СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа классного руководителя»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнеильиновская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Нижнеильиновская СОШ»

Афанасьева И.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №

От «_____» августа 2023г

Директор МОУ «Нижнеильиновская СОШ»



Рожков В.А.



ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ 10-11КЛАССОВ

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

АВТОР: Классный руководитель

Колесник Н.И.

С.Нижняя Ильиновка 2023г.















Паспорт программы

Наименование программы

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»


Период реализации программы

2022-2024

Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

  • Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков


  • Основная образовательная программа общего образования МОУ «Нижнеильиновская СОШ»


  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Разработчик программы


Классный руководитель: Колесник Н.И.

Цель программы

Создать условия для развития личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни.


Задачи программы

  • ориентировать старшеклассников на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, мобилизовать внутренние резервы

  • научить старшеклассников понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей

  • помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, и свои возможности, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений

  • развивать коммуникативную культуру старших школьников

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся

  • совершенствовать систему самоуправления классного коллектива

  • воспитывать деловые качества, нравственность и инициативу

  • активизировать работу по взаимодействию с семьями учащихся, учителями – предметниками, школьным психологом, социальным работником

Основные исполнители программы

Классный руководитель, родители обучающихся

Социальные партнеры

ДК классный родительский комитет, Совет школьников, администрация школы


Основные направления программы

Программа состоит из 7 модулей:

Модуль «Я - гражданин»

Модуль «Я – человек»

Модуль «Я и труд»

Модуль «Я и здоровье»

Модуль «Я и природа»

Модуль «Я и культура»

Модуль «Я и профессия»


Критерии и показатели эффективности реализации программы

Сформированность индивидуальности учащегося

  • Самоактуализированность личности учащегося

  • Нравственная направленность

  • Креативность личности учащегося

  • Самоэффективность личности учащихся

  • Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

  • Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе

  • Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе

  • Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе.


Ожидаемые результаты

  • В результате реализации программы у каждого выпускника в достаточной мере должны быть развиты:

  • – личностные качества;

  • – нравственные нормы поведения;

  • – культура общения в коллективе;

  • – потребность в труде;

  • – способность к профессиональной деятельности;

  • – способность рационально организовывать деятельность;

  • – способность к сотрудничеству;

  • – сформированность познавательных навыков.


Промежуточные результаты


  • посещение школьных мероприятий

  • занятость в кружках, секциях, школьном самоуправлении

  • повышение качества успеваемости

  • активное участие в олимпиадах, творческих конкурсах

  • отсутствие стойких конфликтов

  • включенность школьников, имеющих статус «пренебрегаемых» в систему межличностных отношений класса

  • создание ситуации успеха ученикам, имеющим низкую самооценку

  • рост интереса школьников к изучению своих личностных особенностей


Система организации контроля за выполнением программы

  • анализ проведенной работы (1 раз в год)

  • тестирование и анкетирование (учащихся и родителей)

  • наблюдение

  • анализ участия класса в школьных мероприятиях



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

А. С. Макаренко

Нормативные документы,
использованные при разработке программы

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

• Основная образовательная программа общего образования МОУ «Нижнеильиновская СОШ»

  • Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования



Актуальность

Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас к анализу и осмыслению того, что наработано в прошлом и настоящем опыте воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного. Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом.

Детство – фундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека-будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. Жизнь делает запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты, знающего, чего он хочет от жизни и способного изменить ее к лучшему. Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных выдвинуть их в будущем на ступени общественного управления:

-умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;

-умением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность находящихся рядом людей;

-умением четко и доходчиво излагать свои мысли;

- умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;

-умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то, какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. Каковы наши дети сегодня, таким будет общество завтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня. На это и рассчитана программа воспитательной деятельности « Новое поколение».

Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым и эффективным. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе.

Дети в школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни, затем учиться быть с людьми и быть для людей, ибо ничего нет более ценного и значимого в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным. Дети должны уносить из школы не только багаж знаний, но и воспоминания о личных и совместных делах, образцы и идеалы. Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и самобытности каждого ученика.


Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями старшеклассников.Современный старшеклассник - продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив.

Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер; интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление (а не интеллектуальные операции сами по себе) создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте.

Центральным психологическим процессом юношеского возраста является развитие самосознания. На основе формирующегося самосознания происходит самоопределение личности старшеклассника, частным проявлением которого является профессиональное самоопределение.

Старшеклассника отличает обращенность в будущее, его ожидание и предчувствие. Для того чтобы выбрать профессию, он должен соотнести свои возможности с требованиями, которые предъявляются человеку данной профессиональной деятельностью. Близость вступления в мир взрослых своеобразно окрашивает все поведение старшеклассников, проявляясь, в частности, в их общественной направленности и в повышении требовательности к себе и другим.

Старшеклассник, поставивший перед собой цель добиться определенных успехов в учении, способен к серьезным волевым усилиям.

