СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Креативное моделирование из конструкционных материалов»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Креативное моделирование из конструкционных материалов»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»













Рабочая программа

«Креативное моделирование из конструкционных материалов»

























Разработала

Учитель технологии

Афанасьева Е.Н.

«Креативное моделирование из конструкционных материалов» Пояснительная записка.

Актуальность программы

Современная реальность показывает, что реформирование системы общего образования невозможно без использования потенциала дополнительного образования детей. Эта составляющая образовательного пространства обладает потенциалом преемственности, непрерывности и меж структурного взаимодействия.

Актуальность проблемы дополнительного образования детей является сегодня неоспоримой, так как связана с новым пониманием сущности образования детей. Обладая мобильностью, интерактивностью, способностью быстро и точно реагировать на современный мир в интересах

ребенка, его семьи, общества и государства, дополнительное образование детей социально востребовано. Оно предполагает привлечь к себе особое внимание и поддержку со стороны общества и государства.

Дополнительное образование, как социокультурное явление способствует социальному, экономическому, культурному развитию общества в целом и каждой личности в частности.

Обращенность к личности, стремление удовлетворить ее разнообразные познавательные потребности – характерная черта современного дополнительного образования. Организация дополнительного образования на основе тщательно продуманных требований и критериев обеспечит поддержку и развитие талантливых и одаренных детей.



Общая характеристика:

Программа «Креативное моделирование из конструкционных материалов» построена на основе:

- творческих креативных потребностей, обусловленных как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности; - познавательных потребностей детей и их родителей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе и в областях, выходящих за рамки программ школьного образования; - коммуникативных потребностей детей и подростков в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами; - досуговых потребностей детей различных возрастных категорий, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени.

Программа«Креативное моделирование из конструкционных материалов» изложена в нескольких направлениях: «Кинусайга», «Текстильная игрушка», «Вышивка крестом», «Алмазная вышивка», «Скрапбукинг»с использованием компьютерных программ для учащихся 5-6 классов с и 7-11 классов

Программа «Креативное моделирование из конструкционных материалов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа.



Цель: - создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.

Задачи: -развить стремление к творческой самореализации; - развить трудолюбие, целеустремлённость, аккуратность, усидчивость и терпение; - развить умение работать в коллективе и умение общения со сверстниками ; - развить культуру в действиях и поведение ребёнка; -раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Планируемые результаты:

- приобретение школьником социальных знаний для устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- получат навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- способность к самооценке;

- трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

- получение школьником опыта самостоятельного социального действия.



Личностные универсальные действия:

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательного интереса к творчеству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурной картиной современного мира;

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.



В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- принимать и решать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- научатся формулировать собственное мнение;

- научаться формулировать и задавать вопросы.



В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в творчестве.




Планируемые результаты:

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогам изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка проектов, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.


Учебно-методическое обеспечение:

Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями, компьюторами. Температурный режим в кабинете поддерживается в норме. Для обеспечения проветривания все окна легко открываются.

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов деятельности, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся. С целью создания условий для самореализации детей используются:

- включение в занятие игр и игровых моментов, что делает процесс обучения интересным и занимательным ;

- создание благоприятных социально-психологических условий для свободного межличностного общения ;

- поощрение и стимулирование;

- сочетание индивидуальных коллективных форм деятельности во время познавательного и творческого процесса;

- видов деятельности и отдых.



На занятиях широко применяются:

- словесные методы обучения (рассказ, лекция, беседа, инструктаж);

- наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация, показ);

- работа с литературой и интернет ресурсами (самостоятельная или коллективная работа);

- (звуковой фильм, телевидение, видео);







Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу:


  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010

  2. Григорьев Д.В., Б.В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности . М.,2011

  3. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками».

  4. Еременко Т.И «Рукоделие».

  5. Конышева Н.М. «Чудесная мастерская» 2005г.

  6. Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей».


Содержание программы:

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.


Моделирование текстильных материалов- Кинусайга или пэчверк без иголки.Кинусайга – это вид творчества, создание картин из разных по размеру и цвету лоскутов в мозаичной технике. Кинусайга напоминает технику пэтчворк, лоскутного рукоделия, но в данном случае лоскуты не сшиваются между собой, ткань прикрепляют к основе из дерева или пенопласта. Данный вид деятельности развивает у детей мелкую моторику рук, аккуратность и усидчивость.


