СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекции знаний учащихся по математике в 8 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа корреции знаний по алгебре учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекции знаний учащихся по математике в 8 классе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционных занятий по математике в 8 классе составлена на основе сборника рабочих программ по математике предметная линия учебников « Алгебра 8: учебник для общеобразовательных учреждений Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.,«Просвещение» 2020

Данная индивидуальная коррекционно - развивающая программа по математике 8 класса составлена по итогам психолого-педагогической диагностики, на основе индивидуальных планов развития учащихся, для учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков.

В результате диагностики выявлено, что у детей с нарушением психического развития снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам, индивидуальная коррекция пробелов общего развития, направленная подготовка к усвоению учебного материала.

В ходе занятий учащиеся: закрепляют все действия с конями; решают задачи, уравнения и системы уравнений; закрепляют умения строить графики функций, знания о вероятности.

Задачи занятий:

  • помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • нормализовать учебную деятельность;

  • развитие речи;

  • совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;

  • развивать познавательную активность.

Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В соответствии с   учебным планом МОУ Лучинская СШ ЯМР программа курса предназначена для учащихся 8 класса, рассчитана на 51 час в год, из расчета 1,5 часа в неделю.



Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

  • регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

  • коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о дробно – рациональных выражениях, графиках функций, уравнениях и их системах; о вероятности.

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Содержание программы

1 Алгебраические дроби 10

2 Квадратные корни 10

3 Квадратные уравнения 10

4 Системы уравнений 10

5 Функции 8

6 Вероятность и статистика 3

итого 51

урока


урока в теме


Дата
план

Дата
факт

Содержание

Алгебраические дроби 10

1

1


Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

2

2


Применение основного свойства алгебраической дроби.

3

3


Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; сложение алгебраических дробей с разными знаменателями.

4

4


Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.Действия с алгебраическими дробями: вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

5

5


Действия с алгебраическими дробями: умножение, деление, возведение в степень.

6

6


Совместные действия с алгебраическими дробями. Преобразование выражений, содержащих знак модуля

7

7


Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. Свойства степени с целым показателем

8

8


Использование свойств степени с целым показателем для упрощения выражений и нахождения значений

9

9


Решение уравнений и задач на движение.

10

10


Решение уравнений и задач на проценты и концентрацию. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический.

Квадратные корни 10

11

1


Квадратный корень из числа. Извлечение квадратного корня.

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел.

12

2


Сравнение иррациональных чисел.Квадратный корень.

13

3


Теорема Первичные представления о других методах решения геометрических задач.

14

4


Арифметический квадратный корень.

15

5


Квадратный корень. Построение графика зависимости у=√х.

16

6


Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач.

17

7


Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратный корень: умножение, деление.

18

8


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня.

19

9


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Приведение подобных радикалов.

20

10


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Квадратный корень из степени с четным показателем.

Квадратные уравнения 10

21

1


Квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения.

Формула корней квадратного уравнения. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от D.

22

2


Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней. Решение квадратных уравнений: графический метод решения.

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом.

23

3


Решение квадратных уравнений. Квадратные уравнения с параметром.

24

4


Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным.

25

5


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

26

6


Неполные квадратные уравнения.

Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений.

27

7


Неполные квадратные уравнения в различных задачах.

28

8


Теорема Виета.

Теорема, обратная теореме Виета .

29

9


Решение квадратных уравнений: подбор корней с использованием теоремы Виета.

30

10


Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Системы уравнений 10

31

1


Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными. Графики линейных и нелинейных уравнений. Уравнение прямой у=kх+b. Угловой коэффициент прямой. Условие параллельности прямых.

32

2


Построение прямой вида у=kx+b. Геометрический смысл k и b; взаимное расположение прямых на плоскости. Первичное представление о других методах решения задач: графический метод.

33

3


Понятие системы уравнений Решение системы уравнений.

34

4


Методы решение систем линейных уравнений с двумя переменными: метод сложения.

35

5


Системы уравнений в различных задачах. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

36

6


Методы решение систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки.

37

7


Системы, содержащие нелинейные уравнения. Системы линейных уравнений с параметрами.

38

8


Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод.

39

9


Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

40

10


Составление уравнений прямых по различным условиям.

Функции 8

41

1


Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метопредметном понятии «координата».

42

2


Понятие функции. Способы задания функции: арифметический, графический, табличный.

43

3


Свойства функции:

• область определения функции

• множество значений функции

• значение функции в точке

44

4


График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач.

45

5


Свойства функции: возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значение функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

Исследование функции по ее графику.

46

6


Линейная функция. Свойства линейной функции.

График линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена.

47

7


Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

48

8


Обратная пропорциональность. Свойства функции у=k/x, у= - k/x.

Построение графика: гипербола.

Вероятность и статистика 3

49

1


Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Меры рассеивания: размах.

50

2


Классическое определение вероятности. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.Решение задач на классическое определение вероятности.

Вероятность случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями.

51

3


Равновозможные события и подсчет их вероятности

Решение задач на классическое определение вероятности.



Перечень учебно-методического обеспечения и

материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Алгебра 8: учебник для общеобразовательных учреждений Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.,«Просвещение» 2020

  • Минаева, Рослова: Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях

  • Алгебра. Рабочие программы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М.:Просвещение, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!