СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение , 2014 )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение , 2014 ) с учётом целей и задач Программы развития школы, требований стандартов второго поколения ФГОС и с учетом рекомендаций Т.Н. Трунцевой по составлению рабочей программы к УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (М.: ВАКО, 2014). Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю ). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение , 2014 )»

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81)

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования //http://fgosreestr.ru/

  • Программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

  • Рабочих программ «Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. 12-е издание, переработанное ,- М.: «Просвещение», 2013

  • ФГОС: основное общее образование. -М.: Просвещение, 2008

  • Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010.-112с.

  • Учебного плана СОГБОУ «Кардымовский детский дом — школа » Смоленской области на 2018-2019 учебный год;

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение , 2014 ) с учётом целей и задач Программы развития школы, требований стандартов второго поколения ФГОС и с учетом рекомендаций Т.Н. Трунцевой по составлению рабочей программы к УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (М.: ВАКО, 2014). Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю ). Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, / М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2016.

Настоящая программа по русскому языку разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 8 классе СОГБОУ « Кардымовский детский дом- школа » (Положение о рабочей программе от 01.09.2018 )

Программа определяет минимальный объем содержания курса русского языка для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по русскому языку согласно учебному плану СОГБОУ « Кардымовский детский дом- школа ».

Срок реализации программы учебного предмета «Русский язык» 8 класс – один учебный год (102 часа , 3 часа в неделю )

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Значительное место в ней отводится повторению.

Учтены возможности для постоянно расширяющейся сферы реализации ФГОС в части применения ИКТ в образовательном процессе, постоянного формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на уроках: становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ - компетентности, а именно: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ. Элементы ИКТ - компетентности формируются и используются на уроках русского языка в интегративных межпредметных проектах, нестандартных уроках, во внепредметной активности. В то же время, освоение ИКТ- компетентности в рамках предмета содействует формированию метапредметной ИКТ - компетентности, играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий. В соответствии с ФГОС (требования к условиям) рабочая программа исходит из того, что весь образовательный процесс отображается в информационной среде. Школьные средства ИКТ, используемые в различных элементах образовательного процесса: работа с компьютером, распечатывание текстовых файлов, размножение больших объемов текстовых и графических материалов (учебных, информационных, детских работ).

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий - в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных ( " Проверяю себя ") диктантов с грамматическими заданиями , тестов, проверочных работ ; итоговый - итоговая контрольная работа в форме теста , словарный диктант, комплексный анализ текста.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью карточек ;

- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный,морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ).

Изучение каждого раздела, каждой темы направлено на развитие логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся — предупреждение и устранение различных языковых ошибок.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые используются прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

Важнейшим направлением в работе является формирование навыков грамотного письма.

Базовый уровень усвоен всеми учениками на удовлетворительно . Проверка прошлогодних работ учеников 7 класса позволяет сделать вывод , что недостаточно усвоены следующие орфограммы: безударные гласные в корне слова, падежные окончания имен существительных, личные окончания глаголов, отличие приставки от предлога. Учащиеся испытывают затруднения в постановке запятой между однородными членами предложения, слабо усвоили лексические понятия. Недостаточно отработаны практические навыки орфографического, морфемного, фонетического, синтаксического разборов. Контингент учащихся неоднороден, в связи с чем в основе организации работы - индивидуальный подбор заданий ( разноуровневые карточки и тестовые задания )

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане :

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 5-го по 9-й класс.

Общее количество уроков в неделю в 8-ом классе – 3 часа в неделю). «Русский язык» 8 класс – один учебный год (102 часа , 3 часа в неделю )- по плану Кардымовского детского дома -школы . Промежуточная итоговая аттестация в форме теста .