Моделирование текстильных материалов - Текстильная игрушка и одежда для неё, с использованием компьютерных программ.Целью данного курса являетсясоздание условий для формирова­ния творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность.Формирование знаний, умений и навыков по основам цветоведения, материаловедения, расширение знаний об истории и развитии ручных техник создания текстильной игрушки. Данный вид деятельности развивает у детей мелкую моторику рук, аккуратность и усидчивость.


Художественные ремёсла с использованием компьютерных программ - Вышивка крестом- вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных. Алмазная вышивка- это сравнительно новое направление рукоделия, в которой используются алмазные стразы. Алмазная вышивка уже стало очень популярным среди учащихся. Данный вид деятельности развивает у детей мелкую моторику рук, аккуратность и усидчивость.


Картонаж: название этой техники рукоделия говорит само за себя. Картонаж объединяет в себе большое количество техник изготовления изделий из картона с последующим их оформлением декоративными мелочами. Данный вид деятельности развивает у детей мелкую моторику рук, аккуратность и усидчивость



Пейп-арт – это сравнительно молодое, но уже очень популярное рукоделие. Дословный перевод paper art – бумажное искусство. Пейп-арт – это  объемные изображения, в которых сложно угадать природу происхождения. Пейп-арт способно визуально имитировать и объединять сложные и дорогие современные дизайнерские техники: чеканку, резьбу по дереву, ковку, вышивку, лепку. При этом основной материал практически всегда под рукой. Данный вид деятельности развивает у детей мелкую моторику рук, аккуратность и усидчивость.


Декупаж - (фр. decouper — вырезать)  техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком для эффектности, и долговечности, сохранности.

Скрапбукинг  скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов

Эмбоссинг (от англ. embossing - тиснение) - процесс создания объемного рисунка. Разделяют сухой (тиснение) и горячий (влажный) эмбоссинг. Для сухого эмбоссинга применяются трафарет и специальная палочка, называемая стилусом. С их помощью на бумаге выдавливается рисунок или надпись. Для горячего эмбоссинга используются штампы, специальные клеевая подушка, пудра и фен.
















Учебно-тематический план 5-6 класс

136 часов

№п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теория

Практические работы

БЛОК I. Моделирование текстильных материаловКинусайга или пэчверк без иголки.

1.1

Инструменты и приспособления, правила безопасной работы для выполнения работ по направлению.

2

1

1

1.2

Основы композиции.

2

1

1

1.3

Приемы работы

4

1

3

1.4

Материал и его свойства

2

1

1

1.5

Эскизы и схемы для кинусайги

2

1

1

1.6

Подбор материалов по цвету и фактуре

2

2

2

1.7

Творческое проектирование

18

4

14


итого

32



БЛОК II. Моделирование текстильных материалов. Текстильная игрушка и одежда для неё, с использованием компьютерных программ.

2.1

Инструменты и приспособления, правила безопасной работы для выполнения работ по направлению.

2

1

1

2.2

Чердачная интерьерная кукла

2

1

1

2.3

Создание схем на компьютере

4

2

2

2.4

Изготовление шаблона, перенос на выкройку

2

2

2

2.5

Состав для пропитки кофейного изделия и правила нанесения его на изделие

2

2

2

2.6

Тематические сувениры

4

2

2

2.7

Секреты мастерства, отработки навыков

6


6

2.8

Творческое проектирование

12


12


итого

34



БЛОК III. Художественные ремёсла с использованием компьютерных программВышивка крестом

3.1

Инструменты и приспособления, правила безопасной работы для выполнения работ по направлению.

2

1

1

3.2

Основы композиции.

2


2

3.3

Создание схем на компьютере

4

2

2

3.4

Основные приёмы вышивания крестом.

