СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Промышленный дизайн»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Промышленный дизайн»»

Пояснительная записка

Программа «Промышленный дизайн» имеет общеинтеллектуальную направленность, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологий дизайн-проектирования в области промышленного дизайна.

Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.

Задачи программы:

Обучающие:

  • объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, дизайн-аналитики, генерации идей;

  • сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;

  • сформировать базовые навыки работы в программах трёхмерного моделирования;

  • сформировать базовые навыки создания презентаций;

  • сформировать базовые навыки дизайн-скетчинга;

  • привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.


Развивающие:

  • формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

  • способствовать расширению словарного запаса;

  • способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

  • способствовать формированию интереса к знаниям;

  • способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

  • сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.


Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

  • способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

  • способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

  • воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном дизайне.

Планируемые результаты


Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;

  • способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

  • умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.



Предметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

  • правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.

уметь:

  • применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;

  • анализировать формообразование промышленных изделий;

  • строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;

  • передавать с помощью света характер формы;

  • различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

  • получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;

  • применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);

  • работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);

  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

  • оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;

  • оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;

  • проводить оценку и испытание полученного продукта;

  • представлять свой проект.

владеть:

  • научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.


Ученик научится:

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы интернета;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • приводить примеры информационных процессов (процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных) в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищённости;

  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

  • проводить оценку и испытание полученного продукта;

  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации.


Ученик получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;

  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях;

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты.


Содержание


1. Вводное занятие. Вводный инструктаж

Теория: цели и задачи программы «Промышленный дизайн: от замысла к готовому продукту». Вводный инструктаж. Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях и при работе с инструментами. Правила внутреннего распорядка учащихся.

Форма контроля: Опрос

2. Метод фокальных объектов. Объект из будущего

Теория: Метод фокальных объектов. Влияние новых технологий на предметную среду.

Практика: Заполнение карты ассоциаций, визуализация идей. Создание макета.

Форма контроля: Презентация, выставка работ, защита проекта.

3. Урок рисования

Теория: Построение объектов в перспективе, основы светотени. Передача различных материалов и фактур: матовые, глянцевые и прозрачные.

Практика: Построение объектов в перспективе, исследование формы и принципы падения падающей тени, фиксация принципов и правил передачи различных фактур поверхностей.


Форма контроля: Выставка работ.

4. Основы композиции и улучшение функций предмета. Пенал

Теория: Метод контрольных вопросов. Основы разработки презентации в программе PowerPoint

Практика: Создание списков положительных и отрицательных качеств и свойств предмета, визуализация идей, создание презентации.

Форма контроля: Выставка работ, презентация, защита проекта.

5. Основы дизайн-скетчинга

Теория: Основы техники маркерной графики. Объем и форма, материалы и фактура.

Практика: Исследование формы, принципы и правила передачи различных фактур поверхностей.

Форма контроля: Выставка работ.

6. Исследование и основы проектного анализа. Взгляд в будущее.

Теория: Метод мозгового штурма. Изменение формы, функции, материалы предметов из разных эпох

Практика: Фиксация различий и особенностей объектов из разных эпох. Рисунок с натуры, построение светотени, цветовое решение.

Форма контроля: Презентация в веб-формате, защита проекта.

7. Основы функций о формообразования. Башня.

Теория: Функции предмета, выделение главной функции.

Практика: Построение башни из вермишели, веревки и скотча.

Форма контроля: Выставка работ.

8. Формообразование. Новый объект.

Теория: Изучение метода гирлянд ассоциаций и метафор.

Практика: Решение поставленной задачи методом гирлянд ассоциаций и метафор. Визуализация идеи, прототипирование.

Форма контроля: Презентация, защита проекта

9. Основы проектирования. Как это устроено?

Теория: Анализ несложного предмета, обсуждение.

Практика: Разбор несложного предмета, его устройства, конструкции, материала, технологии, механики, способов крепления. Фотографируем предмет в сборе и в разобранном состоянии. Создание презентации.

Форма контроля: Презентация, защита проекта.

10. Основы 3Д-моделирования

Теория: Знакомство с принципами 3д-моделирования.

Практика: Освоение навыков работы в программе для 3д-моделирования SketchUp. Создание 3д-моделей.

Форма контроля: Выставка работ.

11. Проектирование. Ваза

Теория: Исследование дизайна объекта, рассуждения о функциях предмета, эффектной подачи, принципы построения тел вращения.

Практика: Рисунок объекта с натуры. Эскизирование новых идей в цвете. Макетирование из предложенных материалов. 3д-моделирование объекта. Создание презентации.

