СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «welcome to tatarstan» («добро пожаловать в татарстан»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ«WELCOME TO  TATARSTAN» («ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТАТАРСТАН»). СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 5 ЛЕТ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «welcome to tatarstan» («добро пожаловать в татарстан»)»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«WELCOME TO TATARSTAN»

(«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТАТАРСТАН»)




Срок реализации 5 лет,

для обучающихся 5-9 классов











Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«WelcometoTatarstan»

(«Добро пожаловать в Татарстан»)

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • общекультурная и этническая идентичности как составляющие гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживаниям, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • умению планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • смысловому чтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • работать с различными источниками информации;

  • навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

  • основам смыслового чтения художественных и познава­тельныхтекстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков.

Обучающийся получит возможность для формирования

  • проектных умений:готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • и расширения общего лингвистического кругозора.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

  • обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

  • с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

  • адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • координировать свои усилия с усилиями других.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Содержаниекурсавнеурочной деятельности «WelcometoTatarstan»

(«Добро пожаловать в Татарстан»)

5класс

Введение в курс. Республика Татарстан (4 ч)

Татарстан цифры и факты.

Гостеприимность в республике. Способы знакомства с людьми.

Формы организации: экскурсия, познавательная беседа, языковой практикум.

Виды деятельности:познавательная, туристско-краеведческая.


Республика и люди (6 ч)

Какие они жители Татарстана? Символы республики. Великие люди Татарстана. Великие политики.Ученые и открытия.

Формы организации: круглый стол, проектная деятельность, языковой практикум.

Виды деятельности:проблемно-ценностное общение, туристско-краеведческая деятельность.


Географическое положение Татарстана (4 ч)

Важные географические факты республики.Реки и озера страны. Геологические проблемы республики.

Формы организации: круглый стол, игра-викторина, языковой практикум.

Виды деятельности:познавательная, проблемно-ценностное общение, туристско-краеведческая деятельность.


Еда по-татарски (2 ч)

Блюда национальной Татарской кухни. Экологически чистые продукты.

Формы организации:проектная деятельность, конкурс, экскурсия, языковая практика.

Виды деятельности:проблемно-ценностное общение, социальное творчество.


Итоговое занятие (1 ч)

Практический выход: проект по теме «Еда по-татарски». Презентация проекта. Конкурс лучших блюд.

Формы организации:проектная деятельность, конкурс.

Виды деятельности: познавательная, досуговое общение.


6 класс

Многонациональная Республика Татарстан(4 ч)

Население республики. Стиль жизни народа РТ.Какие они, татары?»

Формы организации: круглый стол, ролевая игра, языковой практикум.

Виды деятельности:проблемно-ценностное общение, игровая деятельность


Великие города и столица Казань(3 ч)

Сравнение татарской и русской архитектуры. Исторические факты о Кремле. Выпуск стенгазеты.

Формы организации: исследовательская деятельность, практикум по выпуску стенгазеты.

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, социальное творчество.


Как и на чем путешествовать? (2 ч)

Общественный транспортТатарстана.

Формы организации: экскурсия, познавательная беседа, коммуникативный практикум.

Виды деятельности: познавательная, туристско-краеведческая.


Где остановиться в Татарстане? (4 ч)

Гостиницы и отели Казани. Достопримечательности в г.Казань.

Формы организации: круглый стол, коммуникативный практикум.

Виды деятельности:познавательная, туристско-краеведческая.


Образование в Татарстане (3 ч)

Великие университеты.

Формы организации: круглый стол, проектная деятельность, коммуникативный практикум.

Виды деятельности:познавательная, проблемно-ценностное общение.


Итоговое занятие (1 ч)

Практический выход:квест по теме «Казанский кремль»

Формы организации: квест, языковой практикум.

Виды деятельности: игровая, досуговое общение.



7 класс

Страницы истории (3 ч)

Основные события в истории республики. Исторические места Татарстана.