Старшекласснику, который стремится к самопознанию, определению своих «пределов» и возможностей, импонирует оценка справедливая и объективная, отражающая действительный уровень его достижений. Он стремится к знаниям, а не к отметке.

Однако нельзя не заметить и другой тенденции, присущей главным образом старшеклассникам. В их отношении к отметкам появляется известный практицизм, вызываемый тревогой за итоговые показатели успеваемости. Неудачи, неоправдавшиеся надежды на хорошую отметку многими переживаются драматически, нередко приводят к срывам и даже попыткам оказать давление на учителя.

Учащиеся юношеского возраста характеризуются возросшей общительностью. Старшеклассникам свойственно такое душевное состояние, как ожидание общения, поиск общения. Общение в этом возрасте во многом удовлетворяет потребность в деятельности, в признании, защищенности, интимной реакции. В нем старшеклассники ищут и находят доказательства своей социальной и человеческой ценности. При этом общительность у них часто парадоксально сочетается с застенчивостью, а застенчивость с раскованностью и даже развязностью.

Из приведенной характеристики познавательной, нравственной и эмоционально-волевой сфер старшеклассника можно сделать определенные выводы о приоритетном значении отдельных тем в организации их общения на уроке. Интерес и глубокий эмоциональный отклик здесь, как правило, вызывают, во-первых, животрепещущие проблемы политики и общественной жизни, обогащающие ту общую картину мира, которая строится старшеклассниками, и вносящие в нее коррективы.

Во-вторых, как известно, важнейшим предметом общения с окружающими в ранней юности является человек с его свойствами и возможностями, достоинствами и недостатками и, в частности, собственное Я учащегося. В связи с этим на уроке живейшую реакцию вызывает проблематика нравственных ценностей и нравственного мира личности, человеческих отношении, чувств, в особенности те моменты, когда необходимо осмыслить и оценить нравственную позицию личности.

Большое воспитательное значение учебного спора, происходящего в рамках определенного регламента, состоит в том, что здесь создаются предпосылки для формирования самой культуры дискуссии, выработки таких общих коммуникативных умений, как терпимость к мнению другого, способность понять позицию оппонента и выбрать для защиты своей точки зрения наиболее удачные аргументы.

В таких условиях самовыражения личности и возникает реальная речевая задача, а также коммуникативная мотивация, обеспечивающая инициативное участие человека в общении.

Личностная индивидуализация предполагает учет контекста деятельности ученика, его жизненного опыта, сферы его интересов, желаний, духовных потребностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.

Строя свои отношения со старшеклассниками, педагог должен учитывать, что они в силу постоянного пытливого интереса к людям хорошо разбираются в мотивах действий своих наставников и весьма тонко отмечают психологические нюансы в их настроении. Оценивая учителя, прежде всего, по его отношению к труду, они принимают самые высокие требования от того педагога, который отличается принципиальностью, глубоким знанием предмета, умением возбудить к нему интерес.

Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Человек осознает себя принадлежностью мира. В этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Юноши начинают понимать значение слова «мужчина», а девушки -слово «женщина». Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и пытаются это подчеркнуть возможными средствами. Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все переживания подростков. Уровень тревожности старшеклассников гораздо ниже, чем у подростков. Отношения в классах становятся достаточно ровными и стабильными. Доверительность становится качеством общения со взрослыми, чувство дружбы - более избирательным. В классах можно наблюдать примеры длительной дружбы ребят друг с другом, которая переходит в доверительность и исповедальность, в отношениях преобладает принцип сходства и равенства.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.


Обоснование программы включает в себя общие концептуальные основы программы: цели, задачи, предполагаемые результаты.


Основные цели и задачи программы

Цель воспитательной работы:

развитие личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни.

Задачи воспитательной работы:

  • ориентировать старшеклассников на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, мобилизовать внутренние резервы

  • научить старшеклассников понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей

  • помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, и свои возможности, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений

  • развивать коммуникативную культуру старших школьников

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся

  • совершенствовать систему самоуправления классного коллектива

  • воспитывать деловые качества, нравственность и инициативу

  • активизировать работу по взаимодействию с семьями учащихся, учителями – предметниками, школьным психологом, социальным работником


В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

Принципы воспитательной работы.

    • Принцип природосообразности: воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

    • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

    • Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

    • Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.

    • Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

    • Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

    • Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.

    • Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.

    • Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся.

    • Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.

    • Принципуспешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении. Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

    • Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Система методов воспитания:

  •  прогностические(коллективное планирование, проектирование, перспектива)

  •  информационно – просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).

  •  организационно – деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).

