СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир оригами»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №



«ПРИНЯТО»

на заседании ПС

Протокол №

« » августа г.




«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ №

_____________

Приказ № от




Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мир оригами»


1-4 класс

Учитель –







2016 – 2020 учебный год







  1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Мир оригами».



Основным объектом оценки результатов освоения программы служит сформированность у обучающегося коммуникативных и познавательных универсальных действий, направленных на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:


1 класс

Личностные результаты:


Оценивание жизненных ситуаций (поступки, явления, события) с точки зрения

собственных ощущений (явления, события).

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих

нравственных ценностей.

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Воспитание эстетических потребностей.


Метапредметные результаты:



Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).










2 класс

Личностные результаты:



Совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках.

Слушать и понимать речь других.

Воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Метапредметные результаты:

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Конструировать объёмные изделия из бумаги.

Анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.














3 класс

Личностные результаты:


Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно.

Устойчивый интерес к новым видам творчества.

Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Имеют мотивацию к творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.

Проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности.

Использование приобретённых знаний и умений для выполнения безопасных приёмов труда.

Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Устойчивость познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Ценностное отношение к природному миру.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Воспитывать формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.



Метапредметные результаты:



Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Использовать изучен­ные правила, способы действий при выпол­нении учебных зада­ний, вносить необхо­димые коррективы в собственные дейст­вия по итогам само­проверки.

Адекватно восприни­мать аргументиро­ванную критику оши­бок и учитывать ее в работе над ошибка­ми, планировать собственную коррек­ционную дея­тельность и дейст­вия, необходимые для решения орфо­графической задачи предвосхищать результат.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ.

Объяснять инструкции по изготовлению поделок.

Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Предлагать помощь и сотрудничество;

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Ставить и формулировать проблемы.

Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера.




4 класс

Личностные результаты:

Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности.

Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно

Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Выражение познавательной мотивации.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Чувство гордости за самого себя и своих друзей.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Развитие эстетического сознания, творческой деятельности.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию учащихся.

Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу.

Ценностное отношение к природному миру.

Воспитание положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда.

Воспитание уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа.

Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.


Метапредметные результаты:


Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов.

Анализировать объекты, выделять главное.

Осуществлять синтез ( целое из частей).

Проводить сравнение и классификацию по разным критериям.

Устанавливать причинно – следственные связи.

Строить рассуждения об объекте.

Обобщать ( выделять класс объектов по к/л признаку).

Устанавливать аналогии.

Использовать методы и приемы художественно – творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Высказывать своё предположение (версию).

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Удерживать цель деятельности до получения результата её.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера.

Слушать и понимать речь других.

Оказывать поддержку друг другу.

Объяснять своё несогласие и пытаться договориться.

Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Мир оригами»


Программа «Мир оригами» способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке; развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. В рамках этой программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.


Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность (высшие виды игры игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

  • Трудовая деятельность.

  • Спортивная деятельность.

  • Познавательная деятельность.


Формы организации внеурочной деятельности школьников: экскурсии, диспуты, ролевые игры, викторины, конкурсы, соревнования, КВН, праздники, выставка детского творчества, мини-проекты.











1 класс

  • Введение в программу.

Значение и смысл искусства складывания фигурок из бумаги в жизни людей. Многообразие изделий из бумаги разного вида. Основные геометрические понятия, свойства квадрата, определение и нахождение углов, сторон.

Порядок и план работы творческого объединения.

Понятие об условных обозначениях. Международный язык оригами.

Инструменты и приспособления для изготовления изделий. Правила пользования ими. Организация рабочего места.

Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Свойства бумаги.

Оборудование, материалы, инструменты и техника безопасности при работе с ними.

Правила работы с бумагой, виды бумаги.

  • История искусства оригами.

Появление оригами в древнем Китае и в Японии, культурное наследие восточных стран. Журавлик – символ счастья, кораблик – символ дружбы, голубь – символ мира. Значение культуры других народов.

Правила поведения в кабинете.

Оборудование, материалы, инструменты и техника безопасности при работе с ними.

  • Основные базовые формы.

Приемы складывания фигурок из бумаги. Изготовление поделок из бумаги в технике оригами. Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Основные элементы складывания бумаги в технике «оригами». Базовая форма «треугольник», «книжка», «дверь», «двойной дом», «воздушный змей», «блинчик», «рыба», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «катамаран», «птица», « лягушка». Практическая работа. Разбор схем чертежей. Изготовление каждой из базовых форм в виде технологической карты (пооперационно).













