ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности: личностным, метапредметным, предметным.
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Письменные источники-знания о прошлом.
Древнейшие рукописные памятники: рукописи, берестяные грамоты, краеведческие сборники.
Знакомство с документами - письменными источниками школьного музея, фотодокументами.
Положение о школьном музее. Профиль музея, его размещение.
Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической. Подготовка экскурсоводов и определение порядка их работы.
Территория и границы родного края. Понятие родной край. История края. Родной край сегодня, перспективы его развития.
Сбор материала для музея, встреча с односельчанами. Работа с документами школьного музея.
Составление буклетов и презентаций по афганской войне сбор информации об участии наших земляков в сражениях Вов) Сбор информации об герое Гражданской войны Ф.К.Потапове. Оформление стенда по теме « Земляки – участники Гражданской войны»
№ п/п раздела и тем | Название раздела, темы | Количество часов отводимых на освоение темы |
1. | Введение. Инструктаж по технике безопасности . | 1 |
| Модуль 1. Письменные источники(4 часа) | |
2. | Знакомство с документами – письменными источниками школьного музея, фотодокументами | 1 |
3. | Письменные источники – знания о прошлом | 1 |
4. | Древнейшие рукописные памятники: | 1 |
5. | Знакомство с документами – письменными источниками школьного музея, фотодокументами | 1 |
| Модуль 2. Школьный музей.( 7 часов) | |
6. | Знакомство с экспонатами школьного музея. | 1 |
7. | История школы №2 в стенах школьного музея | 1 |
8. | Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической | 1 |
9. | Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической | 1 |
10. | Обучающее занятие по проведению экскурсий в краеведческой комнате | 1 |
11. | Экскурсия в краеведческую комнату учащихся 1-4 классов «Что предметы старины рассказать тебе должны?» | 1 |
12. | Работа в краеведческой комнате (реставрация альбомов) | 1 |
| Модуль3.Изучение родного края. 11 часов | |
13. | Территория и границы родного края. Понятие «родной край» | 1 |
14. | Сбор материала по истории поселка | 1 |
15. | История края | 1 |
16-17. | Встреча со старожилами поселка, ветеранами труда, работниками сельского хозяйства | 2 |
18. | Краеведческая викторина «История села в названиях» | 1 |
19. | Родной край сегодня, перспективы его развития. | 1 |
20-21. | Поисковая деятельность Сбор материала о национальных традициях жителей поселка | 2 |
22. | Беседа « Культура родного края на современном этапе развития». | 1 |
23. | Экскурсия в центральный краеведческий музей | 1 |
| Модуль 4.Военно-патриотическая работа | |
24-25. | Герой – это слово особое…(Сбор информации о героях-земляках) | 2 |
26-27. | «По волнам памяти». Составление буклетов и презентаций по афганской и чеченской войнах | 2 |
28. | Оформление стенда по теме « Земляки – участники Гражданской войны» | 1 |
29. | Фронтовой блокнот(сбор информации об участии наших земляков в сражениях Вов) | 1 |
30-31. | Оформление выставки «Письма с фронта» | 2 |
32. | День открытых дверей краеведческой комнаты. Обзорная экскурсия | 1 |
33. | Выставка «Эхо той войны» | 1 |
34. | Введение. Инструктаж по технике безопасности . | 1 |
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Элементы содержания | Результаты освоения курса внеурочной деятельности |
1 | | | Введение. Инструктаж по технике безопасности . | | Ознакомление с инструктажем. |
| | | Модуль 1. Письменные источники(4 часа) | | |
2 | | | Знакомство с документами – письменными источниками школьного музея, фотодокументами | Письменные источники-знания о прошлом | Умение отличать письменные источники от вещественных. |
3 | | | Письменные источники – знания о прошлом | Древнейшие рукописные памятники: рукописи, берестяные грамоты, краеведческие сборники. | Умение работать с историческими документами |
4 | | | Древнейшие рукописные памятники: | Древнейшие рукописные памятники: рукописи, берестяные грамоты, краеведческие сборники. | Умение работать с историческими документами |
5 | | | Знакомство с документами – письменными источниками школьного музея, фотодокументами | Знакомство с документами - письменными источниками школьного музея, фотодокументами | Умение работать с историческими фотодокументами |
| | | Модуль 2. Школьный музей.( 7 часов) | | |
6 | | | Знакомство с экспонатами школьного музея. | | Умение устанавливать связи между прошлым и современностью |
