СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по учебной дисциплине ОДБ. 05 "Обществознание". на 2016-17 уч.год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача данной программы - ополнить систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, общественных сферах,  правовом   регулировании   общественных  отношений.  Это необходимо  для  успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для дальнейшего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  на старших курсах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по учебной дисциплине ОДБ. 05 "Обществознание". на 2016-17 уч.год.»


Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОфессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»




Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

(базовой подготовки)


Специальность 33.02.01 «Фармация»

(базовой подготовки)














Вязьма 2016-2017 учебный год




«Утверждаю» Директор СОГБПОУ

«Вяземский медицинский колледж

имени Е.О. Мухина»

Рыжкова А.М. _______

«31» августа 2016г





Автор: Наташенков Н.А. – преподаватель социально-экономических и гуманитарных дисциплин СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»


Внутренний рецензент: Никитина М.И. – зав. методическим отделом СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»



























Пояснительная записка.


Направленность программы:


Дополнить систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, общественных сферах, правовом регулировании общественных отношений. Это необходимо для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для дальнейшего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин на старших курсах.

Работа кружка по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

В процессе подготовки к дифференциальному зачету по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа в виде тестов и заданий. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках итогового дифзачета.


Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:


Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам обществознания для студентов 1 курса: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

Успешная сдача дифференциального зачета по обществознанию требует от испытуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в итоговую работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если испытуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.

Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед итоговым зачетом, связанный с незнанием как им следует оформить результат выполненного задания.














Цели и задачи программы:


Главная цель программыподготовка студентов к итоговому дифзачету по обществознанию..

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

- подготовка студентов к продолжению обучения по социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам на старших курсах.


Особенностью программы является


Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средних профессиональных учебных заведений и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.


Возраст студентов, участвующих в реализации программы:


Программа данного курса «Обществознание» предлагается для студентов 1 курса обучения, ее главная задача подготовить учащихся к дифзачету по обществознанию. Курс рассчитан на 60 часов при проведении аудиторного занятия в неделю.


Сроки реализации программы:


Программа составлена из расчёта 1 часа в неделю, по 30 часов в каждом семестре и составляет 60 часов за 1 год.


Формы занятий:

Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.

В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.

Практикум предполагает знакомство со структурой зачетной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов. (тесты, задачи).


Ведущими методами изучения являются:

● речевая деятельность;

● практические умения для выполнения заданий различных видов.

Приёмы организации деятельности:

Интерактивные-

● лекция

● дискуссии

Активные-

● семинар

● практическая работа

Возможны следующие виды деятельности учащихся:

-анализ источников;

-написание эссе;

-решение тестов и задач.


Содержание изучаемого курса


I семестр (30 часов).


Тема 1. Основы философии. 8 часов

Тема 2. Основы теории цивилизаций. 6 часов.

Тема 3. Основы культурологи. 4 часа.

Тема 4. Основы социологии. 9 часов.

Практикум. Структура тестов и задач. 1 час

Особенности выполнения заданий (тесты, задачи) 1 час.

Резервное время учителя. 1 час.


II семестр (30 часов).

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 9 часов.

Тема 6. Основы политологии. Государство. 11 часов.

Тема 7. Право. 7 часов.

Особенности выполнения заданий (тесты, задачи). 2 часа.

Итоговое занятие. 1 час.






















Учебно-тематический план:



п/п


Название темы занятия.


Количество часов


Дата проведен.


Примечания

I семестр. 30 часов

Тема 1. Основы философии. 8 часов.

1

Философия, её разделы и роль в обществе.

1



2

История философии

3



3

Основные проблемы философии.

3



4

Решение тренировочных заданий.

1










Тема 2. Основы теории цивилизаций.6 часов.

5

Формационный и цивилизационный подходы к истории.

1



6

Древние цивилизации.

1



7

Цивилизации эпохи средневековья.

1



8

Современные цивилизации.

1



9

Глобальные проблемы современности.

1



10

Решение тренировочных заданий.

1








Тема 3. Основы культурологии. 4 часа.

11

Основы теории культуры.

1



12

Компоненты культуры.

1



13

Компоненты духовной жизни общества.

1



14

Решение тренировочных заданий.

1








Тема 4. Основы социологии. 9 часов.

15

Предмет и методы социологии.

1



16

Социальная структура. Стратификация общества.

1



17

Понятие и теории личности.

1



18

Нации и межнациональные отношения.

1



19

Социальный конфликт.

2



20

Решение тренировочных заданий.

1



21

Тренировочные тесты и задачи


2



22

Структура тестов и задач

1



23

Особенности выполнения заданий (тесты, задачи)

1





24


Резервное время преподавателя.




1



II семестр. 30 часов

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 9 часов.

1

Экономика.

1



2

Основные экономические системы и законы их функционирования.

1



3

Факторы современного производства.

1



4

Переходная экономика.

1



5

Деньги. Инфляция.

1



6

Государство и экономика. Налоги и налогообложение.

1



7

Рынок труда. Доходы населения.

1



8

Решение тренировочных заданий.

2








Тема 6. Основы политологии. Государство. 11 часов.

9

Политическое устройство общества.

1



10

Государство, его признаки и функции.

1



11

Форма государства.

1



12

Механизм (аппарат) государства.

1



13

Система разделения властей.

1



14

Демократия, её формы и признаки.

1



15

Институты прямой демократии.

1



16

Власть и политика. Политические партии.

1



17

Политика и общественное сознание.

1



18

Решение тренировочных заданий.

2








Тема 7. Право. 7 часов.

19

Теория права.

1



20

Основы конституционного права.

1



21

Основы правового положения человека и гражданина.

1



22

Основы гражданского, семейного и трудового права.

1



23

Основы уголовного, административного и муниципального права.

2



24

Решение тренировочных заданий.

1





25

Особенности выполнения заданий (тесты, задачи).



2



25

Итоговое занятие.

1












Уровень подготовки учащихся:


Предусматривается формирование у студентов общих учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего профессионального образования являются:

● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

● исследование реальных связей и зависимостей;

● умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);

● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

● владение навыками редактирования текста;

● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

● формулирование полученных результатов;

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);





Предполагаемые результаты:

Предлагаемый учебный курс должен помочь студентам :

В приобретении опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:

- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств - коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах; - успешно сдать итоговый зачет по обществознанию.






































Список литературы:


Основная литература:


  1. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Важенин. – М.: ИЦ «Академия», 2012г.

  2. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2005г.

  3. А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис-пресс, 2005 г.

  4. И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007г.

  5. Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель», 2006, 2007 гг.



Дополнительная литература:


  1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.

  2. П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель, 2010 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!