СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по теме «Растим патриотов» для 6-9 классов учителя истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по теме "Растим патриотов".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по теме «Растим патриотов» для 6-9 классов учителя истории и обществознания»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______ Л.Ш. Яруллина

Протокол №1

от 29 августа 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______ Э.Э. Нигматуллина


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Малосуньская ООШ»

_________ Т.М. Сайфуллина

Приказ №29

от 31 августа 2019г.













Рабочая программа

курса внеурочной деятельности по теме «Растим патриотов»

для 6-9 классов учителя истории и обществознания

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Малосуньская основная общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Мухаметзяновой Лилии Саматовны


Направление духовно - нравственное
















Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 29 августа 2019 года










Пояснительная записка

к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности номам поведения в природе;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой родного района, Республики Татарстан, России.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильной выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

- различать способ и результат действия;

обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия:

обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями интернета;

- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ

- выражать речь в устной и письменной форме;

- проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владей диалогической формой речи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимопонимании с ними;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов- задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

2. Содержание курса:

Раздел 1. «Я и моя семья»

Старшее и младшее поколение неразрывно связано между собой. Уважение предков, сохранение памяти о них – священной обязанности каждого.

Цели: привлечь внимание обучающихся к роли семьи в передаче системы ценностей от поколения к поколению. Содействовать формированию нравственности, патриотизма и активной гражданской позиции у молодежи, чувства гордости за историю своей страны. Акцентировать внимание обучающихся на связи поколений, на преемственности традиций, на важности обмена опытом между поколениями.

Показать, как принцип преемственности влияет на качество жизни и социальное самочувствие всех поколений современного общества - воспитание убежденности обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Раздел 2. «Мы – татарстанцы»

Задачи: создание условий для формирования у обучающихся мотивации к познанию пошлого, изучению культурного наследия народов Татарстана, формирование толерантного отношения в многонациональном коллективе - осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Родины - России, к судьбе малой родины-Республики Татарстан, их прошлому, настоящему, будущему.

Задачи: развивать общественную активность обучающихся. Воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию. Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

Воспитывать бережное отношение к памятникам истории, культуры и искусства.

- знакомство с особенностями обычаев и обрядов местного населения, предметами традиционной материальной культуры, национальный костюм, праздниками

Раздел 3. «Я и моя школа»

Воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда.

Задачи:

Формирование позитивной Я - концепции личности обучающегося, умения проявить свои лидерские качества в ученическом самоуправлении школой.

Сформировать умения договариваться с товарищами, распределять обязанности, учитывать интересы и желания других людей, выполнять совместные действия, оказывать необходимую помощь, позитивно разрешать конфликты, уважать мнение другого. Актуализировать потребности в самореализации.

Способствовать поддержанию благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в школе.

Формировать необходимость в творчестве как важнейшей ценности школьной жизнедеятельности. Формировать культуру общения  и школьных взаимоотношений.

Знакомство обучающихся с малой родиной, ее историческим прошлым, культурой, национальными традициями; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за национальную культуру, героическое прошлое родного края.

Формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности. Бережное отношение к памятникам истории, культуры и искусства родного края.

Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда, обогащение эстетических знаний и совершенствование умений и навыков.

Раздел 4. «Отечества достойные сыны»

Воспитание у обучающихся любви к своей Отчизне, гордости за ее прошлое на примере ее героических сынов

Задачи: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями и памятниками боевой славы, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости

Раздел 5. «Земля – наш общий дом» – формирование гражданского отношения к планете Земля. Воспитание у обучающихся любви к Родине, родному краю как к своей малой Родине, бережного отношения к природе, окружающему миру.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
























3. Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности

« Растим патриота»

Тема занятия

Кол.

час

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

«Я и моя семья»

Вводное занятие. Генеалогия как наука

1




2

«Я и моя семья»

Теория семейного родства. Прямые и боковые родственные связи

1




3

«Я и моя семья»

Дом и семейный быт. Практическая работа по описанию быта своей семьи.

1




4

«Я и моя семья»

Род, очаг, поколение, предки. Конкурсы рисунков « Моя семья».

1




5

«Я и моя семья»

Что такое генеалогическое древо семьи? Поиск информации у родственников старшего поколения, запись рассказов.

1




6

«Я и моя семья»

Моя родословная. Практическое ознакомление с родословными.

1




7

Народы Татарстана

1




8

Предметы традиционной материальной культуры народов Татарстана

1




9

«Мы – татарстанцы»

Особенности обычаев и обрядов местного населения

1




10

Фольклор народов Поволжья. Конкурс фольклора

1




11

Уважаемые люди Мамадыша. Их вклад в развитие города.

1




12

Обрядовый словарь местного населения.

1




13

Национальные костюмы народов Поволжья. Виртуальная экскурсия

1




14

Фестиваль народного костюма

1




15

« Я и моя школа»

Наша школа. Презентация.

1




16

«Я и моя школа».

Учителя и ученики разных лет. Экскурсия по экспозиции школьного музея

1




17

«Я и моя школа» Путешествия по воспоминаниям ветеранов-педагогов.

1




18

« Я и моя школа»

Встречи с ветеранами педагогического труда

1




19

« Я и моя школа»

Славные традиции школы.

1




20

« Я и моя школа»

Славные традиции школы.

1




21

«Земля – наш общий дом» Введение.

1




22

«Земля – наш общий дом»

Наше природное наследие. Экскурсия в природу.

1




23

«Земля – наш общий дом» Экологические проблемы региона - как их решать?

1




24

«Земля – наш общий дом»

Охраняемые объекты Крыма

1




25

«Земля – наш общий дом» Красная книга. Мультимедийный рассказ об исчезающих видах растений.

1




26

«Отечества достойные сыны» 23 февраля - день защитника Отечества. История возникновения праздника.

1




27

«Отечества достойные сыны» Есть такая профессия - Родину защищать. Презентация «Служба в Армии - почетная обязанность

1




28

«Отечества достойные сыны»

Военная слава земляков. Путешествие по Книге памяти.

1




29

«Отечества достойные сыны»

Имена героев в названии улиц нашего города. Защита проектов

1




30

«Отечества достойные сыны»

Керчь - город-герой. Презентация.

1




31

«Отечества достойные сыны»


1




32

«Отечества достойные сыны»

День Победы - великий праздник

1




33

«Отечества достойные сыны» Литературно-музыкальная композиция.

1




34

Итоговый занятие.

1





Итого




34



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!