СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа + КТП по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП расчитано на 102 часа (3ч/неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + КТП по геометрии»

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование раздела


1. Пояснительная записка

2. Структура и содержание предмета

3. Условия реализации учебного предмета

4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Номер страницы


2

7

26

27









































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа составлена на основе:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Перечень организаций, осуществляющий выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».


  1. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.04.2020 №1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;

2.Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.04.2020

№988-р « О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году».

3. Письмо Комитета по образованию от 23.04.2020 № 03-28-3775/20-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».


  1. Документы Государственного казенного общеобразовательного специального учебно-воспитательного учреждения школы № 2 (открытого типа) Санкт-Петербурга

  1. Основная образовательная программа основного общего образования образовательной организации;

  2. Устав Государственного казенного общеобразовательного специального учебно-воспитательного учреждения школы № 2 (открытого типа) Санкт-Петербурга от 19.10.2018 № 3021-р;

  3. Учебный план Государственного казенного общеобразовательного специального учебно-воспитательного учреждения школы № 2 (открытого типа) Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год;

  4. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), принятое педагогическим советом Государственного казенного общеобразовательного специального учебно-воспитательного учреждения школы № 2 (открытого типа) Санкт-Петербурга протокол № 1 от 27.03.2020 г.; приказ №86/1-од от 27.03.2020 г.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, авторского тематического планирования учебного материала и базисного учебного плана.

Общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности и ресурсы.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, а также учебные действия по формированию ключевых компетенций, что определяет цели изучения математики и цели изучения курса геометрии 8 класса.


    1. Требования к результатам освоения курса:

В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки в данной рабочей программе конкретизированы.

В основе обучения лежит овладение учащимися личностными, метапредметными и предметными результатами освоения общеобразовательной программы.

Личностные

В результате освоения у обучающихся будут сформированы:

- ответственное отношение к учению;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений и решений;

- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

- использовать полученные знания в целях здоровьесбережения.

Метапредметные

  • регулятивные

В результате освоения обучающиеся научатся:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- составлять план последовательности действий для получения желаемого результата;

- осуществлять своевременный контроль и вовремя вносить коррективы;

- оценивать правильность результата в сверке с эталоном.

  • познавательные

В результате освоения обучающиеся научатся:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приемы решения задач;

- применять правила, свойства, постулаты и приемы решения при поиске решения задачи;

- создавать, применять и использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

- самостоятельно ставить цели и находить алгоритм для решения математических проблем;

- понимать, применять и создавать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, графики ит.д.);

- уметь пользоваться объемом информации, выделяя необходимые аргументы;

- выдвигать гипотезы для решения задачи и предвидеть правильность ее использования;

- выстраивать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

  • коммуникативные

В результате освоения обучающиеся научатся:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (работа в парах и группах);

- вступать в полемику, аргументировано и корректно отстаивая свое мнение;

- предвидеть конфликтные ситуации и правильно их разрешать;

-слушать мнение других участников и делать правильные выводы.

Предметные

В результате освоения обучающиеся научатся:

- овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), применять математическую символику и терминологию, проводить классификацию по различным свойствам и признакам;

- владеть базовым понятийным аппаратом представления о числе, дроби, об основных арифметических преобразованиях, геометрических фигурах и их свойствах;

- создавать фундамент для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

- владеть базовым понятием элементов комбинаторики.

В межпредметных связях:

- тема: «Подобие фигур» необходима в физике при изучении темы: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

- тема: «Площади» встречается в химии при изучении темы:

«Размеры молекул».

- свойства треугольников, теоремы Пифагора и Фалеса, соотношение между сторонами и углами треугольника, используют в физике соответственно при изучении тем: «Единицы массы», «Измерение объемов тел», «Измерение массы тела на рычажных весах», «Определение плотности твердого тела», «Графическое изображение сил», «Момент силы», «Равномерное движение», «Взаимодействие тел. Масса, плотность, Работа, мощность, энергия, КПД» и т.д.

В результате изучения геометрии обучающийся должен

знать/понимать

  • определение многоугольника;

  • определения параллелограмма, прямоугольника. Квадрата и ромба;

  • свойства параллелограмма, прямоугольника, квадрата и ромба;

  • определение трапеции, ее виды и свойства;

  • формулы площадей многоугольников;

  • определение и признаки подобных фигур;

  • признаки подобия треугольников;

  • теоремы Пифагора и Фалеса;

  • определения окружности и касательной к ней;

  • четыре замечательные точки треугольника;

  • определения и свойства вписанной и описанной окружности.

