СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Золотые петельки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа имеет художественную направленность. В ходе её освоения дети приобщаются к искусству, познают традиции народного творчества в вязании.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Золотые петельки"»

Управление образования Администрации Касторенского района Курской области

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области



Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор школы

от « »_____20 г. ____________/ А.В. Матяшова /

Протокол № приказ №

от « » _______ 20 г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Золотые петельки»

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Белкина В.О.,

педагог дополнительного образования





п.Новокасторное, 2020г.

Пояснительная записка

Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее – женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт. Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде.

Любовь к вязанию и другим рукодельным работам, привитая детям в раннем возрасте, часто сохраняется на всю жизнь, и эстафета рукодельного мастерства передается из поколения в поколение.

В основу программы положены типовые программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: «Вязание на спицах» Л.С. Пучковой и «Вязание крючком» Т.И. Еременко, а также личный опыт педагога и его методические разработки.

Программа имеет художественную направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают традиции народного творчества в вязании.

В процессе обучения вязанию у детей вырабатываются чувство пропорции, ритма, цвета, развивается художественный вкус, способность чувствовать и понимать прекрасное.

Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение детей к искусству вязания, основанному на народных традициях, оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, развитие творческих качеств личности.

Полученных на занятиях сведений будет обучающимся вполне достаточно, чтобы сделать первые шаги, а все остальное будет зависеть от вкуса и фантазии, трудолюбия и пытливости детей.

Отличительные особенности. Данная программа по вязанию крючком вполне доступна детям с интеллектуальной недостаточностью и может быть использована для работы во внеурочное время.

Программа предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

  При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от  простого  к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий  реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

В процессе реализации программы у учащихся формируются ЗУН в области декоративно-прикладного искусства, происходит обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда,   развиваются   творческие   способности,   внимание,   память, мышление, воображение. Школьники учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно.

Педагогические принципы.

1) принцип сознательности и активности, ведь именно с ясностью понимания целей и задач при выполнении задания возможно достижение результата деятельности;

2) принцип доступности. Обучение учитывает возрастные, индивидуальные особенности школьников.

3) индивидуальности ̶ необходимо учитывать, что индивидуальные особенности каждого ребёнка позволяют тренировать его способности лишь в определенных пределах;

4) принцип связи теории с практикой. Эффективность и качество обучения проверяются практикой, именно практика является критерием истины, источником положительного действия и областью приложения результатов обучения;

5) принцип последовательности ̶ предлагать упражнения надо начиная с самых простых, постепенно усложняя их по мере овладения.

Нормативные документы.

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.№1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

-Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 205 г. .№ 09-3242 о направлении информации (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

Цель программы: создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала, приобретения практических умений и навыков и формирования нравственных качеств обучающихся посредством занятий художественным вязанием.


Задачи программы:


Образовательные:

Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства.

Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий.

Способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства.


Развивающие:

Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.

Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы.

Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике.

Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости).


Воспитательные:

Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре;

Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;

Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;

Воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование чувства патриотизма

Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости;

Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания.


Адресат. Программа рассчитана на школьников 8-10 лет

Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год, 36 часов, 1 занятие в неделю.

Особенности организации образовательного процесса. Уровень освоения программы базовый. Содержание программы дает возможность ученикам получить тот запас знаний, умений, навыков, который поможет им в дальнейшем.

Планируемые результаты.

Учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:


Личностные универсальные учебные действия:


  • осознание своих творческих возможностей;

  • проявление познавательных мотивов;

  • развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства мировой и художественной культурой;


Регулятивные универсальные учебные действия:


  • планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия;

  • адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные универсальные учебные действия:


  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • строить речевые высказывания в устной форме;

  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


Коммуникативные универсальные учебные действия:


  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.


