Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО: _____ С. В. Писаренко Протокол № 1 от «27» августа 2021г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии № 5 г. Конаково Тверской области: _____ И.В. Фадина С.Н. «31» августа 2021 г. | «Утверждаю» Приказ № 168 от «31» августа 2021 г. Директор МБОУ гимназии № 5 г. Конаково Тверской области ________С. Н. Кузьмичёва |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса
«лОГОПЕДИЧЕСКИе ЗАНЯТИЯ»
для обучающейся
(дополнительного) класса
Нагапетян Ангелины
Составила: Фадина С.Н.
г. Конаково, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Логопедические занятия» для учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС ОВЗ с учетом психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся, с учётом инструктивного письма «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. № 2 , Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г, составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков А.В. Ястребовой, Г.Г. Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, Государственным стандартом общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Место курса в учебном плане:
На изучение курса в учебном плане МБОУ гимназии № 5 г. Конаково отводится для 1 классов: 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Цель программы: провести коррекционное обучение с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным программам, предупредить и скорректировать недостатки устной и письменной речи с целью успешного освоения школьной программы.
Задачи обучения:
восполнить пробелы в развитии звуковой стороны речи;
обогатить словарный запас;
развить грамматический строй и связную речь.
Предполагаемые результаты курса
достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;
восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;
поставлены и дифференцированы все звуки;
уточнён и активизирован имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение и т.д.;
сформировано умение устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;
сформировано умение определять основную мысль, тему рассказа.
Содержание учебного курса:
1 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов |
1 | Обследование, тестирование | 2 |
2 | Пропедевтический (добукварный) период | 3 |
3 | Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв А, У, О, М, С, Х | 12 |
4 | 2 этап: изучение звуков и букв : Ш, Л, Ы, Н, Р | 10 |
5 | 3 этап: изучение звуков и букв : К, Т, П, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, буква Ь | 24 |
6 | 4 этап: изучение звуков и букв: Е, Ё, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ | 17 |
| Всего: | 68 |
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | План | факт |
1 | Обследование речи учащихся | 1 | | |
| Пропедевтический (добукварный) период | 3 часа | | |
2 | Формирование представления о звуках речи | 1 | | |
3 | Знакомство с понятием «слово» | 1 | | |
4 | Знакомство с понятием «предложение» | 1 | | |
| Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв А, У, О, М, С, Х | 12 часов | | |
5 | Звук А | 1 | | |
6 | Звук и буква А а | 1 | | |
7 | Звук У | 1 | | |
8 | Звук и буква У у | | | |
9 | Звук М | 1 | | |
10 | Звук и буква М м | 1 | | |
11 | Звук О | 1 | | |
12 | Звук и буква О о | 1 | | |
13 | Звук С | 1 | | |
14 | Звук и буква С с | 1 | | |
15 | Звук Х | 1 | | |
16 | Звук и буква Х х | 1 | | |
| 2 этап: изучение звуков и букв Ш, Л, Ы, Н, Р | 10 часов | | |
17 | Звук Ш | 1 | | |
18 | Звук и буква Ш ш | 1 | | |
19 | Звук Л | 1 | | |
20 | Звук и буква Л л | 1 | | |
21 | Звук Ы | 1 | | |
22 | Звук и буква Ы | 1 | | |
23 | Звук Н | 1 | | |
24 | Звук и буква Н н | 1 | | |
25 | Звук Р | 1 | | |
26 | Звук и буква Р р | 1 | | |
| 3 этап: изучение звуков и букв К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, буква Ь | 24 часа | | |
27 | Звук К | 1 | | |
28 | Звук и буква К к | 1 | | |
29 | Звук П | 1 | | |
30 | Звук и буква П п | 1 | | |
31 | Звук Т | 1 | | |
32 | Звук и буква Т т | 1 | | |
33 | Звук И | 1 | | |
34 | Звук и буква И и | 1 | | |
35 | Звук З | 1 | | |
36 | Звук и буква З з | 1 | | |
37 | Звук В | 1 | | |
38 | Звук и буква В в | 1 | | |
39 | Звук Ж | 1 | | |
40 | Звук и буква Ж ж | 1 | | |
41 | Звук Б | 1 | | |
42 | Звук и буква Б б | 1 | | |
43 | Звук Г | 1 | | |
44 | Звук и буква Г г | 1 | | |
45 | Звук Д | 1 | | |
46 | Звук и буква Д д | 1 | | |
47 | Звук Й | 1 | | |
48 | Звук и буква Й | 1 | | |
49 | Буква Ь | 1 | | |
50 | Звуко-буквенный анализ слов с Ь | 1 | | |
| 4 этап: изучение звуков и букв Е, Ё, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ | 17 часов | | |
51 | Звук и буква Е | 1 | | |
52 | Звук и буква Ё | 1 | | |
53 | Звук и буква Я | 1 | | |
54 | Звук и буква Ю | 1 | | |
55 | Звук Ц ц | 1 | | |
56 | Звук и буква Ц | 1 | | |
57 | Звук Ч | 1 | | |
58 | Звук и буква Ч ч | 1 | | |
59 | Звук Щ | 1 | | |
60 | Звук и буква Щ щ | 1 | | |
61 | Звук Ф | 1 | | |
62 | Звук и буква Ф ф | 1 | | |
63 | Звук Э | 1 | | |
64 | Звук и буква Э э | 1 | | |
65 | Буква Ъ | 1 | | |
66 | Слова с разделительным Ъ | 1 | | |
67 | Закрепление навыков чтения и письма | 1 | | |
68 | Обследование речи учащихся | 1 | | |
| ИТОГО: | 68 часов |
Список литературы:
1. Данилов И. В. Система упражнений: Развитие навыков учебной деятельности младших школьников. – М., 2001.
2. Козырева Л. М. Программно – методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. – Ярославль: Академия развития, 2006;
3. Коноваленко В. В. Безударные гласные в корне слова: рабочая тетрадь для детей 6-9 лет. – М.: ГНОМ, 2011
4. Тригер Р. Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. -Смоленск: ООО Изд – во «Ассоциация XXI век, 2000;
5. Тригер Р. Д., Владимирова Е. В. Слова – названия предметов, действий, признаков предметов. – М.: Первое сентября,2004;
6. Тригер Р. Д., Владимирова Е. В. Учебник-тетрадь для групповых и индивидуальных занятий: в 3 тетр.- Смоленск, 2003;
7. Программно – методические материалы. Коррекционно – развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение/ Сост. С. Г. Шевченко. - М.: «Дрофа», 1998.
Электронные ресурсы:
http://testedu.ru /
http://pochemu4ka.ru
http://ped- kopilka.ru