СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа,КТП по предмету: математические представления 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю для вашего обсуждения Рабочую программу,КТП для обучающегося в кор.школе (поСИПР) 2 вариант по предмету: математические представления 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа,КТП по предмету: математические представления 4 класс»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»



Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2018 г Рук.МО _______ ф.и.о


Согласовано ЗД по УР

________Шишканова С.Е.


«_____» _________2018г



Утверждаю директор

________ С.М. Крымзина

«_____» _________2018 г

Приказ № ____от «___» ____2018 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по­ учебному предмету: математические представления.



Уровень образования (класс): 4 Иван И.


Количество часов: 34 ч


Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.











п. Ванино

2018 год





  1. Пояснительная записка.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

  • АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

  • Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.

Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

В процессе обучения элементарным математическим представлениям детей с ТМНР используются следующие методы и приемы: совместные действия детей и взрослого; действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, по словесной инструкции; приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов; элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; воспроизведение величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и изображений цифр; предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога форму, величины, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке; соотнесение натуральных предметов с объемными и плоскостными изображениями; подготовительные наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями, происходящими в течение дня, и т. п., с целью формирования временных представлений.

Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.


  1. Планируемые результаты (личностные и предметные) освоения учебного предмета: математические представления.



  • Предметные результаты:



Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

1. Количественные представления.

1. Количественные представления.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание;

Пересчет количества предметов в пределах одного-пяти-семи - десяти- двадцати;

Определение места числа (от 0 до 20) в числовом ряду счет в прямой (обратной) последовательности;

Составление арифметических задач по предметам, игрушкам, различным картинкам; Называние цифрового ряда, раскладывание цифр в последовательности, выбор соответствующей цифры к заданному количеству предметов; Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах двух-двадцати на наглядном материале;

Конструирование квадратов, треугольников, прямоугольника;


Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» сравнение двух групп множеств предметов, с использованием способов проверки (приложение и наложение);

Пересчет количества предметов в пределах одного-пяти-семи.

Знание отрезка числового ряда от 0 до 20.



2. Представления о форме.

2. Представления о форме.

Сериация по форме шаров, кубов, треугольных призм.

Конструирование квадратов, треугольников, прямоугольника.

Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги.

Черчение прямой линии по линейке, соединение с помощью линейки двух точек.


Выполнение по образцу, данному учителем, различных конструкций или выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу в играх с мозаикой.



3. Пространственные представления

3. Пространственные представления

Определение сторон (верх, низ, право, лево) показ сторон по подражанию действиям взрослого, по образцу, с помощью различных символов.




4. Временные представления.

4. Временные представления.

Различение времен года

Различение времен года

Знание порядка следования сезонов в году

Знание порядка следования сезонов в году

Узнавание (различение) месяцев


Знание последовательности месяцев в году


5. Представления о величине.

5. Представления о величине.

Сравнение полосок по ширине, длине, использование приемов наложения; Определение легких и тяжелых предметов при сравнении двух предметов, резко различающих по весу.

Использование условных мерок.


Выделение длины;






  • Личностные результаты:

  1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:

  • Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.

  • Принятие контакта, инициированного взрослым.

  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

  • Планирование учебного дня.

  • Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).

  • Следование расписанию дня.

  1. Формирование учебного поведения:

  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.

  • Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

  • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

  • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)

  • Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

  • Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

  • Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

  • Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

  • Принятие помощи учителя на групповом занятии

  1. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:

  • Выполнение задания полностью (от начала до конца)

  • Выполнение задания с заданными качественными параметрами

  • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.



  1. Содержание учебного предмета.

Программа построена на основе следующих разделов:

«Количественные представления»: различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»; сравнение двух групп множеств предметов, с использованием способов проверки (приложение и наложение); преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание; пересчет количества предметов в пределах одного-пяти-семи - десяти- двадцати; знание отрезка числового ряда от 0 до 20; определение места числа (от 0 до 20) в числовом ряду счет в прямой (обратной) последовательности; составление арифметических задач по предметам, игрушкам, различным картинкам; называние цифрового ряда, раскладывание цифр в последовательности, выбор соответствующей цифры к заданному количеству предметов; решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах двух-двадцати на наглядном материале; конструирование квадратов, треугольников, прямоугольника;

«Представления о форме»: выполнение по образцу, данному учителем, различных конструкций или выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу в играх с мозаикой; сериация по форме шаров, кубов, треугольных призм; рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги; определение сторон (верх, низ, право, лево) показ сторон по подражанию действиям взрослого, по образцу, с помощью различных символов; выкладывание на плоскости листа различных геометрических фигур, сюжетных картинок по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции педагога; черчение прямой линии по линейке, соединение с помощью линейки двух точек;

«Представления о величине»: сравнение полосок по ширине, длине, использование приемов наложения; определение легких и тяжелых предметов при сравнении двух предметов, резко различающих по весу; выделение длины; использование условных мерок.

«Временные представления»: различение времен года; знание порядка следования сезонов в году; узнавание (различение) месяцев; знание последовательности месяцев в году.


  1. Формы организации учебных занятий:

Урок.

  1. Уроки формирования новых знаний:

  2. Уроки обучения умениям и навыкам.

  • Комбинированный урок.

  • Практикумы.

  1. Уроки повторения, обобщения, закрепления знаний.

Основные виды учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (совместно с педагогом).

  1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету: «Математические представления» в 4 классе

на 2018 – 2019 учебный год


I четверть. (8)

Дата


Раздел. Тема урока.

Кол-во часов



1

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

1


2

Сравнение двух групп множеств предметов, с использованием способов проверки (приложение и наложение).

1


3

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

1


4

Пересчет количества предметов в пределах одного-пяти-семи - десяти- двадцати.

1


5

Знание отрезка числового ряда от 0 до 20

2


6

Определение места числа (от 0 до 20) в числовом ряду счет в прямой (обратной) последовательности

2


7


II четверть (7)


8

Составление арифметических задач по предметам, игрушкам, различным картинкам.

1


9

Называние цифрового ряда, раскладывание цифр в последовательности, выбор соответствующей цифры к заданному количеству предметов.

1


10

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах двух-двадцати на наглядном материале

2


11

Выполнение по образцу, данному учителем, различных конструкций или выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу в играх с мозаикой.

1


12

Подготовка к проверочной работе №1

1


13

Проверочная работа №1

1


III четверть (11)





14

Сериация по форме шаров, кубов, треугольных призм.

1


15

Конструирование квадратов, треугольников, прямоугольника

1


16

Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги.

1


17

Определение сторон (верх, низ, право, лево) показ сторон по подражанию действиям взрослого, по образцу, с помощью различных символов

1


18

Выкладывание на плоскости листа различных геометрических фигур, сюжетных картинок по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции педагога.

1


19

Черчение прямой линии по линейке, соединение с помощью линейки двух точек.

1


20

Различение времен года

Знание порядка следования сезонов в году

1


21

Узнавание (различение) месяцев

Знание последовательности месяцев в году

1


22

Сравнение полосок по ширине, длине, использование приемов наложения.

1


23

Определение легких и тяжелых предметов при сравнении двух предметов, резко различающих по весу.

1


24

Выделение длины. Использование условных мерок.

1



IV четверть (8)


25

Выкладывание на плоскости листа различных геометрических фигур, сюжетных картинок по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции педагога.

3


26

Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги,

2


27

Подготовка к проверочной работе №2

1


28

Проверочная работа №2

1


29

Работа над ошибками

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!