2 класс

  • Игрушки.

Игрушка, игра в жизни человека. История создания игрушки. Проведение досуга. Атрибуты для игр, сделанные своими руками.

Практическая работа: изготовление игрушек по основным базовым формам.

Изготовление бумажного змея. Кто первым запустил бумажного змея. Конструктивные особенности бумажного змея.

  • Отображение разнообразия животного мира.

Животный мир, населяющий нашу планету. Сказки, рассказы писателей о животных. Опыт общения детей с животными. Иллюстративный материал по каждой теме с изображениями животных и их среды обитания.

Основные базовые формы для изготовления фигурок животных. Технологические карты. Использование схем - чертежей.

Практическая работа. Изготовление объемных фигурок животных. Приемы вытягивания, для придания объёма фигурке.

Выполнение аппликаций. Изготовление персонажей театральных сюжетов, разыгрываемых детьми.

  • Изображение образа человека.

Способы изготовления объемных и плоскостных фигур. Соединение «частей» человеческой фигуры. Узнавание базовых форм.

Практическая работа. Игровые сюжеты. Составление композиций.

  • Одежда.

Одежда наших предков. Историческая справка. Презентация «Русский наряд в изображении художников». Что такое «мода».

Откуда взялись шапки. Знакомство с новыми видами изделий.

Изготовление знакомых моделей головных уборов.

Изготовление пилотки, шапочки, кепки с козырьком. Предназначение головных уборов в профессиональной деятельности человека. Совершенствование известных моделей.

Сюжетно – ролевые игры с использованием изготовленных изделий.














3 класс

  • Моделирование цветов.

Легенды о цветах. Нарцисс, волшебный цветок папоротника. Складывание цветов на основе изученных базовых форм.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Оформление летних композиций.

Объемные цветы. Тюльпаны. Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Японская ваза для цветов.

Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.

Творческие работы. Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

Изделия из складки. Гвоздика. Роза. Декоративная композиция. Китайская ваза.

Применение знаний по основным базовым формам. Актуализация знаний о различных видах цветочных растений, их значение в жизни человека.

Практическая работа. Изготовление цветов по схемам и технологическим картам. Проектирование праздничной открытки.

Практическая работа: изготовление цветов объемных и в виде аппликаций. Проектирование деталей – дополнение к цветам (листья, стебли, вазы, корзинки).

  • Конструирование домов разного типа.

Предназначение домов. Жилой дом, учреждение, культовое здание.

Конструирование домов разного типа. Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандой.

Изготовление домиков для сказочных персонажей. Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами.

Инсценировки по замыслам детей.

  • Конструирование разных видов транспорта.

Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Основные части транспортных средств. Профессии, связанные с транспортом.

Складывание самолетов и истребителей. Изготовление моделей воздушных судов. Лётные соревнования моделей.

Знакомство с базовой формой «Катамаран».

Изготовление моделей водных судов. Игры и простейшие опыты с изготовленными моделями по усовершенствованию их технических качеств.

Композиция «Улица». Изготовление домов и машин. Повторение правил дорожной безопасности.

  • Составление тематических и сюжетных композиций.

Макеты, панно. Разработка проектов композиций изученных изделий.

Изготовление деталей, дополняющих композицию. Цветовые решения. Выбор бумаги. Выбор основы, фона.

Составление композиций различной тематики. Иллюстрации, пейзаж, натюрморт. Оформление художественных произведений в виде аппликаций на темы природы, сказок, персонажей мультфильмов.

Продумывание композиционных решений. Выбор цвета, фона, материала для иллюстрирования сюжета.









4 класс

  • Закладки.

Роль книги в жизни человека. Бережное отношение к книжным страницам. Чтение отрывков из любимых книг с использованием закладок.

Чудесные превращения бумажного листа. Изготовление и оформление закладок разного вида.

Орнамент из модулей. Кусудама.

  • Мозаика.

Понятие «мозаика». Происхождение мозаики.

Двухцветная звезда из 8 модулей. Разноцветная звезда из 16 модулей. Изготовление фигурок – частей для составления мозаичных конструкций разного вида.

  • Конструирование и моделирование украшений к празднику.

