СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа,КТП по предмету: адаптивная физкультура ( 1 класс, коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю для вашего обсуждения и рекомендаций Рабочую программу по предмету: адаптивная физкультура (1 класс, коррекционная школа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа,КТП по предмету: адаптивная физкультура ( 1 класс, коррекционная школа)»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»


Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2017 г Рук.МО _______ ф.и.о


Согласовано ЗД по УР

_______________________


«_____» _________2017г



Утверждаю директор

_____________________

«_____» _________2017 г

Приказ № ___от «___» ____2017




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по­ учебному предмету: «Адаптивная физическая культура»



Уровень образования (класс): 1 Платона Б.


Количество часов: 34 ч


Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.







п. Ванино

2017 год









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ


• Предмет: адаптивная физическая культура

• Класс: 3 (надомное обучение)

• Количество часов в неделю: 1

• Сведения по часам:


Период

(четверть)

Кол-во

часов

Из них:

Плановых

уроков

К/р.

Других видов

Проверочных

работ

Практич.

работ

1 четверть

8

8


2 четверть

8

8


3 четверть

11

11


4 четверть

7

7


год

34

34


Используемый учебно-методический комплекс:

• ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.,

• АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015г.,

• Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. (Гуманитор, изд.центр ВЛАДОС,2007) - 181с.

• Подвижные игры С.и Е. Железновых

Электронные образовательные ресурсы:

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window. edu.ru

• CD, DVD диски с музыкальными композициями

• Презентации «Физкультминутки»

Пояснительная записка.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использовани полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи:

• формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

• формирование умения играть в спортивные игры;

• укрепление и сохранение здоровья детей,

• профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Содержание программы:

Программа по адаптивной физической культуре включает 2 раздела:

• «Коррекционные подвижные игры»

• «Физическая подготовка»

Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задача являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры.

Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Планируемые результаты:

  1. Пространственная ориентация в помещение, элементарные пространственные понятия (впереди, сзади, вниз, верх, направо, налево, в стороне) и понятия направлений движений (вперед, назад, вниз, вверх, направо, налево, в сторону, в конкретных заданиях).

  2. Знание частей тела человека: голова-лицо, затылок, лоб, Подбородок, шея; туловище- спина, грудь, живот, бок, поясница; руки- плечо, локоть, кисть, пальцы; ноги- колено, стопа, пятка, носок, пальцы.

  3. Понятия, обозначающие отдельные элементарные виды движений (знание их и умение выполнять по словесной инструкции): поднять(ся) – оустить(ся), согнут(ся) – разогнуть(ся), наклонить(ся) – выпрямить(ся), повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти – бежать, лечь (лежать), перелезать, ползать, броать, (бросить, подбросить, перебросить), поднять, ловить, поймать.

  4. Умение выполнять по команде следующие исходные положения: «лежа» (на спине, на животе, на боку), «сидя» (на скамейке, на стуле, на полу), «стоя».

  5. Умение бросать и ловить мяч.

  6. Соблюдать правила игры.














Календарно- тематическое планирование по учебному предмету:

«Адаптивная физическая культура»


Тема урока

Кол-во часов

Дата

1 четверть

1

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде

2

08.09

15.09

2

Ходьба в заданном направлении (к игрушке)

1

22.09

3

Ходьба между предметами

1

29.09

4

Ходьба на носках. Ходьба на пятках

1

06.10

5

Ходьба с высоким подниманием бедра

1

13.10

6

Ходьба с перешагиванием через препятствия веревки, палки, мячи.

1

20.10

7

Бег на месте в спокойном темпе

1

27.10

2 четверть

1

Катание мяча

2

10.11

17.11

2

Бросание, ловля мяча

2

24.11

01.12

3

Игра с мячом

2

08.12

15.12

4


Игры в сухом бассейне

2

22.12

29.12

3 четверть

1

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки

1


2

Прыжки на одной ноге, на двух на месте

2


3

Прыжки с передвижением вперед

2


4

Прыжок в длину с места


2


5

Ходьба с изменением длины шагов

2


6

Ходьба в замедленном, среднем и быстром темпе

2


4 четверть

1

Ползание на животе по прямой

2


2

Ползание на четвереньках в заданном направлении

2


3

Ползание по прямой линии по указанному жесту учителя в заданном направлении

2


4

Упражнения в сухом бассейне, в положении лежа на спине, на животе

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!