Учебный план

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля



Всего

Теория

Практика


1

Введение

Знакомство с планом работы, инструктаж по технике безопасности


1


1



Вводный контроль


2

Основы вязания крючком и спицами

Пряжа, приспособления

Элементы вязания, узоры, простые схемы. Чтение, запись. Выполнение геометрических фигур

11

2

9


1

1


1

8

Текущий контроль

Рубежный контроль

3

Салфетки

Вязание простых салфеток

8

1

7

Текущий контроль

Рубежный контроль

4

Сувениры

Прихватки

Игрушки

16

7

9


1

1


6

8

Текущий контроль

Рубежный контроль


Всего

36

6

30

Итоговый контроль



Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение 1 ч

Знакомство с планом работы, инструктаж по технике безопасности:

Теория:

- соблюдение порядка на рабочем месте,

- аккуратное пользование инструментами и приспособлениями,

- соблюдение дисциплины.


Раздел 2. Основы вязания крючком и спицами 11 ч

Тема 1. Пряжа и приспособления. Теория и практика: подбор пряжи для выполнения изделия: толщина, цвет. Выбор инструментов для выполнения. 2 ч

Тема 2. Элементы вязания крючком, спицами. Теория: объяснения, разбор схем, обозначение элементов схем, чтение схем, запись. 9 ч

Практика: цепочка из воздушных петель, столбик без накида, полустолбик, столбики с накидами, сединительные столбики. Элементарные узоры. Выполнение простых узоров.

Спицы: набор петель, лицевая гладь, обработка и выравнивание края изделия. Изнаночные петли, узоры из лицевых и изнаночных петель. Простые схемы. Элементарные узоры из лицевых, изнаночных петель и петель с накидом


Раздел 3. Салфетки 8 ч

Тема 1. Вязание простых салфеток. Теория: подбор по методической литературе салфеток, разбор и изучение схем.

Практика: самостоятельный выбор салфеток по вспомогательной литературе и выполнение работы.

Раздел 4. Сувениры 16 ч

Тема 1. Прихватки. Теория: подбор по методической литературе прихваток, разбор схем.

Практика: вязание прихваток «Клубничка», «Солнышко», «Сердечко» и др. 6 ч

Тема 2. Игрушки. Теория: подбор по методической литературе игрушек, сувениров. Разбор схем.

Практика: Вязание цыпленка, грелок на чайник, игрушек. 10 ч



Календарный учебный график

N п/п

Месяц

Число


Время

проведения

занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09


По графику

Беседа

1

Введение

Знакомство с планом работы, инструктаж по технике безопасности

Учебный кабинет

Вводный

2

09


По графику

Лекция

1

Пряжа, приспособления

Учебный кабинет

Текущий

3

09


По графику

Лекция

1

Подбор пряжи для выполнения изделия: толщина, цвет. Выбор инструментов для выполнения

Учебный кабинет

Текущий

4

09


По графику

Практикум

1

Элементы вязания крючком, спицами. Разбор схем, обозначение элементов схем, чтение схем.

Учебный кабинет

Текущий

5

10


По графику

Практикум

1

Выполнение цепочки из воздушных петель

Учебный кабинет

Текущий

6

10


По графику

Практикум

1

Выполнение столбика без накида, полустолбика

Учебный кабинет

Текущий

7

10


По графику

Практикум

1

Выполнение столбика с накидами, соединительного столбика

Учебный кабинет

Текущий

8

10


По графику

Практикум

1

Выполнение простых узоров

Учебный кабинет

Текущий

9

11


По графику

Практикум

1

Набор петель, лицевая гладь

Учебный кабинет

Текущий

10

11


По графику

Практикум

1

Изнаночные петли, узоры из лицевых и изнаночных петель.

Учебный кабинет

Текущий

11

11


По графику

Практикум

1

Простые схемы

Учебный кабинет

Рубежный

12

11


По графику

Практикум

1

Элементарные узоры из лицевых, изнаночных петель и петель с накидом

Учебный кабинет

Текущий

13

12


По графику

Беседа

1

Подбор по методической литературе салфеток, разбор схем.