  •  стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)

  •  оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

  • Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

  •  индивидуально

  •  группой

  •  коллективно

  • Средства воспитания:

  •  труд

  •  спорт

  •  слово

  •  игра

  •  общение

  •  учение

  •  искусство

  •  элементы социальной среды (например, СМИ)




Направления работы и виды деятельности
по направлениям

Направление
работы

Цели

Виды деятельности и формы организации

«Я – гражданин» (Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Воспитание любви к России, своему народу, своему краю, уважение закона, доверия к людям, институтам государства и гражданского общества

• уроки мужества

  • Встречи с почетными гражданами поселка

  • Тематические классные часы

  • Участие в акциях

  • Участие в общешкольных мероприятиях

  • Проектная деятельность

  • исследовательские проекты

  • экскурсии по памятным местам

  • акции

  • встречи с интересными людьми

  • вахта Памяти


«Я и труд» (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

Создать условия для развития УУД, необходимых для ус­пешной учебной деятельности , помочь уче­нику реализовать интеллекту­альный потенциал в окру­жающей жизни

Базовые ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость



Уборка кабинета, участие в трудовых десантах. Знакомство с трудовым законодательством. Поддержание чистоты и порядка в классе и школе. Беседы, классные часы.

Акция «Чистый двор»

Познавательные беседы;

• предметные факультативы;

• олимпиады;

• интеллектуальные марафоны;

• общественный смотр знаний;

• интеллектуальный клуб;

• предметные проектные недели;

• исследовательские проекты;

Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»);

социальные акции и проекты

«Я –человек» (Воспитание нравственныхчувств и этического сознания.)


Дать школьникам нравствен­ные ориентиры, научить осо­знавать нравственные нормы и правила

Базовые ценности:

Нравственный выбор, жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Этические беседы;

• дебаты;

• тематический диспут;

• проблемно-ценностные дискуссии

• читательские конференции;

• марафоны благотворительности


«Я и здоровье» (Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)



Воспитывать бережное отно­шение к собственному здоро­вью, способствовать осознан­ному выбору здорового образа жизни, уважение к родителям, забота о старших и младших


Классные часы, дни здоровья, флэш -моп «Мы за здоровый образ жизни», участие в марафонах, акциях

Беседы о ЗОЖ;

• занятия в спортивных секциях;

• спортивные школьные турниры и оздоровительные акции;

• спортивные конкурсы, марафоны;

• дни здоровья;

• походы, экскурсии;

• создание информационных буклетов


«Я и природа» (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях)


Присвоение эколого -

культурных ценностей

И ценностей здоровья

своего народа , народов

России как одно из

направлений общероссийской

гражданской

идентичности;

понимание взаимной

связи здоровья,

экологического качества

окружающей среды

и экологической

культуры человека;

Классные часы, беседы, часы общения,

Дискуссии, Тренинги, практикумы

Проектная деятельность,


Общешкольные мероприятия


Экологические десанты. Конкурсы листовок, плакатов. Акции.

«Я и профессия»


Помочь обучающимся в выборе своей будущей профессии.


• Информирование и ориентация учащихся в отношении возможного выбора будущей профессии, направлений для продолжения обучения в системе профессионального образования.

2. Предоставление возможности каждому ученику разработать собственный образовательный маршрут.

Исследовательские и социальные проекты, экскурсии, встречи с сотрудниками центра занятости, людьми различных профессий. Диспуты, тренинги.

«Я и культура»

(Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях)

Формирование понимания прекрасного, умение видеть, понимать и создавать прекрасное, создать условия для изучения национальных праздников, традиций

Классные часы, проекты

• Занятия объединений художествен) творчества;

художественные выставки; акции в окружающем социуме







ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Месяц


Методика


Цель

ответственные

сентябрь

«Выбор»







Мониторинг здоровья

Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы. Составление индивидуальных образовательных маршрутов

Заполнения листка здоровья

Классный руководитель






Октябрь

«Мой личностный рост»

Определение степени активности обучающихся в деятельности по саморазвитию своей личности

Классный руководитель


Ноябрь

Учебная мотивация

Выявление причин трудностей обучающихся в учебе, оказание помощи

Классный руководитель


Декабрь

«Какой у нас коллектив»

Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом

Классный руководитель


Январь

Круглый стол

Формирование активной жизненной позиции

Классный руководитель


Февраль

Диагностика этики поведения


Цель: выяснить поведение детей в различных жизненных ситуациях, отношение к другим

Классный руководитель

Март

Коммуникативные склонности учащихся

Цель: выявление коммуникативных склонностей

Классный руководитель

Апрель

Уровень воспитания и социализации

Выявление уровня воспитания и социализации

Классный руководитель

Май

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года. Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся

Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Классный руководитель


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

ПО СОЗДАНИЮ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Методы работы


Формы работы


Условия


Диагностические методы


Изучение, наблюдение, тес­тирование, беседа, составле­ние характеристик


Сотрудничество с учителями предметниками для изучения психологического состояния обучающихся и возможной коррекции здоровья учащихся

Организационные методы


Организация коллектива и органов его самоуправле­ния; регулирование ролей; организация внеклассной работы


Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся


Коммуникативные методы


Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным от­ношениям; ориентация на со­трудничество


Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики


Методы координации и коррекции


Выработка единых требова­ний к учащимся; коррекция поведения


Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности


Методы формирующего воздействия


Создание проблемных воспи­тывающих ситуаций;

форми­рование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры;

работа в малых группах;

уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия


Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания









МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ













Учителя-предметники

Администрация

Совет старшеклассников

Классный руководитель

Родительский комитет

Учителя-предметники

Администрация

Совет старшеклассников

Классный руководитель

Родительский комитет


Учителя-предметники

Администрация

Совет старшеклассников

Классный руководитель

Родительский комитет

















Отдел СМИ

Отдел экологии

Отдел порядка и уюта

Отдел знаний











актив класса

Староста— координирует деятельность всех учащихся класса:

  • заместитель классного руководителя.

