СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Изостудия» ( в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд" по редакцией Б.М. Неменского.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Изостудия» ( в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

___________ Е.В. Михайлова


«_____»______________2018 г.



«Утверждено»

Директор школы

_____________А.В. Меркушева


Приказ № ___

от «_____»______________2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Изостудия»

( в рамках внеурочной деятельности

по ФГОС НОО)

Программа рассчитана на учащихся 3-4 классов

Срок реализации – 1 год




Составила

руководитель кружка

Солдатенко Татьяна Викторовна

(учитель изобразительного искусства)






2018 год

с. Слобода


Рабочая программа кружка «Изостудия» составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», которая разработана под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского и учитывает методические рекомендации в работе с детьми младшего и среднего школьного возраста. А так же использованы книги художественно – эстетического содержания.

Главным в данной рабочей программе является изобразительное искусство, которое тесно взаимосвязано со многими дисциплинами (природоведение, история, география и др.).






































  1. Планируемые результаты изучаемого курса дополнительной образовательной программы

в направлении личностного развития:

у обучающихся будут сформированы

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • смогут реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве на практике.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

в метапредметном направлении:

обучающиеся научатся

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • пользоваться языком изобразительного искусства;

  • слушать и понимать высказывания собеседников;

  • согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать по предложенному учителем плану;

  • отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

в предметном направлении:

обучающиеся научатся

  • умение работать с различным художественным материалом (гуашь, акварель, карандаш, фломастер и т.д.);

  • освоение основ трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; художественное конструирование, украшение.

  • овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию на эстетическом уровне;

  • развивать художественное мышление, вкус воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

































2. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

  1. Живопись (16)



Тема 1-2. Техника «по-сырому» композиция «Осень»

Открытие новых знаний

Беседа, практическая работа

Тема 3-4. Пейзаж

Практикум

Практическая работа

Тема 5-6. Пейзаж

Практикум

Практическая работа

Тема -87. Композиция «Хризантемы»

Открытие новых знаний

Беседа, творческая работа

Тема 9-10. Узоры осени

практикум

Творческая работа

Тема 11-12. Композиция «Моя малая Родина»

фантазирование

Беседа, творческая работа

Тема 13-14. Композиция «В каждом рисунке солнце»

фантазирование

Беседа, творческая работа

Тема 15-16. Натюрморт

практикум

Творческая работа

  1. Графика (10)



Тема 17-18. Пейзаж

Открытие новых знаний

Беседа, творческая работа

Тема 19-20. Пейзаж

Путешествие

Творческая работа

Тема 21-22. Таинственный мир растений


фантазирование

Беседа, творческая работа

Тема 23-24. Натюрморт

Урок фантазирования

Творческая работа

Тема 25-26. Пейзаж

практикум

Творческая работа

III. Живопись (4)



Тема 27-28.Композиция «Новый год»

Путешествие

Творческая работа

Тема 29-30. Композиция «Новый год»

Путешествие

Творческая работа, выставка

IV. Декоративно – прикладное искусство (12)



Тема 31-32.Зимние узоры «Гжель»

Открытие новых знаний

Беседа, творческая работа

Тема 33-34. Роспись «Гжель»

фантазирование

Творческая работа

Тема 35-36. Зимние узоры на стекле

фантазирование

Творческая работа

Тема 37-38. Городецкая роспись

Открытие новых знаний

Беседа, творческая работа

Тема 39-40. Дымковская игрушка

Открытие новых знаний

Беседа, творческая работа

Тема 41-42. Роспись игрушки

фантазирование

Творческая работа

V. Живопись в природе (16)



Тема 43-44..Композиция «Следы на снегу»

Путешествие

Творческая работа

Тема 45-46 Натюрморт

Путешествие

Творческая работа

Тема 47-48. Композиция «Сказка про зиму»

фантазирование

Творческая работа

Тема 49-50. Пейзаж

практикум

Творческая работа

Тема 51-52. Пейзаж

практикум

Творческая работа

Тема 53-54. Композиция «Весна»

фантазирование

Творческая работа

Тема 55-56. В мире животных

фантазирование

Творческая работа

Тема 57-58. В мире животных

практикум

Творческая работа

  1. Графика в жизни (10)



Тема 59-60. Композиция «День Победы»

практикум

Беседа, творческая работа

Тема 61-62.

