СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Немецкий язык с зайцем Хансом» в 1 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

      На начальном этапе работы кружка в 1 классе  используется программа Международного проекта  «Немецкий язык с зайцем Хансом в детском саду и начальной школе», которая  предназначен для изучения немецкого языка  в детском саду и начальной школе. Он представляет собой тщательно продуманную программу для эффективного и интересного изучения немецкого языка.  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Немецкий язык с зайцем Хансом» в 1 классе»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 211»




«Рассмотрено»

Заместитель директора по воспитательной работе


_________ /Бушуева А.Н./

подпись

Протокол №__________

от «___»__________2015г.


«Рассмотрено»

Заместитель директора по научно-методического работе

_______ /Степущенко О.А./

подпись

Протокол №_____________

от «___»__________2015г.


«Утверждено»

Директор

МАОУ «СОШ № 211»

__________/ Васильев С.В.

подпись

Приказ №_____________

от «___» _________2015г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2015- 2016 учебный год


кружка «Немецкий язык с зайцем Хансом»


30 часов (1 час в неделю)

1 класс











автор программы:

учитель немецкого языка

Крупенкова Вера Арсентьевна












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучения иностранного языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.

Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для детей становится, прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма.

Программа кружка «Страноведение» в 1-4 классах знакомит учащихся с немецко - и англоязычными странами: традициями, обычаями, достопримечательностями, а также направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики в первом классе происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то целесообразнее начинать обучение иностранному языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению немецкого языка. Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей.

Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт.

Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур иностранного языка.







ЦЕЛЬ программы

Основная цель данного курса состоит в расширении кругозора и развитии способности детей к обучению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:

· понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;

· осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;

· пользоваться рациональными приёмами овладения языком.

ЗАДАЧИ программы

Образовательные:

· расширить общеобразовательный круг детей;

· выработать у учащихся навыки правильного произношения иностранных звуков и правильного интонирования высказывания;

· приобщить ребенка к самостоятельному решению элементарных коммуникативных задач на иностранном языке в рамках изученной тематики;

· формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

Развивающие:

· создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

· развивать интеллектуальные и познавательные способности, внимание, мышление, память, воображение, волю.

· расширять кругозор учащихся;

· формировать мотивацию к познанию и творчеству;

· ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

· развивать фонематический слух;

Воспитательные:

· формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению иностранного языка;

· воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

· воспитывать чувство толерантности;

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

· комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

· коммуникативной направленности;

· осознанного владения иностранным языком;

· наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения

Прогнозируемые результаты

Учащиеся первого года обучения смогут:

· понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

· воспринимать короткие высказывания на слух в рамках изучаемой тематики;

Учащиеся приобретут следующие социокультурные знания:

· названия страны, язык которой изучают;

· знание имен некоторых литературных героев детских произведений;

· знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;

· умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

(стихи, песни, игры) на иностранном языке.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

· выставки творческих работ;

· соревнования;

· проведение праздников;

· проведение игр;

· проведения конкурсов чтецов.

Условия успешной организации кружка:

- регулярность проведения занятий;

- поощрение детей на занятиях;

- содержание обучения, доступное возрасту детей;

- создание позитивной, эмоциональной, непринужденной обстановки.

1 класс

На начальном этапе работы кружка в 1 классе используется программа Международного проекта

«Немецкий язык с зайцем Хансом в детском саду и начальной школе», которая предназначен для изучения немецкого языка в детском саду и начальной школе. Он представляет собой тщательно продуманную программу для эффективного и интересного изучения немецкого языка. Программа рассчитана на 30 уроков.

С помощью песен, рассказов, поделок и игр дети постепенно проникают в мир немецкого языка.

Главным в предлагаемом материале является стремление побудить детей разговаривать, не принуждая их к этому. На передний план выдвигается понимание речи на слух и удовольствие от изучения нового языка и новой культуры.

Материал дополняют плакаты и песни, представляющие семью зайца Ханса, его друзей, интересы и хобби. Они расширяют существующий материал, по-прежнему находящийся в свободном доступе в интернете.

