СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Основы журналистики"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Основы журналистики"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Основы журналистики"»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Основы журналистики» составлена в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой (дополнительной общеразвивающей программой) социально-педагогической направленности «Пресс-центр», разработанной для смешанной (разновозрастной) группы обучающихся 13-17 лет и направленной на формирование и развитие творческих способностей обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся.

Объем и срок освоения рабочей программы – рабочая программа рассчитана на 9 часов в неделю (90 часов на освоение курса).


Форма обучения - очная.


Форма проведения занятий: теоретические, практические.


Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.


Особенности организации образовательного процесса - формируется разновозрастная группа учащихся из 12-15 человек.


Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий - 9 часов в неделю; одно занятие - 3 часа по 45 минут с 10 минутным перерывом между занятиями; 3 занятия в неделю. Практическая работа на компьютере предполагается 25-45 минут с перерывами для гимнастики рук и глаз.


Описание ценностных ориентиров учебного курса

  • Ценность общения — понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

  • Ценность добра и истины — осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни.

  • Ценность социальной солидарности — обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.


Результаты освоения учебного курса:

К концу освоения курса обучающиеся должны владеть основными теоретическими знаниями в области печатной журналистики, а также методами практической работы, предусмотренными программой, то есть осуществлять следующие виды деятельности:

  • поиск исходных данных (сведений о людях, фактах, проблемах, ситуациях) для подготовки материала, предварительное ознакомление с существующими сведениями по данной теме и определение хода дальнейшей работы над нею;

  • работа на объекте: сбор и анализ информации, необходимой для подготовки материала (непосредственное наблюдение событий, беседы с людьми, обращение к другим источникам информации с целью изучения фактов, ситуаций, проблем);

  • формирование замысла будущей публикации, составление плана;

  • реализация профессионально-творческого замысла — непосредственное создание журналистского материала в определенном жанре с использованием необходимых средств и компонентов (иллюстративного и других материалов).


Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации и объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • Ставить поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения. понимать сущность явлений, их взаимосвязь и находят новые средства решения различных проблем.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД:

- Учиться определять и формулировать цель деятельности.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенным материалом.

- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку поставленной проблеме.

- Учиться обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.

- Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет.


  • Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний.

- Делать предварительный отбор источников информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


  • Коммуникативные УУД:

- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Формы и способы определения результативности: практическая работа, диагностика морально-нравственной сферы.

Содержание I учебного курса «Основы журналистики» (90ч)

Теория.

Принципы работы с информацией. Как собирать информацию. (3ч)

Клавиатурные тренажеры. Компьютерная система. (3ч)

Принцип объективности. Понятие информации с точки зрения журналистики и информатики. Принцип полноты информации. Принцип достоверности. (3ч)

Практика.

Проверка, обработка информации (элементов номинации, фактов истории, цифр, цитат и т. п.). Принципы полноты и достоверности информации. (3ч)

Панель меню в текстовом редакторе. (3ч)

Клавиатурный тренажер. Проверка, обработка информации. (3ч)

Компьютерное оформление своих первых публикаций. (3ч)

Набор и оформление небольших информационных публикаций. (3ч)

Оформление своих сочинений. (3ч)

Способы постановки и решения проблемы, описание новости или конфликта. (3ч)

Графическое оформление текста. (3ч)

Команда нумерованный список.(3ч)

Теория.

Особенности журналистского общения с источниками информации. Этические нормы, которые необходимо учитывать при работе с источниками информации. (3ч)

Специфика темы и идеи журналистского материала. (3ч)

Цель творческой деятельности журналиста, ее социальное назначение. (3ч)

Практика.

Методы сбора информации в журналистике (наблюдение, беседа, интервью, телефонный опрос, работа с документами). (3ч)

Проведение телефонного и уличного опроса, мини-интервью, беседы, составление информационной картины какого-либо события.(3ч)

Теория.

Журналистский материал как особый информационный продукт. Структура журналистского материала. Основная новость в материале.(3ч)

Общественная значимость темы материала, ее актуальность. (3ч)

Основная проблема или основной конфликт материала. (3ч)

Практика.

Способы постановки и решения проблемы, описания новости или конфликта. (3ч)

Теория.

Алгоритм создания журналистского материала. Стадии создания произведения (формирование конкретного замысла, конкретизация и реализация замысла, авторское редактирование материала).(3ч)

План статьи. Ядро статьи. Тело статьи (основной текст). (3ч)

Специфика структурно-композиционного решения журналистского материала. (3ч)

Практика.

Составление плана статьи, ядра статьи. (3ч)

Написание основного текста. (3ч)

Теория.

