СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство» для учащихся 2 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство» для учащихся 2 класса»

Администрация Ленинского района МО «Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №89"

Ленинского района г. Саратова

(МОУ «Гимназия № 89»)



«Согласовано»

Зам. директора по ВР

МОУ «Гимназия № 89»

___________ Дмитриева К.В.

«___»_______________2022г.

«Согласовано»

Зам. директора по УР

МОУ «Гимназия № 89»

___________ Новикова Т.Б.

«___»______________2022г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия № 89»

_________________ Астахова Т.В.

Приказ № ____от ______________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Безопасное детство»


Направление: Социальное

Возраст/класс учащихся: 8 лет – 2 класс

Срок реализации: 1 год (34 часа)


Программу составил: Грищенко Анна Михайловна, учитель начальных классов


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «____»____________20__г






Саратов 2022





Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

  • Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.

  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительство Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578);

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015);

  • Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)

  • Уставом МОУ «Гимназия № 89» Ленинского района г. Саратова

  • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Гимназия № 89»;

  • Учебным планом МОУ «Гимназия № 89»;

  • Планом внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89»;

  • Положением о рабочей программе курса внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89».


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Безопасное детство» для учащихся 2-х классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

Адресность: Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Безопасное детство» разработана для учащихся 2-х классов и рассчитана на 1 год обучения.


Направление развития личности, в рамках которого рамках которого разработана программа – социальное.


Цель: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.

Задачи:

  • формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в экстремальных ситуациях.

  • сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 год обучения. В соответствии с учебно-воспитательным планом образовательной организации в 2022-2023 учебном году во 2 классе на изучение предмета отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

В работе с одаренными детьми учитываются личностные и возрастные особенности каждого ребёнка, характер семейных отношений и развитие эмоционально - волевых качеств детей, создаются условия для освоения родителями способов формирования у ребёнка положительной «Я - концепции» как важнейшего условия полной реализации потенциальных возможностей одарённого ребёнка. Это позволяет самореализоваться каждому ребёнку, выявить большую группу талантливых и одарённых ребят на ранней стадии обучения и создать среду каждому ученику. Для развития мотивации к познанию и творчеству, интеллектуальной и личностной инициативы. Формы и методы работы: подготовка дополнительной информации по изучаемой теме; поиск дополнительной информации из альтернативных источников (энциклопедий, справочников, Интернет); Обучающиеся участвуют в фестивалях, конференциях и конкурсах разного уровня, выставках творческих работ обучающихся и в предметных олимпиадах.

Формы организации курса внеурочной деятельности:

  1. Обще-интеллектуальное:

  • конкурсы, экскурсии, олимпиады, тестирования, конференции, деловые и ролевые игры и др.;

  • участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы;

  • участие в олимпиадах;

  • разработка проектов к занятиям.

  1. Спортивно-оздоровительное:

  • организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;

  • проведение профилактических лекций по охране здоровья;

  • применение на занятиях игровых моментов, физкультминуток.

  1. Социальное:

  • лекции, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения;

  • практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие;

  • участие в творческих конкурсах, в акциях.

4.. Общекультурное:

  • лекции, экскурсии;

  • подготовка и участие в конкурсах;

  • сюжетно-ролевые игры, игры - путешествия.

5. Духовно-нравственное:

  • организация экскурсий, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

  • участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа «Безопасное детство» предусматривает достижение школьниками начальных классов в процессе обучения определённых результатов - личностных, метапредметных и предметных

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств обеспечивающих

  • защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнят правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, постановку и формулирование проблемы;

  • умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • умение поиска и выделения необходимой информации;

  • умение применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • умение выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

  • умение обеспечивать социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности);

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД:

  • умение обеспечивать организацию учащимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Предметные результаты:

  • приобрести социальные знания, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

  • сформировать позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям;

  • приобрести школьный опыт самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации ОБЖ в социальном пространстве.

К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:

  • программные требования за курс обучения; значение и названия дорожных знаков и разметки, предусмотренные программой; правила движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях;

  • обязанности пассажира;

  • законы природы;

  • роль человека в природном равновесии;

  • меры безопасности на воде весной;

  • знаки пожарной безопасности;

  • средства пожаротушения;

  • как вести себя с непрошенными гостями.

2.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)


Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Улица полна неожиданностей

9

5

4

игра-викторина

2.

Раздел 2. Мир вокруг нас

7

4

3

игра-путешествие

3.

Раздел 3. Не шути с огнем

10

5

5

интеллектуальная игра

4.

Раздел 4. Это должны знать все

8

4

4

игра КВН


Итого:

34

18

16











3. Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Улица полна неожиданностей – 9 часов (5 теория, 4 практика)

  • Включает знакомство с правилами дорожного движения, а также безопасного поведения на улице. Занятия построены в форме тематических бесед, игровых занятий, конкурсов, соревнований и викторин, а для контроля знаний составлены вопросы и задания.

  • Блок позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.

  1. Мир вокруг нас – 7 часов (4 теория, 3 практика)

  • Знакомит с окружающим миром через чувственно-эмоциональное восприятие, способствует освоению элементарных практических навыков и правил поведения во время походов, прогулок и экскурсий.

  • Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

  1. Не шути с огнем – 10 часов (5 теория, 5 практика)

  • Включает знакомство с пожарной безопасностью, безопасностью человека, о его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, облученности правилам действия в чрезвычайных ситуациях.

  1. Это должны знать все – 8 часов (4 теория, 4 практика)

  • Знакомит детей, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению»; знакомит, как уберечь свою жизнь, достоинство от преступного посягательства.

Литература

  1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии - Ярославль: Академия развития, 1998.

  2. Г.В.Карпов. - М: Педагогика, 1981.

  3. Головкин Б. Н. О чем говорят названия растений - М: Колос , 1992.

  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В. Степанов.-М.:Просвещение,2010.-223с.-(Стандарты второго поколения)

  5. Дмитриев Ю.О. Кто в лесу живет и что в лесу растет - М: Детская литература, 1985.

  6. Дмитриев Ю.О. О природе для больших и маленьких - М: Педагогика ,1982

  7. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника/ Допущено Министерством образования РФ/Учебно-методическое пособие под общей редакцией В.Н.Кирьянова.-М.:Третий Рим,2007.

  8. Иванова Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе -

  9. Изд. 2-е, испр. И доп. –М.:ВАКО, 2005,208с. – (Мастерская учителя).

  10. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2008.

  11. Корабельников В.А. Краски природы - М: Просвещение , 1989.

  12. М: Просвещение, 2003.

  13. Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб.- метод. пособие / С.О. Николаева. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.– 80 с.

  14. Обухова Л.А.Школа Докторов природы, или 135 уроков здоровья(1-4 классы).

  15. Павлова О.В.Пожарная безопасность в начальной школе/конспекты занятий и классных часов-Волгоград:Учитель,2006,-143с.

  16. Плешаков А.А. Зеленые страницы - М: Просвещение, 1997

  17. Полезные привычки/пособие для учителя-2000

  18. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа / Составитель


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!