СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "МАСТЕРИЛКА" ( 2 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерилка» разработана для учащихся 2-[ классов  в соответствии с ФГОС НОО в рамках общеинтеллектуального направления

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "МАСТЕРИЛКА" ( 2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза

Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым

(МБОУ «Сакская СШ №2 им. Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской»)





РАССМОТРЕНА

ШМО учителей


Название МО

(протокол от «___»____20___ г. №____)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР

______/ ______________

Подпись И.О. фамилия

«__» _______ 20_ г.)

УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ «Сакская СШ №2 им. Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской»

от «___»____20___ г. №____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Наименование учебного предмета (курса, кружка): «МАСТЕРИЛКА»

Класс(ы): 2-А. 2-В

Уровень обучения (базовый или профильный): базовый

Уровень общего образования (НОО, ООО, СОО): начальный







Разработана

Никитиной Любовью Олеговной,


учителем начальных классов,

специалист высшей квалификационной категории










2021 год





Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерилка» разработана для учащихся 2-А, 2-В классов в соответствии с ФГОС НОО в рамках общеинтеллектуального направления, а также в соответствии с нормативными документами:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 № 373

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»



При работе по данной программе предполагается использование авторской программы начального общего образования «Художественное творчество», Просняковой Т.Н.«АСТ. ПРЕСС-КНИГА», 2011 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Одним из главных средств воспитания и развития детей, являются творческие занятия, поскольку они – не только проявление своеобразного и независимого мира личности ребенка, но и способ социализации воспитанников, обеспечения связи ребенка с миром взрослых, снятия излишней агрессивности и повышенной тревожности детей.

Важно формировать у детей познавательные интересы. Обучение должно обогащать и уточнять восприятие и представление об окружающем мире, а не сводиться к "навязыванию" ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые. Развивая творческий потенциал воспитанников, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Каков внутренний мир человека, таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать всё увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант, поэт. И творить он способен ярко и талантливо, только надо создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.

В соответствии с этим, целью программы «Мастерилка» является создание условий для формирования творчески активной личности первоклассника путем включения в творческую деятельность.

Задачи:

1.Организация творческого досуга детей.

2.Развитие художественно-творческих способностей.

3. Формирование позитивного восприятия окружающего мира.

4.Повышение самооценки личности ребенка.

Программа творческого развития «Мастерилка» играет значительную роль в формировании УНИВЕРСАЛЬНЫХ

учебных действий.

В сфере познавательных учебных действий способствует:

  • овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • развитию логических навыков:

  • сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);

  • опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);

  • анализ, синтез, сериация (упорядочение объектов по выделенному основанию);

  • развитию умения моделировать, проектировать и создавать объекты.

В сфере личностных универсальных учебных действий обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально­ценностного и деятельностного компонентов:

  • формированию положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

  • развитию эстетического восприятия окружающего мира;

  • развитию способности осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды

деятельности;

  • развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладению правилами научной организации труда;

  • развитию способности к самооценке своих действий, поступков;

  • формированию бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий способствует:

  • развитию умения принимать и сохранять учебную задачу;

  • алгоритмизированно планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;

  • определять способы решения учебной или трудовой задачи;

  • находить новые решения возникшей технической или организационной проблемы;

  • проявлять инновационный подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий способствует:

  • развитию умения согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками;

  • развитию умения обосновывать идею изделия;

  • аргументированно защищать свой проект.

Место курса:

Программа «Мастерилка» предназначена для учащихся 2-А, 2-В классов и рассчитана на 1год обучения, 34 часа в год , 1 час в неделю.

Данная программа дополняет предмет «Изобразительное искусство» и предмет «Технология».

Реализации данной программы способствует использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.

Формы работы групповые и индивидуальные:

  • практические занятия;

  • творческие мастерские;

  • проекты;

  • просмотр учебных фильмов, презентаций;

  • выставки работ учащихся;

  • участие в конкурсах работ.

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу; способность к самооценке.

Регулятивные: планировать цели и задачи деятельности, свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: рационально организовывать рабочее место, правильно использовать инструменты, выполнять простейшие модели, приобретают навык работы с материалами и инструментами, осваивают приемы работы

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ :« ЧТО ТЫ УЖЕ УМЕЕШЬ» - 1 ЧАС.

Беседа о технике безопасности во время проведения творческих занятий. Поделка по замыслу из пластилина. Демонстрация и защита работ, обмен впечатлениями. Выставка работ.

    1. "Поделки из природного материала" – 3 часа.

Беседа о возможностях использования в творчестве природных материалов. Сбор природного материала на экскурсии, подготовка его к использованию. На занятии учащиеся выполняют поделки «Картина из листьев», «Веселые человечки из шишек и желудей», «Виноград из косточек вишни»,»Поделки из семян тыквы по замыслу». Демонстрация и защита работ, обмен впечатлениями, выставка работ.

3. "Солнышко"(аппликация из бумажных полосок). Оригами – 2 часа. Беседа об истории возникновения аппликации, видах аппликации, учатся нарезать полоски шириной 1 см, изготавливают изделие «Солнышко». Знакомятся с понятием «базовая форма», учатся складывать базовые формы «квадрат», «двойной квадрат», «птица», «воздушный змей», «рыбка», складывают фигурки оригами «пингвин», «кит», «медведь». Демонстрируют и защищают свои работы, обмениваются впечатлениями. Выставка.

4. "Рисование на камешках" – 4 часа. Беседа о разновидностях видов рисования, техниках рисования , о правилах рисования на камешках. Приемы и способы рисования на камешках. Знакомство с образцами работ в технике рисования на камешках. Составление эскиза работ, выполнение работ. Демонстрация и защита работы. Выставка.

