СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Литературно-музыкальная гостиная «Души движенье»

Программа обеспечивает достижение следующих целей и результатов освоения внеурочного курса:

Личностные результаты:

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №13 города Тюмени.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

гуманитарного цикла.

от «___» _____20 г.

_____________

Протокол №__


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР_____________

Н.А.Шишина

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МАОУ В(С)ОШ №13

города Тюмени

от «___» ______20 г.

№_____________







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Литературно-музыкальная гостиная «Души движенье»

направление-духовно-нравственное

8-12 классы






















2021-2022 учебный год

г.Тюмень





1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Литературно-музыкальная гостиная «Души движенье»

Программа обеспечивает достижение следующих целей и результатов освоения внеурочного курса:

Личностные результаты:

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гр

) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

Овладение техниками построения устной монологической речи;

умение контролировать свое эмоционально-психологическое состояние и реакцию аудитории;

умение уместно использовать разные уровни энергетики, жесты, интонации, контакт глазами;

умение корректно вести спор, дискуссию, дебаты;

умение противостоять словесной агрессии;

овладение основными ресурсами жанровой речи: убеждающая, художественная, ситуативная;

знание и соблюдение правил речевого этикета в процессе публичного выступления и личного общения;

умение готовиться к выступлению;

выработка собственного стиля, особенной манеры общения с людьми, реализация через общение своей индивидуальности.


2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности

Введение. (4 часа) Знакомство с целями, задачами и планированием деятельности литературной гостиной. Знакомство с основами сценического искусства. Знакомство с теорией стиха.

Осень в произведениях русских писателей. (2 часа) Литературно-музыкальная композиция. Видение мира через произведения, не входящие в обязательный минимум программы. Отбор стихотворений и прозаических текстов, представляющих данную тему. Подбор музыкальных произведений для литературно-музыкальной композиции. Репетиции. Создание собственных стихотворений о малой родине, о природе.

Образ Матери в произведениях русских писателей (2 часа)

Литературно-музыкальная композиция. Видение мира через произведения, не входящие в обязательный минимум программы. Отбор стихотворений и прозаических текстов, представляющих данную тему. Подбор музыкальных произведений для литературно-музыкальной композиции. Репетиции. Создание собственных произведений о Матери.

Поэты серебряного века. (2 часа) Углубленное знакомство с творчеством поэтов серебряного века через чтение и анализ их произведений. Виртуальные экскурсии по адресам литературных салонов.

«Стихи о любви известных мастеров слова». (2 часа) Определение тематической направленности литературно-музыкальной композиции, обсуждение вариантов для выбора стихотворений и музыкальных произведений. Выразительное чтение неизвестных и необычных стихов о любви известных мастеров слова. Создание собственных стихотворений о любви.

Рождество в произведениях русских и зарубежных писателей (2 часа) Подбор информационного материала к литературно –музыкальной композиции. Традиция, самобытность и уникальность праздника; представление о корнях и особенностях русской рождества( Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством», «Чудесный доктор» А.И.Куприн, «Дары волхвов» О.Генри, Б.Пастернак «Рождественская звезда» и т.д.)

Театральное мастерство. Этюд (2 часа) Мастерство актеров в театре.

Мимика и жесты. Что такое актерский этюд.

Современная русская поэзия «В стихах могу сказать о многом». (2 часа) Выбор авторов для чтения и представления в литературной гостиной. Редактирование презентаций, созданных учащимися. (Представление своего любимого поэта современника. Аргументация своего выбора).

Бардовская поэзия (2 часа). Углубленное знакомство с бардовской поэзией, обсуждение вариантов для выбора стихотворений и музыкальных композиций, создание сценарий вечера, посвященного бардовской поэзии. Выразительное чтение стихов, исполнение песен известных бардов (Ю.Визбор,О.Митяев,Б.Окуджава,В.Высоцкий и т.д.) Создание собственных произведений.

Литература военных лет. (5 часов) Представление войны как трагедии народа. Работа со стихотворениями и прозаическими произведениями, ставшими символами любви, верности, стойкости, жизни и др. В.Быков, В.Астафьев, А.Твардовский, В.Некрасов, К.Симонов, О.Бергольц. Краткий очерк жизни и творчества. Своеобразие произведений (эпическая широта, трагизм, лиризм).

