Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Изостудия» ( в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Е.В. Михайлова «_____»______________2018 г. | | «Утверждено» Директор школы _____________А.В. Меркушева Приказ № ___ от «_____»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Изостудия»
( в рамках внеурочной деятельности
по ФГОС НОО)
Программа рассчитана на учащихся 3-4 классов
Срок реализации – 1 год
Составила
руководитель кружка
Солдатенко Татьяна Викторовна
(учитель изобразительного искусства)
2018 год
с. Слобода
Рабочая программа кружка «Изостудия» составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», которая разработана под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского и учитывает методические рекомендации в работе с детьми младшего и среднего школьного возраста. А так же использованы книги художественно – эстетического содержания.
Главным в данной рабочей программе является изобразительное искусство, которое тесно взаимосвязано со многими дисциплинами (природоведение, история, география и др.).
Планируемые результаты изучаемого курса дополнительной образовательной программы
в направлении личностного развития:
у обучающихся будут сформированы
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
смогут реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве на практике.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
в метапредметном направлении:
обучающиеся научатся
отличать верно выполненное задание от неверного;
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
пользоваться языком изобразительного искусства;
слушать и понимать высказывания собеседников;
согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
обучающиеся получат возможность научиться:
работать по предложенному учителем плану;
отличать верно, выполненное задание от неверного;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
в предметном направлении:
обучающиеся научатся
умение работать с различным художественным материалом (гуашь, акварель, карандаш, фломастер и т.д.);
освоение основ трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; художественное конструирование, украшение.
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства.
обучающиеся получат возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию на эстетическом уровне;
развивать художественное мышление, вкус воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ;
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
2. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
Живопись (16) | | |
Тема 1-2. Техника «по-сырому» композиция «Осень» | Открытие новых знаний | Беседа, практическая работа |
Тема 3-4. Пейзаж | Практикум | Практическая работа |
Тема 5-6. Пейзаж | Практикум | Практическая работа |
Тема -87. Композиция «Хризантемы» | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 9-10. Узоры осени | практикум | Творческая работа |
Тема 11-12. Композиция «Моя малая Родина» | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 13-14. Композиция «В каждом рисунке солнце» | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 15-16. Натюрморт | практикум | Творческая работа |
Графика (10) | | |
Тема 17-18. Пейзаж | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 19-20. Пейзаж | Путешествие | Творческая работа |
Тема 21-22. Таинственный мир растений | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 23-24. Натюрморт | Урок фантазирования | Творческая работа |
Тема 25-26. Пейзаж | практикум | Творческая работа |
III. Живопись (4) | | |
Тема 27-28.Композиция «Новый год» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 29-30. Композиция «Новый год» | Путешествие | Творческая работа, выставка |
IV. Декоративно – прикладное искусство (12) | | |
Тема 31-32.Зимние узоры «Гжель» | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 33-34. Роспись «Гжель» | фантазирование | Творческая работа |
Тема 35-36. Зимние узоры на стекле | фантазирование | Творческая работа |
Тема 37-38. Городецкая роспись | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 39-40. Дымковская игрушка | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 41-42. Роспись игрушки | фантазирование | Творческая работа |
V. Живопись в природе (16) | | |
Тема 43-44..Композиция «Следы на снегу» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 45-46 Натюрморт | Путешествие | Творческая работа |