Распределение учебных часов по разделам программы :

Введение - 1 час

Повторение изученного в 5-7 классах- 8 часов и 1 час

Синтаксис и пунктуация . Словосочетание – 6 часов и 2 часа

Предложение. Простое предложение - 2 часа

Двусоставные предложения. Главные члены предложения - 7 часов

Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения - 9 часов и 1 час

Односоставные предложения - 10 часов и 3 часа

Предложения с однородными членами - 10 часов и 3 часа

Предложения с обособленными членами , предложения с уточняющими обособленными членами- 14 часов и 4 часа

Предложения , грамматически не связанные с членами предложения . ( с обращениями, вводными словами междометиями ) Обращение - 7 часов

Чужая речь – 8 часов и 2 часа

Повторение изученного в 8 классе - 5 часов

РР- 17 часов,

КД- 10 часов

Кр- 1 час


Основное содержание программы по темам:


Повторение изученного в 5-7 классах. Русский язык в современном мире (1ч)

Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (8 +1 )

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы. Работают в группах по дифференцированному заданию. Выполняют дома дифференцированное задание.

Знаки препинания в сложном предложении . Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. Конструируют сложные предложения. Выполняют дома дифференцированное задание.

Буквы к и нн в суффиксах прилагательных, причастий и варений . Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы. Осуществляют работу по развитию речи. Пишут изложение с грамматическим заданием.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи . Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание. Развивают речь: пишут сочинение в форме письма. Пишут изложение с грамматическим заданием .контрольный диктант с грамматическим заданием.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 +2 )

Основные елинитгы синтаксиса. Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям — номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя слова поэзии А. С. Пушкина. Учатся выразительно читать стихотворение Н. Рубцова.

Текст как единица синтаксиса . Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст.

Предложение как единица синтаксиса. Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализируют слова, словосочетания и предложения. Конструируют предложения. Пишут проверочный тест по теме .

Словосочетание как единица синтаксиса. Распознают словосочетание в составе предложения. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют слова по значению и структуре.

Виды словосочетаний . Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант. Выполняют домашнее задание дифференцированного характера.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разньми .. видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка.

Синтаксический разбор словосочетаний . Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы.

Простое предложение . Грамматическая (предикативная) основа предложения . Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения. Пишут мини-изложение.

Порядок слов в предложении . Исследуют языковой материал..Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов. Интонация .

Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Придумывают ситуации, в которых могут быть использованы предложения. Пишут интонационный диктант. Наблюдают за звучащей речью (по телевидению, радио) и корректируют её интонационные недочёты. Анализируют таблицу.

Пишут домашнее сочинение « Описание памятника культуры » (Подготовка к теме « Описание памятника культуры »)

РР. Мини- сочинение . Сопоставление публицистического описания двух картин с изображением памятника. Сочинение - описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями . Пишут мини - сочинение — публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения ( 7 часов )

Двусоставные предложения . Подлежащее . Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. Пишут сочинение по картине .

Сказуемое . Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки.

Простое глагольное сказуемое . Определяют простое глагольное сказуемое. Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании собственных предложений на основе заданных условий. Готовят устное сообщение на заданную тему, руководствуясь сведениями таблицы учебника. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием. Пишут сочинение на заданную тему.

Составное глагольное сказуемое . Определяют составное глагольное сказуемое.

Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых , определяют способ их выражения. Пишут сочинение на заданную тему.

Составное именное сказуемое . Определяют составное именное сказуемое . Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют предложения в соответствии с типом сказуемых, активизируют сведения из области лексики (архаизмы, синонимы). Распознают различные типы сказуемых. Анализируют тексты с точки зрения представленности в них разных типов сказуемых, определяют их функцию в текстах. Составляют план текста и выделяют в нём микротемы.

Тире между подлежащим и сказуемым . Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым . Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики. Готовят устное сообщение на заданную тему. Анализируют предложения, находя в них грамматическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемых. Составляют высказывания о знаменитых людях. Пишут диктант.

Второстепенные члены предложения (9 +1 )

Роль второстепенных членов предложения . Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях.

Дополнение . Опознают дополнение. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и определяют его основную мысль. Составляют устную характеристику личности. Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнениями. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Усваивают роль дополнений (прямых и косвенных) в предложенных текстах.