Мэр класса - -координирует и направляет работу всех отделов;

  • помогает учителю составлять план работы;

  • организует ученический коллектив на классные и общественные дела

Отдел знаний- фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины,

  • подводят итоги успеваемости класса за месяц:

  • «диспетчер» по расписанию;

  • ответственный за учёбу.

Отдел порядка и уюта - оказывают помощь классному руководителю в дежур­стве по школе, распределяет дежурных по постам, организует дежурство в клас­се, подводят итоги по результатам дежурства;

  • ответственный за проведение генеральных уборок;

  • ответственный за составление графика дежурства.

  • ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, орга­низовывает субботники по уборке территории

  • мастер трудовых дел;

  • ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете.

Отдел СМИ— оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют портфолио класса;

Отдел экологии- заботятся о растениях класса и шко­лы, организовывают акции «Посади дерево и сохрани его», «(Береги первоцветы», «Цветы в наш школьный сад»:

ответственные за состояние растений; старший эколог.

Отдел здоровья и спорта- отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состяза­ниях, акциях; ответственный за питание

ожидаемые результаты

  • Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.

  • Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.

  • Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.

  • Формирование у детей установки на ЗОЖ.

  • Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.

  • Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.

  • Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.

  • Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

В результате реализации программы у каждого выпускника в достаточной мере должны быть развиты:

  • – личностные качества;

  • – нравственные нормы поведения;

  • – культура общения в коллективе;

  • – потребность в труде;

  • – способность к профессиональной деятельности;

  • – способность рационально организовывать деятельность;

  • – способность к сотрудничеству;

  • – сформированность познавательных навыков.


Ведущими качествами личности выпускника должны стать:

  1. Личностные качества:

  • - сознательная дисциплинированность, обязательность;

  • - внутренняя свобода, независимость;

  • - стойкость, умение переносить трудности;

  • - решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

  • - порядочность, честность, правдивость;

  • - раскованность;

  • - развитое чувство достоинства (самоуважение);

  • - стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.

  1. Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • - сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

  • - наличие жизненных планов;

  • - активная профессиональная подготовка;

  • - стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;

  • - желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

  • - понимание жизненной целеустремленности.

  1. Мировоззрение:

  • - знание современной научной картины мира;

  • - понимание и принятие философии прав и свобод человека;

  • - патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания);

  • - правовая и политическая культура;

  • - жизненный социальный оптимизм;

  • - способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.

  1. Интеллектуальное развитие:

  • - информационный кругозор;

  • - потребность применять знания на практике;

  • - умение обобщать, анализировать, делать выводы;

  • - критичность (ничего не принимать на веру);

  • - гибкое мышление, свободное от догматизма;

  • - стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

  • - умение ориентироваться в справочной, художественной, научной

  • литературе;

  • - умение и желание организовать себя;

  • - умение заниматься самообразованием.

5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • - добросовестность;

  • - старательность;

  • - настойчивость;

  • - предприимчивость, самостоятельность;

  • - творческий подход к работе.

6. Отношение к окружающим:

  • - гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;

  • - бескорыстная забота о других;

  • - интерес к людям, общительность;

  • - доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

  • - терпимость, уступчивость;

  • - умение постоять за себя.

7. Человек – творец самого себя:

  • - объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;

  • - «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в своё предназначение;

  • - стремление к саморазвитию.

8. Культура поведения:

  • - умение жить вместе с другими;

  • - умение контролировать себя;

  • - сдержанность, тактичность;

  • - чувство меры в общении;

  • - умение соблюдать дистанцию;

  • - умение приветствовать;

  • - культура речи.

9. Здоровый образ жизни:

  • - отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • - знание механизмов и способов поддержания здоровья;

  • - стремление к физическому совершенствованию;

  • - отсутствие вредных привычек;

  • - знание и владение приёмами и способами оздоровления

  • организма.

10. Семья, брак, любовь:

  • - отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

  • - уважительное отношение к женщине/девушке, мужчине/юноше.

11. Эстетическая культура:

  • - наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

  • - умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;

  • - наличие развитого творческого начала;

  • - наличие умения рисовать, петь, танцевать;

  • - наличие чувства эстетической меры;

  • - наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.

