Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления
«Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures»
(«Добро пожаловать в Татарстан. Волшебный лес. Волшебные приключения»)
2-4 классы
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures»
(«Добро пожаловать в Татарстан. Волшебный лес. Волшебные приключения»)
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
общекультурная и этническая идентичности как составляющие гражданской идентичности личности;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Обучающийся получит возможность для формирования:
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
умению планировать свое речевое и неречевое поведение;
смысловому чтению, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Обучающийся получит возможность научиться:
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации.
Обучающийся получит возможность для формирования проектных умений:
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
координировать свои усилия с усилиями других.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения английского языка в основной школе отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране;
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
уметь оценивать полученную информацию;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры нашей республики (известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей республики и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
В результате реализации данной программы обучающиеся получат возможность научиться:
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме);
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера)
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Содержание курса
2 класс
Форма организации: кружок.
Виды работы: досуговое общение, игра.
Форма организации: кружок.
Виды работы: познавательная беседа, театрализация.
Форма организации: кружок.
Виды работы: досуговое общение, игра.
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра.
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра, проект.
3 класс
Наряды сказочных персонажей
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра, проект.
Столица Татарстана г.Казань
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра, проект.
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра, викторина
Знаменитые татарские сказки
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра, проект
4 класс
Знакомство с Казанским Котом
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра.
Приключения Кота в Татарстане
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра, проект.
Казанский Кот едет в гости к Королеве Англии
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра, викторина
Казанский Кот в Санкт-Петербурге
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра.
5. Творчество Казанского Кота
Форма организации: кружок.
Виды работы: беседа, игра, проект.
Тематическое планирование
2 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение в курс. Знакомство | 1 |
2 | Английский алфавит. Счет до 10 | 1 |
3 | Добро пожаловать в Волшебный лес | 1 |
4 | Лесные существа | 1 |
5 | Знакомство с персонажами татарских сказок | 1 |
6 | Татарские писатели | 1 |
7 | Проект «Мой любимый персонаж» | 1 |
8 | Приветствие друзей | 1 |
9 | Кто ты? Представление себя | 1 |
10 | Добро пожаловать в Волшебный лес | 1 |
11 | Мой дом в Волшебном лесу | 1 |
12 | Погода в Волшебном лесу | 1 |
13 | Лето в Волшебном лесу | 1 |
14 | Осень в Волшебном лесу | 1 |
15 | Зима в Волшебном лесу | 1 |
16 | Весна в Волшебном лесу | 1 |
17 | Проект «Волшебный лес» | 1 |
| Итого: | 17 ч |
3 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Наряды сказочных персонажей | 1 |
2 | Странный незнакомец | 1 |
3 | Проект «Традиционный костюм» | 1 |
4 | Столица Татарстана г.Казань | 1 |
5 | Река Казанка | 1 |
6 | Дружеская переписка | 1 |
7 | Города Татарстана | 1 |
8 | Проект «Мой родной город» | 1 |
9 | Природа Татарстана | 1 |
10 | Дикие животные | 1 |
11 | Диалог-расспрос о природе | 1 |
12 | Викторина по теме | 1 |
13 | Знаменитые татарские сказки | 1 |
14 | Писатель Габдулла Тукай | 1 |
15 | Прощание с Шурале | 1 |
16 | Инсценировка отрывка «Шурале» | 1 |
17 | Проект-книга «Моя сказка» | 1 |
| Итого: | 17 ч |
4 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство с Казанским Котом | 1 |
2 | Дом Казанского Кота | 1 |
3 | Друзья Казанского Кота | 1 |
4 | Приключения Кота В Татарстане | 1 |
5 | Казанский Кот в Кремле | 1 |
6 | Казанский Кот встречает нового друга | 1 |
7 | Казанский Кот едет в гости к Королеве Англии | 1 |
8 | Казанский Кот в театре | 1 |
9 | Министр и Казанский Кот | 1 |
10 | Викторина по теме | 1 |
11 | Казанский Кот в Санкт-Петербурге | 1 |
12 | Казанский Кот изучает историю | 1 |
13 | Дорога домой | 1 |
14 | Творчество Казанского Кота | 1 |
15 | Татарские музыкальные инструменты | 1 |
16 | Национальные танцы и песни | 1 |
17 | Проект «Стихи и национальные песни» | 1 |
| Итого: | 17 ч |