уметь

  • изображать четырехугольники по заданным условиям;

  • изображать треугольники по заданным условиям;

  • решать задачи с простейшими фигурами;

  • применять свойства фигур при решении задач;

  • находить площади фигур, применяя определения, свойства и формулы;

  • выполнять задачи на построение;

  • решать задачи, используя теоремы Пифагора и Фалеса;

  • решать задачи на вычисление сторон и углов треугольников, используя свойства и теоремы;

  • решать задачи, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольников;

  • при решении задач проводить дополнительные построения;

  • применять полученные знания при решении прикладных задач;

  • использовать полученные знания при изучении других предметов;

  • проводить анализ и исследования при решении задач на построение.


    1. Цели и задачи изучения курса геометрии 8 класса

Цели:

  • формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных построений и вычислений;

  • формирование развития вычислительной культуры и алгоритмизации вычислений;

  • формирование знания овладения символическим языком геометрии, выработать формально-оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и прикладных задач;

  • формирование умений использовать определения, свойства и теоремы для решения геометрических и прикладных задач;

  • формирование потребности развивать логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представлений об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач.

Задачи:

  • знать о простейших фигурах и их роли в жизнедеятельности человека;

  • знать сведения об изучаемых понятиях и их применении в области изучения моделирования и информатизации новых технологий;

  • уметь решать математические и логические задачи на основе полученных знаний;

  • формировать способности математического аппарата для решения математических, межпредметных и прикладных задач;

  • распознавать основы интеллектуального развития в области алгоритмической культуры, планиметрических и пространственных представлений;

  • воспитывать потребность развития культуры личности через осознание роли математики в познании окружающего мира.


1.4. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики и теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Изучение геометрии нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения геометрии является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения.

Форма организации учебного процесса по предмету- учебная деятельность, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ( урок, консультации, проект, вебинар, онлайн-занятие и.т.д.)

1.5. Место учебного предмета «Геометрия».

Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область « Математика и информатика» учебного плана учреждения. Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану на изучение геометрии курса 8 класса отводится 102 часов из расчета:3 часа в неделю ( 2 часа из федерального компонента и 1 час из регионального)













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.


2.1. Тематическое планирование

Тематическое планирование по предмету «Геометрия. 8 класс» (базовый уровень, 102ч из расчета: 3ч в неделю).


п/п

Разделы плана

Кол-во

часов

в том числе

учеб-

ный

урок

лаб. и

пр. рабо-

ты

контроль-

ные

работы

1

2

3

4

5

6

1

Повторение. Входная контрольная работа.

6

5


1

2

Гл. 5. Четырехугольники.

19

18

-

1

3

Гл. 6. Площадь.

17

16

-

1

4

Гл. 7. Подобные треугольники.

33

31

-

2

5

Гл. 4. Окружность.

19

18

-

1

6

Повторение. Итоговая контрольная работа.

8

7

-

1

Итого

102

95


7



2.2. Содержание учебного предмета.

1. Повторение. (8ч.): Основные фигуры планиметрии. Треугольники. Соотношение между углами и сторонами треугольников.

Входная контрольная работа.

Основная цель темы «Повторение»: закрепление знаний у обучающихся, полученных в результате изучения курса геометрии 7 класса, об основных геометрических фигурах и развитие навыков применения определений при решении задач.

Знать:

- определение углов и их свойства;

- виды треугольников и их свойства;

- определение угла и его разновидности;

- определение биссектрисы угла;

- определение перпендикулярных прямых.

Уметь:

- применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

- применять свойства соотношений сторон и углов в треугольнике при решении задач.


2.Четырехугольники. (19 ч.): Многоугольник. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Контрольная работа 1.

Основная цель темы «Четырехугольники»: формирование и развитие навыков применения определений четырехугольников и их свойств при решении задач на построение.

Знать:

- определение четырехугольника;

- определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба и их свойства;

- признаки осевой и центральной симметрии.

Уметь:

- применять свойства четырехугольников при решении задач;

- строить фигуры, симметричные данным относительно точки и прямой.


3. Площадь. (17 ч.): Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Контрольная работа 2.

Основная цель темы «Площадь»: формирование и развитие навыков применения формул и теорем в решении практических задач.

Знать:

- формулы для нахождения площадей параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции и треугольника;

- теорему Пифагора.

Уметь:

- применять теорему Пифагора для решения задач;

- применять формулы площадей для нахождения элементов четырехугольника;

- пользоваться формулой Герона для решения задач;

- изображать фигуру и записывать условия задачи, используя символы.


4. Подобные треугольники. (33 ч.): Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Контрольная работа 3, 4.

Основная цель темы « Подобные треугольники»: формирование навыков использования признаков подобия и значений синуса, косинуса и тангенса углов 300 , 450. 600 при решении треугольников.