12. Отношение к природе:

  • - готовность охранять и защищать природу;

  • - бережное отношение к окружающей среде;

  • - воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.


Эффективность программы будет оцениваться по критериям посредством:

  • проведения заседаний МО классных руководителей, семинаров;

  • создания методической копилки опыта;

  • контроля за организацией учебно-воспитательного процесса;

  • диагностики уровня сформированности у обучающихся основных компетентностей.

  • Портфолио класса


Для исследования результативности функционирования воспитательной работы целесообразно использовать следующую совокупность критериев, показателей и методик изучения:


Критерии эффективности воспитательной работы


Показатели


Методики изучения

1. Сформированность индивидуальности учащегося школы

Самоактуализированность личности учащегося школы

Портфолио учащегося, метод анализа личностных достижений детей

Нравственная направленность

Тест «Размышляем о жизненном опыте», педагогическое наблюдении

Креативность личности учащегося

Краткий тест творческого, метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся

Самоэффективность личности учащихся

Тест на определение самоэффективности

2.Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе


«Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе

«Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении»

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе.

Анкета для родителей



К АЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (9-10 КЛАСС)

месяц








Направления воспитательной работы


«Я - гражданин»

Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

«Я – труд» цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:


«Я - человек» Цель: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.


«Я – здоровье» Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:


«Я и природа» Цель: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):


«Я и культура» Цель: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

«Я и профессия»

Цель: Помочь обучающимся в выборе своей будущей профессии.


Сентябрь

Урок МИРА»

Акция «Мы против террора»

«Административная и уголовная ответственность подростков за вандализм, ложное сообщение о теракте»

День добрых дел

Классное собрание: выборы актива, знакомство с предлагаемыми факультативами и кружками, составление индивидуальных образовательных маршрутов

Классный час

« Мы снова вместе-и это здорово!»


Занятие по ПДД

«Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике страны ».

Участие в акции по ПДД


Участие в акции «Эколята»

Участие выставке осенних букетов и композиций


Октябрь

День Самоуправления


Уборка территории

«Ценности человеческой жизни»

Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним


День Здоровья

Занятие по ПДД «Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов»

«Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»


В океане мудрости «Красота спасет мир».

Цель: раскрыть величие и красоту природы, воспитывать у учащихся экологическую культуру, усилить эмоциональное восприятие красоты природы при помощи музыки, картин, поэзии.

Классный час «Предпринимателями нерождаются…»

Цель: Стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса.


Ноябрь

.












Классное собрание «Неделя достижений и перспектив» (самопрезентация «Образ Я»)

Участие в декаде математики и информатики

Цель: развитие познавательных и творческих способностей учащихся

Всемирный день приветствий

Занятие по ПДД

«Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной информации (таблички).»

Классный час «Курить или жить?»

Цель: -Формировать отрицательное отношение к курению.


Проект «Загадки земного шара» (УТЯ –университет таинственных явлений)








«Деловая игра «безработица».

Цель- познакомить с понятием «безработица»;

- расширить представления о профессиях, которыми могут овладеть наши воспитанники;

- учить находить решение в жизненных ситуациях, связанных с обеспечением себя работой

Декабрь

«Есть ли границы у свободы?» Цель: Помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу», познакомить учащихся с основными свободами в области прав человека.

Украшение кабинета, генеральная уборка

. Тема: Жизнь – это …

Цели: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей; помочь сформировать активную жизненную позицию, пробудить интерес ребят к проблемам самовоспитания и самопознания.



.

Занятие по ПДД:

«Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению. .»

Всемирный день борьбы со СПИДом




Подготовка к Новому году




Январь

Классный час по теме: «Трудные жизненные ситуации».



Цель: знакомство с понятиями «трудная жизненная ситуация», осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них.



.


Классное собрание по итогам 1 полугодия

Генеральная уборка кабинета

Международный день «спасибо»

Занятие по ПДД «Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов»

Классный час


«Мат не наш формат» Цель: сформировать у подростков негативное отношение к сквернословию




Есть такая профессия –ученик

Февраль

Конкурсная программа «Армейские забавы»

Цель: воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности;

• используя игровые формы, активизировать досуговую деятельность подростков и воспитывать уважительные взаимоотношения девушек и юношей.

Мой индивидуальный образовательный маршрут.

Неделя достижений и перспектив. (самопрезентация «Образ Я»

Занятие по ПДД

«Первая медицинская помощь при ДТП.»

«Не верь своим глазам!»

Цель Формировать умение смотреть и видеть, слушать и слышать своего собеседника, терпимо относиться к иному мнению и взгляду человека, стремиться к объективной оценки действительности.

Проект «Необычные памятники»

Цель: познакомить учащихся с произведениями искусства необычными памятниками







Март

«Русские посиделки» в рамках общешкольного проекта «Традиции и обычаи нашего народа»

Индивидуальная работа с учащимися

Классное собрание по итогам четверти


Занятие по ПДД

«.На загородной дороге..»

