СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка дополнительного образования обучающихся учреждений среднего профессионального образования «БИОНИКА»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка дополнительного образования обучающихся учреждений СПО выполнена с целью освоения знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук.

Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка дополнительного образования обучающихся учреждений среднего профессионального образования «БИОНИКА»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский технологический техникум»
















Рабочая программа кружка дополнительного образования обучающихся учреждений среднего профессионального образования

«БИОНИКА»
























Нижний Новгород, 2019


РАССМОТРЕНО

на заседании

методической комиссии

Протокол

№ ___ от «___» __________ 2019 г.

Председатель

__________ А. Б. Виноградов

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_________ В.А. Маркина





Организация-разработчик:

ГБПОУ «Нижегородский технологический техникум»


Разработчик:

Губанова Н.В. – преподаватель ГБПОУ «НТТ»



Рабочая программа кружка дополнительного образования обучающихся учреждений СПО выполнена с целью освоения знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук.

Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.



Содержание


Пояснительная записка 4

1. Общая характеристика курса 6

2. Результаты изучения учебного курса 7

3. Учебно-тематический план 10

4. Календарно тематическое планирование 12

Список литературы 24




Пояснительная записка


21 век – век возможностей, когда каждый из нас и ученый и инженер конструктор.

В связи с возникающей потребностью активной учебной и научно-исследовательской деятельности учащихся при условии достаточной материальной базы (3D принтер, наборы лего ев3) недостаточно проектной деятельности в рамках проблематики существующих учебных дисциплин. Возникает потребность во введении элективного курса, который с одной стороны вызвал большой познавательный интерес учащихся, с другой стороны позволили бы вовлечь материально-техническую базу в процесс проектно-исследовательской деятельности. Наиболее актуальным вариантом видим изучение «Бионики», дисциплины на стыке многих наук. В данной программе мы обобщили теоретические изыскания Агнеса Гийо, Жан-Аркади Мейе из их книги «Бионика. Когда наука имитирует природу» и опыт проектной деятельности наших учащихся. Данный элективный курс позволит вам расширить свои представления о мире природы, достижениях науки, предоставит вам возможность к техническому творчеству.

Программа внеурочной деятельности «Бионика» для обучающихся 1-2 курса, разработана в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:

- приказом Минобрнауки России от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- с учетом приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН);

- письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

-Письма Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14 декабря 2015г. № 09- 3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности дополнительных общеобразовательных программ.


1. Общая характеристика курса


Программа курса ориентирована на обучающихся 1-2 курса, рассчитана на 80 ч. Курс бионика направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Курс направлен на формирование инженерного мышления, навыков работы с ИКТ, 3D принтером и Наборами Лего ЕВ3.

Бионика как учебный курс предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

  • формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;

  • овладение научным подходом к решению различных задач;

  • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

  • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;

  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах. Программа курса содержит знания, позволяющие изучать биологию на более детальном и глубоком уровне, вызывающие познавательный интерес обучающихся с позиции бионики и профориентации.

Курс Бионика ориентирована на обучающихся 1-2 курсов учреждений среднего профессионального образования. Общее число учебных часов за 1 год обучения составляет 80 ч. (2 часа в неделю).

2. Результаты изучения учебного курса


Требования к результатам изучения курса бионика определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Изучение бионики даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;

  • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.

Метапредметными результатами освоения материала являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи);

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметными результатами освоения бионики являются:

В познавательной (интеллектуальной) сфере.

  • выделение существенных признаков биологических объектов;

  • приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;

  • классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • объяснение роли бионики в практической деятельности людей;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление изменчивости организмов; приспособлений растений и животных к среде обитания;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов;

  • постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

В ценностно-ориентационной сфере.

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности.

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

В эстетической сфере.

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

3. Учебно-тематический план

п/п

Наименование модулей (тем)

Всего часов

В том числе:

аудиторных часов


всего

лекции

практические занятия


1.

