СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по географии "Путешествие по морям и океанам"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по географии "Путешествие по морям и океанам"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по географии "Путешествие по морям и океанам"»


2021-2022 год




І.Пояснительная записка


Kypc предназначен для более углубленного изучения школьного курса географии. Он максимально учитывает пожелания и интересы обучающихся, которые были выявлены учителем в процессе бесед и анкетирования учащихся школы, изучающих географию. Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний учащихся по физической географии материков, океанов, даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе.

Педагогическая целесообразность реализации программы кружка «Путешествие по материкам и океанам» заключается не только в том, что это позволит полезно занять свободное время учащихся, но и пробудить интерес к активному познанию окружающего мира, его экологическим и социальным проблемам. В реализации программы особое место занимает работа учащихся над творческими исследовательскими проектами. Следует отметить, что участие школьников в работе кружка строится строго на добровольных началах.


Целями реализации программы являются:

2

  • формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии и других естественных наук;

получение учащимися сверх программных теоретических и практических географических знаний и умений;

  • более глубокое изучение отдельных вопросов физической географии своей Родины, показ ее уникальности и значимости в мировом сообществе;

  • ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества;

  • знакомство с народами и странами мира;

  • умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. Образовательные и воспитательные задачи географического кружка определяются общими целями и задачами обучения по предмету.

Важнейшими задачами являются:

  • способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;

-побуждать и поддерживать стремление школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;

  • обеспечить через использование в работе кружка средств и приемов занимательности, игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;

  • создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.

Данная программа предусматривает получение следующих учебных и

воспнтательных результатов в ходе изучения курса:


  • повышение качества географических знаний и умений школьников;


  • повышение успеваемости по предмету;







  • повышение интереса к занятиям в классе и во внеклассное время, чтение дополнительной литературы, активное участие в общественнополезной работе;

  • активизация самостоятельности и творческих способностей учащихся в выполнении практических индивидуальных и групповых заданий и проектов;


  • рост самостоятельности школьников во время урочной и домашней работы;

  • повышение качества знаний по другим предметам;

  • приобретение умений работы с различными источниками информации;


  • повышение интереса и приобретение практических навыков работы с интернет ресурсами;

  • повышение общего уровня культуры школьников;


  • рост дисциплинированности, повышение ответственности за себя и товарища, гордость за дела коллектива, школы.

В течение учебного года члены кружка выполняют индивидуальную проектную работу.


Темы индивидуальных и групповых проектных работ


і. Русские путешественники, прославившие Россию.

    1. Современные российские географические средства массовой информации.

    2. Мое путешествие по великой реке мира (по выбору учащегося).

    3. Составление и обзор географической карты «Природные уникумы моей Родины».

    4. Я — туристический гид по родной EAO.

    5. Страна, в которой я мечтаю побывать.

    6. Мировые экологические проблемы человечества.

    7. Этот континент меня удивил.

    8. Эти уникальные животные требуют защиты человека.

    9. Африка (любой другой материк по выбору учащегося) на страницах журнала

«Вокруг света».

    1. Моя переписка со сверстником (из страны по выбору учащегося).

    2. Мои кроссворды и викторины по географии.

    3. В этих местах я был(а).

    4. «Семь чудес света» моей Родины.

    5. Моя презентация(тема определяется учащимся).

Формы проведения занятий кружка

В течение года занятия кружка проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, деловые игры, конференции, практикумы.


Кружок рассчитан на 35 занятий, проводится 1 занятие в неделю.


Раздел 2. Содержание программы


      1. Введение (1 час)

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы кружка. (1 час).


Тема 1. Путешествуем по природным зонам мира (2 часа)


Природная зона как территориально природный комплекс и равновесная экологическая система. Структура природной зоны. Общие закономерности природных зон мира и их территориальные особенности.


Видео путешествие: Природные зоны мира.


Тема 2. Отправляемся в плавание по Мировому океану (5 часов)


Мировой океан как своеобразный гигантский TПK Земного шара. Роль и влияние Мирового океана жизненные процессы Земли. Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана.


География Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого океана.


Видео путешествия: Путешествие в глубины Тихого океана (2 занятия), Тайны островов Тихого океана, Индийский океан.


Тема 3. Знакомимся с великими реками мира (6 часов)

Река — важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек в природе и для человека.Великие реки мира.

Видео путешествия: Амазонка — великая река мира (2 занятия), Путешествие по Меконгу, Окаванго — загадочная река Африки, Колорадо — река застывшего камня.

Тема 4. Путешествуем по странах и материкам (9 часов) Формирование современного облика суши. Материки и страны. Народы мира. Видео путешествия: Величайшие вулканы и горы мира, Тектоника мировых плит,

Континентальная Азия, Путешествие в Центральную Америку, Ступени цивилизации: Великая Индия, Современный Китай, Жемчужины Австралии, Самые опасные животные африканского континента.

