Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
"Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса"
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
______Э.Ю. Бугреева
« 30 »__08 2020 г.
РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КРУЖКА «Хозяюшка»
на 2020-2021 учебный год
преподаватель Чеснокова Наталия Юрьевна
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Дата прведения |
1 | Традиции гостеприимства | 2 | сентябрь |
2 | Выпуск технического листка, бюллетеня. | 2 | сентябрь |
3 | Этикет и гостеприимство | 26 | в течении года |
3.1 | История этикета. Современный этикет. | 2 | октябрь |
3.2 | Образцовая хозяйка. | 2 | ноябрь |
3.3 | Подготовка к принятию гостей. | 2 | ноябрь |
3.4 | Правила сервировки стола. Сервировка тематических столов. | 2 2 | декабрь декабрь |
3.5 | Искусство сервировки стола салфетками: - история возникновения салфеток; - формы сложения салфеток. Декорирование стола цветами, икебанами, свечами и другими украшениями. | 2 2 | декабрь февраль |
3.6 | Столовая посуда и столовые приборы. Стеклянная и хрустальная посуда. | 2 2 | февраль март |
3.7 | Конкурс на лучший тематический стол к празднику «8Марта» | 4 | март |
3.8 | Проведение семейных праздников, торжеств. | 2 | апрель |
4 | Кулинарные и кондитерские кружковые занятия | 4 | |
| | | |
4.1 | Искусство украшения блюд. Знакомство с искусством «карвинг». | 2 | апрель |
4.2 | Изготовление композиций из свежих яблок, помидор, огурца, редьки. | 2 | апрель |
5 | Занимательные мероприятия | 6 | май |
5.1 | Составление кроссвордов | 2 | |
5.2 | Кулинарная география | 2 | |
5.3 | Пословицы и поговорки о гостеприимстве, о еде | 2 | |
6 | Экскурсионная работа | 2 | июнь |
6.1 | Экскурсия на предприятия общественного питания | 2 | июнь |
7 | Итоговая конференция | 2 | июнь |
| Итого: | 44 | |
Преподаватель _____________ Чеснокова Н.Ю.
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
"Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса"
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
______Э.Ю. Бугреева
« 30 »__08 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «Хозяюшка»
на 2020 - 2021 учебный год
преподаватель Чеснокова Наталия Юрьевна
Пояснительная записка Обучение обслуживанию на предприятиях общественного питания предусматривает развитие профессиональных умений и навыков для дальнейшего формирования способностей работать в сфере обслуживания потребителей.
Проведение занятий предполагается в комбинированной и нетрадиционной (ролевые игры) формах. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Задания на уроках призваны вызывать интерес к изучению темы. Контроль знаний проводится в виде тестов, викторин, презентаций.
Работа кружка направлена на углубление всестороннего и творческого развития студентов, удовлетворению их интересов и потребностей в сфере обслуживания потребителей.
Цели
Обучить профессиональному этикету, правилам сервировки ,вариантам оформления
столов и зала, а также углубить знания в культуре обслуживания, правилам сервировки
Развить творческое, креативное мышление, способствующее формированию
разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.
Воспитать чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Задачи
- ознакомиться с историей возникновения и развития обслуживания на предприятиях
питания
- изучить современное состояние и тенденции развития форм обслуживания
Темы:
Тема 1. Традиции гостеприимства.
Изучение истории гостеприимства. Традиции гостеприимства разных народов России.
Тема2. Выпуск технического бюллетеня.
Подготовка и размещение информационного материала с частичной и полной сменной публикацией.
Тема 3. Этикет и гостеприимство
Тема 3.1 История этикета. Современный этикет.
Древняя Греция и древний Рим - принципы “разумности” и “золотой середины”.
Этикет в России. Эпоха Петра I. Застольные манеры в средневековье. Застольный этикет в 11- 13 веках. Эволюция этикета. Современный этикет. Правила хорошего тона: как знакомиться и приветствовать; как красиво вести беседу и делать комплименты, посылать приглашения; дарить и получать подарки. Основные правила гостеприимства.
