СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юный агроном"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юный агроном"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru



«Рассмотрено»



на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»



Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»



Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________





Адаптированная рабочая программа



Предмет: Кружок «Юный агроном»

Класс: 6

Учебный год: 2019-2020

Учитель: Батурин Владимир Васильевич

Квалификационная категория: первая













с. Новая Брянь


Пояснительная записка


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Закон Российской Федерации « Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ .

2. Федеральный компонент государственного стандарта ( основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по биологии , ФГОС ООО (Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010) .

3. Письмо Минобразования России от 11.12.2006 № 061844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Важной составляющей в образовательной и воспитательной работе школы является кружковая деятельность. Рабочая программа кружка «Юный агроном» составлена на основе пособия « Биология. Основы сельского хозяйства. Сельскохозяйственный труд», автор Д.Т. Трайтак.

Программа курса “ Юный агроном ” предназначена для обучающихся основной школы. Данная программа составлена с целью реализации Программы формирования экологической культуры и получение знаний, умений и навыков по выращиванию овощных культур на пришкольном участке. Все основные стороны сельскохозяйственной науки и практики в элементарном плане будут изучены и практически выполнены на занятиях кружка.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения обучающимся предоставляется возможность выполнения практических работ на пришкольном участке, огороде или в классе. Выращивать культурные растения, охранять природу - полезные и необходимые занятия в жизни человека. Любовь к земле не приходит сама по себе: она начинается вроде бы с малого - с любви к своей семье, к своему дому, к селу, к школе. Приводит эта любовь к большому и великому – осознанию любви к Родине и исполнению долга во имя Родины.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

На занятиях кружка дети ознакомятся с историей выращивания сельскохозяйственных культур, учатся самостоятельно ухаживать и применять агрономические методы, позволяющие получать более высокие урожаи.

В ходе работ ребята овладеют навыками применения простейших орудий труда, способами посадки, выращивания и сбора урожая, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.

Программа кружка рассчитана на 1 год (34 часов), из расчета 1 часа в неделю.

Цели программы:

-научить учащихся агрономическим и экологическим методам грамотно выращивать основные овощные культуры, убирать, хранить собранный урожай.

-воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, жизни.

-воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда, прививать желание растить хлеб, выращивать овощи и фрукты - трудиться на Земле.


Задачи программы:

- освоение приёмов выращивания и сбора сельскохозяйственных культур;

-формирование и развитие экологически сообразного поведения у школьников.

Формы проведения занятий:

-занятия с элементами лекций;

-практические занятия;

-самостоятельная работа с литературой.

К концу года обучения учащиеся должны

Уметь:

-научно правильно выращивать сельскохозяйственные растения ;

-правильно убирать и хранить собранный урожай;

-проводить простейшие агрономические опыты.

Знать:

-историю происхождения и выращивания сельскохозяйственных культур;

-правила и способы выращивания сельскохозяйственных культур;

-применение овощных культур в питании.

Программа способствует:

-привитию интереса к экологии;

-развитию познавательной и творческой активности учащихся;

-привитию любви и уважении к профессии работников сельского хозяйства;

-получению необходимых знаний по выращиванию сельскохозяйственных культур и получению урожая, выращенного своими руками.



Содержание учебного курса



Введение (1 час)

Раздел 1. Понятие о земледелии. Основные виды земледелия (10 часов)

Почва - основное средство сельскохозяйственного производства. Почвоведение. Почва как особое тело и экологическая среда. Типы почв. Состав и ее свойства.

Необходимые условия для роста и развития культурных растений. Влияние продолжительности освещения на рост и развитие культурных растений.

Практическая работа № 1. « Изучение внешних признаков почвы. Определение механического состава и влажности почвы в полевых условиях».

Практическая работа № 2. «Подготовка поля к осенней обработке почвы».

Практическая работа № 3. « Весенняя обработка почвы»

Внесение удобрений. Удобрения почв. Виды удобрений. Правила применения нормы внесения удобрений.

Практическая работа № 4. « Определение кислотности почв».

Практическая работа «№ 5. Распознавание основных видов минеральных удобрений».

Севообороты. Их виды. Виды севооборотов. Требования к составлению севооборотов.

Сорняки на полях севооборота.

Практическая работа № 6.» Изучение сорняков на полях севооборота».