Введение в бионику

2




1.1.

Бионика как наука. История бионики.


1

1


1.2.

Изобретения для повседневной жизни и передовая линия в индустрии.


1

1


2.

Архитектурно-строительная бионика.

18




2.1.

Остовы, формы, структуры.


2

2


2.2.

Изготовление на 3D принтере модели Эйфелевой Башни (или проект «Жало»).


4


4


Изготовление на 3D принтере модели влагоулавливающей поверхности.


4


4

2.3

Способы (склеивание, свернуть и развернуть, изменить цвет)


2

2


2.4

Складывание листа методом Миура-ори


2


2

2.5

Материалы (адгезия, эластичность, прочность)


2

2


2.6

Создание модели самозатачивающегося ножа


2


1

3.

Нейробионика. Сенсоры и движение.

18




3.1.

Понятие робота. Кибернетика как наука о поведении.


2

2


3.2.

Движение (ползанье, ходьба, полет). Захват.


1

1


3.3

Сборка ползающих и ходящих моделей.


3


3

3.4

Сенсоры. Сенсорные системы.


1

1


3.5

Моделирование органов чувств при помощи Лего ев3(датчик касания, ультразвуковой датчик). Сборка модели «крысы».


3


3

3.6

Нейроподобные сети. Аппетивное поведение и поведение потребления.


1

1


3.7

Программирование модели «крысы» с аппетивным поведением потребителя.


3


3

3.8

Разум множества. Неожиданное появление некой функции.


1

1


3.9

Создание и моделирование «коллективная работа» (групповое перемещение)


3


3

4

Нейробионика. Рефлекс и обучение

18




4.1.

Рефлекс. Рефлекторная дуга. Условный рефлекс и его образование.


2

2


4.2.

Программирование условного рефлекса модели «собака Павлова»


2


2

4.3.

Обучающиеся роботы. Обучение через подкрепление.


2

2


4.4.

Программирование динамического стереотипа модели «собака Павлова»


2


2

4.6

Обучение с помощью подражания и обучение по ассоциации.


2

2


4.7

Программирование модели «крысы» способной к созданию и использованию ментальной карты.


4


3

4.8

Развитие робототехники и эволюционное учение


1

1


4.9

Турнир «Коэволюция хищник-жертва»


3


3

5

Протезы и киберпротезы.

8




5.1.

Пассивные протезы и киберпротезы


2

2


5.2.

Искусственные гибриды. Живые гибриды.


2

2


5.3

Печать на 3D принтере 3D-модель «Тяговый протез руки»


4

4


6

Разработка собственного проекта, защита проекта

16


6

10


Итого:

80







4. Календарно тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение в бионику

1

Бионика как наука. История бионики.

1


Рассказ о развитии бионики в мировом сообществе и в частности в России.

Правила техники безопасности.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда.

  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

2

Изобретения для повседневной жизни и передовая линия в индустрии.

1


Просмотр видеофильма о достижениях бионики.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Архитектурно-строительная бионика.

1

Остовы, формы, структуры.

1


Остовы. Лист амазонской виктории как прототип оранжереи де Бари. Конструкция стоек Эйфелевой башни и бедренной кости.

Форма. Собор Санта Мария дель Фьере во Флоренции и форма яйца. Рыба-чемодан и мерседес бенц бионик кар. Золотое сечение в архитектуре.

Структуры. «Ловцы тумана»: скарабей, эвкалипт. Плакойды акул.


Соблюдение норм и правил культуры труда.

  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

2

Изготовление на 3D принтере модели Эйфелевой Башни

3


Знакомство с принципами проектирования Эйфелевой башни (в основу заложен принцип организации бедренной кости). Работа в группах. Создание модели. Печать на 3D принтере.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Виртуальное и натурное моделирование технических объектов Планирование технологического процесса и процесса труда

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

3

Изготовление на 3D принтере модели влагоулавливающей поверхности.