Профилактика заболеваний ОРВИ


Подготовка к фестивалю «Радуга талантов»


апрель

Счастье есть – его не может не быть!»

Цели:

духовно-нравственное воспитание молодежи;

формирование позитивного мышления у обучающихся;


познакомить обучающихся с понятием «счастье» и помочь каждому уч-ся осмыслить это понятие применительно к самому себе;

формирование творческого потенциала.


«Не позволяй душе лениться!»

Классный час

Цель: раскрыть понятие духовности и поработать над его осмыслением: с детьми; дать возможность ребенку выразить свои мысли вслух, учить вести дискуссию. Формирование потребности в трудовой деятельности

Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли»

Занятие по ПДД Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

«Я ЖИВУ! Я ЛЮБЛЮ ЖИТЬ! А ТЫ?»

Цели классного часа:развитие у подростков осознанного неприятия наркотиков; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, понимания необходимости здорового образа жизни; способствование осознанию подростками наркомании как не только физической болезни, но и недуга, уничтожающего их как личности.

Кл час «Огонь ошибок не прощает»

цель: формирование бережного и осторожного отношения с огнем.

Участие в спортивно- оздоровительном месячнике




Встреча с людьми разных профессий

Май

«Великая победа: события, люди, книги» (гражданский форум)

Цель: сформировать представление о деятельности различных формирований в годы ВОВ.

Уборка школьной территории

Подводим итоги года «Мои достижения и перспективы»

Классный час

«Ценности человеческой жизни»

Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним




Занятие по ПДД

Правила перевозки пассажиров.

Итоговое занятие »Уважай правила дорожного движения»

Цель: Способствовать отработке знаний по Правилам Дорожного Движения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувство взаимопомощи

Акция «Берегите первоцвет»


«Мое настоящее «Я»

Цели: позволить подростку увидеть многообразие своей личности, разность в проявлении личностных качеств в общении,дать представление о правильном, положительном самоутверждении личности в различных сферах; познакомить с понятиями «самоутверждение», «достоинство», «честь», «авторитет» лидерство»; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к активному положительному самопроявлению и самовыражению.







    1. Работа классного руководителя с «трудными» детьми


Нет плохих, неисправимых детей

есть трудные судьбы, неграмотное воспитание

и безответственность, легкомыслие, а порой и

жестокость родителей, по отно­шению к

своему ребёнку.

М.И.Голикова, О.А.Кирсанова



«Трудный ребёнок - это дитя пороков ро­дителей,

зла семейной жизни,

это цветок,

расцветающий в атмосфере бессердечия,

не­правды, обмана, праздности, презрения к лю­дям, пренебрежения своим общественным дол­гом...

это дитя нравственной

неготовности родителей к воспитанию ребёнка»


В.А. Сухомлинский


«Трудные» дети - это не только те, что живут в семье, находящейся в социально – опасном положении, но и дети, живущие в благополучных семьях, имеющие неадекватное, девиантное поведение. Причины тому могут быть самые разнообразные. Но классный руководитель принимает их такими, какие они есть, пытаясь помочь и понять.

Проблема перевоспитания "трудных" школьников актуализируется с каж­дым днём. Для правильной организации перевоспитания необходимо учиты­вать фактор среды, а также факторы воспитания, самовоспитания и пере­воспитания во взаимодействии. Чтобы добиться воздействия, следует по­нять цель каждого фактора, Цель воспитания - всестороннее развитие личности; Цель перевоспитания-коррекции отклонений от нормы; Цель самовоспитания - привитие желания сегодня стать лучше, чем вчера, а завтра, луч­ше, чем сегодня. О результате прекрасно сказал А.С. Макаренко: "На войне можно победить за несколько месяцев, а культурно победить в такой срок нельзя, но самому существу дела тут нужен срок более длинный, и надо к этому сроку приспособиться, рассчитывая свою работу, проявляя наибольшее упорство, настойчивость и систематичность".

Чтобы помочь «трудному» ребенку, необходимо мобилизовать силы всего социума, педагогов, администрации.

Этапы воздействия на «трудных» детей.

Организация психологической помощи

Организация административной помощи


Изучение проблемныхдетей






Организация педагогической помощи








Организация свободного времени “проблемных детей”







В 10 классе, на мой взгляд, нет трудных детей. Есть дети, требующие особого внимания. Это Худякова Виктория. Требуется корректировка взглядов девушки на ценности современной молодежи, повышение уровня самооценки, переосмысления взаимоотношения со сверстниками.

Учащиеся, которые требуют формирования навыков самоконтроля в учебе и поведении: Тарасенко М, Алексеев А, Хлыстов Р, Овод Э., Царук А. Помощи в учебе требуют Дашкевич А, Овод Э.

