СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Прикоснемся к истокам»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения курса внеурочной  деятельности: личностным, метапредметным, предметным.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Прикоснемся к истокам»»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № ____

от «______» августа 20_____г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

__________________ Е.И. Боярских

«_____» августа 20_______ г.


УТВЕРЖДЛЕНО

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

Казанцева Н.И. ___________________

Приказ № ____ от «____» августа 20______г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Прикоснемся к истокам»





Класс

7

Уровень образования

основное общее образование

Срок реализации программы

2019-2020 учебный год

Количество часов по курсу внеурочной деятельности

1 ч./неделю, всего 34 ч./год

Рабочую программу составил(и)

Василюк Т.Г.

Год составления

август, 2019







Голышманово, 2019







Результаты освоения курса внеурочной деятельности

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности: личностным, метапредметным, предметным.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

  • адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения курса ожидается, что у учащихся будут сформированы:

- устойчивый интерес к истории своей Родины;
- знания культурных традиций родного края;
- умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
- способность творчески мыслить и рассуждать;
-   способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах



Содержание курса внеурочной деятельности


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1час

Вводное занятие, знакомство с программой кружка.


1.Письменные источники. 4 часа

Письменные источники-знания о прошлом.

Древнейшие рукописные памятники: рукописи, берестяные грамоты, краеведческие сборники.

Знакомство с документами - письменными источниками школьного музея, фотодокументами.


2.Школьный музей.7 часов

Положение о школьном музее. Профиль музея, его размещение.

Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической. Подготовка экскурсоводов и определение порядка их работы.



3.Изучение родного края. 11 часов

Территория и границы родного края. Понятие родной край. История края. Родной край сегодня, перспективы его развития.

Сбор материала для музея, встреча с односельчанами. Работа с документами школьного музея.


4. Военно-патриотическая работа. 11 часов

Составление буклетов и презентаций по афганской войне сбор информации об участии наших земляков в сражениях Вов) Сбор информации об герое Гражданской войны Ф.К.Потапове. Оформление стенда по теме « Земляки – участники Гражданской войны»









Тематическое планирование

№ п/п раздела и тем

Название раздела, темы

Количество часов отводимых на освоение темы

1.

Введение. Инструктаж по технике безопасности .

1


Модуль 1. Письменные источники(4 часа)


2.

Знакомство с документами – письменными источниками школьного музея, фотодокументами

1

3.

Письменные источники – знания о прошлом


1

4.

Древнейшие рукописные памятники:

1

5.

Знакомство с документами – письменными источниками школьного музея, фотодокументами

1


Модуль 2. Школьный музей.( 7 часов)


6.

Знакомство с экспонатами школьного музея.


1

7.

История школы №2 в стенах школьного музея



1

8.

Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической


1

9.

Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической


1

10.

Обучающее занятие по проведению экскурсий в краеведческой комнате

1

11.

Экскурсия в краеведческую комнату учащихся 1-4 классов «Что предметы старины рассказать тебе должны?»


1

12.

Работа в краеведческой комнате (реставрация альбомов)


1


Модуль3.Изучение родного края. 11 часов


13.

Территория и границы родного края. Понятие «родной край»


1

14.

Сбор материала по истории поселка


1

15.

История края



1

16-17.

Встреча со старожилами поселка, ветеранами труда, работниками сельского хозяйства

2

18.

Краеведческая викторина «История села в названиях»

1

19.

Родной край сегодня, перспективы его развития.

1

20-21.

Поисковая деятельность Сбор материала о национальных традициях жителей поселка

2

22.

Беседа « Культура родного края на современном этапе развития».


1

23.

Экскурсия в центральный краеведческий музей

1


Модуль 4.Военно-патриотическая работа


24-25.

Герой – это слово особое…(Сбор информации о героях-земляках)

2

26-27.

«По волнам памяти». Составление буклетов и презентаций по афганской и чеченской войнах

2

28.

Оформление стенда по теме « Земляки – участники Гражданской войны»

1

29.

Фронтовой блокнот(сбор информации об участии наших земляков в сражениях Вов)

1

30-31.

Оформление выставки «Письма с фронта»

2

32.

День открытых дверей краеведческой комнаты. Обзорная экскурсия


1

33.

Выставка «Эхо той войны»

1

34.

Введение. Инструктаж по технике безопасности .

1









































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

_________________ Е.И.Боярских

«_____» __________________20_____г.

Приложение №______

К Рабочей программе внеурочной деятельности,

утверждённой приказом директора по школе

от «____» _________20_____№ ___________





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры»









Класс:

5

Руководитель курса:

Василюк Т.Г.

Учебный год:

2019-2020









Голышманово, 2019



урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы содержания

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


1



Введение. Инструктаж по технике безопасности .