Учебный кабинет

Текущий

14

12


По графику

Практикум

1

Вязание по кругу

Учебный кабинет

Текущий

15

12


По графику

Практикум

1

Расчёт при вязания салфетки

Учебный кабинет

Текущий

16

12


По графику

Практикум

1

Вязания салфетки «Звёздочка»

Учебный кабинет

Текущий

17

12


По графику

Практикум

1

Вязание салфетки «Цветочек»

Учебный кабинет

Текущий

18

01


По графику

Практикум

1

Вязание салфетки «Солнышко»

Учебный кабинет

Текущий

19

01


По графику

Практикум

1

Вязание салфетки «Снежинка»

Учебный кабинет

Текущий

20

01


По графику

Практикум

1

Обработка ажурного края

Учебный кабинет

Рубежный

21

01


По графику

Лекция

1

Подбор по методической литературе прихваток, разбор схем.

Учебный кабинет

Текущий

22

02


По графику

Практикум

1

Вязание прихватки «Клубничка»

Учебный кабинет

Рубежный

23

02


По графику

Практикум

1

Вязание прихватки «Солнышко»

Учебный кабинет

Текущий

24

02


По графику

Практикум

1

Вязание прихватки «Сердечко»

Учебный кабинет

Текущий

25

02


По графику

Практикум

1

Вязание прихватки «Грибочек»

Учебный кабинет

Текущий

26

03


По графику

Практикум

1

Вязание прихватки «Яблочко»

Учебный кабинет

Рубежный

27

03


По графику

Лекция

1

Подбор по методической литературе игрушек. Разбор схем.

Учебный кабинет

Текущий

28

03


По графику

Практикум

1

Вязание цыпленка

Учебный кабинет

Текущий

29

03


По графику

Практикум

1

Вязание попугая

Учебный кабинет

Текущий

30

04


По графику

Практикум

1

Вязание куклы

Учебный кабинет

Текущий

31

04


По графику

Практикум

1

Выполнение волос, пальцев куклы

Учебный кабинет

Текущий

32

04


По графику

Практикум

1

Подбор по методической литературе сувениров. Разбор схем

Учебный кабинет

Текущий

33

04


По графику

Практикум

1

Вязание сувениров

Учебный кабинет

Текущий

34

05


По графику

Практикум

1

Вязание украшений

Учебный кабинет

Текущий

35

05


По графику

Практикум

1

Грелка на чайник

Учебный кабинет

Текущий

36

05


По графику

Выставка

1

Выставка

Учебный кабинет

Итоговый



Условия реализация программы

Материально-техническая база


Ноутбук

Экран


Информационное обеспечение

– аудио-,

-видео-,

-фотоматериалы,

- интернет –источники.

Кадровое обеспечение

Занятия кружка ведёт педагог дополнительного образования

Организационно-педагогические условия

Особенности организации образовательного процесса

-очно;

-заключение договора с родителями ребёнка (или лицами, их заменяющими) по оказанию дополнительных образовательных услуг;

-сотрудничество с другими коллективами;

-участие в общекружковых проектах.


Методическое обеспечение программы


Методы обучения

· Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа)

· Наглядные методы обучения (просмотр литературы, показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу )

· Практические методы обучения (работа по образцу, творческие задания, практические работы ,исследовательские работы )

· Метод стимулирования и мотивации (творческие конкурсы, экскурсии, итоговые мероприятия) .


Формы организации образовательного процесса

индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Выбор той или иной формы обосновывается с позиции содержания образовательной программы.


Формы организации учебного занятия

беседа

защита проектов

практическое занятие

лекция

презентация

поисковая работа

оформительская работа

Критерии и нормы оценки

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:


- вводный (проводится перед началом работы, предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам);

- текущий (проводится в ходе учебного занятия, позволяет закрепить знания по изученной теме);

- рубежный (проводится после завершения изучения каждого раздела программы);

- итоговый (проводится после завершения всей учебной программы).