Методы и формы работы с такими детьми:

  • изучение результатов их деятельности, установитьхарактер их педагогической запущенности;

  • -путём наблюдения, социометрических измерений и анкетирования установить) положение ученика в классном коллективе; характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы улучшений;

  • изучить интересы и склонности, способности ученика, возможные вклю­чения его во внеурочную кружковую, общественно-полезную деятельность;

  • установить входит ли в другие группы, компании и объедине­ния, направленность этих групп, характер их влияния на ученика;

  • изучить положение ребёнка в семье: тип семьи и трудновоспитуемого ребёнка, характер взаимоотношений, влияние семьи, пути оптимизации этого пути;

  • вести систематический учёт пробелов в знаниях, умениях и навыках про­блемных детей;

  • организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для ученика;

  • установить и поддерживать доброжелательные систематические отноше­ния и контакты с родителями проблемных детей. Оказывать им помощь в воспитании детей;

  • вести систематический учёт особо сложных и неблагополучных семей, учащихся класса, проводимой с ними работы и её результатов;

  • задавать систему общественных ценностей, нравственных идеалов, определяет направление, содержательные перспективы личностного раз­вития "проблемных".

  • Индивидуальные беседы «Победить неуверенность в себе»


Цели.- дать детям представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию

Профориентация будущих выпускников


«Будь самим собой, ищи собственный путь.

Познай себя прежде, чем захочешь познать детей.

Прежде чем наметить круг их прав и обязанностей,

отдай себе отчёт в том, что ты можешь и на что ты

способен сам. Ты сам тот ребёнок, которого должен

раньше, чем других, узнать, воспитать, научить».

Я. Корчак


Социальная защита нужна человеку не только в период обу­чения в школе, но и после ее завершения. Хотя рынок создает условия для свободы выбора жизненного и профессионального пути, он одновременно приводит к невостребованности части рабочей силы, а проще говоря — к безработице. В этой ситуа­ции забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпуск­никами, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся крайне актуальными зада­чами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить социальное и профессиональное самоопределение. Это возможно только, если существует система профориентационной работы, под которой понимается взаимодействие личности и общества, на­правленное на удовлетворение потребностей личности в профес­сиональном самоопределении и потребности общества в обеспе­чении социально-профессиональной структуры.


В ходе профориентационной работы классный руководитель решает следующие задачи:

  • оказывает помощь школьникам в са­мопознании,

  • осуществляет психологическую подготовку уча­щихся к труду,

  • участвует в организации их общественно полез­ного и производительного труда;

  • организует систематическое ознакомление с содержанием массовых профессий, пропаган­дирует те из них, которые необходимы региону;

  • изучает лич­ность школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности, способности;

  • организует разнообразные виды деятельности, в которых школьники могут осуществить свое­образную «пробу сил», стимулирует их участие в занятиях кружков, различных клубов, факультативов;

  • устанавливает и поддерживает контакты с организациями и учреждениями, осуществляющими профориентацию учащихся (УПК, предпри­ятия, внешкольные учреждения и т.п.);

  • проводит работу с ро­дителями учащихся, помогает выпускникам в трудоустройстве, определении места учебы, выявляет удовлетворенность избранным жизненным путем;

  • координирует действия учителей, работающих в классе.



Ф ормы взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников могут быть самыми разнообразными:

  • конкурсы по предметам,

  • различные диагностики,

  • классные собрания,

  • круглые столы,

  • конференции,

  • вечера вопросов и ответов,

  • обсуждение проблем,

  • педагогические консилиумы,

  • посещение учебных занятий, с последующим обсуждением,

  • индивидуальные беседы

  • предметные декады

Успех взаимодействия с учителями – предметниками зависит от личных контактов классного руководителя и заинтересованности с обеих взаимодействующих сторон.



Основные составляющие сотрудни­чества классного руководителя

с педколлективом:


  • изучение учебной мотивации учащихся; поиск путей ее по­вышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся

  • Взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно – воспитательного процесса

  • Взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем

  • Заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика

  • Совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач

  • Совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов

  • Совместное определение перспектив в работе классным коллективом, отдельными учащимися

Организация помощи учащимся. В конце каждой учебной чет­верти классный руководитель должен выяснить, чем объясняется ухудшение учебных результатов учащихся по учебным предметам и организовать помощь педагогов учащимся, если проблемы связа­ны с тем, что ребенок долго болел или не усвоил учебный материал в силу каких-то других обстоятельств.

Бывая на уроках в своем классе, классный руководитель дол­жен обратить внимание на преподавание тех учебных предметов в классе, по которым учебные результаты учащихся самые низкие. Для этого можно использовать следующую педагогическую диагно­стику: присутствуя на уроках, классный руководитель фиксирует активность участия учащихся класса в уроке по собственной ини­циативе и по инициативе педагога, который ведет урок.

Результаты данного исследования должны лечь в основу бесе­ды классного руководителя с учителями-предметниками с целью активизации учебной деятельности учащихся класса и ее результативности.

