СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юный математик".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юный математик".»

Пояснительная записка.

Математика является одним из основных предметов, который изучают в школе, и одним из обязательных, по которому надо сдать и ОГЭ, и ЕГЭ. Учитывая то ,что этот предмет не всем интересен и не всем легко дается, нужно найти выходы, чтобы заинтересовать детей. Одним из таких занятий является кружковая работа , где можно осуществить индивидуальный и дифференциальный подход. Первоначальные математические познания должны входить с ранних лет в наше образование. Эта программа рассчитана для учащихся 5 классов ,желающих повысить свой математический уровень и склонных к этому предмету ,для развития общего интеллектуального уровня и логического мышления, так как они чувствуют себя в непринужденной обстановке. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике .Сюда дети приходят чтобы познать самого себя. Программа разработана таким образом, что одна и та же тема может изучаться как в 5 классе, так и в 6,7 классах ,т.е. дети могут усвоить один и тот же материал ,но уже в разной степени сложности, с учетом ранее приобретенных знаний. Рассчитана она на 68 часов.

Цель программы - создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и развитию их творческих способностей, логического мышления, углубления знаний. Полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе рассмотрения различных практических задач и вопросов.

Образовательные задачи:

  • углубление и расширение знаний учащихся по математике;

  • привитие интереса учащимся к математике;

  • активизировать познавательную деятельность;

  • показать универсальность математики и её место среди других наук.

Воспитательные задачи:

  • воспитание культуры личности;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;

  • воспитание понимания значимости математики для научно - технического прогресса;

  • воспитание настойчивости, инициативы, чувства ответственности, самодисциплины;

  • выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазам окружающих.

Развивающие задачи:

  • развитие ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование математического кругозора, исследовательских умений учащихся.

Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание в программе уделяется истории математики и рассказам, каким-то образом связанными с математикой (задача «о кенигсбергских мостах», запись цифр и чисел у других народов, математические фокусы, ребусы и др.), выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению различных арифметических методов решения задач метод решения «с конца», составление графов и др.). Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения.

Новизна данной программы заключается в ее четкой логической структуре, гармоничном сочетании строгих математических фактов и занимательности. Программа дополнительного образования «Юный математик» для пятиклассников является частью общего курса для 5-11 классов дополнительного математического образования. В тоже время данная программа является самостоятельным курсом, отличительной особенностью которого является универсальность знаний, умений и навыков, полученных в результате ее прохождения.

Программа «Юный математик» рассчитана на один год обучения (68 часов).

Курс является открытым. В него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменять какие-либо разделы другими. Главное, чтобы они были небольшими по объёму, интересными для учащихся, соответствовали их возможностям.





При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учета индивидуальных способностей , органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, выступления, принимают участие в конкурсных программах.

Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т. д. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся 5 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития.

Для поддержки у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего занятия необходимо применять дидактические игры - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Кроме того, на занятиях необходимо создать «атмосферу» свободного обмена мнениями и активной дискуссии.

При закреплении материала, совершенствование знаний, умений и навыков целесообразно и практиковать самостоятельную работу школьников.

Использование современных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Кроме того, эффективности организации курса способствует использование различных форм занятий:

-эвристическая беседа;

-практикум;

-интеллектуальная игра;

-дискуссия;

-творческая работа;

-проектная работа.

Итогом реализации программы «Юный математик» могут служить: успешные выступления кружковцев в общешкольных олимпиадах ,олимпиадах проводимых «Центром поддержки талантливой молодежи ( г.Бийск),международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», «Олимпус», создание предпосылок для успешных выступлений кружковцев на олимпиадах всех уровней.




Требования к уровню подготовки учащихся

По окончанию обучения; учащиеся должны знать:

  • нестандартные методы решения различных математических задач;

  • логические приемы, применяемые при решении задач;

- историю развития математической науки, биографии известных ученых- математиков.

По окончанию обучения учащиеся должны уметь:

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

  • применять нестандартные методы при решении программных задач.

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностными результатами изучения

курса «Юный математик» являются:

  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание и привитие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;

  • культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами

являются:

-способность peгулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

  • умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболee общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;



- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

-умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Из истории математики

1

2

Таблица умножения на пальцах

1

3

Магия чисел

1

4

Цифры разных народов мира

1

5

Подготовка к олимпиаде

1

6

Проведение школьного тура олимпиады

1

7

Игра « Задумай число»(отгадывание результатов вычислений)

1

8

Занимательные вопросы и задачи смекалки

2

9

Занимательные задачи в стихах

2

10

Большие числа , головоломки

2

11

Пословицы и поговорки с числами

1

12

Старинные меры (русские и зарубежные)

1

13

Древние меры длины

1

14

Игра «Призовем на помощь таблицу умножения»

2

15

Игра «Разгадай название сказки»

2

16

Решение логических задач

2

17

Математика вокруг нас

1

18

Математика в живописи

1

19

Задачи со спичками

2

20

Задачи на взвешивание

2

21

Задачи на переливания

2

22

Задачи на разрезания

2

23

Ребусы арифметические

2

24

Игра «Морской бой»

1

25

Игра «Пентамино»

1

26

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

4

27

Текстовые задачи (задачи на движение)

5

28

Текстовые задачи(решаемые с конца, выигрышные ситуации)

3

29

Задачи на вычисление периметров многоугольников ,площадей квадратов, прямоугольников и прямоугольных треугольников ,используя готовые модели геометрических фигур

2

30

Из истории возникновения обыкновенных дробей

1

31

Старинные задачи с обыкновенными дробями

2

32

Занимательные задачи с обыкновенными дробями

2

33

Зарождение и распространение понятия «проценты»

1

34

Процентные вычисления и расчеты

2

35

Проценты в современном мире

1

36

Геометрия в архитектуре и искусстве

2

37

Геометрия и мода

2

38

Значение числа в судьбе человека

1

39

Среднее арифметическое :мода, размах ,медиана ,частота

2

40

Криптограмма

1

41

Найди закономерность

1



























ЛИТЕРАТУРА

1.А.В.Фарков «Математические олимпиады :методика подготовки»,Москва,«ВАКО» 2012.

2.Я.И.Перельман «Занимательная арифметика» ,Москва ,1954 .

3.Л.В.Мищенкова «50 лучших развивающих игр и заданий»,Ярославль, Академия развития.

4.В.К.Совайленко «Система обучения математике в 5-6 классах»,Москва Просвещение 1991.

5.Интернет- ресурсы.





























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»





ДЛЯ 5 КЛАССА







Составила учитель математики

МКОУ «Ахтынская СОШ №2»

Султанова Э.З.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!