Любимые праздники. Праздники по временам года. Роль подарка для близких людей.

Модульное оригами. Валентинки. Бусы для елки. Изделия, складывающиеся из одинаковых модулей.

Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». Создание атмосферы праздника в помещении с помощью объемных украшений.

Снежинки. Способы изготовления снежинок из бумаги.

Праздничные упаковки и сувениры. Изготовление праздничных атрибутов.

Изготовление и оформление подарков. Оформление композиций. Складывание приглашений, поздравительных открыток.

Поздравительная открытка к празднику «День защитника Отечества»

Поздравительная открытка к празднику 8 Марта.

Оформление праздничного стола. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Правила этикета.

Изготовление реквизита для игры. Игровые ситуации с использованием масок. Сказочные головные уборы. Функциональное предназначение шапочек ,колпачков, шляп.

Инсценировка датских сказок, рассказов.

  • Коробки и письма.

Эстетика и художественный вкус в повседневной жизни. Значение упаковки для подарка и послания в письменном виде. Изготовление подарочных конвертов для поздравительных открыток.

Предназначение коробок и шкатулок в быту. Сказочные произведения и рассказы из жизни (музыкальная шкатулка в сказке Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», «Городок в табакерке» Одоевского, сундук для кукол Карабаса - Барабаса в сказке Толстого «Золотой ключик»).

Письма. Роль писем в жизни людей. Виды писем. Письма на бересте, на глиняных табличках, письма в бутылке, голубиная почта.

Оригами – почта. Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо. Оригинальный конверт.

  • Зачетные занятия.

Зачет-викторина по терминологии и распознаванию «базовых форм». Выставка творческих работ обучающихся для родителей.




3.Тематическое планирование курса «Мир оригами».


1 класс


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Введение в программу. (9 часов )

Значение и смысл искусства складывания фигурок из бумаги в жизни людей.

1



Свойства бумаги.

1



Основные геометрические понятия.




Многообразие изделий из бумаги разного вида.

1



Многообразие изделий из бумаги разного вида.

1



Международный язык оригами.

1



Понятие об условных обозначениях.

1



Инструменты и приспособления для изготовления изделий. Правила пользования ими.

1



Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

1



История искусства оригами. ( 6 часов )

История искусства оригами.

1



Значение культуры других народов.

1



Появление оригами в древнем Китае и в Японии, культурное наследие восточных стран.

1



Журавлик – символ счастья, кораблик – символ дружбы, голубь – символ мира.

1



Журавлик – символ счастья, кораблик – символ дружбы, голубь – символ мира.

1



Журавлик – символ счастья, кораблик – символ дружбы, голубь – символ мира.

1



Основные базовые формы. ( 18 часов )

В некотором царстве, в бумажном государстве.

1



Приемы складывания фигурок из бумаги. «Маленький ежик».

1



Приемы складывания фигурок из бумаги. «Кораблик».

1



Базовая форма «треугольник».

1



Базовая форма «книжка».

1



Базовая форма «дверь».

1



Базовая форма «двойной дом».

1



Превращения квадратика - «Дом».

1



Базовая форма «воздушный змей».

1



Базовая форма «блинчик».

1



Базовая форма «рыба».

1



Базовая форма «двойной треугольник».

1



«Космос». Изготовление ракеты.




Базовая форма «катамаран».

1



Базовая форма «птица».

1



Зимующие птицы, голуби.

1



Базовая форма « лягушка».

1



Итоговое занятие. Оформление выставки работ.

1

























2 класс


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Игрушки. (9 часов )

Игрушки. Игрушка, игра в жизни человека.

1



Проведение досуга. Атрибуты для игр, сделанные своими руками.

1



Изготовление игрушки по основным базовым формам.«Волчок».

1



Изготовление игрушки по основным базовым формам. «Гном».

1



Изготовление игрушки по основным базовым формам.«Хлопушка».

1



Изготовление игрушки по основным базовым формам. «Говорящая мордочка».

1



Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».

1



Яхта. Композиция «Островок в пруду».

1



Изготовление бумажного змея.

1



Отображение разнообразия животного мира.( 13 часов )

Животный мир, населяющий нашу планету.

1



Сказки, рассказы писателей о животных.

1



Опыт общения детей с животными.

1



Изготовление объемных фигурок птиц.

1



Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

1



Композиция «Домашние птицы на лужайке».

1



Композиция «Пингвины на льду».

