СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Математический калейдоскоп". 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка составлена в соответствии с ФГОС. Цель кружка - развитие интересса к математике, расширение и углубление знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Математический калейдоскоп". 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховская основная общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

заместитель директора по УВР

директор

МКОУ «Болоховская ООШ №2»

Протокол №__4__

____________

________________

от «30» августа 2019 г.

«30» августа 2019 г.

Приказ от 30.08.2019 г. № ______





Рабочая программа

кружка

«Математический калейдоскоп»



Класс 7

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2019-2020 учебный год

Направление развития личности обучающихся: естественнонаучное

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Программа составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2 поколение) и учебно – методического комплекса «Математика 7» Г.В.Дорофеева, С.Б.Шарыгина.



Рабочую программу составил (а)__ ____________________________Г.Е, Кулагина__

подпись расшифровка подписи


Содержание



  1. Планируемые результаты освоения рабочей программы…………… …………3

  2. Содержание курса………………………………….………………………………6

  3. Календарно-тематическое планирование ……………………………………….8









































  1. Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов


В результате изучения курса учащиеся должны:

  • научатся мыслить, рассуждать, анализировать усло­вия заданий

  • анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

  • освоить основные приемы и методы решения нестандартных задач;

  • уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения.


По окончанию обучения, обучающиеся должны знать:

- иметь понятие об элементах теории вероятности, теории множеств, логики;

- нестандартные методы решения различных математических задач;

- логические приёмы, применяемые при решении задач;


По окончанию обучения, обучающиеся должны уметь:

- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

- обнаруживать и анализировать ошибки в рассуждениях;

- уметь проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

































  1. Содержание курса

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Учебно-тематический план

п\п

Наименование раздела

Количество часов

1

Действительные числа

5

2

Уравнения с одной переменной

8

3

Зависимости и графики

3

4

Буквенные выражения. Многочлены

8

5

Комбинаторика. Описательная статистика

9

6

Итоговое занятие

1


Итого

34


Содержание учебного курса

Действительные числа

Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения. Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел. Пропорции. Решение задач на пропорции. Проценты. Нестандартные задачи на проценты. Практическое применение процентов.

Уравнения с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной. Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Зависимости и графики

Построение графиков кусочных зависимостей.

Буквенные выражения. Многочлены

Преобразование буквенных выражений. Деление многочлена на многочлен «уголком». Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение диофантовых уравнений к практическим задачам.

Комбинаторика. Описательная статистика

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.



Формы организации учебных занятий

  1. Фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами).

  2. Индивидуальная (взаимодействие с одним учеником).

  3. Групповая: кооперативно-групповая (работа малых групп учащихся, объединенных общей учебной целью), дифференцированно-групповая (работа групп с различными учебными возможностями), ланкова форма (работа в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами).

  4. Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками).

Основные виды учебной деятельности

  1. Коммуникативная деятельность:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • слушать и вступать в диалог

  • нахождение способа решения конфликтных ситуаций

  • точное и грамотное выражение своих мыслей

  • отстаивание своей точки зрения в процессе дискуссии

  • критичное от­ношение к своему мнению, признание ошибочности своего мнения (если оно таково) и его коррекция

  • обме­н знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений

  • поиск новых знаний и приобретение необходимых навыков при сотрудничестве со сверстниками;

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.


  1. Познавательная деятельность:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.


  1. Регулятивная деятельность:

  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование

  • составление плана и последовательности действий.

  • постановка учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

  • определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата

  • прогнозирование

  • самоконтроль

  • коррекция

  • самооценка

  • самоанализ.






  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов


Формы проведения

Дата

всего

лекция

практикум


1

Действительные числа

Числовые выражения



1



1


практикум


2

Сравнение числовых выражений


1

0,5


0,5


Мини-лекция практикум


3

Решение нестандартных задач на проценты

1


0,5


0,5


Мини-лекция практикум-исследование


4

Решение нестандартных задач с помощью пропорции

1


0,5


0,5


Мини-лекция

практикум


5

Решение нестандартных задач с помощью пропорции

1



1

практикум



6

Уравнения с одной переменной

Уравнения с одной переменной



1


0,5



0,5



Мини-лекция

практикум


7

Решение линейных уравнений с модулем


1

0,5


0,5


Мини-лекция

практикум-исследование


8

Решение линейных уравнений с модулем

1



1

Практикум-исследование


9

Решение линейных уравнений с параметрами


1


0,5


0,5


Мини-лекция

практикум-исследование


10

Решение линейных уравнений с параметрами

1


0,5


0,5


Мини-лекция

работа в группах


11

Решение линейных уравнений с параметрами


1



1

Практикум работа в группах


12

Решение нестандартных текстовых задач с помощью уравнений

1

0,5


0,5


Мини-лекция практикум


13

Решение нестандартных текстовых задач с помощью уравнений

1


0,5


0,5


Мини-лекция практикум



14

Зависимости и графики

Построение графиков кусочных зависимостей


1



0,5



0,5



Мини-лекция практикум-исследование


15

Построение графиков кусочных зависимостей

1


0,5


0,5


Мини-лекция практикум-исследование


16

Построение графиков кусочных зависимостей

1




1


Практикум-исследование




17

Буквенные выражения. Многочлены

Преобразование буквенных выражений



1




0,5



0,5



Мини-лекция практикум


18

Преобразование буквенных выражений

1




1


Практикум


19

Деление многочлена на многочлен


1


0,5

0,5

Мини-лекция практикум


20

Деление многочлена на многочлен


1




1


Практикум проекты


21

Возведение двучлена в степень


1


0,5


0,5


Мини-лекция практикум


22

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля

1


0,5


0,5


Мини-лекция практикум


23

Линейные диофантовы уравнения


1


1




Мини-лекция


24

Линейные диофантовы уравнения


1


0,5


0,5


Мини-лекция практикум




25

Комбинаторика. Описательная статистика

Решение комбинаторных задач перебором вариантов



1




0,5




0,5




Мини-лекция практикум


26

Решение комбинаторных задач с помощью графов

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


27

Решение комбинаторных задач с помощью графов

1




1


Практикум


28

Комбинаторное правило умножения


1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


29

Комбинаторное правило умножения


1




1


практикум


30

Перестановки. Факториал


1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум



31

Перестановки. Факториал


1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


32

Статистические характеристики набора данных


1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


33

Статистические характеристики набора данных


1



1

практикум


34

Итоговое занятие

1



Беседа практикум-исследование




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!