Форма контроля: Выставка работ, презентация и защита проекта.


Тематика внеурочной деятельности


п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж

2

0

2

2

Метод фокальных объектов. Объект из будущего.

1

5

6

3

Урок рисования

1

5

6

4

Основы композиции и улучшение функций предмета. Пенал

1

5

6

5

Основы дизайн-скетчинга

1

3

4

6

Исследование и основы проектного анализа. Взгляд в будущее.

1

3

4

7

Основы функций о формообразования. Башня

1

1

2

8

Формообразование. Новый объект

1

3

4

9

Основы проектирования. Как это устроено?

1

3

4

10

Основы 3Д-моделирования

3

9

12

11

Проектирование. Ваза

2

16

18

Всего

14

54

68














Приложение к рабочей программе





















Календарно-тематическое планирование

по кружку

«Промышленный дизайн»

для 8-9 классов

на 2021-2022 учебный год

























Календарно-тематическое планирование







Тема



Количество часов



Дата проведения

теоретические

практические

По программе

По факту

Вводное занятие.

1

Введение в образовательную программу, техника безопасности

2


06.09 – 10.09


Метод фокальных объектов. Объект из будущего

2

Влияние новых технологий на предметную среду

0.5

1.5

13.09 – 17.09


3

Заполнение карты ассоциаций, визуализация идей.

0.5

1.5

20.09 – 25.09


4

Создание макета. Презентация работы


2

27.09 – 01.10


Урок рисования

5

Построение объектов в перспективе

0.5

1.5

04.10 – 08.10


6

Основы светотени

0.5

1.5

12.10 – 15.10


7

Передача различных материалов и фактур


2

18.10 – 22.10


Основы композиции и улучшение функций предмета. Пенал

8

Метод контрольных вопросов. Создание списков положительных и отрицательных качеств и свойств предмета

0.5

1.5

25.10 – 28.10


9

Основы разработки презентации в программе PowerPoint , визуализация идей

0.5

1.5

08.11 – 12.11


10

Создание презентации


2

15.11 – 19.11


Основы дизайн-скетчинга

11

Техника маркерной графики

0.5

1.5

22.11 – 26.11


12

Объем и форма. Материалы и фактуры

0.5

1.5

29.11 – 03.12


Исследование и основы проектного анализа. Взгляд в будущее

13

Метод мозгового штурма. Изменение формы, функции, материалы предметов из разных эпох


0.5

1.5

06.12 – 10.12


14

Фиксация различий и особенностей объектов из разных эпох. Рисунок с натуры

0.5

1.5

13.12 – 17.12


Основы функций и формообразования. Башня

15

Функции предмета.

Построение башни из вермишели, веревки и скотча.

1

1

20.12 – 24.12


Формообразование. Новый объект

16

Метод гирлянд ассоциаций и метафор

0.5

1.5

27.12 – 30.12


17

Визуализация идей, прототипирование

0.5

1.5

17.01 – 21.01


Основы проектирования. Как это устроено?

18

Анализ несложного предмета, его устройства.

0.5

1.5

24.01 – 28.01


19

Фотографируем предмет в сборе и в разобранном состоянии. Создание презентации.

0.5

1.5

31.01 – 04.02


Основы 3Д-моделирования

20

Принципы 3д-моделирования и визуализации

0.5

1.5

07.02 – 11.02


21

Создание примитивных объектов

0.5

1.5

14.02 – 18.02


22

Создание объекта с натуры

0.5

1.5

21.02 – 25.02


23

Создание сложной модели

0.5

1.5

28.02 – 04.03


24

Подготовка 3d-модели к фотореалистичной визуализации

0.5

1.5

09.03 – 11.03


25

Создание фотореалистичной визуализации

0.5

1.5

14.03 – 18.03


Проектирование. Ваза

26

Исследование дизайна объекта, функций, эффектной подачи, принципов построения тел вращения

0.5

1.5

21.03 – 25.03


27

Рисунок объекта с натуры. Эскизирование новых идей в цвете.

0.5

1.5

04.04 – 08.04


28

Макетирование из предложенных материалов

0.5

1.5

11.04 – 15.04


29

Макетирование из предложенных материалов

0.5

1.5

18.04 – 22.04


30

3д-моделирование объекта


2

25.04 – 29.04


31

3д-моделирование объекта, подготовка к визуализации


2

04.05 – 06.05


32

Создание фотореалистичной визуализации


2

10.05 – 13.05


33

Создание презентации


2

16.05 – 20.05


34

Презентация и защита проекта


2

23.05 – 27.05








15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!