5. "Скоро Новый год! " – 1 час. Беседа о встрече Нового года, о традиции украшать дома и помещения, о способах украшения. На занятии дети учатся делать украшения для окон из бумаги. Демонстрируют и защищают свои работы, обмениваются впечатлениями. Выставка работ.

6. "Новогодняя игрушка» - 1 час. Беседа о традиции украшать новогоднюю елку, об истории новогодней игрушки. Загадки, песни, сказки. Способы создания новогодней игрушки из подручного материала, самостоятельное изготовление игрушки. Демонстрация и защита работы. Выставка работ.

7. "Кого люблю, тому дарю!" – 1 час. Беседа о традиции дарить поздравительные открытки. Ознакомление с образцами оформления открыток в технике скрапбукинг. Декорация открытки. Демонстрация и защита своих работ. Выставка работ.

8. "Сувенир для любимых" - 1 час. Беседа о традиции дарить подарки на Новый год. Знакомство с техникой декупажа, историей ее возникновения, с образцами декорирования предметов в технике декупаж. Учащиеся декорируют одноразовую посуду с помощью салфеточной техники. Демонстрация и защита своих работ, обмен впечатлениями, выставка работ.

9. "Праздник к нам приходит!" – 1 час. Украшение класса к Новому году.

10. "Зимняя сказка" – 2 часа. Беседа о нетрадиционных способах аппликации. Рассматривание образцов поделок. Создание композиции на зимнюю тематику. Демонстрация и защита работ, выставка работ.

11. "Наши руки не знают скуки" – 2 часа. Беседа о домашних животных, о роли животных в нашей жизни, о любимом животном каждого ребенка. Загадки, стихи о животных. Знакомство с техникой аппликации ватой, подвижной игрушкой. Придумывание и изготовление домашнего животного – кота, собаки, козы, кролика в техники аппликации ватой, подвижной игрушки Демонстрируют и защищают свои работы, обмениваются впечатлениями. Выставка работ.

12. "Веселый барашек"(изделие из салфеток) – 1 час. Беседа о том, из чего изготавливают салфетки. Ознакомление с нетрадиционными способами использования бумаги (салфеток). Изготовление барашка из салфеток. Демонстрация и защита работ, обмениваются впечатлениями. Выставка.

13. "Моему защитнику!" – 1 час. Беседа о празднике «День защитника отечества», о традиции дарить поздравительные открытки. Рассматривание образцов оформления открыток. Придумывание композиции. Декорируют открытку. Демонстрируют и защищают свои работы, обмениваются впечатлениями. Выставка работ.

14. "Подарок для мамочки" – 2 часа. Беседа о традиции дарить подарки на 8 марта мамам и бабушкам .Стихи о маме. Знакомство со способами создания цветов из бумаги в технике «оригами», изготовление ромашки из семян клена. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ», делают букет из цветов. Демонстрируют и защищают свои работы, обмениваются впечатлениями. Выставка работ.

15. «Веселая рыбка» - 3 часа. Беседа о нетрадиционных изобразительных техниках, с которыми они уже знакомы . Дети знакомятся с новой техникой – рисование пластилином. Заготовки. Выполнение КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ – «Рыбки в аквариуме», индивидуально – «Веселая рыбка». Выставка работ.

16. "Как прекрасен этот мир!" – 3 часа. Беседа "Как прекрасен этот мир", стихи поэтов о природе, о животных. Создание поделки из ниток «Веселый котик» под руководством учителя. Подвижная поделка- игрушка по замыслу. Демонстрируют и защищают свои работы, обмениваются впечатлениями. Выставка работ.

17. "Многообразие подводного мира" – 2 часа. Беседа о разновидностях морских обитателей, загадки, видеофильм ( презентация) «Морские обитатели», о возможности использования соленого теста в создании композиции на морскую тематику. Учащиеся создают на бумаге эскиз композиции, затем делают фигурки морских обитателей из соленого теста, раскрашивают их, выкладывают и закрепляют композицию. Демонстрируют и защищают свои работы, обмениваются впечатлениями. Выставка работ.

18. " Красота своими руками" – 3 часа. Беседа о накопленном опыте и умении его применения. Ознакомление с техникой изготовления изделий используя пуговицы. Учащиеся демонстрируют свои поделки, которые считают наиболее удачными. Защищают свой выбор, обосновывают его, обмениваются впечатлениями. Выставка.

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания.

Тематическое планирование кружка «МАСТЕРИЛКА» для 2 классов составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО.

1.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

2.Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на земле, основе её существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





№ п/п

Тема занятия

Количество часов



1.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

"Что ты уже умеешь? "



1 час



2.

"Поделки из природного материала".




3 часа



3.



"Солнышко"(аппликация из бумажных полосок).Оригами.



2 часа



4.



"Рисование на камешках"



4 часа



5.



"Скоро Новый год! "



1 часа



6.



"Новогодняя игрушка"



1 час

7.



"Кого люблю, тому дарю!"



1 час



8.



"Сувенир для любимых"



1 часа



9.



"Праздник к нам приходит!"



1 час



10.



"Зимняя сказка"



2 часа



11.



"Наши руки не знают скуки"



2 часа



12.



"Веселый барашек"



1 час



13.



"Моему защитнику!"



1 час



14.



"Подарок для мамочки"



2 часа



15.



«Веселая рыбка»

3 часа



16.



"Как прекрасен этот мир!"



3 часа



17.



"Многообразие подводного мира"



2 часа



18.



" Красота своими руками"



3 часа





Итого: 34 часа






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!