1



Изготовление объемных фигурок зверей.

1



Композиция «Лисёнок и собачка».

1



Бурёнка. Композиция «В деревне».

1



Изготовление объемных фигурок рыбок.

1



Золотая рыбка. Водоросли и камешки. Композиция «Аквариум».

1



Выполнение аппликаций. Изготовление персонажей театральных сюжетов, разыгрываемых детьми.

1



Изображение образа человека. (5 часов )

Изображение образа человека.

1



Способы изготовления объемных и плоскостных фигур.

1



Соединение «частей» человеческой фигуры. Узнавание базовых форм.

1



Игровые сюжеты. Составление композиций.

1



Сказочные персонажи. Композиция «Иванушка, Алёнушка».

1



Одежда.

Одежда наших предков.

1



Откуда взялись шапки.

1



Изготовление пилотки.

1



Изготовление шапочки.

1



Изготовление кепки с козырьком.

1



Сюжетно – ролевые игры с использованием изготовленных изделий.

1



Итоговое занятие. Конкурс «Самые умелые руки ».

1


















3 класс


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Моделирование цветов. (14 часов )

Легенды о цветах.

1



Садовые цветы.

1



Полевые цветы.

1



Объемные цветы.

1



Объемные цветы.

1



Объемные цветы.

1



Японская ваза для цветов.

1



Высокая ваза для цветов.

1



Изделия из складки.

1



Изделия из складки.

1



Декоративная композиция. Китайская ваза.

1



Творческие работы. Композиция «Букет цветов».

1



Творческие работы. Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

1



Проектирование праздничной открытки.

1



Конструирование домов разного типа. ( 5 часов )

Предназначение домов.

1



Конструирование домов разного типа.




Конструирование домов разного типа.




Изготовление домиков для сказочных персонажей.

1



Инсценировки по замыслам детей.

1



Конструирование разных видов транспорта. ( 7 часов )

Виды транспорта.

1



Складывание самолетов и истребителей.

1



Складывание самолетов и истребителей.




Знакомство с базовой формой «Катамаран».

1



Изготовление моделей водных судов.

1



Изготовление моделей водных судов.

1



Композиция «Улица».

1



Составление тематических и сюжетных композиций. ( 8 часов )

Макеты, панно.

1



Изготовление деталей, дополняющих композицию.

1



Составление композиций различной тематики. Иллюстрации.

1



Составление композиций различной тематики. Пейзаж.

1



Составление композиций различной тематики. Натюрморт.

1



Продумывание композиционных решений.

1



Продумывание композиционных решений.

1



Итоговое занятие. Оригами в Интернете.

1



























4 класс


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Закладки. ( 5 часов )

Роль книги в жизни человека.

1



Чудесные превращения бумажного листа.

1



Чудесные превращения бумажного листа.

1



Орнамент из модулей. Кусудама.

1



Орнамент из модулей. Кусудама.

1



Мозаика. ( 3 часа )

Понятие «мозаика».

1



Двухцветная звезда из 8 модулей.

1



Разноцветная звезда из 16 модулей.

1



Конструирование и моделирование украшений к празднику. ( 14 часов )

Любимые праздники.

1



Модульное оригами. Валентинки.

1



Модульное оригами. Бусы для елки.

1



Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». 

1



Снежинки.

1



Снежинки.

1



Праздничные упаковки и сувениры.

1



Изготовление и оформление подарков

1



Поздравительная открытка к празднику «День защитника Отечества»

1



Поздравительная открытка к празднику 8 Марта.

1



Оформление праздничного стола.

1



Изготовление реквизита для игры.

1



Изготовление реквизита для игры.

1



Инсценировка датских сказок, рассказов.

1



Коробки и письма. ( 12 часов )

Эстетика и художественный вкус в повседневной жизни.

1



Изготовление подарочных конвертов для поздравительных открыток.

1



Изготовление подарочных конвертов для поздравительных открыток.

1



Предназначение коробок и шкатулок в быту.

1



Предназначение коробок и шкатулок в быту.

1



Письма.

1



Оригами – почта.

1



Оригами – почта.

1



Оригами – почта.

1



Викторина по терминологии и распознаванию «базовых форм».

1



Сочинение-эссе «Оригами в моей жизни».

Анализ работ.

1



Итоговое занятие. Выставка творческих работ.

1
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!