СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures» («Добро пожаловать в Татарстан. Волшебный лес. Волшебные приключения») 2-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures»(«Добро пожаловать в Татарстан. Волшебный лес. Волшебные приключения»)2-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures» («Добро пожаловать в Татарстан. Волшебный лес. Волшебные приключения») 2-4 классы»











Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления

«Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures»

(«Добро пожаловать в Татарстан. Волшебный лес. Волшебные приключения»)

2-4 классы

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures»

(«Добро пожаловать в Татарстан. Волшебный лес. Волшебные приключения»)

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • общекультурная и этническая идентичности как составляющие гражданской идентичности личности;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • умению планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • смысловому чтению, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • работать с различными источниками информации.

Обучающийся получит возможность для формирования проектных умений:

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

  • обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

  • адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • координировать свои усилия с усилиями других.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты


Предметными результатами изучения английского языка в основной школе отражать:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.


А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)


Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране;

  • выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;


аудировании:

  • воспринимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • уметь оценивать полученную информацию;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;


письменной речи:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры нашей республики (известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представления о сходстве и различиях в традициях своей республики и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


В результате реализации данной программы обучающиеся получат возможность научиться:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

    • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

    • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме);

    • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

    • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

    • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

    • читать и выполнять различные задания к текстам;

    • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

    • понимать на слух короткие тексты;

    • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера)

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

    • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

    • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
















Содержание курса

2 класс

    1. Знакомство

Форма организации: кружок.

Виды работы: досуговое общение, игра.

    1. Знакомство с персонажами татарских сказок

Форма организации: кружок.

Виды работы: познавательная беседа, театрализация.

    1. Приветствие друзей

Форма организации: кружок.

Виды работы: досуговое общение, игра.

    1. Добро пожаловать в Волшебный лес.

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра.

    1. Погода в Волшебном лесу

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра, проект.


3 класс

      1. Наряды сказочных персонажей

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра, проект.

      1. Столица Татарстана г.Казань

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра, проект.

      1. Природа Татарстана

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра, викторина

      1. Знаменитые татарские сказки

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра, проект


4 класс


        1. Знакомство с Казанским Котом

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра.

        1. Приключения Кота в Татарстане

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра, проект.

        1. Казанский Кот едет в гости к Королеве Англии

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра, викторина

        1. Казанский Кот в Санкт-Петербурге

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра.

5. Творчество Казанского Кота

Форма организации: кружок.

Виды работы: беседа, игра, проект.

Тематическое планирование

2 класс

Тема

Количество часов

1

Введение в курс. Знакомство

1

2

Английский алфавит. Счет до 10

1

3

Добро пожаловать в Волшебный лес

1

4

Лесные существа

1

5

Знакомство с персонажами татарских сказок

1

6

Татарские писатели

1

7

Проект «Мой любимый персонаж»

1

8

Приветствие друзей

1

9

Кто ты? Представление себя

1

10

Добро пожаловать в Волшебный лес

1

11

Мой дом в Волшебном лесу

1

12

Погода в Волшебном лесу

1

13

Лето в Волшебном лесу

1

14

Осень в Волшебном лесу

1

15

Зима в Волшебном лесу

1

16

Весна в Волшебном лесу

1

17

Проект «Волшебный лес»

1


Итого:

17 ч

3 класс

Тема

Количество часов

1

Наряды сказочных персонажей

1

2

Странный незнакомец

1

3

Проект «Традиционный костюм»

1

4

Столица Татарстана г.Казань

1

5

Река Казанка

1

6

Дружеская переписка

1

7

Города Татарстана

1

8

Проект «Мой родной город»

1

9

Природа Татарстана

1

10

Дикие животные

1

11

Диалог-расспрос о природе

1

12

Викторина по теме

1

13

Знаменитые татарские сказки

1

14

Писатель Габдулла Тукай

1

15

Прощание с Шурале

1

16

Инсценировка отрывка «Шурале»

1

17

Проект-книга «Моя сказка»

1


Итого:

17 ч



4 класс

Тема

Количество часов

1

Знакомство с Казанским Котом

1

2

Дом Казанского Кота

1

3

Друзья Казанского Кота

1

4

Приключения Кота В Татарстане

1

5

Казанский Кот в Кремле

1

6

Казанский Кот встречает нового друга

1

7

Казанский Кот едет в гости к Королеве Англии

1

8

Казанский Кот в театре

1

9

Министр и Казанский Кот

1

10

Викторина по теме

1

11

Казанский Кот в Санкт-Петербурге

1

12

Казанский Кот изучает историю

1

13

Дорога домой

1

14

Творчество Казанского Кота

1

15

Татарские музыкальные инструменты

1

16

Национальные танцы и песни

1

17

Проект «Стихи и национальные песни»

1


Итого:

17 ч












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!