Раздел 2. Растениеводство (часов)

Понятие о растениеводстве. Происхождение культурных растений. Понятие о сорте. Правила закладки полевого опыта.

Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур. Общие сведения о наиболее распространенных и ценных овощных культур. Лук репчатый. Сорта лука репчатого. Особенности возделывания. Чеснок. Сорта чеснока. Особенности посадки чеснока весной и осенью. Значение культуры и его свойства. Корнеплодные культуры. Столовая свекла. Приемы выращивания столовой свеклы. Роль культуры и ее свойства.

Морковь. Сорта моркови. Приемы выращивания моркови. Роль моркови в питании , ее свойства.

Болеют ли растения? Защита овощных растений от сорняков. Защита культурных растений от вредителей.

Раздел 3. Полеводство (часов)

Значение полеводства. Основные культуры, выращиваемые на территории Республики Бурятия в Заиграевском районе.

Картофель. Сорта картофеля. Правила возделывания картофеля.

Агротехнические и биологические методы борьбы с вредителями картофеля. Колорадский жук, его цикл развития; вред, наносимый им культуре; особенности борьбы с ним.


Практическая работа № 9. «Приготовление настоев из трав для защиты культурных растений».

Практическая работа №10 « Подготовка к посадке и посадка чеснока».

Практическая работа № 11 « Подготовка и посадка лука репчатого».

Практическая работа №12 « Подготовка и посадка моркови».

Практическая работа № 13» Подготовка и посадка укропа, петрушки».

Практическая работа № 14 «Подготовка и посадка картофеля».

Практическая работа №15 «Уход за растениями: полив, прополка, окучивание».

Уход за растениями: полив, прополка, окучивание.

Подведение итогов работы за год, задачи работы кружка на следующий учебный год. Составление плана работы на лето.














































Учебно – тематическое планирование

п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Проведения



Введение (1 час)


Цели и задачи курса. Вводный инструктаж по ТБ.

1



Раздел 1. Земледелие (10 часа)

1.1

Понятие о земледелии. Основные виды земледелия.

1



1.2

Почвоведение. Почва как особое тело и экологическая среда.

1



1.3

Типы почв. Состав и ее свойства.

1



1.4

Факторы и условия почвообразования

1



1.5

Питательные вещества в почве и их доступность для растений

1



1.6

Необходимые условия для роста и развития культурных растений.

1



1.7

Влияние продолжительности освещения на рост и развитие культурных растений.

1



1.8

Практическая работа № 1: « Изучение внешних признаков почвы. Определение механического состава и влажности почвы в полевых условиях».

1



1.9

Практическая работа № 2: «Подготовка поля к осенней обработке почвы».

1



1.10

Практическая работа № 3: « Весенняя обработка почвы»

1



Раздел 2. Растениеводство (12 часов)

2.1

Понятие о растениеводстве. Происхождение культурных растений.

1



2.2

Понятие о сорте. Правила закладки полевого опыта.

1



2.3

Значение овощеводства. Характеристика основных овощных культур.

1



2.4

Общие сведения о наиболее распространенных и ценных овощных культур.

1



2.5

Лук репчатый. Сорта лука репчатого. Особенности возделывания.

1



2.6

Чеснок. Сорта чеснока. Особенности посадки чеснока весной и осенью. Значение культуры и его свойства.

1



2.7

Корнеплодные культуры.

1



2.8

Столовая свекла. Приемы выращивания столовой свеклы. Роль культуры и ее свойства.

1



2.9

Морковь. Сорта моркови. Приемы выращивания моркови.

1



2.10

Классификация вредителей

1



2.11

Методы защиты растений от вредителей

1



2.12

Практическая работа №8: «Определение вредителей по изображениям»

1



Раздел 3. Полеводство (11часов)

3.1-3.2

Значение полеводства. Основные культуры, выращиваемые на Республике Бурятия.

2



3.3

Мелиорация, как средство улучшения плодородия почв

1



3.4

Виды мелиорации

1



3.5

Оросительная мелиорация

1



3.6

Влияние производственной деятельности человека на почвообразовательные процессы.

1



3.7

Охрана почв.

1



3.8

Картофель. Сорта картофеля. Технология возделывания картофеля.

1



3.9

Агротехнические и биологические методы борьбы с вредителями картофеля

1



3.10

Уход за растениями: полив, прополка, окучивание.

1



3.11

Заключительное занятие.

1




Итого:

34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!