Тема 5. Туристические маршруты по России (10 часов)


Россия — уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России.

Знакомимся с природными красотами России (видео путешествия): Карелия — край озер, Великий Кавказ, Седой брал, Уникальный Байкал, Богатство Сибири, Удивительное Приморье, Неспокойная Камчатка, Старинные русские города Центральной России. Уникальные объекты Дальнего Востока и EAO.

Заключительные занятия 2 часа


Защита членами кружка проектных работ и подведение итогов.

Раздел 3. Тематическое планирование



Тема занятия

Форма занятия

Дата

1.

Введение — 1 час.

Организационное занятие. Мир моих

увлечений. Знакомство с планом работы кружка

Круглый стол



Тема 1. Путешествуем по природным зонам мира — 2 часа

2.

Природная зона как территориально природный комплекс и равновесная экологическая система. Структура природной зоны. Общие закономерности природных зон мира и их территориальные особенности.



3.

Природные зоны мира. Видео путешествие.


Тема 2. Отправляемся в плавание по Мировому океану 5часов

4.

Мировой океан как своеобразный гигантский TПK Земного шара. Роль и влияние Мирового океана жизненные процессы Земли. Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана.

Занятие-викторина знатоков океанологов.


5-6.

Путешествие в глубины Тихого океана

Видео

путешествие.


7.

Тайны островов Индийский океан.

Тихого океана

Видео

путешествие.


8.

Индийский океан.

Видео

путешествие.


Тема 3. Знакомимся с великими реками мира — бчасов

9.

Река — важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек в природе и для человека. Великие реки мира.

Занятие-презентация учащихся.


10-11.

Амазонк—а великая река мира

Видео

путешествие.


12.

Путешествие по Меконгу

Видео

путешествие.


13.

Окаванго — загадочная река Африки

Видео

путешествие.


14.

Колорадо — река застывшего камня

Видео

путешествие.


Тема 4. Путешествуем по странам и материкам — 9 часов

15.

Формирование современного облика суши. Материки и страны. Народы мира.

Занятие-практикум (работа с картой, к/к)


16.

Величайшие вулканы и горы мира

Видео

путешествие


17.

Путешествие в Центральную Америку

Видео

путешествие


18.

Ступени цивилизации: Великая Индия

Видео путешествие


19.

Современный Китай

Занятие-деловая игра, презентация


20.

Жемчужины Австралии

Видео путешествие


21.

Самые опасные животные африканского континента.

Видео путешествие


22.

Народы мира.

Занятие-политическая информация «Сообщают наши корреспонденты ...» Деловая игра


22.

Как я знаю и умею работать с географической картой

Занятие-практикум.


Тема 5. Туристические маршруты по России — 9 часов

23.

Россия — уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России.

Занятие-практикум


24.

Знакомимся с природными красотами России: Карелия — край озер.

Презентация, сообщения членов кружка


25.

Знакомимся с природными красотами России: Великий Кавказ

Презентация.


26.

Знакомимся с природными красотами России: Седой Урал. Уральские самоцветы.

Видео путешествие, презентация


27.

Знакомимся с природными красотами России: Уникальный Байкал

Видео путешествие


28.

Знакомимся с природными красотами России: Богатство Сибири

Видео путешествие, презентация


29.

Знакомимся с природными красотами России: Удивительное Приморье

Видео путешествие


30.

Знакомимся с природными красотами России: Неспокойная Камчатка.

Видео путешествие


31.

Старинные русские города Центральной России..

Видео путешествие, презентация


32.

Уникальные природные объекты Дальнего Востока и EAO

Презентация


33.

Как я знаю свою Родину

Практикум, викторина



Заключительные занятия — 2 часа


34-35.

Защита членами кружка проектных работ. Подведение итогов. Награждение лучших кружковцев.

Конференция


Итого — 35 занятий

II.Методическое обеспечение работы внеурочной деятельности


Оборудование:


  1. Географические карты, глобусы, контурные карты.

  2. Видеоматериалы:

  3. Презентации:

  4. Компьютерные фото-альбомы:

  5. Ноотбук, мультивидеопроектор, экран.



Mumepamypa для учителя:

  1. Учебник географии, рассказы о мировом океане, природа мирового океана. За страницами учебника географии.

  2. Интернет ресурсы.


  1. Магидович И.П., Покопцев Ю.М. Отечественные и зарубежные путешественники и исследователи. М.: Просвещение, 1980.

  2. Пo родной стране. Книга для чтения для учащихся 8 класса. Составитель А.А.Шибанова, М.: Просвещение, 1986.

  3. Пo материкам и странам. Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова, М.: Просвещение, 1981.

  4. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990. 8.Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Составитель Г.В. Карпов, М.: Педагогика, 1981.

9. Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. М.: Астрель, 2004. 10.Интернет ресурсы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!