СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику "Литература, 8 класс" Авторы: Коровина В.Я. и др., 70 часов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику "Литература, 8 класс" Авторы: Коровина В.Я. и др., 70 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику "Литература, 8 класс" Авторы: Коровина В.Я. и др., 70 часов»

Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО гуманитарного цикла

___________//


Протокол №___

от « » _________ 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР


__________ //




от «__» __________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Веретенинская основная общеобразовательная школа»

___________ / /

Приказ №______


от «__»_________ 2018г.


Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол №____

от «___» ___________ 2018г.






Рабочая программа

Предмет (количество часов за год)

Литература (70 часов)

Класс


8

УМК (автор)


В. Я. Коровина и др.

Учебник (название)


Литература

Издательство


М. «Просвещение», 2017 год

Учитель (Ф.И.О., квалификация)


Якушенкова Наталья Матвеевна,

первая квалификационная категория






с.Веретенино

2018 г.




Планируемые результаты












































Содержание тем учебного курса

Введение

Русская литература и история. Интерес русских пи­сателей к историческому прошлому своего народа. Ис­торизм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество

В мире русской народной песни (лирические, исто­рические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька тем­ная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пуга­чев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнооб­разие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ерма­ком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие пред­ставлений).

Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные под­виги Александра Невского и его духовный подвиг само­пожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литерату­ры XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, ко­мические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы лю­бил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бы­товой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая по­весть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы XVIII века

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом про­изведении.

Из литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвитель­ный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «обществен­ного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонаде­янности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современни­ками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводи­телей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное пред­ставление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в лите­ратуре.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворе­ния — зарисовка природы, отклик на десятилетие вос­стания декабристов К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогаще­ние любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушки­на («История Пугачева») и поправка Николая I («Исто­рия пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как бо­лее точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историче­ском труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к пред­водителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспо­щадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота ге­роини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савель-ича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художест­венный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в ро­мане. Различие авторской позиции в «Капитанской доч­ке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (началь­ные представления). Реализм (начальные представ­ления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творче­ства Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, наме­ков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реаль­ного и символического планов, значение образа Петер­бурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплоще­ние этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван­ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему об­ществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтиче­ски-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие пред­ставлений). Романтический герой (начальные представ­ления), романтическая поэма (начальные представле­ния).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». Исто­рия создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к ко­медии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничест­ва. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеоб­разие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как об­щественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие пред­ставлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель». Образ «маленького человека» в литерату­ре. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя на­дежда согреться в холодном мире. Тщетность этой меч­ты. Петербург как символ вечного адского холода. Не­злобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художествен­но-политическая сатира на современные писателю по­рядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего осно­ванный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные историче­ские сочиненияТеория литературы. Гипербола, гротеск (раз­витие представлений). Литературная пародия (началь­ные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Де­таль как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие пред­ставлений). Художественная деталь (развитие пред­ставлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психоло­гизм рассказа. Нравственность в основе поступков ге­роя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (раз­витие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упу­щенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художест­венной литературы (развитие представлений).


Из русской литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писа­теле.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мас терство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писа­теля.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопо­нимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восста­ния в разных произведениях: в фольклоре, в произведе­ниях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и ис­торическое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (на­чальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчест­ву. Сопоставление художественного произведения с до­кументально-биографическими (мемуары, воспомина­ния, дневники) Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Авер­ченко. «Всеобщая история, обработанная „Са­тириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания са­тирического повествования. Смысл иронического пове­ствования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержа­ние. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых перело­мах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэти­ческая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реа­листическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэ­мы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострада­ния, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов наро­да и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги со­жгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи», Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их при­зывно-воодушевляющий характер. Выражение в лири­ческой песне сокровенных чувств и переживаний каж­дого солдата. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиогра­фический характер рассказа. Отражение военного вре­мени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (раз­витие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Род­ное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке». «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Ро­дине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Об­щее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвен­ности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сю­жета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со зна­тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлин­ные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и друж­бы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лириче­ской поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от­дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Моль­ера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловече­ский смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (раз­витие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе «Путешествия Гулливера». Сатира на государст­венное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Ан­глия в романе. Главные герои и события. История, изоб­раженная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, об­становки, семейных устоев и отношений.







Тематическое планирование



Раздел

Количество часов

Развитие

речи,

ч.