Тема 47-48. Композиция «Сказка про зиму» | фантазирование | Творческая работа |
Тема 49-50. Пейзаж | практикум | Творческая работа |
Тема 51-52. Пейзаж | практикум | Творческая работа |
Тема 53-54. Композиция «Весна» | фантазирование | Творческая работа |
Тема 55-56. В мире животных | фантазирование | Творческая работа |
Тема 57-58. В мире животных | практикум | Творческая работа |
Графика в жизни (10) | | |
Тема 59-60. Композиция «День Победы» | практикум | Беседа, творческая работа |
Тема 61-62. | практикум | Творческая работа |
Тема 63-64.Ночной город | Путешествие | Творческая работа |
Тема 65-66..Ночной город | Путешествие | Творческая работа |
Тема 67-68. Итоговое занятие | Практикум | Творческая работа |
Тема 69-70 Подготовка к выставке | | Выставка |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего (час) | Количество часов |
теория | практика |
1 | Живопись | 16 | 2 | 6 |
2 | Графика | 10 | 1 | 4 |
3 | Живопись | 4 | 1 | 1 |
4 | Декоративно – прикладное искусство | 12 | 2 | 4 |
5 | Живопись в природе | 16 | 2 | 6 |
6 | Графика в жизни | 10 | 1 | 4 |
7 | Выставка | 2 | | 2 |
Всего 70 часов |
4. Перспективное календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
план | факт |
I. Живопись |
1 | 04.09 | | Вводное занятие. Композиция «Осень» | 1 | Инструктаж по ТБ |
2 | 05.09 | | Вводное занятие. Композиция «Осень» | 1 | Инструктаж по ТБ |
3 | 11.09 | | Пейзаж | 1 | |
4 | 12.09 | | Пейзаж | 1 | |
5 | 18.09 | | Пейзаж | 1 | |
6 | 19.09 | | Пейзаж | 1 | |
7 | 25.09 | | Композиция «Хризантемы» | 1 | |
8 | 26.09 | | Композиция «Хризантемы» | 1 | |
9 | 02.10 | | Узоры осени | 1 | |
10 | 03.10 | | Узоры осени | 1 | |
11 | 09.10 | | Композиция «Моя малая Родина» | 1 | |
12 | 10.10 | | Композиция «Моя малая Родина» | 1 | |
13 | 16.10 | | Композиция «В каждом рисунке солнце» | 1 | |
14 | 17.10 | | Композиция «В каждом рисунке солнце» | 1 | |
15 | 23.10 | | Натюрморт | 1 | |
16 | 24.10 | | Натюрморт | 1 | |
II. Графика |
17 | 30.10 | | Пейзаж | 1 | |
18 | 31.10 | | Пейзаж | 1 | |
19 | 13.11 | | Пейзаж | 1 | |
20 | 14.11 | | Пейзаж | 1 | |
21 | 20.11 | | Таинственный мир растений | 1 | |
22 | 22.11 | | Таинственный мир растений | | |
23 | 27.11 | | Натюрморт | 1 | |
24 | 28.11 | | Натюрморт | 1 | |
25 | 04.12 | | Пейзаж | 1 | |
26 | 05.12 | | Пейзаж | 1 | |
III. Живопись |
27 | 11.12 | | Композиция «Новый год» - плакат | 1 | |
28 | 12.12 | | Композиция «Новый год» - плакат | 1 | |
29 | 18.11 | | Композиция «Новый год» - плакат | 1 | |
30 | 19.11 | | Композиция «Новый год» - плакат | 1 | |
IV.Декоративно – прикладное искусство |
31 | 25.12 | | Зимние узоры «Гжель». | 1 | |
32 | 26.12 | | Зимние узоры «Гжель». | | |
33 | 15.01 | | Роспись посуды «Гжель». | 1 | |
34 | 16.01 | | Зимние узоры «Гжель». | 1 | |
35 | 22.01 | | Зимние узоры на стекле | 1 | |
36 | 23.01 | | Зимние узоры на стекле | 1 | |
37 | 29.01 | | Городецкая роспись | 1 | |
38 | 30.01 | | Городецкая роспись | 1 | |
39 | 05.02 | | Дымковская игрушка | 1 | |
40 | 06.02 | | Дымковская игрушка | 1 | |
41 | 12.02 | | Роспись игрушки | 1 | |
42 | 13.02 | | Роспись игрушки | 1 | |
V. Живопись в природе |
43 | 19.02 | | Композиция «Следы на снегу» | 1 | |
44 | 20.02 | | Композиция «Следы на снегу» | | |
45 | 26.02 | | Натюрморт | 1 | |
46 | 27.02 | | Натюрморт | 1 | |
47 | 05.03 | | Композиция «Сказка про зиму» | 1 | |
48 | 06.03 | | Композиция «Сказка про зиму» | 1 | |
49 | 12.03 | | Пейзаж | 1 | |
50 | 13.03 | | Пейзаж | 1 | |
51 | 19.03 | | Пейзаж | 1 | |
52 | 20.03 | | Пейзаж | 1 | |
53 | 02.04 | | Композиция «Весна» | 1 | |
54 | 03.04 | | Композиция «Весна» | 1 | |
55 | 09.04 | | В мире животных | 1 | |
56 | 10.04 | | В мире животных | 1 | |
57 | 16.04 | | В мире животных | 1 | |
58 | 17.04 | | В мире животных | 1 | |
VI. Графика в жизни |
59 | 23.04 | | Композиция «День Победы» | 1 | |
60 | 24.04 | | Композиция «День Победы» | 1 | |
61 | 7.05 | | Композиция «День Победы» | 1 | |
62 | 8.05 | | Композиция «День Победы» | 1 | |
63 | 14.05 | | Ночной город | 1 | |
64 | 15.05 | | Ночной город | 1 | |
65 | 21.05 | | Ночной город | 1 | |
66 | 22.05 | | Ночной город | 1 | |
67 | 28.05 | | Итоговое занятие | 1 | |
68 | 29.05 | | Итоговое занятие | 1 | |
69 | | | Резервное время | 1 | |
70 | | | Резервное время | 1 | |
Итого:70 часов |