СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Информатика» 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Информатика» составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, «Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Информатика» 6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Информатика» составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, «Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, основной общей образовательной программы МБОУ «Средняя школа №17» Приказ №145 от 31.08.2015, требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.


Цели и задачи изучения информатики в основной школе.

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Общая характеристика учебного предмета

  • Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

  • Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

  • Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

  • Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

  • В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

  • Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Информатика» относится к предметной области «Математика и информатика». Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Контрольных работ -2

Проверочных работ - 2

Количество практических работ – 18

Работа

урока в КТП

Проверочная работа «Объекты и их множества»

10

Проверочная работа «Информационные модели»

16

Контрольная работа «Моделирование»

25

Контрольная работа «Алгоритмика»

34


Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, письменных работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме зачета, тестирования, выполнения итоговой практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, компьютерного диагностирования, компьютерного практикума.

При проведении тестирования все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

91% и более

отметка «5»

76 %-90%%

отметка «4»

61-75%

отметка «3»

менее 60%

отметка «2»

если обучающийся отказался от выполнения теста.

отметка «1»


При выполнении практической работы и контрольной работы.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в практической и контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.


Эталоном, относительно которого оцениваются знания обучающихся, является обязательный минимум содержания школьного курса информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится в следующем случае:

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

- наличия 1 -2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • - правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • - не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • - обнаружено незнание или неполное понимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

  • - допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

  • - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • - не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • - отказался отвечать на вопросы учителя.


Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

      1. Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

      1. Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

      1. Раздел 3. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

      1. Раздел 4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.


Учебно-методический комплект по информатике для 6 класса.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Календарно-тематическое планирование для 6 класса

п/п

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Д/З

Дата

Предметные

По плану

фактически

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Техника безопасности и организация рабочего места (повторение).

Объект, множество, общее, единичное и собственное имя. Свойства, действия объекта. Поведение и состояние объекта

Иметь общие представления о целях изучения курса информатики, общие представления об объектах. познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал.

П.1, стр.10-11 №3,5, 9

РТ, №3,4,9,12,13


4.09.


2

Объекты операционной системы

П/р№1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Операционная система. Файл, имя файла. Папка. Размер файла. Единицы измерения информации – бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Знать основные понятия: операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами

П.2, стр.12-15,

РТ №20,

21,23,

24

11.09


3

Файлы и папки. Размер файла.

П/р №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Файл, имя файла. Папка. Размер файла. Единицы измерения информации – бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Знать основные понятия: операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами. Создавать,

открывать и закрывать папки, упорядочивать

содержание папки,

определять назначение файла по его

расширению, определять свойства объектов файловой системы

П.2, стр.16-18, №9

РТ №25-27

18.09.


4

Отношения между множествами.

Отношение. Отношение «является элементом множества», «входит в состав». Схема отношений, схема состава, круги Эйлера

Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации.

П.3, стр. 26 №4

РТ №32-34,35-37

25.09.


5

Отношение «Входит в состав» П/р №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Отношение. Отношение «является элементом множества», «входит в состав». Схема отношений, схема состава, круги Эйлера

Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации

П.3, стр. 26 №9,

РТ №40-46

2.10.


6

Разновидности объектов и их классификация.

П/р №4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов»

Отношение «является разновидностью». Схема разновидностей.

Классификация

Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации

П.4, стр. 32 №6

РТ №52,

53

9.10.


7

Классификация компьютерных объектов

Объект, отношение, отношение «является разновидностью», классификация

Иметь представление о подходах к классификации компьютерных объектов

П.4

РТ №55-58

16.10


8

Системы объектов. Состав и структура системы

П/р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»


Системный подход. Система, структура. Системный эффект. Входы и выходы системы.

Оперировать понятиями – система, ее состав и структура.

П.5, стр. 38 №9

РТ №63,

64

23.10.


9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

П/р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»


Система, структура. Системный эффект. Входы и выходы системы. Черный ящик.

Оперировать понятиями – система, ее состав и структура, черный ящик

П.5

РТ №66,

67

6.11.


10

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 «Объекты и их имена»


Интерфейс. Пользовательский интерфейс. Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы.

Оперировать понятиями: интерфейс, пользовательский интерфейс. Иметь представление о компьютере как системе


П.6

РТ №73

13.11.


11

Способы познания окружающего мира.

П/р №6 «Создаем компьютерные документы»

Знания. Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление. Мышление: понятие, суждение, умозаключение

Иметь представление о чувственном познании окружающего мира, о способах познания человеком мира через органы чувств, о видах мышления

П.7, №9, 11

РТ № 76, 81,84

20.11.


12

Как мы познаем окружающий мир.

П/р №6 «Создаем компьютерные документы»

Знания. Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление. Мышление: понятие, суждение, умозаключение

Иметь представление о чувственном познании окружающего мира, о способах познания человеком мира через органы чувств, о видах мышления

П.7, №4

РТ № 85

27.11.