Тема 3.2 Образцовая хозяйка
Понятие «Образцовой хозяйки». 11 правил образцовой хозяйки. Визитная карточка образцовой хозяйки – чистота и порядок. Секреты образцовой хозяйки по ведению домашнего хозяйства.
Тема 3.3 Подготовка к принятию гостей.
Уборка помещений, планировка размещения стола для приёма гостей. Составление меню. Подбор столовой посуды и приборов согласно меню. Приготовление скатерти и салфеток для сервировки стола, его украшения цветами, элементами декора. Расстановка стульев согласно количества гостей.
Личная подготовка к приёму гостей.
Тема 3.4 Правила сервировки стола.
Покрытие стола скатертью. Подготовка столовой посуды и приборов для сервировки. Сервировка посудой, приборами, стеклянной посудой и приборами для специй. Украшение стола элементами декора в соответствии с тематической направленностью.
Тема 3.5 Искусство сервировки стола салфетками:
История возникновения салфетки. Формы сложения салфеток.
Декорирование стола цветами, икебанами, свечами и другими украшениями.
Тема 3.6 Столовая посуда и столовые приборы.
Ассортимент столовой посуды, её назначение, характеристики. Уход за столовой посудой; условия хранения.
Стеклянная и хрустальная посуда. Ассортимент стеклянной посуды; её назначение, характеристики. Уход за стеклянной и хрустальной посудой; условия хранения
Тема 3.7 Конкурс на лучший тематический стол к празднику «8Марта».
Сервировка тематического стола к празднику «8Марта». Название стола. Презентация стола.
Тема 4. Кулинарные и кондитерские кружковые занятия.
Тема 4.1 Искусство украшения блюд. Знакомство с искусством «карвинг».
Занимательные мотивы оформления блюд. Правила оформления и украшения блюд.
«Карвинг» - искусство вырезания из овощей и фруктов. Виды инструментов для выполнения украшений из овощей и фруктов. Приобретение навыков при работе с инструментами в процессе выполнения украшений для оформления блюд.
Тема 4.2 Изготовление композиций из свежих яблок, помидор, огурца, редьки.
Изготовление композиций из яблока: «лебедь», «корзиночка», «цветок».
Изготовление композиций из помидор: «розы», «лепестки».
Изготовление композиций из огурца: «цветок», «лепестки», «колокольчик», «спираль».
Изготовление композиций из редьки: «розы».
Тема 5. Занимательные мероприятия.
Проведение различных познавательно- занимательных игр, викторин, конкурсов.
Тема 5.1 Составление кроссвордов
Тема 5.2 Кулинарная география
Тема 5.3 Пословицы и поговорки о гостеприимстве и еде.
Тема 6. Экскурсионная работа
Экскурсия на передовые ПОП
Тема 6.1 Экскурсия на предприятия общественного питания: в рестораны, кафе, бары, кофейни.
Тема 7. Итоговая конференция (работа по плану-сценарию)
Преподаватель______________Н.Ю. Чеснокова
Ожидаемые результаты работы кружка
По окончании курса обучающиеся должны знать:
Историю возникновения столовой посуды, приборов, салфеток; способы украшения стола бумажными салфетками, оформление цветной бумагой, приемы складывания тканевых салфеток, тематические украшения, украшения для детских мероприятий, столовый этикет, технику накрытия столов скатертями, профессиональный этикет, историю первых рестораторов и сомелье, культуру обслуживания.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
Пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, украшать столы бумажными салфетками, изделиями из цветной бумаги, складывать тканевые салфетки, украшать детские мероприятия, применять на практике знания столового этикета, накрывать столы скатертями в соответствии с техникой, применять на практике знания профессионального этикета и культуры обслуживания.
Преподаватель______________Н.Ю. Чеснокова