Знать:

- признаки подобия треугольников;

- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300 , 450, 600 .

- основное тригонометрическое тождество .

Уметь:

- выражать стороны треугольника через синус, косинус и тангенс;

- применять метод подобия при решении задач на вычисление и построение;

- применять тригонометрическое тождество при решении практических и прикладных задач.


5. Окружность. (19 ч.): Касательная и окружность. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.

Контрольная работа 5.

Основная цель темы «Окружность»: формирование навыков изображения окружности, касательной к окружности, хорды окружности и навыков применения свойств центральных, вписанных и описанных углов.

Знать:

- определение окружности и касательной к окружности;

- теоремы о свойствах касательной к окружности;

- теоремы о вписанных и описанных окружностях;

- свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.

Уметь:

- строить серединный перпендикуляр и биссектрису угла;

- применять свойства элементов окружности к решению практических и прикладных задач;

- применять свойства четырех замечательных точек треугольника при решении практических задач, задач на построение и прикладных задач.


6. Итоговое повторение ( 8 ч.) Четырехугольники. Площади основных фигур.подобие треугольников. Окружность.

Основная цель темы «Повторение»: закрепление знаний у обучающихся, полученных в результате изучения курса геометрии 8 класса, об основных геометрических фигурах и развитие навыков применения определений при решении задач.


Знать:

- определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции и их свойства и признаки

- формулы для нахождения площадей параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции и треугольника;

- теорему Пифагора

- признаки подобия треугольников

- определение окружности и касательной к окружности и ее свойства

Уметь:

- применять свойства и признаки основных четырехугольников при решении задач

- применять формулы нахождения площадей геометрических фигур при решении задач

- применять теорему Пифагора для решения задач

- применять метод подобия при решении задач на вычисление и построение

- применять свойства элементов окружности к решению практических и прикладных задач

2.3. Календарно-тематический план


урока

Дата проведения

Тема урока

Основное содержание темы

Предметный результат

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив-ные УДД

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

01.09.2020-04.09.2020


Повторение.

Углы. Параллельные прямые

Определение смежных и вертикальных углов, параллельных прямых их свойства и признаки

Решение задач.

Демонстрируют уровень знаний видов углов при пересечении параллельных прямых и секущей. Свойства, применяемые при решении задач.

Выделяют критерии нахождения углов при параллельных прямых

Ставят учебную задачу между ранее усвоенным и не усвоенным учебным материалом.

Позитивно относятся к процессу повторения. Умеют задавать вопросы.

Задание в тетради

2


Повторение.

Треугольники.

Определение треугольников и их свойства.

Решение задач.

Демонстрируют уровень знаний видов треугольников. Свойства, применяемые при решении задач.

Выделяют критерии нахождения углов и сторон треугольников

Ставят учебную задачу между ранее усвоенным и не усвоенным учебным материалом.

Позитивно относятся к процессу повторения. Умеют задавать вопросы.

№ 94

3


Повторение.

Треугольники.

Определение треугольников и их свойства.

Решение задач.

Демонстрируют уровень знаний видов треугольников. Свойства, применяемые при решении задач.

Выделяют критерии нахождения углов и сторон треугольников

Ставят учебную задачу между ранее усвоенным и не усвоенным учебным материалом.

Позитивно относятся к процессу повторения. Умеют задавать вопросы.

№104

4

07.09.2020 -11.09.2020


Повторение. Соотношение между элементами треугольника.

Соотношения в прямоугольном треугольнике.

Решение задач.

Демонстрируют уровень знаний неравенства треугольника.

Выполняют выбор более эффективных способов решения.

Выдвигают версии алгоритма решения уравнений.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

Задание в тетради

5


Повторение. Соотношение между элементами треугольника.

Соотношения в прямоугольном треугольнике.

Решение задач.

Демонстрируют уровень знаний теоремы о сумме углов треугольника

Выполняют выбор более эффективных способов решения.

Выдвигают версии алгоритма решения уравнений.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

№ 254

6


Входная контрольная работа.

Решение геометрических заданий курса 7 класса.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Выполняют расширенный способ решения.

Самостоятельно обнаруживают проблему и решают ее.

Организовывают самостоятельный поиск решения.


ГЛАВА 5. Четырехугольники - 19 часов

§1 Многоугольники.

7

14.09.2020-18.09.2020


Многоугольники.

Выпуклый многоугольник.

Многоугольник, периметр многоугольника. Выпуклый многоугольник.

Знают формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника. Умеют вычислять числовые выражения.

Осуществляют выбор рациональных способов решения примеров.

Умеют осуществлять контроль по результату и способу решения.

