Введение 1ч | Предмет, цели и задачи курса. Источники краеведческой информации. Особенности географического положения Крымского полуострова. Административные районы и города. Выдающиеся исследователи Крымского полуострова. | знать периодизацию истории Крыма Сформировать первичное представление об источниковедении как самостоятельной, значимой, интересной науке. Способствовать совершенствованию навыков анализа исторических источников. |
Вспомогательные исторические дисциплины 8ч | Предмет и задачи палеографии. Возникновение славянской письменности. Материалы и орудия для письма. Книгопечатание. Геральдика. Основные правила составления гербов. Герб Крыма, России, Советского Союза. Роль геральдики в работе над историческим источником. Происхождение гербов. Государственный герб России. Предмет и задачи хронологии. Зарождение и практическая значимость хронологии. Источники по хронологии. Единицы счета времени: сутки, месяц, год. Эра: виды эр. Юлианский, Григорианский календари. Древнерусская (славянская) система счета времени. Реформа Петра I. Перевод дат допетровского времени на современное летосчисление. Определение дат по астрономическим явлениям. Значение хронологии Предмет и задачи топонимики. Вода и водные объекты в названиях поселений. Рельеф местности в названиях поседений. Растения и животные, наименование племен и народов, профессии, должности в названиях поселений. Предмет и задачи нумизматики. Античные деньги. Деньги народов Крыма. Бонистика- бумажные деньги на территории Крыма. Роль нумизматики в историческом исследовании. Первые русские монеты. Монеты стран мира. Вексиллология(Стяг, Прапор, флаг) Итоговый урок по теме «Вспомогательные исторические дисциплины». | Познакомить учеников с историей письма. Создать представление о буквенном письме как самом удобном. Охарактеризовать основные виды письменных источников. Расширить сведения учащихся о государственной символике. Познакомить учащихся с основными правилами и приемами составления и чтения гербов Познакомить учащихся с понятием хронология. Рассказать об особенностях хронологии разных эпох. Дать характеристику вспомогательным историческим дисциплинами, которые изучают собственные имена, названия. Учащиеся узнают о том, как помогают монеты, боны в изучении прошлого, как выглядели деньги в древности, знакомятся с русской монетной системой. Проследить процесс возникновения и развития денег и монет. Знать о возникновении флагов Уметь различать флаги |
Крым в древности 7ч | Эпоха каменного века. Заселение Крыма предками человека. Стоянки. Жилища. Погребения. Поздний палеолит. Появление человека современного типа. Стоянки: Сюрень-1, Качинский навес, Аджи-Коба. Мезолит. Изменения природно-климатических условий. Совершенствование орудий труда. Микролиты стоянки: Шан-Коба, Фатьма-Коба, Мурзак-Коба, Сюрень -2. Неолит. Производящее хозяйство. Ремесло. Керамика. Обработка камня. Неолитические памятники. Народы Таврики раннего железного века. Киммерийцы. Территория расселения. Погребения. Тавры. Происхождение. .Религия. Тавроскифы. Скифы. Территория расселения. Происхождение. Военные походы. Курганы. Атей. Сарматы. Геродот о происхождении. Общественное устройство. Занятия. Обряды. Античные поселения в Крыму Греческая колонизация Северного Причерноморья. Боспорское царство. Митридат 6 Евпатор. Херсонес Таврический. Итоговый урок по теме: Крым в древние времена | выполнить простейшие творческие работы Знать: Определение понятий палеолит, мезолит. Когда на территории Крыма появились стоянки людей. Как и почему изменялся климат. Уметь: Находить на карте места археологических находок, доказывать пребывание здесь неандертальцев. Объяснять, почему поздний палеолит ученые называют эпохой мамонтовой флоры. - знать основные события истории Крыма - анализировать исторический текст; - сопоставлять и оценивать факты |
Крым в средние века IV – нач.XV вв. 6ч | Вторжение в Крым готов и гунов. «Великое переселение народов» Под властью Византии. Херсонес – центр византийских владений в Крыму. КняжествоДорос (Феодоро). Крымский улус Золотой Орды. | сравнивать однотипные исторические явления и события, делать выводы; - работать с картой; - давать краткую характеристику историческим деятелям; - высказывать свою точку зрения Знать: Из каких племен сложился скифский племенной союз. Какие государства были образованы скифами. Уметь: Доказывать, что скифы, тавры находились на стадии первобытнообщинного строя. |
Крым в XVI – XVIII веках 12ч | Крымское ханство (социально-экономическое положение, культура и быт). Крым во 2-й пол. XVII – 1-й пол. XVIII веков. Присоединение Крыма к России. | - анализировать явления и события; - определять их суть, причины, значение; - определять роль исторических деятелей в исторических процессах Знать: Как шло освоение края. Знаменитых крымчан Уметь: Объяснять отличия в положении дворянства и духовенства. Составлять рассказ о жизни и быте крымчан Знать: Национальный состав населения нашего края. Особенности культур народов Крыма. |