Нравственные проблемы современной прозы (3 часа) Выбор авторов для чтения и представления в литературной гостиной. Редактирование презентаций, созданных учащимися. (Представление любимого писателя ) Развитие и расширение навыков анализа текста в аспекте отдельных литературоведческих категорий (тематика, проблематика, жанр, художественный метод, тропы и др.).Произведения современных писателей Т.Толстая «Серафим»,Рассказы Л.Петрашевской, В.Пелевин "Чапаев и Пустота", "Generation П"и т.д.(по выбору учащихся)

Региональная литература (2 часа) Выбор авторов для чтения и представления в литературной гостиной. Развитие бунинской традиции в осмыслении «мужицкой темы» в произведениях «Яшник» Н.И. Наумова, «Кержаки в тайге» Н.А. Лухмановой, «Вторая правда» Г.А. Мачтета. Редактирование презентаций, созданных учащимися. (Представление любимого писателя )

Из жизни и творчества зарубежных авторов (3 часа). Урок по современной зарубежной литературе. Социально-философское осмысление современной цивилизации в мировой литературе. Выставка произведений современных авторов, тексты романов П. Зюскинда «Парфюмер» и П. Коэльо «алхимик» и т.д., мини-дискуссии.

«Литературная гостиная». (2 часа). Оформление презентаций. Представление творческих работ: сценариев литературных композиций (по группам) и произведений собственного сочинения (поэзия и проза) .




3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение данной темы (1 час в неделю, всего 35 часов)

Название темы

Количество часов

Виртуальные экскурии,семинары,беседы и др.


1

Введение. Литературная гостиная. «Благородные и молчаливые друзья»-книги

4

Беседа о необходимости чтения книг, тренинги выразительного чтения


2

Осень в произведениях русских писателей.

2

Литературно-музыкальная композиция


3

Образ Матери в произведениях русских писателей

2

Литературно-музыкальная композиция «Незабвенный милый образ»


4

Поэты серебряного века.

2

Презентация «Творчество поэтов Серебряного века»


5

Стихи о любви известных мастеров слова.

2

Литературно-музыкальная композиция «Любви все возрасты покорны». Творческая мастерская.


6

Рождество в произведениях русских и зарубежных писателей

2

Литературно –музыкальная композиции, посвященная Рождеству. Беседа о традициях, самобытности , уникальности праздника, особенностях русской рождества


7

Театральное мастерство. Этюд.

2

Виртуальное посещение театральной постановки.


8

Современная русская поэзия «В стихах могу сказать о многом».

2

Беседа, обсуждение стихотворений из русской поэзии. Презентация «Поэты 21 века»


9

Бардовская поэзия

2

Литературно-музыкальная композиция «Вечер бардовской поэзии».


10

Литература военных лет

5

Беседа, обсуждение, тренинги Презентация «Военная лирика»


11

Нравственные проблемы современной прозы

3

Литературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили…»


3


12

Региональная литература

2

Выставка книг Тюменских писателей (В.К.Крапивин, К.Я.Лагунов, З.Тоболкин, П.В.Ершов и т.д).Презентация «Писатели Тюменской области»


13

Из жизни и творчества зарубежных авторов

3

Мини-дискуссии, обсуждение экранизации произведения зарубежной литературы


14

Литературная гостиная

2

Оформление презентаций. Творческие работы: сценарии литературных композиций, произведений собственного сочинения (поэзия и проза).


ИТОГО

35 часов








Приложение

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Литературно-музыкальная гостиная «Души движенье»

№п/№

Тема урока

Кол.

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата

план

Дата

факт

1. Введение. Литературная гостиная. «Благородные и молчаливые друзья»-книги (4 часа)

1-2

Выявление читательских интересов.

2

Беседовать о необходимости чтения книг. Читать и анализировать произведения как непрерывную и сложную работу восприятия, памяти, воображения, мышления, читательских переживаний.



3-4

Говорите не столько уху, сколько глазу.

2

Беседовать, обсуждать, проводить тренинги по данным вопросам.

Выразительно читать вслух тексты, выделять паузы, определять темп, ритм речи. Выявлять особенности чтения произведений разных жанров.

Самостоятельно писать собственные произведения разных жанров или даже стилей. Понимать значение выразительного (художественного) чтения в жизни человека, значение их практического использования. Использовать эмоционально-образную выразительность речи.



2. Осень в произведениях русских писателей (2 часа)

5-6

«Унылая пора! Очей очарованье!»

