СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса биологии в 7 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается разработка рабочей программы по биологии. Включает пояснительную записку и домашние задания в тематическом планировании

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса биологии в 7 классе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18



Рассмотрено на заседании МО учителей

естественно-математического цикла
протокол № 1 от «30» августа 2018г.

руководитель МО ______/ Лазарева Н.А..

(подпись) (Ф.И.О)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР:


________Н.А.Фаяршина

«16» сентября 2018г.


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор школы:


____________ Ю.С.Полюхович

«16» сентября 2018г.










Рабочая программа

по биологии

для 7 класса

на 2018-2019 учебный год






Учитель: Пермякова Людмила Николаевна

Количество часов 7 класс всего: 70, в неделю: 2

Учебник:

Авторы:

- «Биология 7» / В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, - 5-е изд.,перераб. - М: «Вентана-Граф», 2017г







Кунгур, 2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

В 7 классе обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Обучающиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменений под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Обучающиеся получают представление о многообразии животных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основных на использовании биологических систем.


Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса.

Называть:

-общие признаки живого организма;

-основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, подцарств, типов и классов животных;

-причины и результаты эволюции.

Приводить примеры:

-усложнения животных а процессе эволюции;

-природных и искусственных сообществ;

-изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания;

-наиболее распространенных видов и пород животных.

Характеризовать:

-строение, функции клеток животных;

-строение и жизнедеятельность животного организмов;

-особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов(сапрофитов, паразитов, симбионтов);

-дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме

-размножение, рост и развитие животных;

-среды обитания организмов, экологические факторы(абиотические, биотические, антропогенные);

-природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;

Обосновывать:

-взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

-Влияние деятельности человека на Разнообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

-роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.

Распознавать:

-организмы бактерий, грибов, лишайников, растений и животных;

-клетки, ткани, органы и системы органов животных;

-наиболее распространенные виды животных своего региона.

Сравнивать:

-строение и функции клеток растений и животных;

-организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы;

- типы животных, классы хордовых, царства живой природы.

Применять знания:

-о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;

-о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

Делать выводы:

-о клеточном строении организмов всех царств живой природы;

-о родстве и единстве органического мира;

-об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции.

Наблюдать:

-сезонные изменения в жизни растений и животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных;

-результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Соблюдать правила:

-приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

-наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

-проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведения животных;

-бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

-профилактики заражения гельминтами.






Поурочное планирование биологии в 7 классе.

Введение (6ч.).

Название темы урока

Дом. задание

Дата

1.

Зоология – наука о животных.

§ 1, вопр. 4


2.

Животные и окружающая среда.

§ 2, вопр.4 письм.


3.

Классификация животных и основные систематические группы.

§ 3, вопр.3 письм


4.

Влияние человека на животных.

§ 4, вопр.3


5.

Краткая история развития зоологии.

§ 5, повт. §§ 1-4


6.

Повторение и обобщение темы «Введение».



Строение тела животных (3ч.).

1(7).

Клетка.

§ 6, вопр.2


2(8).

Ткани, органы, системы органов.

§ 7, рис 17, стр 28


3(9).

Органы и системы органов.

§ 7, схема рис 18, с.30


Подцарство Простейшие (5ч.).

1(10).

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодовые.

§ 8, рис 20


2(11).

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы.

§ 9, рис 24


3(12).

Тип Инфузории.

Л.р.№1. Строение и передвижение инфузории-туфельки.

§ 10, вопр.1


4(13).

Значение простейших.

§ 11, вопр 3


5(14).

Повторение и обобщение тем «Строение тела животных», «Подцарство Простейшие».

Стр 50, верные утв.


Подцарство Многоклеточные животные (2ч.).

1(15).

Строение и жизнедеятельность кишечнополостных.

§ 12, рис 35


2(16).

Разнообразие кишечнополостных.

§ 13, стр 61 верные утв


Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6ч.).

1(17).

Тип Плоские черви. Белая планария.

§ 14, рис 49-51


2(18).

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

§ 15, рис 54


3(19).

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

§ 16, вопр.4


4(20).

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

§ 17, вопр.4


5(21).

Класс Малощетинковые черви.

Л.р.№2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение, раздражимость.

Л.р.№3. Внутреннее строение дождевого червя.