Ознакомление с инструктажем.




Модуль 1. Письменные источники(4 часа)



2



Знакомство с документами – письменными источниками школьного музея, фотодокументами

Письменные источники-знания о прошлом

Умение отличать письменные источники от вещественных.


3




Письменные источники – знания о прошлом


Древнейшие рукописные памятники: рукописи, берестяные грамоты, краеведческие сборники.


Умение работать с историческими документами

4




Древнейшие рукописные памятники:

Древнейшие рукописные памятники: рукописи, берестяные грамоты, краеведческие сборники.


Умение работать с историческими документами

5




Знакомство с документами – письменными источниками школьного музея, фотодокументами

Знакомство с документами - письменными источниками школьного музея, фотодокументами

Умение работать с историческими фотодокументами




Модуль 2. Школьный музей.( 7 часов)



6



Знакомство с экспонатами школьного музея.



Умение устанавливать связи между прошлым и современностью

7



История школы №2 в стенах школьного музея




Умение устанавливать связи между прошлым и современностью

8



Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической



Умение работать со школьной документацией, экспонатами. Составлять текст экскурсий.

9



Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической


Презентация, беседа

Умение работать со школьной документацией, экспонатами. Составлять текст экскурсий.

10



Обучающее занятие по проведению экскурсий в краеведческой комнате

Познакомить с понятиями, уточнить их значение.

Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической. Подготовка экскурсоводов и определение порядка их работы

11



Экскурсия в краеведческую комнату учащихся 1-4 классов «Что предметы старины рассказать тебе должны?»


Проведение экскурсии. Знакомство с предметами быта 19-20 века.

Умение проводить экскурсии, работать в коллективе.

12



Работа в краеведческой комнате (реставрация альбомов)



Развитие навыков работы с документацией, информацией, ее обработка .




Модуль3.Изучение родного края. 11 часов



13



Территория и границы родного края. Понятие «родной край»


Территория и границы родного края.


Знания культурных традиций родного края.

14



Сбор материала по истории поселка


Понятие родной край. История края. Родной край сегодня, перспективы его развития.

Развитие навыков работы с документацией, информацией, ее обработка .

15



История края



История края. Родной край сегодня, перспективы его развития.

Развитие навыков работы с документацией, информацией, ее обработка .

16-17



Встреча со старожилами поселка, ветеранами труда, работниками сельского хозяйства



История края. Родной край сегодня, перспективы его развития.

Умение вести диалог, собирать и обрабатывать информацию.

18



Краеведческая викторина «История села в названиях»

История края. Родной край сегодня, перспективы его развития.

Развитие навыков проведения экскурсий и викторин, знание истории родного края.

19



Родной край сегодня, перспективы его развития.

История края. Родной край сегодня, перспективы его развития.

Умение вести диалог, собирать и обрабатывать информацию.

20-21



Поисковая деятельность Сбор материала о национальных традициях жителей поселкак

История края. Родной край сегодня, перспективы его развития.

Умение вести диалог, собирать и обрабатывать информацию.

22



Беседа « Культура родного края на современном этапе развития».


Умение вести диалог, собирать и обрабатывать информацию.

Умение вести диалог, собирать и обрабатывать информацию.

23



Экскурсия в центральный краеведческий музей

Обобщение знаний о России, нравственных правилах, добродетелях.






Модуль 4.Военно-патриотическая работа



24-25



Герой – это слово особое…

Дать определение понятий « патриот», « труженик», « воин»,

« коллективист»(Сбор информации о героях-земляках)

Способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах

26-27



«По волнам памяти». Составление буклетов и презентаций по афганской и чеченской войнах

Составление буклетов и презентаций по афганской войне сбор информации об участии наших земляков в сражениях Вов)

Способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах

28



Оформление стенда по теме

« Земляки – участники Гражданской войны»

Сбор информации о герое Гражданской войны Ф.К.Потапове. Оформление стенда по теме « Земляки – участники Гражданской войны»

Способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах

29



Фронтовой блокнот(сбор информации об участии наших земляков в сражениях Вов)

Сбор информации о ветеранах ВОВ, проживающих на территории Голышмановского района.

Способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах

30-31



Оформление выставки «Письма с фронта»

Работа с письменными источниками ВОВ.

Умение, собирать и обрабатывать информацию.

32



День открытых дверей краеведческой комнаты. Обзорная экскурсия


Проведение обзорной экскурсии.

Умение проводить экскурсии, вести увлекательный рассказ о музейных экспонатах, развивать способности заинтересовывать посетителей

33-34



Выставка «Эхо той войны»

Оформление выставки, посвященной 75 годовщине победы в ВОВ.

Умение показать на примере различных экспонатах-Честь и достоинство, мужество воинов ВОВ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!