СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности.  Разработана для обучающихся 2 класса. Расчитана на два часа в неделю. Способствует развитию ловкости, концентрации внимания, работе в команде. Все игры поделены на категории.: Старинные подвижные игры, Сюжетные игры и Современные подвижные игры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Подвижные игры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

Приказ № 123 от 27.08. 2020 г.


______________ /Губская М.П./




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление)

«Подвижные игры»

во 2 «б» классе на 2020-2021 учебный год

Количество часов – 66

Учитель - Манцурова Н.И.





Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Лях В.И и Зданевич А.А.

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»,

Москва, Просвещение, 2012 г.









Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных ситуациях

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.


     











Содержание курса внеурочной деятельности



Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основное содержание программы

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.

Старинные подвижные игры

17 ч

Правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий подвижными играми.

Двенадцать палочек. Чижик. Пустое место. Городки. Пятнашки. Намотай ленту. Лапта. Баз соли соль. Чет-нечет. Ловись, рыбка. Платок. Кто боится колдуна? Камнепад. Горелки. Волки и овцы.

Учись быстроте и ловкости.

Наши любимые игры

Игры по выбору детей. Развитие быстроты.

Наши любимые игры

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;

-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

2

Сюжетные игры

15 ч

Игры на свежем воздухе. Казаки-разбойники. Эстафета. Пятнашки со скалкой. Кот и мыши. Птица и клетка. Али-баба. Белки, зайцы, мыши. Штандер. Пятнашки. Светофор. Хвост дракона. Чай-чай выручай. Пустое место. Вышибалы. Машина едет, едет, стоп!

Игры по выбору детей

3

Современные подвижные игры

34 ч

Колечко. Догонялки на санках. Перестрелка. Рыбки. Замри. Шаровки. Выше ноги от земли. Бабки. Капканы. Метание в цель. Прятки. Гонка мячей. Лучники. Волк во рву. Лягушки и цапли. Лошадки. Мяч соседу. Северный и южный ветер. Горячая картошка. Караси и щука. Заяц без логова. Подвижная цель. Лисица в курятнике. Катание яиц. Бредень. Заколдованный замок. Жар –птица. Перетягивание воза. Бой петухов. Шел король по лесу. Водяной. Ворота. На златом крыльце сидели. Веселые старты.


Всего:

66 ч




















Календарно-тематическое планирование



Тема занятия.

Количество

часов

Дата проведения

1 четверть – 17 часов

Старинные подвижные игры – 17 часов

1

ТБ во время занятий подвижными играми. Движение – это жизнь

1

03.09

2

Правила поведения в команде. Правила игры

1

07.09

3

Двенадцать палочек

1

10.09

4

Чижик

1

14.09

5

Пустое место

1

17.09

6

Городки

1

21.09

7

Пятнашки

1

24.09

8

Намотай ленту

1

28.09

9

Лапта


1

01.10

10

Без соли соль


1

05.10

11

Чет – нечет


1

08.10

12

Ловись, рыбка


1

12.10

13

Платок


1

15.10

14

Кто боится колдуна?

1

19.10

15

Камнепад


1

22.10

16

Горелки


1

26.10

17

Волки и овцы


1

29.10

2 четверть - 15 часов


Сюжетные игры - 15 часов


18

Казаки – разбойники


1

09.11

19

Эстафета


1

12.11

20

Пятнашки со скалкой


1

16.11

21

Кот и мыши


1

19.11

22

Птица и клетка


1

23.11

23

Али - баба


1

26.11

24

Белки, зайцы, мыши


1

30.11

25

Штандер


1

03.12

26

Пятнашки


1

07.12

27

Светофор


1

10.12

28

Хвост дракона


1

14.12

29

Чай – чай выручай


1

17.12

30

Пустое место


1

21.12

31

Вышибалы


1

24.12

32

Машина едет, едет, стоп!


1

28.12

3 четверть – 19 часов


Современные подвижные игры – 19 часов


33

Колечко


1

11.01

34

Догонялки на санках


1

14.01

35

Перестрелка


1

18.01

36

Рыбки


1

21.01

37

Замри


1

25.01

38

Шаровки


1

28.01

39

Выше ноги от земли


1

01.02

40

Бабки


1

04.02

41

Капканы


1

08.02

42

Метание в цель


1

11.02

43

Прятки


1

15.02

44

Гонка мячей

1

18.02

45

Лучники


1

22.02

46

Волк во рву


1

25.02

47

Лягушки и цапли


1

01.03

48

Лошадки


1

04.03

49

Мяч соседу


1

11.03

50

Северный и южный ветер


1

15.03

51

Горячая картошка


1

18.03

4 четверть – 15 часов


Современные подвижные игры (продолжение) – 15 часов


52

Караси и щука


1

29.03

53

Заяц без логова


1

01.04

54

Подвижная цель


1

05.04

55

Лисица в курятнике


1

08.04

56

Катание яиц


1

12.04

57

Бредень


1

15.04

58

Заколдованный замок


1

19.04

59

Жар – птица


1

22.04

60

Перетягивание воза


1

26.04

61

Бой петухов


1

29.04

62

Шел король по лесу


1

06.05

63

Водяной


1

13.05

64

Ворота


1

17.05

65

На златом крыльце сидели


1

20.05

66

Веселые старты


1

24.05


































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета № 1 _________________/ Ивко Т.В./

МБОУ СОШ № 27

от 27.08. 2020 года 27.08. 2020 года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!