Умеют работать в группах и парах, слушать партнеров.

§1

п.40,

№ 365 (а)

8


Многоугольники.

Выпуклый многоугольник.

Многоугольник, периметр многоугольника. Выпуклый многоугольник.

Знают формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника. Умеют вычислять числовые выражения.

Осуществляют выбор рациональных способов решения примеров.

Умеют осуществлять контроль по результату и способу решения.

Умеют работать в группах и парах, слушать партнеров.

§1

п41

№ 365 (б, г)

9

14.09.2020-18.09.2020


Четырехугольник.

Определение четырухугольни-ков и его виды.

Понимают различие четырехугольников. Умеют находить периметр, площадь четырехуголь-ников.

Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать величины.

Умеют устанавливать причинно-следственные связи и строить логическое рассуждение.

Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах.

§1

п. 42

№ 367

10

21.09.2020-25.09.2020


Решение задач по теме: «Многоугольни-ки».

Формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Знают свойства многоугольни-ков и четырехуголь-ников.

Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать закономерности.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибки.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§1

п. 40-42

№ 369

§2 Параллелограмм и трапеция.

11

21.09.2020-25.09.2020


Параллелограмм.






Определение параллелограмма. Свойства параллелограмма.

Знают определение и свойства параллелограмма и умеют применять при решении задач.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют работать в парах и группах.

§2

п. 43

№ 372 (б)

12


Параллелограмм.






Определение параллелограмма. Свойства параллелограмма.

Знают определение и свойства параллелограмма и умеют применять при решении задач.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют работать в парах и группах.

§2

п. 43

№ 373

13

28.09.2020-02.10.2020


Признаки параллелограмма.






Определение параллелограмма. Свойства параллелограмма

Знают определение и свойства параллелограмма и умеют применять при решении задач.



Умеют применять знако-символы для рационально-го поиска решения.

Умеют выбирать методы и приемы решения в соответствии с условиями задачи.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.

§2

п. 44

№ 374


14


Трапеция.

Определение трапеции. Равнобедренная трапеция. Прямоугольная трапеция.

Знают определение трапеции и свойства равнобедренной трапеции.

Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать величины.

Умеют сравнивать результаты решения с предметными условиями.

Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах.

§2

п.45

№388 (а)

15


Трапеция.

Определение трапеции. Равнобедренная трапеция. Прямоугольная трапеция.

Знают определение трапеции и свойства равнобедренной трапеции.

Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать величины.

Умеют сравнивать результаты решения с предметными условиями.

Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах.

§2

п.45

№389

16

05.10.2020-09.10.2020


Решение задач по теме: «Параллелограмм и трапеция».

Определение и свойства параллелограмма и трапеции. Теорема Фалеса.

Знают определение и свойства параллелограмма и трапеции. Умеют применять теорему Фалеса.

Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать закономерности.

Умеют контролировать и вносить коррективы.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения

§2

п. 43-45

№ 390

17


Решение задач по теме: «Параллелограмм и трапеция».

Определение и свойства параллелограмма и трапеции. Теорема Фалеса.

Знают определение и свойства параллелограмма и трапеции. Умеют применять теорему Фалеса.

Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать закономерности.

Умеют контролировать и вносить коррективы.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения

§2

п. 43-45

индивидуальные карточки

§3 Прямоугольник, ромб, квадрат.

18

05.10.2020-09.10.2020


Прямоугольник.

Определение прямоугольника. Свойства и признаки прямоугольника.

Знают определение и свойства прямоугольника.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют работать в парах и группах.

§3

п. 46

№ 401

19

12.10.2020-16.10.2020


Ромб и квадрат.






Определение ромба и квадрата. Свойства ромба и квадрата.

Умеют применять определение и свойства при решении задач.

Умеют применять знако-символы для рационально-го поиска решения.

Умеют выбирать методы и приемы решения в соответствии с условиями задачи.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.

§3

п. 47

№ 406

20


Ромб и квадрат.






Определение ромба и квадрата. Свойства ромба и квадрата.

Умеют применять определение и свойства при решении задач.

Умеют применять знако-символы для рационально-го поиска решения.

Умеют выбирать методы и приемы решения в соответствии с условиями задачи.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.

§3

п. 47

№ 408

21


Осевая и центральная симметрия.




Определение симметричных фигур.

Знают определение симметрии относительно точки и прямой.

Умеют применять знако-символы для рационально-го поиска решения.

Умеют выбирать методы и приемы решения в соответствии с условиями задачи.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.

§3

п. 48

№ 416

22

19.10.2020-23.10.2020


Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат».




Определение ромба и квадрата. Свойства прямоугольника, ромба и квадрата.

Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Умеют работать в парах и группах.

§3

п. 46-48

№ 426


23


Решение задач по теме: «Четырехугольни-ки».




Определение ромба и квадрата. Свойства прямоугольника, ромба и квадрата.

Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют работать в парах и группах.

§ 3

п. 40-48

№ 436

24


Решение задач по теме: «Четырехугольни-ки».




Определение ромба и квадрата. Свойства прямоугольника, ромба и квадрата.

Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют работать в парах и группах.

§ 3

п. 40-48

задачи в тетради

25

02.11.2020-06.11.2020



Контрольная работа 1

по теме: «Четырехуголь-ники».

Выполнение заданий по теме: «Четырехугольники».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

§ 1-3

п. 40-48

ГЛАВА 6. Площадь – 17 часов

§ 1 Площадь многоугольника.

26

02.11.2020-06.11.2020


Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.





Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Умеют работать в парах и группах.

§ 1

п. 49-50

№ 446 (а,б)

27


Площадь прямоугольника.







Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Умеют работать в парах и группах.

§ 1

п. 51

№ 450 (в)

№ 451



28

09.11.2020-13.11.2020



Решение задач по теме: «Площади многоугольни-ков»







Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.



§ 1

п. 49-51

№ 454 (а)


29


Решение задач по теме: «Площади многоугольни-ков»







Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.



§ 1

п. 49-51

№ 457,458


§ 2 Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.

30

09.11.2020-13.11.2020



Площадь параллелограмма.








Формулы для нахождения площади параллелограмма.

Знают формулы для нахождения площади параллелограмма

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.



Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют работать в парах и группах.

§ 2

п. 52

№ 461


31

16.11.2020-20.11.2020



Площадь треугольника.




Формулы для нахождения площади треугольника.

Знают формулы для нахождения площади треугольника.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.


Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют работать в парах и группах.

§ 2

п. 53

№ 472

32


Площадь трапеции.






Формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной.

Знают формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.



Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах.

§ 2

п.54

№ 480 (а)

33


Решение задач по теме: «площадь параллелограмма, трапеции, треугольника»

Формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.



§ 2

п. 52-54

503, 514











§3 Теорема Пифагора

34

23.11.2020-27.11.2020



Теорема Пифагора.






Определение прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.

Умеют применять определения, теорему и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.



§ 3

п. 55

№ 484(а, б)


35


Теорема, обратная теореме Пифагора.





Определение прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.



§ 3

п. 56

№ 487


36


Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

Определение прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

Умеют применять определения, теорему и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.



§ 3

п. 55-56

№493

37

30.11.2020-04.12.2020



Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

Определение прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

Умеют применять определения, теорему и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.



§ 3

п. 55-56

№498(а-в)

38


Формула Герона.






Определение прямоугольного треугольника.

Формула Герона для произвольных треугольников.

Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.


§ 3

п.57

№ 495(б)


39


Решение задач по теме: «Площадь».



Формулы площадей геометрических фигур



Умеют применять определения и свойства для нахождения площадей фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Умеют работать в парах и группах.


§1- 3

№ 527


40

07.12.2020-11.12.2020



Решение задач по теме: «Площадь».



Формулы площадей геометрических фигур



Умеют применять определения и свойства для нахождения площадей фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Умеют работать в парах и группах.


§1- 3

№ 529


41


Решение задач по теме: «Площадь».



Формулы площадей геометрических фигур



Умеют применять определения и свойства для нахождения площадей фигур.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Умеют работать в парах и группах.


§1- 3

Индивидуальные карточки


42


Контрольная работа 2 по теме: «Площади».

Решение заданий по теме: «площади

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

п. 49-57

ГЛАВА 7. Подобные треугольники – 33 часов

§1 Определение подобных треугольников.

43

14.12.2020-18.12.2020



Пропорциональ-ные отрезки.





Определение пропорциональ-

ных отрезков

Знают определение и свойства пропорции.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.


§1

п.58

№534

44


Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.


Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.


Знают признаки подобных и равных фигур и теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Умеют работать в парах и группах.


§1

п.59-60

№537

№ 542

45


Решение задач по теме; « Определение подобных треугольников»

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.


Знают признаки подобных и равных фигур и теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения.

1

п.58-60

№ 546

§2 Признаки подобия треугольников

46

21.12.2020-25.12.2020



Первый признак подобия треугольников.





Определение подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников.

Знают определение подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Умеют работать в парах и группах.

§2

п. 61

№ 552 (а.б)


47


Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников».





Определение подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников.

Знают определение подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения

§2

п. 61

№ 553

48


Второй признак подобия треугольников.





Определение подобных треугольников. Второй признак подобия треугольников.