3


Знакомство с принципами организации и функционирования влагоулавливающих поверхностей «ловцов туманов». Работа в группах. Создание модели. Печать на 3D принтере.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

4

Способы (склеивание, свернуть и развернуть, изменить цвет)

1


Способы прикрепления. Липучка «velcro» Жорджа де Мистраля и ее природный аналог репейник. Прикрепление к вертикальным поверхностям подобно мухе (влажная акдезия) и гекону (Вандервальсовы силы).

Быстрое и компактное складывание. Оригами профессора Корио Миура и природный аналог лист граба. Складывающаяся мебель. Организация солнечных батарей.

Иризация на крыльях бабочек, и работа экрана современного мобильного телефона.


Соблюдение норм и правил культуры труда.

  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5

Складывание листа методом Миура-ори

2


Знакомство с понятием оригами и биографией профессора Корио Миура. Скадывание листа бумаги методом Миура-ори.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

6

Материалы (адгезия, эластичность, прочность)

1


Адгезивные продукты. Приклеивай как хрезопа и голубая мидия. Паутина прочнее стали. Эластичность резилина (пролина) и нано-рессоры блохи. Самозатачивающиеся ножи и их природный аналог зубы крыс.


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

7

Создание модели самозатачивающегося ножа

2


Изучение строения зубов крыс и опыта создания самозатачивающихся лезвий. Создание модели самозатачивающегося ножа.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

Нейробионика. Сенсоры и движение.

1

Понятие робот. Кибернетика как наука о поведении.

1


История создания роботов. Философские игрушки. Программируемые автоматы. Прото-роботы. Кибернетические роботы.


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;


Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

2

Движение (ползанье, ходьба, полет). Захват.

2


Ползанье. Боком (латеральный способ, по плоской поверхности), методом аккордеона(карабкаться) и линейное (по неровному грунту). Изучение опыта создания робота-змеи по имени Омнитрида в университете Мичигана. Ходьба насекомых. Походка гексопода. Изучение опыта создания четырехногих и двухногихногих роботов. Опыт создания орнитоптеров(ментор). Виды захватов.


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

3

Сборка ползающих и ходящих моделей

4


Самостоятельная творческая

работа учащихся по проектированию и сборке моделей ползающих и ходящих моделей. Состязания(гонки) на скорость перемещения.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Поиск новых решений возникшей технической проблемы.

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ.

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

5

Сенсоры. Сенсорные системы

1


Понятие сенсора и органа чувств. Продвинутые сенсоры. Детекторы движения у мух. Солнечный компас муравьев Cotaglifis. Орган слуха кузнечика. Эхолокация в животном мире. Хемо-тропотаксия омара. Вибрисы.


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

6

Моделирование органов чувств при помощи Лего ев3(датчик касания, ультразвуковой датчик). Сборка модели «крысы»


3


Сборка модели «крысы» обладающей сенсорными системами.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. Овладение кодами и методами чтения графического программирования.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

7

Нейроподобные сети. Аппетивное поведение и поведение потребления

1


Организация нейроподобных сетей. Обучение нейронных сетей. Аппетивное поведение и опыт его программирования. Адаптивное значение архитектуры поглощения


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

8

Программирование модели «крысы» с аппетивным поведением потребителя

3


Программирование модели «крысы». Модель должна двигаться по площадке огибая препятствия в поисках объекта определенного цвета (задание дополнительной сложности, дополнительное программирование «чувства голода и насыщенности»).

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. Овладение кодами и методами чтения графического программирования.

9

Разум множества. Неожиданное появление некой функции


1


Знакомство с поведением коллективных насекомых (муравьи, пчелы) Децентрализованная система управления. Принцип множественного разума и выполнение коллективной задачи.


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

10

Создание и моделирование «коллективная работа» (групповое перемещение).