2

Час чтения. Видение мира через произведения, не входящие в обязательный минимум программы. Создание собственных произведений о малой родине, о природе. Литературно-музыкальная композиция



3. Образ Матери в произведениях русских писателей (2 часа)

7-8

«Незабвенный милый образ»

2

Подборка материала и составление сценария Дню матери. Подготовка и проведение литературной-музыкальной композиции «Незабвенный милый образ»



4.Поэты серебряного века (2 часа)

9-10

Серебряный век русской поэзии

2

Углубленное знакомство с творчеством поэтов серебряного века через представление образов. Презентация



5. Стихи о любви известных мастеров слова (2 часа)

11-12

«Любви все возрасты покорны»

2

Определение тематической направленности литературно-музыкальной композиции, обсуждение вариантов для выбора стихотворений и музыкальных произведений. Выразительное чтение неизвестных и необычных стихов о любви известных мастеров слова. Творческая мастерская: создание собственных стихотворений о любви.



6. Рождество в произведениях русских и зарубежных писателей (2 часа)

13-14

Рождественская тема в произведениях русских и зарубежных писателей

2

Знакомство с произведениями русских и зарубежных писателей о Рождестве. Подбор информационного материала к литературно –музыкальной композиции. Беседа о традициях, самобытности , уникальности праздника, особенностях русской рождества



7.Театральное мастерство. Этюд (2 часа)

15-16

Мастерство актеров в театре.

2

Виртуальное посещение театральной постановки. Обсуждение мастерства актеров театра. Искусство управления мимикой и жестами.

Разбор актерского этюда.



8.Современная русская поэзия (2 часа)

17-18

Поэзия 21 века

2

Беседа, обсуждение стихотворений из русской поэзии. Выразительное чтение, выделение пауз, определение темпа, ритма речи. Выявление особенностей чтения произведений разных жанров. Презентация «Поэты 21 века»



9.Бардовская поэзия (2часа)

19-20

Вечер бардовской поэзии

2

Углубленное знакомство с бардовской поэзией, обсуждение вариантов для выбора стихотворений и музыкальных композиций, создание сценарий вечера, посвященного бардовской поэзии. Литературно-музыкальная композиция «Вечер бардовской поэзии». Выразительное чтение стихов, исполнение песен известных бардов (Ю.Визбор,О.Митяев,Б.Окуджава,В.Высоцкий и т.д.) Создание собственных произведений.




10.Литература военных лет (5 часов)

21-22

«Бьется в тесной печурке огонь..». Военная лирика

2

Выразительное чтение и анализ военной лирики. Работа над эмоционально-образной выразительностью речи. Презентация «Военная лирика»



23-24

Отбор материала для литературной гостиной, выразительное чтение стихотворений.

2

Беседа, обсуждение, тренинги.

Выразительное чтение вслух, выделение пауз, определение темпов, ритма речи. Выявление особенностей чтения произведений разных жанров.



25

Литературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили…»

1

Выразительное чтение вслух, выделение пауз, определение темпов, ритма речи. Выявление особенностей чтения произведений разных жанров. Отбор материала, выразительное чтение стихотворений. Литературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили…».



11.Нравственные проблемы современной прозы (3 часа)

26-27

«Современная литература: читать или нет».

2

Подбор музыкального оформления, подбор книг, выбор рассказа для обсуждения (В.Пьецух «Замыкание в Вене»), составление лекции и беседы; подготовка к презентации любимой современной художественной книги.




28

Герои современной литературы. Какие они?

1

Составление лекции и беседы; подготовка к презентации героя любимой современной художественной книги.




12.Региональная литература (2 часа)

29-30

Писатели Тюменской области

2

Чтение и представление произведений родного края. Знакомство учащихся с информацией о писателях Тюменской области.

Рассказы о писателях и поэтах Тюменской области. Выставка книг Тюменских писателей (В.К.Крапивин, К.Я.Лагунов, З.Тоболкин, П.В.Ершов и т.д), презентация «Писатели Тюменской области»



13.Из жизни и творчества зарубежных авторов (3 часа)

31-32

Социально-философское осмысление современной цивилизации в мировой литературе 

2


Формирование представления о современной литературной ситуации; осмысление современной зарубежной художественной литературы и культуры; анализ произведения современной литературы. Мини-дискуссии, обсуждение экранизации произведения зарубежной литературы



33-34

Просмотр художественного фильма по произведению современной зарубежной литературы

2



14.Литературная гостиная (2 часа)

35

Подведение итогов работы. Творческий отчет

1

Оформление презентаций. Представление творческих работ: сценариев литературных композиций (по группам) и произведений собственного сочинения (поэзия и проза) .








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!