СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по обществознанию "Человек и общество" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАзработка дополнительных занятий для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по обществознанию "Человек и общество" 9 класс»


«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ№ 31.08.2018

Директор МОУ СОШ №10

_________ Н.А.Романова



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области


Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по обществознанию

«Человек и общество»

9 класс


Учитель истории и обществознания

Кукушкина С.Б.




2018 – 2019 учебный год



Пояснительная записка.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Человек и общество» при получении основного общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1Личностные универсальные учебные действия.


У ученика будут сформированы:


 знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

 знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина;

 гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

 эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

 уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

 уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

 позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживания, стыда и вины при их нарушении;

 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;  готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

 потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

 умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических,


Ученик получит возможность для формирования:


 - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

 - готовности к самообразованию и самовоспитанию

 - адекватной и позитивной самооценки

 - эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия


1.2 Регулятивные универсальные учебные действия.


У ученика будут сформированы:


 научится целеполаганию, включая постановку новых целей, при образовании практической задачи в познавательную;

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных

 планировать пути достижения целей;

 уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результатам и по способам действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

 - прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели


Ученик получит возможность научиться:


- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи - построению жизненных планов во временной перспективе

- при планировании достижения цели самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности


1.3 Коммуникативные универсальные учебные действия.


У ученика будут сформированы:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности;

 устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;

 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образам;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

 работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Ученик получит возможность научиться:


 - учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве

 - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

 - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

 - продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов

4  - брать на себя инициативу в организации совместного действия

 - оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

 - в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру информацию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 - устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

 - в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей


1.4 Познавательные универсальные учебные действия.


У ученика будут сформированы:


 научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 давать определения понятиям;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

 строить логическое рассуждение,


Ученик получит возможность научиться:

 - основам рефлексивного чтения

 - ставить проблему, аргументировать ее актуальность

 - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

 - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, явлений, процессов

 - организовывать исследование с целью проверки гипотез - делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


1Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур.


1.2 Метапредметные: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность, способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, умении выполнять познавательные и практические задания на: оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


1.3 Предметные: - относительно целостное представление о содержании понятий страна, государство, Родина;

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

- основные положения Конституции;

- полномочия органов власти;

- право, его роль в жизни общества;

- норма права;

- понятие прав, свобод и обязанностей;

- понятие и виды юридической ответственности.


Учащиеся должны уметь:

• выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить с правовыми нормами и со своим опытом и ценностями;

• создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться ими;

• строить коммуникацию с другими людьми: вести диалог, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ЕЁ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Главная книга страны. Гражданство. Права и свободы. Равенство. Наши главные ценности. Достоинство. Право на личную жизнь. Права и обязанности в семье. Твоя национальность. Право на образование. Социально-экономические права. Нет прав без обязанностей. Ограничение прав и свобод. Для чего нужно государство? Защита прав и свобод. Власть народа. Правительство. Судебная власть. Право активного участия в жизни общества. Лидер. Защита проекта: «Конституция – основной закон страны»


Что такое право. Система права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Правоотношение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Государство: его понятие и признаки. Демократическое правовое государство. Правовое государство и человека. Экономические, социальные и культурные права человека. Политические права граждан. Конституция РФ. Основы конституционного строя. Международные нормы и принципы в правовой системе России. Государственная власть. Органы местного самоуправления. Судебная система РФ. Правоохранительные органы. Гражданство. Право избирать и быть избранным. Общественные объединения. Конституционные обязанности. Взаимоотношения граждан и органов государственного управления. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Семья. Родители. Дети. Гражданские правоотношения. Несоблюдение обязательств по договору. Жилищные правоотношения. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Международная защита Право собственности .Сделка. Виды договоров. Ответственность за неисполнение прав человека. Отношения с банками. Земельные правоотношения.Экологическое законодательство. Знакомство с формами документов


Формы организации занятий


Занятия проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами. Работая в группах, воспитанники учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, ток – шоу, тестирование, анкетирование, мониторинг, работа с книгой, работа с документом, мини спектакли, устный журнал, лекции, эссе, защита проектов. Интерес к деятельности резко возрастает, если воспитанники включены в игру. В игре ребёнок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – сделать серьёзный напряжённый труд интересным для воспитанников. На занятиях используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности).

 Лекция – кратковременное выступление педагога (обучащегося) в виде монолога по конкретной проблеме (теме).

 Семинар – предполагает самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем по заданию педагога с последующим оформлением материала в виде тезисов для реферата, доклада.

 Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого педагог руководит обменом мнений по проблеме (теме)

Диспут – специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по проблеме (теме).



Календарно-тематическое планирование курса-34 учебных часа


темы

Сроки проведения

Скорректированные сроки

1

Что такое право. Система прав.

03.09-07.09


2

Нормативный правовой акт. Система законодательства

10.09-14.09


3

Правоотношения. Правонарушения

17.09-21.09


4

Юридическая ответственность

24.09-28.09


5

Государство: его понятие и признаки. Демократическое правовое государство

01.10-05.10


6

Правовое государство и гражданское общество.

08.10-12.10


7

Общая характеристика прав и свобод человека

15.10-19.10


8

Личные права человека.

22.10-26.10


9

Экономические, социальные и культурные права человека.

05.11-09.11


10

Политические права граждан.

12.11-16.11


11

Права несовершеннолетних.

19.11-23.11


12

Конституция РФ. Основы конституционного строя.

26.11-30.11


13

Международные нормы и принципы в правовой системе России.

03.12-07.12


14

Государственная власть. Органы местного самоуправления

10.12-14.12


15

Судебная система РФ. Правоохранительные органы

17.12-21.12


16

Гражданство. Право избирать и быть избранным .Общественные объединения

24.12-28.12


17

Конституционные обязанности.

14.01-18.01


18

Взаимоотношения граждан и органов государственного управления

21.01-25.01


19

Административная ответственность.

28.01-.1.02


20

Уголовная ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

04.02-08.02


21

Семья. Родители. Дети

11.02-15.02


22

Гражданские правоотношения

18.02-23.02


23

Право собственности

25.02-01.03


24

. Сделка. Виды договоров

04.03-08.03


25

Ответственность за неисполнение обязательств по договору.

11.03-15.03


26

Жилищные правоотношения.

18.03-22.03


27

Права потребителей.

01.04-05.04


28

Трудовые правоотношения.

08.04-12.04


29

Международная защита прав человека

15.04-19.04


30

Отношения с банками

22.04-26.04


31

Земельные правоотношения

29.04-03.05


32

Знакомство с формами документов.

06.05-10.05


33

Практикум

13.05-17.05


34

Практикум

20.05-24.05








Согласовано

Протокол заседания МО №1 от 29.08.18

Руководитель МО Кукушкина С.Б.


Согласовано

Зам.директора по УВР Матвейчук Н.В.


Дата 30.08.18



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!