7 | | | История школы №2 в стенах школьного музея | | Умение устанавливать связи между прошлым и современностью |
8 | | | Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической | | Умение работать со школьной документацией, экспонатами. Составлять текст экскурсий. |
9 | | | Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической | Презентация, беседа | Умение работать со школьной документацией, экспонатами. Составлять текст экскурсий. |
10 | | | Обучающее занятие по проведению экскурсий в краеведческой комнате | Познакомить с понятиями, уточнить их значение. | Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической. Подготовка экскурсоводов и определение порядка их работы |
11 | | | Экскурсия в краеведческую комнату учащихся 1-4 классов «Что предметы старины рассказать тебе должны?» | Проведение экскурсии. Знакомство с предметами быта 19-20 века. | Умение проводить экскурсии, работать в коллективе. |
12 | | | Работа в краеведческой комнате (реставрация альбомов) | | Развитие навыков работы с документацией, информацией, ее обработка . |
| | | Модуль3.Изучение родного края. 11 часов | | |
13 | | | Территория и границы родного края. Понятие «родной край» | Территория и границы родного края. | Знания культурных традиций родного края. |
14 | | | Сбор материала по истории поселка | Понятие родной край. История края. Родной край сегодня, перспективы его развития. | Развитие навыков работы с документацией, информацией, ее обработка . |
15 | | | История края | История края. Родной край сегодня, перспективы его развития. | Развитие навыков работы с документацией, информацией, ее обработка . |
16-17 | | | Встреча со старожилами поселка, ветеранами труда, работниками сельского хозяйства | История края. Родной край сегодня, перспективы его развития. | Умение вести диалог, собирать и обрабатывать информацию. |
18 | | | Краеведческая викторина «История села в названиях» | История края. Родной край сегодня, перспективы его развития. | Развитие навыков проведения экскурсий и викторин, знание истории родного края. |
19 | | | Родной край сегодня, перспективы его развития. | История края. Родной край сегодня, перспективы его развития. | Умение вести диалог, собирать и обрабатывать информацию. |
20-21 | | | Поисковая деятельность Сбор материала о национальных традициях жителей поселкак | История края. Родной край сегодня, перспективы его развития. | Умение вести диалог, собирать и обрабатывать информацию. |
22 | | | Беседа « Культура родного края на современном этапе развития». | Умение вести диалог, собирать и обрабатывать информацию. | Умение вести диалог, собирать и обрабатывать информацию. |
23 | | | Экскурсия в центральный краеведческий музей | Обобщение знаний о России, нравственных правилах, добродетелях. | |
| | | Модуль 4.Военно-патриотическая работа | | |
24-25 | | | Герой – это слово особое… | Дать определение понятий « патриот», « труженик», « воин», « коллективист»(Сбор информации о героях-земляках) | Способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах |
26-27 | | | «По волнам памяти». Составление буклетов и презентаций по афганской и чеченской войнах | Составление буклетов и презентаций по афганской войне сбор информации об участии наших земляков в сражениях Вов) | Способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах |
28 | | | Оформление стенда по теме « Земляки – участники Гражданской войны» | Сбор информации о герое Гражданской войны Ф.К.Потапове. Оформление стенда по теме « Земляки – участники Гражданской войны» | Способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах |
29 | | | Фронтовой блокнот(сбор информации об участии наших земляков в сражениях Вов) | Сбор информации о ветеранах ВОВ, проживающих на территории Голышмановского района. | Способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах |
30-31 | | | Оформление выставки «Письма с фронта» | Работа с письменными источниками ВОВ. | Умение, собирать и обрабатывать информацию. |
32 | | | День открытых дверей краеведческой комнаты. Обзорная экскурсия | Проведение обзорной экскурсии. | Умение проводить экскурсии, вести увлекательный рассказ о музейных экспонатах, развивать способности заинтересовывать посетителей |
33-34 | | | Выставка «Эхо той войны» | Оформление выставки, посвященной 75 годовщине победы в ВОВ. | Умение показать на примере различных экспонатах-Честь и достоинство, мужество воинов ВОВ |