Формы аттестации:

отчёт о проделанной работе

творческая работа

исследовательская работа

выставка

конкурс


Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

аналитическая справка

аналитический материал

готовая работа

журнал посещаемости

методическая разработка

информация на сайте школы


Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

выставка

защита творческих работ

конкурс


Формы подведения итогов реализации программы:

- оформление выставки


Оценочные материалы

Система мониторинга результатов реализации программы:

По окончанию изучения каждого модуля происходит просмотр работ, обсуждение, подведение итогов. Ребята оценивают свою деятельность по разработанным совместно критериям, поэтому критерии оценки, их количество могут быть разными по годам обучения. Каждый критерий оценивается по десятибалльной системе.

Результаты освоения программы у детей одного года обучения могут существенно отличаться. Особенности формирования групп (разновозрастные, разноуровневые), индивидуальный выбор заданий по уровням сложности в одном учебном материале), интерес, возрастные и психологические особенности ребенка, уровня начальной подготовки оказывают влияние на результат. Степень предъявляемых педагогом требований, будет зависеть от способностей и возможностей каждого обучающегося индивидуально. В течение года отслеживается уровень достижений каждого учащегося.

Проверка полученных знаний, приобретенных навыков происходит в форме итоговой выставки.


Методические материалы

Методы обучения:

· Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа)

· Наглядные методы обучения (просмотр литературы, показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу )

· Практические методы обучения (работа по образцу, творческие задания, практические работы ,исследовательские работы )

· Метод стимулирования и мотивации (экскурсии, итоговые мероприятия) .


Педагогические технологии:

Современные образовательные технологии

Цель использования технологий

Результат использования технологий

Информационно-

коммуникационные

технологии

формирование и развитие информационной и коммуникативной компетенции, мотивации к изучению нового

Разработка презентаций

Использование материалов Интернет- сайтов

Технология личностно-

ориентированного

обучения

Создание условий для самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания и других, необходимых механизмов для становления самостоятельной творческой личности ребенка, развитие творческих способностей

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов одаренных детей успешное участие детей в конкурсах.

Метод проектного обучения

Создание условий для развития личности ребёнка, организация самостоятельной познавательной и практической деятельности

Разработка индивидуальных и групповых проектов школьников



Список литературы


  1. Карельская И.Ю. Вязаная игрушка.

  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1988. -  С. 69 – 72.

  3. Ракова С.А. вязание крючком. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.

  4. Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка.

  5. Тимаер А. Нарядные прихватки. – М.: Мой мир, 2005. – 80 с.

  6. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.: Просвещение, 1991. – 95 с.

  7. Журналы «Валя - Валентина»

  8. Журналы «Рукоделие для всех»


Список литературы для обучающихся.


1. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. [Текст]: Тарасенко С.Ф. М., Просвещение. 1992.

2. Ханашевич Д. Я вяжу и вышиваю [Текст]: альбом по вязанию крючком / Д. Ханашевич. – М.: «Малыш», 1987. – 24с. С ил.

2. Журналы: «Чудесные мгновения», «Валя Валентина», «Вязание», «Маленькая Diana», «Узоры», «Ксюша», «Sandra», «Для ДАМ», «Рукоделие для всех», «Вяжем сами».




Приложение 1



Анкета

Что больше всего привлекает вас в данном кружке?

(Внимательно прочтите все варианты ответа и выберите не более пяти, наиболее важных для Вас)


  1. Возможность получать дополнительные знания.

  2. Возможность приобрести навыки работы с различными материалами и инструментами.

  3. Интересует данный вид деятельности.

  4. Возможность применить имеющиеся знания.

  5. Возможность лучше узнать себя, свои способности.

  6. Хочу научиться работать самостоятельно.

  7. Интересует программа кружка.

  8. Хорошая материальная база кружка.

  9. Возможность общения по интересу.

  10. Здесь можно что-то сделать самому, - «своими руками»

  11. Возможность фантазировать, придумывать и реализовывать свои идеи, «задумки».

  12. Лучше сориентироваться с выбором профессии.

  13. Возможность изобрести и помочь этим нашему обществу.

  14. Привлекает личность руководителя кружка, с ним интересно работать.