Формы организации: виртуальная экскурсия, познавательная беседа, языковой практикум.

Виды деятельности:познавательная, туристско-краеведческая.


Основные города Татарстана (3 ч)

Промышленные города республики.Многонациональность населения в разных городах.

Формы организации: круглый стол, конкурс, экскурсия, коммуникативный практикум.

Виды деятельности:познавательная, проблемно-ценностное общение, туристско-краеведческая деятельность.


Школьная жизнь (5 ч)

Школьная форма и правила. Виды школ и образования.Школьный день. Расписание. Проблемы современного ученика.

Формы организации: круглый стол, выставка, мини-исследование, этическая беседа, коммуникативный практикум.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.


Культурное достояние Республики (5 ч)

Театральная жизнь в Татарстане. Известные люди искусства. Казань – культурный центр страны. Всемирно известные татарские пьесы.

Формы организации: культпоход, проект, конкурс, языковой практикум.

Виды деятельности:познавательная, туристско-краеведческая, досуговое общение.


Итоговое занятие (1 ч)

Практический выход: квест по теме «Представление в театре».

Формы организации: квест, коммуникативный практикум, инсценирование.

Виды деятельности: игровая, досуговое общение.



8 класс

Еда (7 ч)

Национальная кухня. Где люди едят, дома или в кафе? Мое любимое кафе. Конкурс кулинарии. Схожесть блюд всего мира.

Формы организации: конкурс, мини-исследование, проектная деятельность, коммуникативный практикум.

Виды деятельности:проблемно-ценностное общение, социальное творчество.


Одежда (5 ч)

Татарский национальный костюм.Одежда разных национальностей,живущих в Татарстане. Школьная форма. Модный показ.

Формы организации:познавательная беседа, экскурсия в музей, конкурс, показ, языковой практикум.

Виды деятельности:познавательная, социальное творчество, туристско-краеведческая, досуговое общение.


Жизнь животного мира (4 ч)

Дикие и домашние животные. Среда обитания животных.Красная книга. Забота о животных.

Формы организации: круглый стол, диспут, проектная деятельность, экскурсия, коммуникативныйпракикум.

Виды деятельности:познавательная, туристско-краеведческая, социальное творчество.


Итоговое занятие (1 ч)

Практический выход: составление брошюры «Забота о животных»

Формы организации: проектная деятельность, коммуникативный практикум.

Виды деятельности: познавательная, социальное творчество.



9 класс

Культурное достояние республики (6 ч)

Театральная жизнь в Татарстане. Известные люди искусства. Казань – культурный центр республики. Всемирно известные татарские пьесы.

Формы организации: культпоход, краеведческая деятельность.

Виды деятельности: беседа, практическая работа.


Мир вокруг нас (6 ч)

Времена года в разных регионах. Окружающая среда. Пресная и питьевая вода. Сравнительная характеристика жизни в городе и сельской местности. Природные катастрофы в регионах Татарстана.

Формы организации: круглый стол, краеведческая деятельность, языковой практикум.Виды деятельности: проблемно-ценностное общение.


Спорт в Татарстане (4 ч)

Спортивные здания в Татарстане. Известные спортсмены республики. Универсиада-2013 в Татарстане.

Формы организации: круглый стол, проектная деятельность, спортивные игры, коммуникативный практикум.

Виды деятельности:познавательная, туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная.


Итоговое занятие (1 ч)

Практический выход: квест по теме «Мой любимый вид спорта».

Формы организации: квест, коммуникативный практикум.

Виды деятельности: игровая, досуговое общение.



Тематическое планирование


5 класс

п/п

Раздел, тема

1

Введение в курс. Республика Татарстан (4 ч)

Задачи курса

2

Татарстан цифры и факты.

3

Гостеприимность в республике. Способы знакомства с людьми

4

Многонациональная республика.

5

Республика и люди (6 ч)

Какие они, жители Татарстана?

