СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» для обучающейся 1 (дополнительного) класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» для обучающейся 1 (дополнительного) класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО: _____ С. В. Писаренко

Протокол № 1 от «27» августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии № 5 г. Конаково

Тверской области: _____ И.В. Фадина С.Н. «31» августа 2021 г.

«Утверждаю»

Приказ № 168 от «31» августа 2021 г.

Директор МБОУ гимназии № 5 г. Конаково Тверской области ________С. Н. Кузьмичёва









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса

«лОГОПЕДИЧЕСКИе ЗАНЯТИЯ»

для обучающейся

  1. (дополнительного) класса

Нагапетян Ангелины



















Составила: Фадина С.Н.













г. Конаково, 2021


Пояснительная записка



Рабочая программа предмета «Логопедические занятия» для учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС ОВЗ с учетом психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся, с учётом инструктивного письма «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. № 2 , Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г, составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков А.В. Ястребовой, Г.Г. Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, Государственным стандартом общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Место курса в учебном плане:

На изучение курса в учебном плане МБОУ гимназии № 5 г. Конаково отводится для 1 классов: 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.


Цель программы: провести коррекционное обучение с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным программам, предупредить и скорректировать недостатки устной и письменной речи с целью успешного освоения школьной программы.

Задачи обучения:

  1. восполнить пробелы в развитии звуковой стороны речи;

  2. обогатить словарный запас;

  3. развить грамматический строй и связную речь.

Предполагаемые результаты курса

  • достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;

  • восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

  • уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;

  • поставлены и дифференцированы все звуки;

  • уточнён и активизирован имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);

  • введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение и т.д.;

  • сформировано умение устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;

  • сформировано умение определять основную мысль, тему рассказа.


Содержание учебного курса:

1 класс


Раздел, тема

Кол-во

часов

1

Обследование, тестирование

2

2

Пропедевтический (добукварный) период

3

3

Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв А, У, О, М, С, Х

12

4

2 этап: изучение звуков и букв : Ш, Л, Ы, Н, Р

10

5

3 этап: изучение звуков и букв : К, Т, П, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, буква Ь

24

6

4 этап: изучение звуков и букв: Е, Ё, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ

17


Всего:

68



































Тематическое планирование

1 класс


Тема занятия

Кол-во часов

План

факт

1

Обследование речи учащихся

1




Пропедевтический (добукварный) период

3 часа



2

Формирование представления о звуках речи

1



3

Знакомство с понятием «слово»

1



4

Знакомство с понятием «предложение»

1




Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв А, У, О, М, С, Х

12 часов



5

Звук А

1



6

Звук и буква А а

1



7

Звук У

1



8

Звук и буква У у




9

Звук М

1



10

Звук и буква М м

1



11

Звук О

1



12

Звук и буква О о

1



13

Звук С

1



14

Звук и буква С с

1



15

Звук Х

1



16

Звук и буква Х х

1




2 этап: изучение звуков и букв Ш, Л, Ы, Н, Р

10 часов



17

Звук Ш

1



18

Звук и буква Ш ш

1



19

Звук Л

1



20

Звук и буква Л л

1



21

Звук Ы

1



22

Звук и буква Ы

1



23

Звук Н

1



24

Звук и буква Н н

1



25

Звук Р

1



26

Звук и буква Р р

1




3 этап: изучение звуков и букв К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, буква Ь

24 часа



27

Звук К

1



28

Звук и буква К к

1



29

Звук П

1



30

Звук и буква П п

1



31

Звук Т

1



32

Звук и буква Т т

1



33

Звук И

1



34

Звук и буква И и

1



35

Звук З

1



36

Звук и буква З з

1



37

Звук В

1



38

Звук и буква В в

1



39

Звук Ж

1



40

Звук и буква Ж ж

1



41

Звук Б

1



42

Звук и буква Б б

1



43

Звук Г

1



44

Звук и буква Г г

1



45

Звук Д

1



46

Звук и буква Д д

1



47

Звук Й

1



48

Звук и буква Й

1



49

Буква Ь

1



50

Звуко-буквенный анализ слов с Ь

1




4 этап: изучение звуков и букв Е, Ё, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ

17 часов



51

Звук и буква Е

1



52

Звук и буква Ё

1



53

Звук и буква Я

1



54

Звук и буква Ю

1



55

Звук Ц ц

1



56

Звук и буква Ц

1



57

Звук Ч

1



58

Звук и буква Ч ч

1



59

Звук Щ

1



60

Звук и буква Щ щ

1



61

Звук Ф

1



62

Звук и буква Ф ф

1



63

Звук Э

1



64

Звук и буква Э э

1



65

Буква Ъ

1



66

Слова с разделительным Ъ

1



67

Закрепление навыков чтения и письма

1



68

Обследование речи учащихся

1




ИТОГО:

68 часов
































Список литературы:

1. Данилов И. В. Система упражнений: Развитие навыков учебной деятельности младших школьников. – М., 2001.

2. Козырева Л. М. Программно – методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. – Ярославль: Академия развития, 2006;

3. Коноваленко В. В. Безударные гласные в корне слова: рабочая тетрадь для детей 6-9 лет. – М.: ГНОМ, 2011

4. Тригер Р. Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. -Смоленск: ООО Изд – во «Ассоциация XXI век, 2000;

5. Тригер Р. Д., Владимирова Е. В. Слова – названия предметов, действий, признаков предметов. – М.: Первое сентября,2004;

6. Тригер Р. Д., Владимирова Е. В. Учебник-тетрадь для групповых и индивидуальных занятий: в 3 тетр.- Смоленск, 2003;

7. Программно – методические материалы. Коррекционно – развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение/ Сост. С. Г. Шевченко. - М.: «Дрофа», 1998.

Электронные ресурсы:

http://testedu.ru /

http://pochemu4ka.ru

http://ped- kopilka.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!