  15. В кружке много увлечённых ребят, с ними интересно общаться.

  16. Возможность сделать полезную вещь.

  17. Другое.






Приложение 2

Лист оценки эффективности освоения программного материала

Фамилия, имя учащегося: __________________________________________

Наименование программы: _________________________________________

Год обучения _____________________________________________________

Раздел

Название работы

Уровень проявления показателя эффективности освоения программного материала

(В – высокий, С – средний, Н – низкий)

Средний уровень

Показатель самостоятель-

ности

Показатель активности

Показатель практического использования

Самооценка

Оценка педагога

Самооценка

Оценка педагога

Самооценка

Оценка педагога

























Приложение 3

Банк достижений учащихся


ФИО

Количество выполненных работ ( в баллах)

Участие в конкурсах участие-1 (балл, победа-3 балла)

Участие в мероприятиях кружка (участник -1 балл, организатор- 3 балла)

Посещение занятий: 1 занятие -1 балл

Итог








Приложение 4

Цыпленок пушистый

(спасибо за цыпленка Оксане Сорока. Все взято из книги Тарасенко С. Ф. "Забавные поделки крючком и спицами")

Цыпленок представляет собой шарик, связанный длинными петлями. Всю работу по изготовлению такой птицы вы можете выполнить за пару часов.



Нам понадобится:
- 20 г пряжи желтого или оранжевого цвета
- клеенка для глаз
- замша или драп для клюва и глаз
- крючок №2

Порядок работы.

Голову-туловище вяжите длинными петлями по схеме, постепенно прибавляя, а затем убавляя число столбиков. Перед тем, как закрыть вязание, деталь небейте. Не забудьте, что ряды длинных петель надо чередовать с рядами столбиков без накида. Ноги и клюв у цыпленка драповые, глаза и ресницы клеенчатые. Вначале пришейте ноги и клюв, потом приклейте глаза. Лапы, глаза и клюв можно сделать и из пластмассы.


Попугай (высота ок.20 см)


Нам понадобится:
- пряжа (100% овечьей шерсти, 125 м/50 г) - по 50 г желтой, красной, синей, зеленой и черной, немного белой.
- спицы: 5 спиц и крючок №3,5
- набивка
- 2 пуговицы для глаз

Основной узор, спицы №3,5: лицевая гладь.
Плотность вязания: 22п х 34р = 10 х 10 см.

Порядок работы.