Знают определение подобных треугольников. Второй признак подобия треугольников.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.


Умеют выбирать рациональный путь решения.

Умеют работать в парах и группах.

§2

п. 62

№ 554


49

11.01.2021-15.01.2021



Решение задач по теме: «Второй признак подобия треугольников».





Определение подобных треугольников. Второй признак подобия треугольников.

Знают определение подобных треугольников. Второй признак подобия треугольников.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения

§2

п. 62

№ 556(разбрать)

50


Третий признак подобия треугольников.



Определение подобных треугольников. Третий признак подобия треугольников.

Знают определение подобных треугольников. Третий признак подобия треугольников.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.


Умеют выбирать рациональный путь решения.

Умеют работать в парах и группах.

§2

п. 63

№ 559


51


Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников».





Определение подобных треугольников. Третий признак подобия треугольников.

Знают определение подобных треугольников. Третий признак подобия треугольников.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.

Умеют выбирать рациональный путь решения.

Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения

§2

п. 63

задачи в тетради

52

18.01.2021-22.01.2021



Решение задач по теме: « Подобные треугольники».




Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников.

Знают определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников.

Умеют использовать общие приемы решения задач.


Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют работать совместно с учителем и партнерами.

§1-2

№ 560 (а)


53


Контрольная работа 3 по теме: «Подобные треугольники».

Решение заданий по теме: «Подобные треугольники».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

П. 58-63

§3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

54

18.01.2021-22.01.2021



Средняя линия треугольников.




Определение средней линии треугольника.

Величина средней линии треугольника.

Знают определение средней линии треугольника и свойства средней линии треугольника.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.



Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах.

§3

п. 64

№ 564

55

18.01.2021-22.01.2021



Решение задач по теме: «Средняя линия треугольников»




Определение средней линии треугольника.

Величина средней линии треугольника.

Знают определение средней линии треугольника и свойства средней линии треугольника.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.



Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют работать совместно с учителем и партнерами

§3

п. 64

№ 566

56


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.



Свойства пропорциональ-ных отрезков в прямоугольном треугольнике.

Знают свойства пропорциональ-ных отрезков в прямоугольном треугольнике. Умеют применять при решении задач.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.



Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу.

§3

п. 65

№ 568 (а)

57


Решение задач по теме: «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»



Свойства пропорциональ-ных отрезков в прямоугольном треугольнике.

Знают свойства пропорциональ-ных отрезков в прямоугольном треугольнике. Умеют применять при решении задач.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.



Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу.

§3

п. 65

№ 569

58

01.02.2021-05.02.2021



Практические приложения подобия треугольников.



Метод подобия при построении треугольников и других фигур.

Умеют применять метод подобия при построении треугольников и других фигур.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§3

п. 66

№ 572 (а,в)

59


Практические приложения подобия треугольников.



Метод подобия при построении треугольников и других фигур.

Умеют применять метод подобия при построении треугольников и других фигур.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§3

п. 66

№ 572(б)

60


Задачи на построение.

Измерительные приборы на местности. Выполнение построений по заданным величинам.

Умеют использовать свойства при построении фигур и при решении задач на построение.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§3

п. 66

№ 575

61

08.02.2021-12.02.2021



Задачи на построение.

Измерительные приборы на местности. Выполнение построений по заданным величинам.

Умеют использовать свойства при построении фигур и при решении задач на построение.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§3

п. 66

№ 576

62


О подобии произвольных фигур.




Определение гомотетии, как центрально-подобных фигур.

Умеют использовать свойства при построении фигур и при решении задач на построение.

Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§3

п. 67

№ 577


63


Решение задач по теме: «Применение подобных треугольников».



Задачи на построение подобных фигур.

Умеют использовать свойства при построении фигур и при решении задач на построение.

Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§3

№ 580

64

15.02.2021-19.02.2021



Решение задач по теме: «Применение подобных треугольников».



Задачи на построение подобных фигур.

Умеют использовать свойства при построении фигур и при решении задач на построение.

Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§3

№ 581

§4 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

65

15.02.2021-19.02.2021



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.



Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Знают определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§4

п. 68

№ 594 (а)

66


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Основное тригонометрическое тождество.

Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§4

п. 68

№ 599

67

22.02.2021-26.02.2021



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Основное тригонометрическое тождество.

Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§4

п. 68

594(б)

68


Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 .


Знают значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 .


Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к нахождению углов треугольника.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§4

п. 69

№ 602

69


Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 .

Знают значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 .


Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к нахождению углов треугольника.

Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§4

п. 69

№ 604

70

01.03.2021-05.03.2021



Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 .

Знают значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 .


Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к нахождению углов треугольника.

Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§4

п. 69

№ 603

71


Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».


Решение задач на построение, методом индукции и дедукции.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умеют видеть вопрос задачи и пути решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§4

№ 606

72


Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».


Решение задач межпредметного характера.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умеют видеть вопрос задачи и пути решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§4

№ 610

73

08.03.2021-12.03.2021



Решение прикладных задач.







Решение прикладных задач методом индукции и дедукции.

Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к решению практических задач.

Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§4

№ 600

74


Решение прикладных задач.






Решение прикладных задач технического содержания.

Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к решению практических задач.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§4

№ 612 (а)

75


Контрольная работа 4 по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач».

Решение заданий по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.


ГЛАВА 8. Окружность – 19 часов

§1 Касательная и окружность.

76

15.03.2021-19.03.2021



Взаимное расположение прямой и окружности.


Расстояние от центра окружности до прямой.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения.

§1

п. 70

№ 631(а,в)


77


Касательная к окружности.




Определение касательной к окружности. Свойства касательной и окружности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§1

п. 71

№ 638


78


Касательная к окружности.




Определение касательной к окружности. Свойства касательной и окружности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§1

п. 71

№ 640


§2 Центральные и вписанные углы.

79

29.03.2021-02.04.2021



Градусная мера длины окружности.





Определение центрального угла и градусной меры длины окружности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§2

п.72

№ 650 (а, б)


80


Теорема о вписанном угле.






Определение вписанного и описанного углов. Теорема и следствия из нее о вписанных и описанных углах.

Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к решению практических задач.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§2

п. 73

№ 653 (а, в)


81


Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».


Свойства углов окружности.

Знают свойство углов окружности и умеют применять на практике.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§2

№ 666 (а, в)


82

05.04.2021-09.04.2021



Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».


Свойства углов окружности.

Знают свойство углов окружности и умеют применять на практике.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§2

№ 666 (б, г)


§3 Четыре замечательные точки треугольника.

83

05.04.2021-09.04.2021



Свойства биссектрисы угла.





Теорема о биссектрисе угла и следствия из нее.

Умеют применять свойства биссектрисы угла на практике.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§3

п. 74

№ 676 (а)


84


Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.




Теорема о серединном перпендикуляре и следствия из нее.

Умеют применять свойства серединного перпендикуляра на практике.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

§3

п. 75

№ 679 (а)


85

12.04.2021-16.04.2021



Теорема о пересечении высот треугольника.



Теорема о пересечении высот треугольника и следствия из нее.

Умеют применять теорему о пересечении высот треугольника.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§3

п. 76

№ 683


86


Решение задач по теме : «4 замечательные точки треугольника»

Теорема о биссектрисе угла и следствия из нее. Теорема о серединном перпендикуляре и следствия из нее. Теорема о пересечении высот треугольника и следствия из нее.

Умеют применять свойства биссектрисы угла , серединного перпендикуляра, теорему о пересечении высот треугольника на практике.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§3

п. 74-76


§4 Вписанная и описанная окружность.

87

12.04.2021-16.04.2021



Вписанная окружность.


Определение вписанной окружности.

Умеют применять теорему о вписанной окружности..


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

§4

п. 77

№ 689


88

19.04.2021-23.04.2021



Описанная окружность.






Определение описанной окружности.

Теоремы о вписанной и описанной окружностях.

Умеют применять теорему описанной окружности.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§4

п. 78

№ 705 (а)


89


Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружность».


Определение описанной окружности.

Теоремы о вписанной и описанной окружностях.

Умеют применять теорему описанной окружности.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§4 п. 77-78

№ 704


90


Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружность».


Определение описанной окружности.

Теоремы о вписанной и описанной окружностях.

Умеют применять теорему описанной окружности.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§4

П.77-78

Индивидуальные карточки


91

26.04.2021-30.04.2021



Решение задач по теме: «Окружность».



Определение описанной окружности.

Теоремы о вписанной и описанной окружностях.

Умеют применять теорему описанной окружности.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

§4

№ 709


92


Решение задач по теме: «Окружность».



Определение описанной окружности.

Теоремы о вписанной и описанной окружностях.

Умеют применять теорему описанной окружности.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

§4

№ 708


93


Решение задач по теме: «Окружность».



Определение описанной окружности.

Теоремы о вписанной и описанной окружностях.

Умеют применять теорему описанной окружности.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

§4

Повторить определения и теоремы


94

03.05.2021-07.05.2021



Контрольная работа 5 по теме: «Окружность».

Решение заданий по теме: «Окружность».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

П. 70-78

95





Повторение.

Четырехуголь-ники.

Формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной.

Знают формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.



Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют выполнять совместную с учителем и партнерами работу и распределять функции в группах.