Внеклассное чтение,

ч.

Сочи-

не-

ния

1.

Вводный урок

1

-

-

-

2.

Устное народное творчество

2

-

-

-

3.

Из древнерусской литературы

2

-

-

-

4.

Из русской литературы XVIII века

3

1

-

1

5.

Из русской литературы XIX века

33

4

3

4

6.

Из русской литературы XX века

20

5

2

3

7.

Из зарубежной литературы

6

-

1

-

8.

Заключительный урок

1

-

-

-

12.

Итого

68

10

6

8












Календарно-тематическое планирование

Литература, 8 класс



п.п

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов


Дата

Примечание


План

Факт

1

Введение. Художественный образ. Литература как искусство слова.

1

04. 09



2

Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни.

1

06. 09



3

Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком»

1

11.09



4

Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни Александра Невского»

1

13.09



5

«Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века. Особенности поэтики .

1

18. 09



6

Д.И.Фонвизин. Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Понятие о классицизме.

1

20.09



7

Д.И.Фонвизин . Проблема воспитания истинного гражданина. Признаки классицизма в комедии

1

25. 09



8

Басни И.А.Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз»

1

27. 09



9

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с рус. историей.

1

02. 10



10

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения Их основн. темы и мотивы. Особенности поэтич. формы

1

04. 10



11

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Истор. основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин в Казани.

1

09. 10



12

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1-3. Формирование личности П.Гринева «Я рос недорослем».

1

11.10



13

Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3-5 глав.

1

16.10



14

Гринев и Швабрин. Проблема чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика

1

18.10



15

Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Гл.4-7

1

23.10



16

Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Гл.8-9.

1

25.10



17

Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений».

1

08.11



18

Подготовка к дом. сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

13.11



19

Отношение автора и рассказчика к пугачёвскому восстанию.

1

15.11



20

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих намерений»

1

17.11



21

РР Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

22.11



22

Вн. чт. Проблема человека и судьбы в повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»

1

27.11



22

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова.

1

29.11



23

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

1

04.12



24

Особенности композиции поэмы «Мцыри».

1

06.12



25

Р/р. Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

1

11.12



26

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в художественном творчестве.

1

13.12



27

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как  социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

1

18.12



28

Разоблачение пороков чиновников в пьесе. Приёмы сатирического изображения.

1

20.12



29

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.

1

25.12



30

Р/р. Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению.

1

27.12



31

Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе.

1

10.01



32

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.

1

15.01



33

М.Е Салтыков – Щедрин. Средства создания комического. Ирония, сатира в « Истории одного города».

1

17.01



34

Р/р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» (отрывок)..Подготовка к домашнему сочинению.

1

22.01



35

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя,

М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

24.01



36

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1

29.01



37

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

1

31.01



38

Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа.

1

05.02



39

Нравственные проблемы повести Л. Н Толстого «Отрочество»

2

07.02

12.02



40

Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А .А. Фета

1

14.02



41

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

1

19.02



42

 Из литературы ХХ века. И. А. Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика.

1

21.02



43

А. И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1

26.02



44

Урок-диспут. Что значит быть счастливым? Подготовка к домашнему сочинению.

1

28.02



45

А. А. Блок. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России  и её истории.

1

05.03



46

С. А .Есенин. «Пугачёв». Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.

1

07.03



48

Р/р. Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к сочинению

1

12.03



49

И. С. Шмелёв. Слово о писателе.  «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

14.03



50

Журнал «Сатирикон». Всеобщая история, обработанная «Сатириконом».

1

19.03



51

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1

21.03



52

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина

1

02.04



53

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками.

1

04.04



54

Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина.

1

09.04



55

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы.

1

11.04



56

А. П .Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм в рассказе.

1

16.04



57

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

18.04



58

В. П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Отражение военного времени в рассказе.

1

23.04



59

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе ХХ века»

1

25.04



60

Русские поэты о Родине, родной природе.

1

30.04



61

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний , грусти, надежды.

1

02.05



62

Из зарубежной литературы.( 6 ч) У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

1

07.05



63

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

1

14.05



64

Ж.-Б. Мольер.  «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа..

1

16.05



65

Мастерство Мольера-писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

1

21.05



66

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1

23.05



67

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1

28.05



68

Итоговая работа за курс 8 класса

1

30.05



69

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Что читаем летом.

1




70

Заключительный урок.

1







13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!