4

2

2

3.5

Технология выполнения приёмов вышивания крестом

4


4

3.6

Технология выполнения приёмов вышивания крестом

4


4

3.7

Технология выполнения приёмов вышивания крестом

4


4

3.8

Проектная деятельность.Изготовление изделий в технике вышивания крестом

16


16


итого

40



БЛОК IV. Художественные ремёсла с использованием компьютерных программАлмазная вышивка

4.1

Инструменты и приспособления, правила безопасной работы для выполнения работ по направлению.

2

1

1

4.2

Основы композиции.

2


2

4.3

Создание схем на компьютере

4

2

2

4.4

Изготовление основы для алмазной вышивки

4

2

2

4.5

Основные приёмы алмазной вышивки

4

2

2

4.6

Технология выполнения приёмов алмазной вышивки

4


4

4.9

Проектная деятельность.Изготовление изделий в технике алмазная вышивка

10

2

8


Итого по курсу

30





















Учебно-тематический план7-11 классов

170 час

№п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теория

Практические работы

Скрапбукенг

1




Введение. Что такое
скрапбукинг?

Виды скрапбукинга.
История возникновения. Работы
выполненные в технике
Скрапбукинг.

2

1

1

2

Материалы и инструменты

6

4

2


Архивность.
Бумага, картон, клей
(разновидности)
Чем и как резать (Резак, нож,
ножницы)
Биговка (доска, палочка и
способ работы)
Дыроколы (разновидности и их
предназначения).
Декоративные элементы и
украшения.
Профессиональные инструменты



3

3



2

2



1

1

3

Техники и приемы

18

6

12


Штампинг
Эмбоссинг
Дистрессинг
Трафареты, пасты, краски, спреи.
Совмещение техник.
Итоговое занятие «Изготовление
открытки с применением техник и
приемов»

3 3 3 3 3

3

1 1 1 1 1

1

2 2 2 2 2

2

4

Цветоведение в скрапбукинге
Основы цвета.
Значение колористики в
скрапбукинге

4

2

2

5

Базовые стили скрапбукинга
Дистанционные технологии
(видео)

13

9

4

Freestyle (Свободный стиль)

1

1

-

Shabbychic (Потёртый шик)

1

1

-

Clean and Simple (ЧистоиПросто)

1

1

-

European. Европейский стиль

1

1

-

American. Американский стиль

1

1

-

Vintage (Ложностаринный стиль).

1

1

-

Heritage (Наследие)

1

1

-

Mixedmedia – смешение стилей

1

1

-

Stimpank - стимпанк

1

1

-

Итоговое занятие «Изготовление
открытки/тега по стилю»

4

-

4

6

Технологические основы
скрапбукинга

11

1

10

Композиция.
Дистанционные технологии
(видео)

3

1

2

Создание украшений.

8

-

8

7

Основные направления
скрапбукинга

10

2

8

Направление Кардмейкинг

5

1

4

НаправлениеАТС (Artist Treding
Card)

5

1

4

8

Проектирование
Скрап коробочки

15

3

12

Простая коробочка с крышкой

5

1

4

Пенал

5

1

4

Меджик бокс (Magic box)

5

1

4

9

Технология изготовления
открытки

22

5

17

Открытка «С днем рождения!»

4

1

3

Открытка в стиле Винтаж
Дистанционные технологии
(Мастер класс)

4

1

3

Открытка «С новым годом!»
шейкер

4

1

3

Открытка к празднику 8 марта

4

1

3

Открытка к празднику 23 февраля

3

1

2

Открытка « С днем матери»

3

-

3

10

Альтер скрап

6

1

5

Склянка как предмет декора

6

1

5

11

Подарочные упаковки

8

2

6

Пакет бумажный «Креативная
упаковка»

3

1

2

Шоколадница к празднику
Дистанционные технологии
(Дидактические материалы,
схемы)

5

1

4

12

Фотоальбом «Храним историю»

18

4

14

Фотоальбом «Гармошка»

7

2

7

Альбом теги на кольцах

7

2

7

13

Прикладной скрапбукинг

24

6

18

Конверты, приглашения.

5

1

4

Календари

5

2

3

Блокнот, артбук «Гербарий»

10

2

8

Закладки для книг

4

1

3

14

Подготовка и участие в
выставках

12

2

10

15

Итоговое занятие

1

1

-


Итого по курсу

170






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!