3


Выталкивание объектов из круга группой роботов (5 роботов-тележек выталкивают объекты из круга, при этом не должны вытолкнуть друг друга(кегельринг)).

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. Овладение кодами и методами чтения графического программирования.

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

Нейробионика. Рефлекс и обучение

1

Рефлекс. Рефлекторная дуга. Условный рефлекс и его образование

1


Понятие рефлекса и рефлекторной дуги. Образование условного рефлекса у млекопитающих.


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

2

Программирование условного рефлекса модели «собака Павлова»

2


Сборка модели «собака Павлова» по инструкции. Программирование «условного пищевого слюноотделительного рефлекса».

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

3

Обучающиеся роботы. Обучение через подкрепление.

1


Обучающиеся роботы. Обучение через подкрепление. Брахиация.


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

4

Программирование динамического стереотипа модели «собака Павлова»

2


Изучение понятие «динамический стереотип». Программировании робота «собака Павлова» на выполнение динамического стереотипа (группы взаимосвязанных условных рефлексов)

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. Овладение кодами и методами чтения графического программирования.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

5

Обучение с помощью подражания и обучение по ассоциации.

1


Подражание способность высших приматов. «Зеркальные нейроны». Обучение роботов по средствам имитации. Обучение по ассоциациям. Категоризация объектов. Ориентация в пространстве. Ментальная (когнитивная карта)


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;


Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

6

Программирование модели «крысы» способной к созданию и использованию ментальной карты

4


Программирование робота «крысы» к исследованию площади территории и создание «ментальной карты», с последующим избеганием освещенных районов

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. Овладение кодами и методами чтения графического программирования.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

7

Развитие робототехники и эволюционное учение

1


Стадии развития. Эмоциональное развитие. Эволюционистские методы. Коэволюция.


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

8

Турнир «Коэволюция хищник-жертва»

4


Парное соревнование. Участники по жребию делятся на «хищников или жертв». Задача хищников догнать жертву, задача жертвы не быть пойманным. 10 раундов по 2 минуты. После каждого раунда каждая команда имеет право добавить одно новшество в конструкцию или программу робота.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Поиск новых решений возникшей технической проблемы.

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. Овладение кодами и методами чтения графического программирования.

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

Киберпротезы и гибриды

1

Пассивные протезы и киберпротезы

1


История создания протезов. Развитие протезирования от пассивных протезов до киберпротезов и гибридов.


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

2

Искусственные гибриды. Живые гибриды.

1


Гибридизация с природными сенсорами и эффекторами. Интелектуальные протезы. Кибер-рука. Экзоскелеты. Сенсорные киберпротезы. Мышечные киберпротезы.


  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

труда

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

3

Печать на 3D принтере 3D-модель «Тяговый протез руки»

4


Печать на 3D принтере 3D-модель «Тяговый протез руки». Коллективная работа, выполнение проекта.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы.

4

Разработка собственного проекта, защита проекта

17



Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Поиск новых решений возникшей технической проблемы.

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

Список литературы


  1. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2014. – 278 с.

  2. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. – М.: ИНТ, 2018. – 150 с.

  3. Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2017. -345 с.

  4. ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых технологий

  5. Применение учебного оборудования. Видеоматериалы. – М.: ПКГ «РОС», 2016

  6. Программное обеспечение LEGO Education NXT v.2.1.

  7. Рыкова Е.А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2015. – 59 с.

  8. Чехлова А.В., Якушкин П.А. «Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2015.

  9. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб.: Наука, 2016.


Интернет ресурсы

  1. http://lego.rkc-74.ru/

  2. http://www.lego.com/education/

  3. http://www.wroboto.org/

  4. http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.

  5. http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.

  6. http://learning.9151394.ru

  7. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/

  8. Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int- edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002

  9. http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792

  10. www.uni-altai.ru/info/journal/vesnik/3365-nomer-1-2010.html

  11. http://confer.cschool.perm.ru/tezis/Ershov.doc




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!