13

Определение понятия.

П/р №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, определение понятия

Оперировать понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Иметь представление о том, как образуются понятия

П.8, №4, 9

РТ 88,89, 93,94

4.12.


14

Информационное моделирование.

П/р№8 «Создаем графические модели»

Объект-оригинал, модель, моделирование. Натурная модель, информационная модель

Оперировать понятиями – модель, объект-оригинал. Иметь представление о видах моделей, о целях моделирования

П.9, №6

РТ №103,105,

111

11.12.


15

Знаковые информационные модели.

П/р №9 «Создаем словесные модели»

Словесное, художественное, научное описание. Математическая модель

Иметь представление о видах моделей, уметь приводить примеры знаковых информационных моделей


П.10, №2

РТ №116,120

18.12


16

Математические модели.


Контрольная работа №2 «Модели объектов»


Словесное, художественное, научное описание. Математическая модель

Иметь представление о видах моделей, уметь приводить примеры знаковых информационных моделей

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

П.10

РТ №121

25.12.


17

Табличные информационные модели..

П/р №10 «Создаем многоуровневые списки»


Словесное, художественное, научное описание. Математическая модель

Иметь представление о видах моделей, уметь приводить примеры знаковых информационных моделей: создавать и форматировать списки


П.10, №3

РТ №122

15.01.


18

Сложные таблицы

П/р №11 «Создаем табличные модели»


Таблица типа «объекты- свойства», типа «объекты-объекты-один», вычислительная таблица, взаимно однозначное соответствие

Различать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец); создавать, форматировать и заполнять данными таблицы


П.11, стр. 66-71, №3,4

РТ №125,126

22.01.


19

Табличное решение логических задач.

П/р №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»


Таблица типа «объекты- свойства», типа «объекты-объекты-один», вычислительная таблица, взаимно однозначное соответствие

Различать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец); создавать, форматировать и заполнять данными таблицы

Представлять информацию в табличном виде.


П.11, стр.71-73, №10

РТ №129

29.01.


20

Вычислительные таблицы

П/р №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»


Таблица типа «объекты- свойства», типа «объекты-объекты-один», вычислительная таблица, взаимно однозначное соответствие

Различать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец); создавать, форматировать и заполнять данными таблицы


П.11, стр. 74-77, №14

РТ №132

5.02.


21

Графики и диаграммы.

П/р №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»


График, диаграмма, круговая диаграмма, лепестковая диаграмма.

Создавать круговые и столбчатые диаграммы


П.12,№4

РТ №136, 137

12.02.


22

Наглядное представление соотношения величин.

П/р №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»


График, диаграмма, круговая диаграмма, лепестковая диаграмма.

Создавать круговые и столбчатые диаграммы, понимать назначение диаграмм как наглядного способа представления информации


П.12

РТ №138-140

19.02.


23

Многообразие схем и сферы их применения.

П/р №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья»


Схема, граф, сеть, дерево

Оперировать правилами построения схем, графов, деревьев. Выбор формы представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей


П.13, №1

РТ №144,146,

147

26.02.


24

Информационные модели на графах.

П/р №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья»


Схема, граф, сеть, дерево

Оперировать правилами построения схем, графов, деревьев. Выбор формы представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей


П.13, №5

РТ №152,159

5.03.


25

Контрольная работа№3 «Информационное моделирование»




12.03.


26

Что такое алгоритм


Задача, последовательность действий, алгоритм

Понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению задачи


П.14, № 3,5

РТ №165

19.03.


27

Исполнители вокруг нас



Исполнитель, формальный исполнитель

Понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению задачи

П.15, №4,5

РТ №168,177

2.04.


28

Формы записи алгоритмов


Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Блок-схема, программа

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы..

П.16, №2,4

РТ №184

9.04.


29

Типы алгоритмов.

П/р №15 «Создаем линейную презентацию»


Линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения

П.17, №2

РТ №187,188

16.04.


30

Типы алгоритмов.

П/р №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»


Линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения

П.17, №4

РТ №193,194

23.04.


31

Типы алгоритмов.

П/р №17 «Создаем циклическую презентацию»


Линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения

П.17, №8

РТ №201,202

30.04.


32

Управление исполнителем Чертежник


Исполнитель Чертежник, абсолютное смещение, относительное смещение.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения

П.18, стр. 118-123

7.05.


33

Управление исполнителем Чертежник.

П/р №18 «Выполняем итоговый проект»


Исполнитель Чертежник, абсолютное смещение, относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Основной алгоритм. Цикл n раз

Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения

П.18, стр. 125-127

14.05


34

Итоговая контрольная работа

«Алгоритмика»



Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения


21.05


35

Повторение изученного за курс 5 класса




28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!