Определение . Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку.

Приложение. Знаки препинания при нём . Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме.

Обстоятельство . Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств.

Синтаксический разбор двусоставного предложения . Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств.

Характеристика человека. Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять главное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету.

Повторение . Систематизируют изученный материал по вопросам и заданиям учебника. Работают с научно-популярным текстом из энциклопедии, попутно выполняя задания по орфографии, пунктуации и синтаксису. Вырабатывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка. Исправляют ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. Оценивают свою речь с точки зрения своей манеры говорить, используя слова для справок.

Односоставные предложения (10+3)

Главный член односоставного предложения. Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами.

Назывные предложения . Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа. Пишут проверочный тест

Определённо-личные предложения . Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте. Пишут ~ проверочный тест.

Неопределённо-личные предложения . Опознают неопределённо-личные предложения.

Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами.

Инструкция . Анализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. Создают свои тексты-инструкции, употребляя уместно односоставные предложения.

Безличные предложения . Опознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников.

Рассуждение . Воспринимают на слух текст-рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно - целесообразные языковые средства выражения мысли. Подбирают рабочие материалы на определённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы. Пишут диктант . Готовят устное выступление по картине.

Неполные предложения ( 2 ч).

Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений .

Синтаксический разбор односоставного предложения . Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, сопоставляя двусоставные и односоставные предложения.

Повторение . Отвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный материал. Тренируются в использовании разных односоставных предложений, выбирая наиболее уместные и следя за нормой их употребления. Размышляют над синтаксическими ресурсами в оформлении связных текстов с помощью простых предложений разных видов. Пишут сочинение, употребляя односоставные предложения. Развивают свою способность устного пересказа текста об учёном с оценкой его деятельности. Выполняют тестовые задания.

Простое осложнённое предложение( 1 ч).

Понятие об осложнённом предложении . Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания.

Предложения с Однородными членами (10+3)

Понятие об однородных членах .Однородные члены .связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них . Осознают условия однородности членов предложения. Производят наблюдение за языковым явлением (сравнивают черновую и окончательную редакции одного из предложений поэмы Л. С. Пушкина «Цыганы»). Читают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами. Пишут небольшой тест. объясняя правописание пропущенных букв и употребление знаков препинания.

Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения. Пишут изложение, основанное на сравнительной характеристике.

Однородные и неоднородные определения .

Распознают однородные и неоднородные определения. Пишут изложение. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. Пишут диктант.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них .

Выделяют разделительные союзы в предложениях. Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные запятые. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений. Находят в тексте обращения, однородные главные и однородные второстепенные члены. Составляют предложения. Формулируют основную мысль текста-описания. Выполняют творческую работу.

Пишут сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Рассматривают репродукцию картины, описывают и обсуждают её в классе.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них .

Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предложения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут предупредительный диктант.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами . Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми . Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами . Производят устные и письменные пунктуационные разборы простых предложений с однородными членами, входящими в состав сложного. Пишут предложения, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами предложения.

Повторение . Определяют и формулируют основную мысль текста. Списывают его, расставляя недостающие запятые и подчёркивая однородные члены. Читают отрывок из статьи. Находят однородные и неоднородные определения в тексте. Находят однородные обстоятельства. Определяют, сколько рядов однородных членов в указанном предложении.

Предложения с обособленными членами (9+2 )

Понятие об обособленности . Понимают сущность и общие условия обособления.

Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них .Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями . Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления. Сравнивают по смыслу данные предложения.

Рассуждение на дискуссионную тему . Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочинение-рассуждение. Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые приложения.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них . Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения. Читают зарисовку писателя Ю. Олеши, формулируют главную мысль. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными. Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде. Пишут диктант.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения . Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

Синтаксический и пунктапионный разбор предложения с обособленными членами . Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами. Читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами . Производят устный и письменный пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Списывают текст, выделяя запятыми обособленные члены предложения.