Психология журналистики. Психологические и социально-психологические функции газеты. (3ч)

Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты газетной информации. (3ч)

Информационное давление, манипулирование, мифологизация, стереотипизация, имиджмейкерство, эпатажность, сенсационность. (3ч)

Психологическая типология текстов СМИ: информационно-фактографических и оценочных, рационально-убеждающих и эмоционально-побуждающих, монологичных и диалогичных (полилогичных), реалистических и мифологических, деловых и развлекательных. (3ч)

Психология личности журналиста. Профессионально-психологические качества. Имидж журналиста. (3ч)

Психология журналистского общения с источниками информации, героями публикации, представителями различных социальных институтов, в том числе коллегами. (3ч)

Итоговое занятие: практическая работа, диагностика морально-нравственной сферы.(3ч)

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Информационные:

  1. Н.К. Нателаури, С.С. Маранин, Информатикка и ИКТ, Смоленск: «Ассоциация XXI век».

  2. Использование презентаций к урокам, сети Интернет (образовательного ресурса (http ://school-collection.edu.ru/)

  3. http://www.edu.ru (Российское образование.Федеральный портал) http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей) http://www.proШколу.m Портал «Российское образование» http://www.edu.ru • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

  4. Портал информационной поддержки единого образовательного экзаменаhttp://www.edu.ru

  5. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru • Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru


  • Материально-технические условия:

Занятия проходят в кабинете информатики, оборудованном персональными компьютерами в количестве 8 ученических мест и одного места педагога.

- Характеристика ПК:

Системный блок: midi tower R-Style Carbona/Proxima Pentium® 4 CPU, 3.00GHz, 1.5 ГБ ОЗУ HDD 120gb.

Монитор: 17" Ж/к «Syscom».

- Проектор: INFOCUS.

- Программы для набора текстовых материалов (Microsoft Word), верстки изданий и обработки графических материалов (Adobe Photoshop, Corel Draw, Adobe Illustrator, InDesign);

- Аудиозаписывающее оборудование (диктофоны);

- Цифровой фотоаппарат;

- Видеокамера;

- Сканер;

- Учебный класс, оснащенный доской, стульями и письменными столами.


  • Кадровые:

Занятия проводит Татьянин Евгений Владимирович, учитель информатики


Календарно-тематический план

Количество часов:

всего 90ч.; в неделю 9ч.(3 занятия по 3ч)

№ занятия

Кол-во часов

Наименование разделов и

тем занятий

Дата занятия

(план)

Дата занятия

(факт)

1-3

3

Принципы работы с информацией. Как собирать информацию



4-6

3

Клавиатурные тренажеры. Компьютерная систем



7-9

3

Принцип объективности. Понятие информации с точки зрения журналистики и информатики. Принцип полноты информации. Принцип достоверности



10-12

3

Проверка, обработка информации (элементов номинации, фактов истории, цифр, цитат и т. п.). Принципы полноты и достоверности информации



13-15

3

Панель меню в текстовом редакторе



16-18

3

Клавиатурный тренажер. Проверка, обработка информации



19-21

3

Компьютерное оформление своих первых публикаций. (3ч)

Набор и оформление небольших информационных публикаций



22-24

3

Оформление своих сочинений



25-27

3

Способы постановки и решения проблемы, описание новости или конфликта



28-30

3

Графическое оформление текста.



31-33

3

Команда нумерованный список



34-36

3

Особенности журналистского общения с источниками информации. Этические нормы, которые необходимо учитывать при работе с источниками информации



37-39

3

Специфика темы и идеи журналистского материала. (3ч)

Цель творческой деятельности журналиста, ее социальное назначение



40-42

3

Методы сбора информации в журналистике (наблюдение, беседа, интервью, телефонный опрос, работа с документами)



43-45

3

Проведение телефонного и уличного опроса, мини-интервью, беседы, составление информационной картины какого-либо события



46-48

3

Журналистский материал как особый информационный продукт. Структура журналистского материала. Основная новость в материале



49-51

3

Общественная значимость темы материала, ее актуальность. (3ч)

Основная проблема или основной конфликт материала



52-54

3

Способы постановки и решения проблемы, описания новости или конфликта



55-57

3

Алгоритм создания журналистского материала. Стадии создания произведения (формирование конкретного замысла, конкретизация и реализация замысла, авторское редактирование материала)



58-60

3

План статьи. Ядро статьи. Тело статьи (основной текст)



61-63

3

Специфика структурно-композиционного решения журналистского материала



64-66

3

Составление плана статьи, ядра статьи



67-69

3

Написание основного текста



70-72

3

Психология журналистики. Психологические и социально-психологические функции газеты



73-75

3

Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты газетной информации



76-78

3

Информационное давление, манипулирование, мифологизация, стереотипизация, имиджмейкерство, эпатажность, сенсационность



79-81

3

Психологическая типология текстов СМИ: информационно-фактографических и оценочных, рационально-убеждающих и эмоционально-побуждающих, монологичных и диалогичных (полилогичных), реалистических и мифологических, деловых и развлекательных



82-84

3

Психология личности журналиста. Профессионально-психологические качества. Имидж журналиста



85-87

3

Психология журналистского общения с источниками информации, героями публикации, представителями различных социальных институтов, в том числе коллегами



88-90

3

Итоговое занятие: практическая работа, диагностика морально-нравственной сферы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!