Рабочая программа кружковой работы «Рукодельница»
Количество часов в неделю: 1 час, в год: 34 часов.
Направление художественно - эстетическая.
Классы 4 -6
На основе программы: студия декоративно – прикладного творчества / под ред. Горнова Л.В. и др.- В.: Учитель, 2018.
Срок реализации: 1 год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате изучения курса обучающиеся получат возможность формирования
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе занятий кружка «Рукодельница»:
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Коммуникативные универсальные учебные действи
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественно-творческой задачи с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,
в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
Содержание программы.
Вводное занятие (1ч.)
Вводное занятие. Знакомство с программой. Правила поведения в учебном кабинете. Инструктаж по охране труда, ТБ. Просмотр презентаций видеороликов и видеофильмов.
Бумагопластика (21 ч.)
Украшение интерьер дома своими руками. Цветы из бумажных салфеток. Цветочный шар из роз. Эскиз. Способы изготовления шара-основы. Сборка изделия. Цветы из гофрированной бумаги. Изготовление лепестков розы. Изготовление листьев. Украшения и окончательное оформление розы. Папье-маше. Тарелка. Сборка изделия. Украшения и окончательное оформление тарелки. Папье-маше. Овощи. Сборка изделия. Украшения и окончательное оформление . Коллаж. Пейп арт. Салфеточная техника пейп-арт . Газетные трубочки. Панно. Сборка изделия. Украшения и окончательное оформление корзиночки.
Вышивка (12 ч.) Швы "вперед иголку", "строчка" , "за иголку", "Стебельчатый" шов ,“Тамбурный шов” и его варианты. Крест с горизонтальными стежками на изнанке. Выполнение идущих сверху вниз горизонтальных рядов крестиков . Крест с вертикальными стежками на изнанке. Выполнение вертикального ряда крестиков снизу вверх. Вертикальный ряд. Кресты в наклонном ряду. Выполнение крестиков в 1 прием . Выполнение горизонтального ряда крестиков. Украшения и окончательное оформление .
Творческий отчет (1ч.)
Подготовка работ обучающихся к творческому отчету, создание презентации работ за 2022 – 2023 учебный год.
Проведение творческого отчета и выставки работ обучающихся.
Практическая работа: выполнение презентации.
Тематический план
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Бумагопластика | 21 |
3 | Вышивка | 12 |
4 | Творческий отчет | 1 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование .
№ п/п | Разделы, темы | Форма работы | Планир. неделя | Фактич. дата | Примечание |
| Вводное занятие (1ч.) | | | |
1. | Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ. | Теоретическая | 1 | | |
Бумагопластика (21ч) |
2 | Украшение интерьер дома своими руками. | Практическая | 2 | | |
3 | Цветы из бумажных салфеток. | Практическая | 3 | | |
4 | Цветочный шар из роз. Эскиз. | Групповая | 4 | | |
5 | Способы изготовления шара-основы. | Практическая | 5 | | |
6 | Сборка изделия. | Практическая | 6 | | |
7 | Цветы из гофрированной бумаги. | Практическая | 7 | | |
8 | Изготовление лепестков розы. | Практическая | 8 | | |
9 | Изготовление листьев. | Практическая | 9 | | |
10 | Украшения и окончательное оформление розы. | Практическая | 10 | | |
11 | Папье-маше. Тарелка. | Групповая | 11 | | |
12 | Сборка изделия. | Групповая | 12 | | |
13 | Украшения и окончательное оформление тарелки. | Групповая | 13 | | |
14 | Папье-маше. Овощи. | Групповая | 14 | | |
15 | Сборка изделия. | Групповая | 15 | | |
16 | Украшения и окончательное оформление . | Групповая | 16 | | |
17 | Коллаж. | Групповая | 17 | | |
18 | Пейп арт. | Индивидуальн. | 18 | | |
19 | Салфеточная техника пейп-арт | Практическая | 19 | | |
20 | Газетные трубочки. Панно | Практическая | 20 | | |
21 | Сборка изделия. | Практическая | 21 | | |
22 | Украшения и окончательное оформление корзиночки. | Групповая | 22 | | |
| Вышивка (12 ч.) | | | | |
23 | Швы "вперед иголку", "строчка" | Практическая | 23 | | |
24 | Швы "за иголку", "Стебельчатый" шов ,“Тамбурный шов” и его варианты. | Практическая | 24 | | |
25 | Крест с горизонтальными стежками на изнанке. | Практическая | 25 | | |
26 | Выполнение идущих сверху вниз горизонтальных рядов крестиков | Практическая | 26 | | |
27 | Крест с вертикальными стежками на изнанке | Практическая | 27 | | |
28 | Выполнение вертикального ряда крестиков снизу вверх | Практическая | 28 | | |
29 | Вертикальный ряд | Практическая | 29 | | |
30 | Кресты в наклонном ряду | Практическая | 30 | | |
31 | Выполнение крестиков в 1 прием | Практическая | 31 | | |
32 | Выполнение горизонтального ряда крестиков. | Практическая | 32 | | |
33 | Украшения и окончательное оформление . | Практическая | 33 | | |
34 | Творческий отчет. | Индивидуальн. | 34 | | |