Систематизация и обобщение по теме « Обособленные члены предложения » . Повторение материала Записывают текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения. Составляют схемы предложений. Указывают условия для обособления второстепенных членов предложения. Читают текст, прослеживают развитие мысли писателя, продолжают текст, учитывая стилистические особенности авторского описания. Выразительно читают и записывают тексты. Графически отмечают обособленные члены предложения, называя условия их обособления. Пишут контрольный диктант,

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (7 ч)

Обращение . Назначение обращения . Осознают основные функции обращения.

Выделяют графически и интонационно-обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями. Распространённые обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с распространёнными обращениями. Составляют небольшой текст с использованием распространённых обращений. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений. Выделительные знаки препинания при обращении . Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы с обозначением местоположения обращений.

Употребление обращений . Составляют письма и моделируют разговор по телефону. Описывают различные ситуации общения с употреблением обращений. Составляют предложения с последующим их прочтением с определённой тональностью. Списывают тексты с постановкой запятых и графическим выделением обращений. Приводят примеры обращений. Составляют поздравления и тексты деловой корреспонденции на различные темы.

Вводные ( вставные ) конструкции . Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Вводные конструкции . Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова. Узнают группы вводных слов и предложений по значению. Рассматривают схему. Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях . Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Вставляют вводные слова в текст л расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи. Вставные слова. словосочетания и предложения .

Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Моделируют публичное выступление. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Пишут выборочный диктант с последующей взаимопроверкой. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки

Междометия в предложении . Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения . Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструкций. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их синтаксический и пунктуационный разбор.

Повторение по теме « Вводные и вставные конструкции » . Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными текстами: читают с интонацией выделенные слова, грамматически не связанные с членами предложения, расставляют нужные знаки препинания, определяют семантическую значимость выделенных конструкций. Развивают речь, отзываясь своими высказываниями в устной и письменной форме на содержание прочитанных текстов.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь . (8+2 )

Понятие о чужой речи. Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений .

Комментирующая часть . Анализируют смысловые параметры комментирующей части. Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Читают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирующую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы.

Прямая и косвенная речь . Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью.

Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию. Классифицируют знаки препинания в предложениях текста.

Косвенная речь . Опознают предложения с косвенной речью. Акцентируют внимание на смысле предложений с косвенной речью, оформленной с помощью слов как, что, будто. Работают с текстом официального стиля и над ролью в нём предложений с косвенной речью. Проводят эксперимент: преобразуют предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, выясняя уместность их использования в текстах разных типов и стилей речи.

Прямая речь , Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Комментируют крылатые выражения, составляя предложения с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи о разрывом. Используют схемы предложений для опознания, составления, оформления предложений с прямой речью. Читают выразительно по ролям диалоги. Конструируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении.

Диалог . Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога.

Рассказ . Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью.

Цитата. Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. Выполняют коррекцию текстов ученических сочинений со стороны уместности и точности в оформлении включённых цитат. Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью (устно и письменно) по образцу.

Повторение темы « Чужая речь ». Отвечают на вопросы по разделу. Выполняют задания на передачу чужой речи разными способами. Подбирают примеры с разными способами передачи чужой речи. Исследуют сочетания знаков препинания при оформлении чужой речи и подтверждают схемы своими примерами.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (5 ч)

Синтаксис и пунктуация . Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения.

Синтаксис и пунктуация . Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков препинания. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания. Развивают речь и закрепляют текстовые умения,

анализируя путевой очерк, расчленяя его на абзацы, составляя план и др. Пишут подробное изложение очерка на основе опорного конспекта. Обобщают содержание понятия «культура речи». Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу. Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Редактируют построение сложноподчинённых предложений.

Орфография . Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допущенные в объявлениях. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса.