Классный руководитель уделяет большое внимание развитию познавательной активности учащихся класса. С этой целью он изучает вопросы привлечения в урочную деятельность учащихся дополнительной литературы по предмету, нестандартных форм проведения урока, помогает учителям вместе со своим классом готовить предметные недели и внеклассные мероприятия по учебным предметам.

Особое внимание классный руководитель должен уделить со­трудничеству с учителями-предметниками, которые готовят уча­щихся к предметным олимпиадам и научным конференциям. Ребята должны иметь возможность дополнительных занятий с педагогом, консультаций и факультативов.

Помощь проблемным учащимся. Особая забота классного руко­водителя - проблемные дети и дети, у которых по некоторым пред­метам констатируется стойкий неуспех. В самом начале учебного года классный руководитель должен обратить самое серьезное вни­мание учителей-предметников на учащихся, у которых есть пробле­мы, связанные с поведением. Эти проблемы могут быть связаны:

- с трудной семейной ситуацией;

- с болезнью ребенка;

- с проблемами в общении;

- с особенностями характера.

Мини-педсовет «Проблемные учащиеся моего класса». Класс­ный руководитель может подготовить и провести совместно с адми­нистрацией школы мини-педсовет по названной теме. Цель данного мини-педсовета, на котором присутствуют педагоги класса, класс­ный руководитель и администрация школы - обсуждение путей решения проблемы трудностей в поведении учащихся и в их учении, а также конкретные и конструктивные пути выхода из трудной си­туации отдельных учащихся.

Проведение тематического классного часа. Одной из форм со­трудничества педагогов, работающих в классе, учащихся и классно­го руководителя может быть тематический классный час, который можно назвать «Разговор на заданную тему». Педагоги, работающие в классе, могут поделиться своими сомнениями, предположениями о готовности класса к учебной деятельности, могут обратить внима­ние на требования по своему предмету, учащиеся же класса могут рассказать о тех трудностях, с которыми они встретились при изу­чении этого предмета, своем отношении к выполнению домашних заданий. Главное назначение такого классного часа - не предъяв­ление взаимных претензий, а совместное обсуждение и принятие конкретных мер по ликвидации трудностей, которые возникают у учащихся при изучении предмета. В ходе таких часов ребята вме­сте с учителем-предметником могут выработать правила, ритуалы, традиции урока.

















МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Ожидаемые результаты

Критерии отслеживания результата

Методики

Сроки

Охват внеурочной деятельностью

1. Занятость учащихся во внеурочное время

сводная таблица


В течение года

Состояние преступности

1.Отсутствие правонарушений и отсева учащихся;

количество учащихся, состоящих на

учете в ПДН ОВД


В течение года

Уровень воспитанности

1. Уважение к школьным традициям и фундаменталь­ным ценностям;

2. Демонстрация знаний этикета и делового общения;

3. Овладение социальными навыками

сводная таблица по классу

апрель

Сформированность познавательного потенциала

  1. Освоение учащимися образовательной программы

  2. Развитость мышления

  3. Познавательная активность учащихся

4. Сформированность учебной деятельности

1. Школьный тест умственного развития

2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

5. Педагогическое наблюдение

Апрель-май









Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника


  1. Коммуникабельность

  2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

  3. Знание этикета поведения

1. Методика выявления коммуникативных склонностей.

2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

3.Педагогическое наблюдение.

По четвертям

Сформированность нравственного потенциала


  1. Нравственная направленность личности

2.Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"

3. Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"

4. Метод ранжирования

 5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

Январь, май

Сформированность физического потенциала


  1. Состояние здоровья

2. Развитость физических качеств личности

1. Состояние здоровья обучающихся

2. Развитость физических качеств личности

3. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

4. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

5. Отсутствие вредных привычек

Сентябрь-май

Сентябрь, май



В течение года

Сформированность эстетического потенциала

1.Развитость чувства прекрасного 2.Сформированность других эстетических чувств


В течение года

Результативность в районных и областных мероприятиях

Имидж класса, школы

Сводная таблица

В течение года

Оценка микроклимата в классе


1. Нравственные ценности.

2 . Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Методика С.М. Петровой «Пословицы»

Методика М.И. Рожковой «Изучение социализированности личности».

Методика Л.В. Байбородовой «Ситуация выбора».

М етодика Е.А. Степановой «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью классного коллектива».

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

Январь, май

Сформированность ученического коллектива

  1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

  2. Развитость самоуправления

  3. Сформированность совместной деятельности


1. Анкетирование;

2. Методика «Изучение социализированности личности учащегося» М.И.Рожкова;

4. Методика «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожкова;

8.Методика "Наши отношения"

Декабрь

апрель

Интеграция учебной и внеучебной деятельности.


Рост познавательной активности учащихся.

Наличие высокой мотивации в учебе.

Расширение кругозора учащихся.

Самореализация в разных видах творчества.


Анализ результативности участия во внеклассной работе.

Анкета «Зеркало».

Анкета «Патриот».



Методика Д.В. Григорьевой «Личностный рост»

Апрель-май
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!