Спинка: Набрать синей нитью 11 п. и вязать лицевой гладью. При этом пометить среднюю петлю, и в 4-м ряду с обеих сторон от средней петли прибавлять по одной петле, вывязывая ее лицевой скрещенной из протяжки. Эти прибавления сделать в каждом 4-м ряду еще 6 раз, затем в каждом 2-м ряду еще 4 раза = 33 петли.
В 48-м ряду перед средней петлей провязать 2 петли вместе с наклоном влево (1-ю п. снять, как лицевую, 2-ю п. провязать лицевой и протянуть ее через снятую петлю) и после средней петли провязать 2 п. вместе лицевой. Эти убавления повторить в каждом 2-м ряду 3 раза, в каждом 4-м ряду еще 9 раз. Затем закрыть оставшиеся 7 петель.
Живот: набрать желтой нитью 19 петель и вязать лицевой гладью. При этом пометить среднюю петлю и в 4-м ряду с обеих сторон от средней петли прибавлять по 1 петле, вывязывая ее лицевой скрещенной из протяжки. Эти прибавления повторить в каждом 4-м ряду 2 раза, в каждом 2-м ряду еще 10 раз = 45 петель.
В 50-м ряду перед средней петлей провязать 2 петли вместе с наклоном влево и после средней петли провязать 2 петли вместе лицевой. Эти убавления повторить в каждом 2-м ряду еще 7 раз, затем в каждом 4-м ряду еще 4 раза.
Одновременно в 72-м ряду с обеих сторон вязать по 3 петли белой нитью, остальные петли продолжать вязать желтой нитью. После этого в каждом ряду с обеих сторон вязать еще 3 раза на 2 петли больше белой, соответственно меньше желтой нитью, затем вязать все петли белой нитью. При этом каждый цветной участок вязать от отдельного клубка, и при смене цвета нити на изнаночной стороне работы перекрещивать. Через 84 ряда закрыть оставшиеся 21 п.
Хвост. Набрать синей нитью 32 п. и распределить их на 4-х спицах. Затем вязать 1-ю п. 1-й и 3-й спиц и последнюю петлю 2-й и 4-й спиц в каждом круговом ряду изнаночными, остальные петли - лицевыми.
В 9-м круговом ряду 2-ю и 3-ю п. 1-й и 3-й спиц провязать с наклоном влево, и последние 2 лиц.п. 2-й и 4-й спиц провязать вместе лицевой.
Эти убавления повторить в каждом 12-м круговом ряду еще 3 раза, затем оставшиеся 16 петель стянуть рабочей нитью.
Крючком связать перья на верхней стороне хвоста: во 2-м ряду от начала прикрепить красную нить и связать 1 соед.ст. в 1-ю лицевую п., *7 в.п., 1 ст. б/н во вторую от крючка петлю, затем вязать по 1 ст. б/н в остальные в.п., по 1 соед.ст. в следующие 2 петли, связанные на спицах*, повторять от *.
Все последующие ряды перьев так же вязать в каждый 4-й ряд хвоста, при этом выполнить всего 4 ряда красных, 3 ряда желтых и 5 рядов зеленых перьев.
Кроме того в каждом ряду перьев вязать перья на 1 в.п. длиннее, т.е. во 2-м р. - 8 в.п., в 3-м - 9 в.п., в 4-м - 10 в.п. и т.д. Так в последнем ряду получится 18 в.п.
Крыло. Набрать желтой нитью 44 п., распределить их на 4 спицах и вязать лицевой гладью. В 4-м круговом ряду 2-ю и 3-ю п. 1-й и 3-й спиц провязать вместе с наклоном влево, 3-ю и 2-ю от конца петли 2-1 и 4-1 спиц провязать вместе лицевой. Эти убавления повторить в каждом 6-м круговом ряду еще 5 раз, затем закрыть оставшиеся 20 петель.
После этого связать крючком поверх крыльев перья, как на хвосте, но выполнить 5 р. красных, 2 ряда желтых и 3 ряда зеленых. Затем плоско сшить закрытые петли.
Второе крыло вязать аналогично.
Лапка. Набрать черной нитью в два сложения 24 петли, распределить их на 4 спицах и вязать 1 круговой ряд изнаночными, затем лицевой гладью.
В 10-м круговом ряду равномерно убавить 4 п. = 20 п.
В 17-м круговом ряду закрыть 10 п. и на оставшихся 10 п. вязать еще 10 рядов лицевой гладью в прямом и обратном направлениях, затем закрыть все петли.
Начальный край плоско сшить.
Вторую лапку вязать аналогично.
Верхняя половинка клюва. Набрать черной нитью 14 п. и вязать лицевой гладью. При этом закрыть в каждом 2-м р. 5 раз по одной петле, после этого закрыть оставшиеся 2 петли. Боковые края обвязать 1 рядом ст. б/н.
Нижняя половинка клюва. Набрать черной нитью 12 петель и вязать лицевой гладью. При этом закрыть в каждом 2-м ряду 5 раз по 1 петле, после этого закрыть оставшиеся 2 петли. Боковые края обвязать 1 р. ст.б/н.
Сборка. Спинку пришить к животу, оставляя последние 10 р. открытыми. Последние 10 р. и край закрытых петель пришить к отверстию на голове, образованному краем закрытых петель живота. Птицу набить снизу и слегка стянуть отверстие.
Набить хвост и лапки плотно, а крылья только слегка, и пришить их.
Верхнюю половинку клюва пришить над нижней так, чтобы острие было сверху. Клюв слегка набить и пришить. Пришить глаза.
На голове крючком связать хохолок из красных перьев различной длины.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!