Пишут контрольный тест за весь курс 8 класса (промежуточная итоговая аттестация

Анализ теста .(Урок повторения и обобщения знаний )

Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку:

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение

находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно -целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое

общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного,

лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно -эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Порядок прохождения программного материала:

• в учебно-тематическом плане порядок прохождения программного материала (см. Содержание учебного курса 8кл) изменён: после темы «Однородные члены предложения» изучается тема «Обособленные члены предложения». Именно в таком порядке программный материал рассматривается в используемом учебнике. Не следует данную тему оставлять на конец учебного года, так как она труднее следующей.

• количество часов на повторение изученного в V-VII классах, а также изучение программного материала увеличено (по программе - 105ч., по учебному плану школы - 140ч.).

• стартовым контролем считать контрольный диктант по теме «Повторение изученного в Y-YII кл»

8 класс. Русский язык

УМК под ред. Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой.

Изд. Москва "Просвещение" .

Календарно-тематическое планирование

№пп

Тема урока

Тип урока и кол-во часов

Дата




По факту

По плану

Введение ( 1 час )

1

Русский язык в современном мире .

Урок изучения нового материала ( УИНМ ) ,1 ч



Повторение изученного в 5-7 классах ( 8+1 часов)

2

Повторение изученного в 5-7 классах .

Пунктуация и орфография. § 1.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. § 2.

Комбинированный урок , 1 ч




Пунктуация и орфография. § 1.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. § 2.

Комбинированный урок 1 ч



3, 4

Знаки препинания в сложном предложении. § 3.

Проверка усвоения знаний, повторение и обобщение. 2 ч



5

Буквы Н- НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.§ 4.

Урок-практикум

1 ч



6

Р/Р Изложение с грамматическим заданием

Урок контроля знаний , 2 ч



7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. § 5.

Урок-практикум

1 ч



8

Вводный контроль. Контрольный диктанта ( с грамматическим заданием) по теме « Повторение изученного в 5-7 классах »

Урок контроля знаний

1 ч



9

Вводный контроль. Анализ контрольного диктанта ( с грамматическим заданием) по теме « Повторение изученного в

5-7 классах »

Урок-практикум

1 ч



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. ( 8 +2 ч )

10

РР. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса.

Комбинированный урок , 1 ч



11

Текст как единица синтаксиса. § 6,7.

Комбинированный урок ,1 ч



12

Предложение как единица синтаксиса. § 8.

Комбинированный урок , 1 ч



13

Словосочетание как единица синтаксиса.

Урок изучения нового материала,



14

Виды словосочетаний. § 9,10.

Урок изучения нового материала,

1 ч



15

Синтаксический разбор словосочетаний.( 12 параграф )

Урок изучения нового материала,

1 ч

Комбинированный урок ,



16

Простое предложение . Грамматическая (предикативная) основа предложения. § 13.

Урок изучения нового материала,



17

Порядок слов в предложении. Интонация. § 14, 15.

Урок изучения нового материала,



18,

19

РР. Подгот. к дом. сочинению «Описание памятника культуры». § 16. (Упр. №72)

Урок развития речи,

2 ч



Двусоставные предложения. Главные члены предложения ( 7 ч )

20

Двусоставные предложения . Подлежащее. § 17.

Урок изучения нового материала,



21

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. § 18,19.

Урок изучения нового материала,



22

Составное глагольное сказуемое. § 20.

Урок изучения нового материала,2 ч



23-24

Составное именное сказуемое. § 21.

Урок изучения нового материала,



25

Тире между подлежащим и сказуемым. § 22.

Урок изучения нового материала,



26

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».

Урок контроля знаний,



Второстепенные члены предложения ( 9 +1 ч )

27

Роль второстепенных членов в предложении. § 23 .Дополнение. Анализ контрольного диктанта .Повторение

Комбинированный урок ,



28

Роль второстепенных членов в предложении. § 23 . Дополнение. § 24.

Урок изучения нового материала,



29

Определение. § 25.

Урок изучения нового материала,



30

Приложение. Знаки препинания при нем. § 26.

Урок изучения нового материала ,



31-32

Обстоятельство. ( Основные виды обстоятельств.) § 27.