В центре событий находится заяц Ханс. Он рассказывает детям о себе, своей семье, своём доме и огороде, своих увлечениях, о том, что он любит и т.д. С его помощью дети знакомятся с немецким языком и осознают, что они могут понимать немецкий язык. Его высказывания состоят из простых языковых образцов, легко усваиваемых детьми и употребляемых ими в различных ситуациях общения.

Речевая деятельность всегда сочетается с другими видами деятельности: рассказы и рифмовки, песенки и танцы, игры и поделки сменяют друг друга в процессе урока. Голова, душа и тело ребёнка действуют взаимосвязанно, обеспечивая всестороннее восприятие изучаемого материала. Удовольствие при изучении иностранного языка, выводимое на передний план, создаёт непринуждённую атмосферу, в которой дети чувствуют себя уверенно и комфортно.

Конечно, у каждого ребёнка свой индивидуальный темп обучения, и свои первые фразы на немецком языке каждый ребёнок произнесёт в разное время. Поэтому очень важно не принуждать ребёнка к говорению.

Рисунки и песни

Основным элементом и неотъемлемой составной частью дидактического набора являются рисунки и песни, созданные специально для данной программы. Часть рисунков представляют собой ситуации и служат опорой при рассказе историй. Другая часть предназначена для ввода, отработки или закрепления новых слов и выражений. Большинство песен являются так называемыми «учебными песнями». Их функцией является отработка слов и выражений в определённом смысловом контексте. Они помогают сформировать правильное произношение и интонацию и тренируют естественный темп речи. В распоряжении учителя имеется аудиодиск (со всеми песнями и их версией без слов). Есть также аудиодиск для детей (только версия со словами). Каждый ребёнок может взять такой диск домой, чтобы и дома иметь возможность слушать - а в идеале и петь - эти песни.

Материал для поделок, рабочие листы и раскраски

Материал для поделок, рабочие листы и раскраски имеются в наборе только в одном экземпляре. Для работы их необходимо размножить в достаточном количестве. Для этого рекомендуется использовать картон.

Работа с куклой-зайцем Хансом

Заяц Ханс сопровождает детей в течение всего периода обучения по данной программе. Он является важным мотивирующим фактором для занятия немецким языком.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-Й КЛАСС


Тема


Количество часов

Сроки

Освоение предметных знаний


Планируемые результаты

1

Знакомство. Приветствие.

Hallo! Wer bist du? Ich bin... Tschüss!

1

Октябрь

1 неделя

Общее понимание услышанного в диалоге «Знакомство».

Песня «Ich, ich, ich».


2

Заяц Ханс и его семья

Семья и члены семьи. Das ist meine Familie. Игра «Wer bist du?»

1

Октябрь

2 неделя

Понимание и правильное повторение новых слов и нового выражения Das ist meine Familie.

Рисунок семьи

3-4

Шляпа, трость, зонтик.

Люди и предметы. Игра «Найди пару».

Рифмовка «Ein Hut, ein Stock, ein Regenschirm».

2

Октябрь

3 неделя

4 неделя

Изучение, понимание и правильное повторение хором (при необходимости, по одному) новых слов.

Игра «Кто быстрее». Изучение, понимание, правильное повторение и сопровождение подходящими движениями рифмовки „Ein Hut, ein Stock, ein Regenschirm".


5-6

Мой дом. Дом и помещения в нём.

Песенка «Мой дом».

2

Ноябрь

1- 2 недели

Изучение, понимание и правильное повторение новых слов и выражения Das ist mein Haus.


7-8

Мой огород.

Морковь в огороде.

2

Ноябрь

3-4 недели

Понимание и правильное повторение нового выражения Das ist mein Garten.

Работа с рабочим листом.

Участие в игре с платком.

Изготовление поделок овощей.

9-10

Рождество, часть 1


2

Декабрь

1 неделя

2 неделя

Знакомство с традицией празднования Рождества в Германии.

Понимание значения слова Weihnachten.

Разучивание и понимание песни «Oh Tannenbaum».


11-12

Рождество, часть 2

Подарки. Традиции.

2

Декабрь

3 неделя

4 неделя

Знакомство со значением Рождественской ёлки в Германии.