§18, повтор

§§ 14-18


6(22).

Повторение и обобщение темы «Типы червей».

Стр 86 верные утв


Тип Моллюски(5ч.).

1(23).

Общая характеристика моллюсков.

§ 19, вопр.2


2(24).

Класс Брюхоногие моллюски.

§ 20, вопр.4


3(25).

Класс Двустворчатые моллюски.

Л.р.№4. Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков.

§ 21, вопр.4

сообщения


4(26).

Класс Головоногие моллюски.

§22, повтор

§§19-21,


5(27).

Повторение и обобщение темы.

С 105 верн утв


Тип Членистоногие (7ч.).

1(28).

Тип Членистоногие.Класс Ракообразные.

§ 23, вопр 4 сообщения


2(29).

Класс Паукообразные.

§ 24, вопр 4 сообщения


3(30).

Класс Насекомые.

Л.р.№5. Внешнее строение насекомого.

§ 25, вопр.5


4(31).

Типы развития насекомых.

§ 26, вопр.3


5(32).

Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Значение насекомых. Охрана насекомых.

§ 27, вопр.4 сообщения


6(33).

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

§ 28, повт

§§ 23-27


7(34).

Повторение и обобщение темы.



Тип Хордовые (7ч.).

1(35).

Общая характеристика хордовых. Бесчерепные.

§29,рис 108


2(36).

Черепные, или Позвоночные. Внешнее строение рыб.

Л.р.№6. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

§ 30, вопр.4


3(37).

Внутреннее строение рыбы.

Л.р.№7. Внутреннее строение тела рыбы.

§ 31, вопр.7


4(38).

Особенности размножения рыб.

§32, сообщ


5(39).

Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы.

§ 33, вопр.4


6(40).

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

§ 34, вопр.3


7(41).

Повторение и обобщение темы.

Стр 160


Класс Земноводные, или Амфибии (4ч.).

1(42).

Среда обитания и строение тела земноводных.

§ 35, вопр.4


2(43).

Строение и функции внутренних органов земноводных.

§ 36, вопр.4


3(44).

Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.

§ 37, вопр.4


4(45).

Разнообразие и значение земноводных.

§ 38, сообщ


Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4ч.).

1(46).

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

§ 39, вопр.4


2(47).

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

§ 40, вопр., сообщения


3(48).

Разнообразие пресмыкающихся.

§ 41, вопр.4


4(49).

Значение и происхождение пресмыкающихся.

§ 42, вопр.4



Класс Птицы (8ч.).

1(50).

Внешнее строение птиц.

Л.р.№8. Внешнее строение птиц. Строение перьев.

§ 43, вопр.

8-9 в л\р


2(51).

Опорно-двигательная система птиц.

Л.р.№9. Строение скелета птиц.

§ 44, вопр.

8 в л/р


3(52).

Внутреннее строение птиц.

§ 45, вопр.5


4(53).

Размножение и развитие птиц.

§ 46, в. 4,5


5(54).

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

§ 47, вопр.2 сообщения


6(55).

Разнообразие птиц.

§ 48, зап. таблицу


7(56).

Разнообразие птиц.


8(57).

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

§ 49, вопр.3



Класс Млекопитающие, или Звери (9ч.).

1(58).

Внешнее строение млекопитающих.

§ 50, вопр.4


2(59).

Внутреннее строение млекопитающих.

Л.р.№10. Строение скелета млекопитающих.

§ 51, вопр. 6,7 в л/р


3(60).

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

§ 52, вопр.5 сообщения


4(61).

Происхождение и разнообразие млекопитающих.

§ 53, табл.


5(62).

Высшие, или Плацентарные, звери: Насекомоядные и Рукокрылые, грызуны и Зайцеобразные, Хищные.

§ 54, табл., сообщения


6(63).

Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.

§ 55, табл., сообщения


7(64).

Отряд Приматы.

§ 56, табл.


8(65).

Экологические группы млекопитающих.

§ 57, вопр.1


9(66).

Значение млекопитающих для человека.

§ 58, в. 8,9


Развитие животного мира на Земле (3ч.).

10(67).

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина об эволюции.

§ 59, вопр.2


11(68).

Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир.

§ 60, вопр.5


12(70)

Экскурсии. Задания на лето































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!