СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"  1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»






УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «СОШ № 7»

от 31.08.2018 № 153








Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

1класс









Составитель:
Т.Л. Котикова

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории.














Мариинск

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема занятия

Виды деятельности

Формы занятия

Вводное занятие. Первые шаги в мастерской.

Знакомство с правилами техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.

Беседа. Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций.


Аппликация из листьев. Зайчик.

Исследование, наблюдение, сравнение, сопоставление природных материалов, их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Выполнение практической работы из природных материалов.

Заочное путешествие

Композиция из растительного материала.

Исследование, наблюдение, сравнение, сопоставление природных материалов, их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Выполнение практической работы из природных материалов.

Заочное путешествие

Бумага и ножницы заставляют думать. Аппликация из бумаги.

Приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка деталей по шаблону и сгибанием, вырезание по контуру формы, украшение декоративно; правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Художественно-творческая.

Симметрия и асимметрия в композиции.

Создание композиции. Знакомство с понятием "симметрия" и "ассиметрия".

Творческая мастерская.

Простые конструкции оригами (лягушка, сова)

Знакомство с техникой «оригами».

Творческая мастерская.

Динамические модели оригами.

Знакомство с техникой «квилинг».Овладение навыками бумагокручения.

Творческая мастерская.

Модульное оригами

Знакомство с модульным оригами, с техникой выполнения различных модулей, изготовление изделий из модулей.

Творческая мастерская.

Праздник оригами.

Знакомство с модульным оригами, с техникой выполнения различных модулей, изготовление изделий из модулей.

Коллективное творческое дело.

Цепи, подвески, гирлянды из бумаги.

Изготовление бумажной гирлянды.

Коллективное творческое дело.

Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем.

Ваза для цветов.

Исследование свойств пластичных материалов. Осваивание способов и правил работы с пластичными материалами. Анализ изделия, планирование последовательности его выполнения под руководством учителя. Использование приемов работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.


Художественно-творческая.

Пластилиновая аппликация на картоне «Полет на Луну».

Лепка по замыслу детей.

Творческий проект.

Декоративные фигурки из теста.

Знакомство со свойствами соленого теста, изготовление фигурок людей, животных.

Рукоделие.

Знакомство с тканями. Виды тканей.

Исследование видов ткани и определение с помощью учителя их назначение.

Беседа-обзор.

Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой.

Выполнение работы по плану. Отбор материала для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявление творчества. Работа по шаблонам, выкройкам. Правила работы с иглой.

Творческая мастерская.

Рисуем нитью

Выполнение работы по плану. Отбор материала для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявление творчества. Работа по шаблонам, выкройкам. Правила работы с иглой.

Художественно- творческая.

Моделирование из бумаги. Домик

Моделирование из бумаги.

Творческий проект.

Выставка работ учащихся за год работы.

Организация выставки.

Творческая выставка.



Тематическое планирование


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Вводное занятие. Первые шаги в мастерской.(Техника безопасности).


2

Аппликация из листьев. Зайчик.


3

Композиция из растительного материала.


4

Композиция из растительного материала.


5

Бумага и ножницы заставляют думать. Аппликация из бумаги.


6

Аппликация из бумаги.


7

Симметрия и асимметрия в композиции.


8

Простые конструкции оригами (лягушка)


9

Простые конструкции оригами (сова.)


10

Динамические модели оригами.


11

Динамические модели оригами.


12

Модульное оригами


13

Модульное оригами


14

Праздник оригами.


15

Цепи, подвески, гирлянды из бумаги.


16

Цепи, подвески, гирлянды из бумаги.


17

Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем.


18

Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем.


19

Лепка из пластилина. Ваза для цветов.


20

Лепка из пластилина. Ваза для цветов.


21

Пластилиновая аппликация на картоне «Полет на Луну». Лепка по замыслу детей.


22

Пластилиновая аппликация на картоне «Полет на Луну». Лепка по замыслу детей.


23

Декоративные фигурки из теста.


24

Декоративные фигурки из теста.


25

Декоративные фигурки из теста.


26

Знакомство с тканями. Виды тканей.


27

Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой.


28

Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой.


29

Рисуем нитью.


30

Рисуем нитью.


31

Моделирование из бумаги. Домик.


32

Моделирование из бумаги. Домик.


33

Выставка работ учащихся за год работы.



Приложение № 5

к рабочей программе курса

внеурочной деятельности

"Творческая мастерская" для 1 класса,

утверждённый приказом

МБОУ "СОШ № 7"

от 31.08.2018 № 153

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности

«Творческая мастерская» 1Д класса на 2018-2019 учебный год,

утверждённое приказом МБОУ "СОШ № 7"

от 31.08.2018 № 153

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата


Аппликация из природных материалов .

4


1

Вводное занятие. Первые шаги в мастерской.(Техника безопасности).



2

Аппликация из листьев. Зайчик.



3

Композиция из растительного материала.



4

Композиция из растительного материала.




Работа с бумагой и картоном

12


5

Бумага и ножницы заставляют думать. Аппликация из бумаги.



6

Аппликация из бумаги.



7

Симметрия и асимметрия в композиции.



8

Простые конструкции оригами (лягушка)



9

Простые конструкции оригами (сова.)



10

Динамические модели оригами.



11

Динамические модели оригами.



12

Модульное оригами



13

Модульное оригами



14

Праздник оригами.



15

Цепи, подвески, гирлянды из бумаги.



16

Цепи, подвески, гирлянды из бумаги.




Работа с пластичными материалами

9


17

Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем.



18

Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем.



19

Лепка из пластилина. Ваза для цветов.



20

Лепка из пластилина. Ваза для цветов.



21

Пластилиновая аппликация на картоне «Полет на Луну». Лепка по замыслу детей.



22

Пластилиновая аппликация на картоне «Полет на Луну». Лепка по замыслу детей.



23

Декоративные фигурки из теста.



24

Декоративные фигурки из теста.



25

Декоративные фигурки из теста.




Текстильные материалы

5


26

Знакомство с тканями. Виды тканей.



27

Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой.



28

Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой.



29

Рисуем нитью



30

Рисуем нитью




Умелые ручки

3


31

Моделирование из бумаги. Домик



32

Моделирование из бумаги.Домик.



33

Выставка работ учащихся за год работы.







7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!