практикум

Творческая работа

Тема 63-64.Ночной город

Путешествие

Творческая работа

Тема 65-66..Ночной город

Путешествие

Творческая работа

Тема 67-68. Итоговое занятие

Практикум

Творческая работа

Тема 69-70 Подготовка к выставке


Выставка


















3. Тематическое планирование

п/п


Наименование разделов,

блоков, тем

Всего (час)


Количество часов

теория

практика

1

Живопись

16

2

6

2

Графика

10

1

4

3

Живопись

4

1

1

4

Декоративно – прикладное искусство

12

2

4

5

Живопись в природе

16

2

6

6

Графика в жизни

10

1

4

7

Выставка

2


2

Всего 70 часов






























4. Перспективное календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия


Кол-во

часов

Примечание

план

факт

I. Живопись

1

04.09


Вводное занятие. Композиция «Осень»

1

Инструктаж по ТБ

2

05.09


Вводное занятие. Композиция «Осень»

1

Инструктаж по ТБ

3

11.09


Пейзаж

1


4

12.09


Пейзаж

1


5

18.09


Пейзаж

1


6

19.09


Пейзаж

1


7

25.09


Композиция «Хризантемы»

1


8

26.09


Композиция «Хризантемы»

1


9

02.10


Узоры осени

1


10

03.10


Узоры осени

1


11

09.10


Композиция «Моя малая Родина»

1


12

10.10


Композиция «Моя малая Родина»

1


13

16.10


Композиция «В каждом рисунке солнце»

1


14

17.10


Композиция «В каждом рисунке солнце»

1


15

23.10


Натюрморт

1


16

24.10


Натюрморт

1


II. Графика

17

30.10


Пейзаж

1


18

31.10


Пейзаж

1


19

13.11


Пейзаж

1


20

14.11


Пейзаж

1


21

20.11


Таинственный мир растений

1


22

22.11


Таинственный мир растений



23

27.11


Натюрморт

1


24

28.11


Натюрморт

1


25

04.12


Пейзаж

1


26

05.12


Пейзаж

1


III. Живопись

27

11.12


Композиция «Новый год» - плакат

1


28

12.12


Композиция «Новый год» - плакат

1


29

18.11


Композиция «Новый год» - плакат

1


30

19.11


Композиция «Новый год» - плакат

1


IV.Декоративно – прикладное искусство

31

25.12


Зимние узоры «Гжель».

1


32

26.12


Зимние узоры «Гжель».



33

15.01


Роспись посуды «Гжель».

1


34

16.01


Зимние узоры «Гжель».

1


35

22.01


Зимние узоры на стекле

1


36

23.01


Зимние узоры на стекле

1


37

29.01


Городецкая роспись

1


38

30.01


Городецкая роспись

1


39

05.02


Дымковская игрушка

1


40

06.02


Дымковская игрушка

1


41

12.02


Роспись игрушки

1


42

13.02


Роспись игрушки

1


V. Живопись в природе

43

19.02


Композиция «Следы на снегу»

1


44

20.02


Композиция «Следы на снегу»



45

26.02


Натюрморт

1


46

27.02


Натюрморт

1


47

05.03


Композиция «Сказка про зиму»

1


48

06.03


Композиция «Сказка про зиму»

1


49

12.03


Пейзаж

1


50

13.03


Пейзаж

1


51

19.03


Пейзаж

1


52

20.03


Пейзаж

1


53

02.04


Композиция «Весна»

1


54

03.04


Композиция «Весна»

1


55

09.04


В мире животных

1


56

10.04


В мире животных

1


57

16.04


В мире животных

1


58

17.04


В мире животных

1


VI. Графика в жизни

59

23.04


Композиция «День Победы»

1


60

24.04


Композиция «День Победы»

1


61

7.05


Композиция «День Победы»

1


62

8.05


Композиция «День Победы»

1


63

14.05


Ночной город

1


64

15.05


Ночной город

1


65

21.05


Ночной город

1


66

22.05


Ночной город

1


67

28.05


Итоговое занятие

1


68

29.05


Итоговое занятие

1


69



Резервное время

1


70



Резервное время

1


Итого:70 часов




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!