Знакомство с традицией выпекания рождественского печенья;


Исполнение песни на празднике

13

Я, моя семья, мой дом и мой огород

Содержание уроков 1-5.

1

Январь

3 неделя

Повторение и закрепление уроков 1-5.

Создание тетрадки по немецкому языку.


14-15

Морковь и другие овощи. Любимые продукты.

Диалог «Immer Karotten».

Игра «Закрой глаза - открой глаза».

2

Январь

4 неделя Февраль

1 неделя

Изучение, понимание и правильное повторение новых слов, выражения Wer mag...?

Ритмичный диалог «Immer Karotten».

Участие в игре.


16-17

Заяц Ханс и его друзья

Животные и их «речь».


2

Февраль

2 неделя

3 неделя

Ответы на вопросы «Wer mag...?/ Magst du...?».

Изучение, понимание и правильное повторение новых слов на тему «Домашние животные».

Понимание звуков животных, подражание им. Участие в игре.

Знакомство с песенкой «Заяц Ханс и его друзья».


18

Друзья

Друзья и подруги.


1

Февраль

4 неделя

Правильное понимание слов Freunde, Freundinnen и выражений Bist du mein Freund?/ Bist du meine Freundin?

Изучение, понимание, повторение рифмовки «Im Pferdeschritt».


19-20

В гостях у зайца Ханса

Аудиоистория «Заяц Ханс и его друзья»

2

Март

1 неделя

2 неделя

Понимание рассказа «Заяц Ханс и его друзья». Участие в игре.


21

Наши игрушки.

Игрушки в детском саду.


1

Март

3 неделя

Изучение, понимание и правильное повторение слов и выражений на тему «Игрушки».

Участие в игре Мемо.


22

Огород, животные и игрушки

Содержание уроков 7-11

2

Март

3 неделя


Повторение и закрепление уроков 7-11.

Продолжение заполнения тетрадки по немецкому языку.

Заполнение папки поделками

23-24

Один мяч, два мяча

Названия предметов «Was ist das?/ Das ist ein...»

Давать и брать «Gib mir bitte... / Hier, bitte./ Danke».

2

Апрель

1 неделя

2 неделя

Понимание выражений Was ist das?/ Das ist ein..., Gib mir bitte.../ Danke и адекватная реакция (участие в игре)

Изучение, понимание и повторение цифр от 1 до 10.

Знакомство с песенкой «Ein Ball, zwei Bälle».


25

Пасха,

часть 1

Песня «Osterhase, komm zu mir».

1

Апрель

3 неделя

Знакомство с традицией празднования Пасхи в Германии.

Изучение и понимание новых слов и выражений.

Участие в игре «Бегом к красному».

Разучивание и понимание песни «Osterhase, komm zu mir».


26

Пасха,

часть 2

Стихотворение «Der erste Ostertag».

1

Апрель

4 неделя

Участие в игре.

Аудиодиктант.

Знакомство и понимание стихотворения «Der erste Ostertag».

Изготовление пасхальных подарков

27-28

Один, два, три - мы считаем

Счёт от 1 до 10.


2

Май

1-2 недели

Закрепление и тренировка цифр от 1 до 10.

Знакомство со следующими двумя куплетами песенки «Ein Ball, zwei Bälle».

Участие в игре «Сколько морковок?».

Исполнение песни

29

В гостях у немецких сказочников

Знакомство с немецкими сказками.

1

Май

3 неделя

Просмотр мультфильма «Храбрый портняжка».


30

Повторение.

1

Май

4 неделя

Повторение песен, рифмовок. Игры.



Всего 30 часов










Список используемой литературы



«Немецкий язык с зайцем Хансом в детском саду и начальной школе»,

www.labbe.de/spielotti

www.loeweneckschule.de/nachrichten-fuer-kinder.

Blinde Kuh Suchewww.blinde-kuh.de

Немецкий язык для детей www.languages-study.com/deutsch-kinder.htm

www.rusdeutsch.ru

www.dachl.net

www.goethe.de/lhr/prj/zfd/deindex.htm

www.goethe.de/ins/ru/lp/lhr/ffl/deindex.htm



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!