6

Символы Республики.

7

Великие люди Татарстана.

8

Великие политики

9

Ученые и открытия

10

Проект - постер «Добро пожаловать в Татарстан»

11

Географическое положение Татарстана (4 ч)

Важные географические факты республики.

12

Реки и озера республики.

13

Геологические проблемы республики.

14

Практическая часть: игра-викторина

15

Еда по-татарски (2 ч)

Блюда национальной татарской кухни.

16

Экологически чистые продукты

17

Итоговое занятие (1 ч)

Практический выход: проект по теме «Еда по-татарски»


Итого: 17 часов


6 класс

п/п

Раздел, тема

1

Введение в курс. Многонациональная Республика Татарстан (4 ч)

Задачи курса

2

Население республики

3

Стиль жизни народа РТ

4

Какие они, татары?

5

Великие города и столица Казань (3 ч)

6

Сравнение татарской и русской архитектуры.

7

Исторические факты о Кремле. Выпуск стенгазеты.

8

Как и на чем путешествовать? (2 ч)

9

Общественный транспорт Татарстана

10

Где остановиться в Татарстане (4 ч)

11

Гостиницы и отели Казани

12

Достопримечательности в г. Казань.

13

Практическая часть. Рассказ о гостинице «Татарстан».

14

Образование в Татарстане (3 ч)

15

Великие университеты.

16

Практическая часть: составление брошюры об учебных заведениях

17

Итоговое занятие (1 ч)

Практический выход: квест по теме «Казанский кремль».


Итого: 17 часов



7 класс

п/п

Раздел, тема

1

Страницы истории (3 ч)

Первые поселенцы республики

2

Основные события в истории республики

3

Исторические места Татарстана

4

Основные города Татарстана (3 ч)

5

Промышленные города республики

6

Многонациональность населения в разных городах республики

7

Школьная жизнь (5 ч)

8

Школьная форма и правила

9

Виды школ и образования

10

Школьный день. Расписание

11

Проблемы современного ученика

12

Культурное достояние Республики (5 ч)

13

Театральная жизнь в Татарстане

14

Известные люди искусства

15

Казань – культурный центр республики

16

Всемирно известные татарские пьесы

17

Итоговое занятие (1 ч)

Практический выход: квест по теме «Представление в театре»


Итого: 17 часов

8 класс

п/п

Раздел, тема

1

Еда (7 ч)

Задачи курса.

2

Национальная кухня.

3

Где люди едят, дома или в кафе?

4

Мое любимое кафе.

5

Конкурс кулинарии.

6

Схожесть блюд всего мира.

7

Проект «Мое любимое татарское блюдо».

8

Одежда (5 ч)

Татарский национальный костюм.

9

Описание внешности.

10

Одежда разных национальностей живущих в Татарстане.

11

Школьная форма.

12

Модный показ.

13

Жизнь животного мира (4 ч)

14

Дикие и домашние животные

15

Среда обитания животных

16

Красная книга. Забота о животных

17

Итоговое занятие (1 ч)

Практический выход: составление брошюры «Забота о животных»


Итого: 17 часов

9 класс

п/п

Раздел, тема

1

Культурное достояние республики (6 ч)

2

Театральная жизнь в Татарстане

3

Известные люди искусства

4

Казань – культурный центр республики

5

Всемирно известные татарские пьесы

6

Квест по теме «Театральное искусство»

7

Мир вокруг нас (6 ч)

8

Времена года в разных регионах

9

Окружающая среда

10

Пресная и питьевая вода

11

Сравнительная характеристика жизни в городе и сельской местности

12

Природные катастрофы в регионах Татарстана

13

Спорт в Татарстане (4 ч)

14

Спортивные здания в Татарстане

15

Известные спортсмены республики

16

Универсиада-2013 в Татарстане

17

Итоговое занятие (1 ч)

Практический выход: квест по теме «Мой любимый вид спорта».



Итого: 17 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!