п. 40-48

96








Повторение.

Площади фигур.

Формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной.

Знают формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной.

Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.



Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют выполнять совместную с учителем и партнерами работу и распределять функции в группах.

п. 49-57

97






10.05.2021-14.05.2021



Повторение.

Окружность и касательная.

Решение заданий по теме: «Окружность».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

п. 70-73

98







Решение прикладных и текстовых задач.

Умеют применять полученные знания при решении практических задач.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.


Умеют находить нужное свойство для решения математических задач.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют формулиро-вать, аргументиро-вать и отстаивать свое мнение.

№ 455, № 458

99


Решение задач за курс класса

Умеют применять полученные знания при решении задач

Знают основные определения теоремы

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения

Оценивают достигнутый результат.

Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Индивидуальные задания

100




17.05.2021-21.05.2021



Итоговая контрольная работа.

Умеют применять полученные знания при выполнении заданий.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Гл.1-8

101





Контрольно-обобщающее занятие.

Умеют применять полученные знания при выполнении заданий.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.


Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.



Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют выполнять совместную с учителем и партнерами работу и распределять функции в группах.

Задачи в тетради

102


Контрольно-обобщающее занятие.

Умеют применять полученные знания при выполнении заданий.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.


Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения.



Умеют формулировать и удерживать учебную задачу.

Умеют выполнять совместную с учителем и партнерами работу и распределять функции в группах.


ИТОГО: 102 часов




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы предмета требует наличие отдельного кабинета, оснащенного соответствующей мебелью, учебной доской, мультимедийным оборудованием, инструментами для геометрических построений, наглядно-методическими плакатами, учебниками.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Учебные издания:

- Геометрия. 7-9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л. С. Атанасян, В. Ф.Бутузов,

С. Б. Кадомцева, Э. Г. Поздняк].- 5-е изд.-М.: Просвещение, 2015.

- Всероссийская проверочная работа. Математика: 8 класс: практикум. ФГОС / А. С. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.:Издательство «Экзамен», 2016.

Интернет-ресурсы:

- Я иду на урок математики (методические разработки)

-  www.festival.1september.ru

-: www.pedsovet.ru

www.problems.ru/

kvant.mirrorl.mccme.ru/

www.etudes.ru/


Ресурсы для дистанционных форм обучения:

- https://interneturok.ru/ домашняя школа интернет урок

https://resh.edu.ru/ российская электронная школа

https://ege.sdamgia сдам гиа

https://www.youtube.com/user/MathTutor777 видео уроки математики
























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


4.1. Виды, формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • Виды контроля:

- предварительный;

- текущий;

- тематический;

- итоговый.

  • Формы контроля обучения:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- комбинированная.

  • Методы контроля:

- устный опрос;

- письменный контроль;

- самостоятельная работа;

- тестовая работа;

- контрольная работа.

  • Формы оценки:

- накопительная система баллов, на основании которой выставляется отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.

  • Методы оценки:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания

каждым обучающимся;

- формирование результата итоговой аттестации на основании суммы результатов

текущего контроля.


4.2. Уровни подготовки и критерии оценки

Уровни

Оценка

Теория

Практика

Узнавание

(Алгоритмическая деятельность с подсказкой).


«3»

Распознавать объект, находить нужную форму, признак, свойство и т.д.

Уметь выполнять задания по образцу на применение готовой формулы или по определенному алгоритму.

Воспроизведение

(Алгоритмическая деятельность без подсказки).


«4»

Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы.

Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания.

Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала.

Понимание

(Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма).


«5»

Знать изученный материал и делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций.

Уметь применять полученные знания в различных ситуациях, выполнять задания, для выполнения которых необходимы знания из разных тем.

Овладение умственной самостоятельностью

(Творческая исследовательская деятельность).


«5»


Знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем и расширять его из дополнительных источников.

Владеть операциями логического мышления и составлять модель любой ситуации.

Уметь применять знания в решении нестандартных задач, разрешать нестандартные ситуации, выполнять функции консультанта.


4.3. Критерии оценки письменных работ.

Оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена в полном объеме заявленных требований;

- в логических обоснованиях алгоритма выполнения задания нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок;

- работа выполнена аккуратно, без значительных исправлений и помарок.

Оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но нет необходимых обоснований решения;

- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, чертежах, рисунках, графиках и т.д.

Оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена в полном объеме, но допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, рисунках, графиках и т.д.;

- работа выполнена не менее чем на 60%.

Оценка «2» ставится (или работа может быть не зачтена), если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что у обучающегося нет необходимых знаний и умений;

- работа выполнена менее чем на 60%.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!