Урок изучения нового материала , 2 ч



33

Синтаксический разбор двусоставного предложения. § 28.

Урок повторения ,

2 ч



34

Р/Р Характеристика человека

Урок развития речи ,

2 ч



35

Повторение и обобщение по теме « Двусоставные предложения ».

Урок-практикум , 2 ч



36

Контрольный диктант по теме « Двусоставные предложения».

Урок контроля знаний ,



Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом сказуемым ( 10+3 ч )

37

Анализ контрольного диктанта .Главный член односоставного предложения.

Урок повторения

Урок изучения нового материала,



38

Односоставные предложения.

Назывные предложения. §31.

Урок изучения нового материала,



39

Определенно-личные предложения. § 32.

Урок изучения нового материала,2 ч



40

Неопределенно-личные предложения. § 33.

Урок изучения нового материала ,



41

РР Инструкция

Урок изучения нового материала ,



42

Безличные предложения § 35.

Урок изучения нового материала ,



43-44

РР Рассуждение.

Урок изучения нового материала ,



45

Неполные предложения. § 37..

Урок изучения нового материала , Урок-практикум ,



46-47

Синтакс. разбор односоставного предл-я. § 38.

Повторение и обобщение по теме « Односоставные и неполные предложения »

Урок повторения и обобщения Урок изучения нового материала , 2 ч



48

Контрольный диктант по теме « Односоставные и неполные предложения »

Урок повторения и обобщения Урок изучения нового материала ,



49

Понятие об осложнённом предложении . Анализ контрольного диктанта

Урок контроля знаний , урок повторения ,1ч



Предложения с однородными членами ( 10+3 ч )

50

Понятие об однородных членах .Однородные члены связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них . § 39, 40.

Урок изучения нового материала ,



51

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. § 41.

Урок изучения нового материала ,



52-53

Однородные и неоднородные определения. § 42.

Урок изучения нового материала ,



54-55

Р/р Изложение по тексту упр. № 242.

Урок развития речи ,

2 ч



56-57

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. § 43.

Урок изучения нового материала,3 ч



58-59

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. § 44.

Комбинированный урок ,



60

Р/р Подготовка к домашнему сочинению «Сравнительная характеристика одноклассников» по заданию упр. № 264.

Урок развития речи ,



61

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами предложения. § 45, 46.

Урок-практикум ,



62

Повторение и обобщение по теме « Однороддные члены предложения »

Урок-практикум ,



63

Контрольный диктант.

Урок контроля знаний ,



Предложения с обособленными членами ( 9 +2 ч )

64

Понятие об обособлении . Анализ диктанта

Урок изучения нового материала ,



65

Обособленные определения. § 48.

Урок изучения нового материала ,



66-67

Р/р Рассуждение на дискуссионную тему.

Урок развития речи ,



68-69

Обособленные приложения. § 50.

Урок изучения нового материала ,



70

Обобщение по теме «Обособленные определения и приложения».

Урок повторения и обобщения знаний ,



71

Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения».

Урок контроля знаний ,



71-72

Обособленные обстоятельства. §51. Анализ контрольного диктанта.

Урок изучения нового материала,2 ч



73

Контрольный диктант

Урок контроля знаний ,



Предложения с уточняющими обособленными членами ( 5+2 ч )

74-75

Обособленные уточняющие члены предложения. § 52. Анализ диктанта

Урок изучения нового материала , 2 ч



76

Синтаксич. и пунктуац. разбор предложения с обособленными членами. § 53,54.

Урок-практикум ,



77

Систематизация и обобщение по теме « Обособленные члены предложения »

Обобщение и закрепление изученного материала. , 1 ч



78

Контрольная работа по теме « Обособленные члены предложения »

Урок контроля ,



79-80

РР. Сжатое изложение . Анализ контрольной работы


Урок развития речи ,

2 ч



Слова, грамматически не связанные с членами предложения ( 7 ч )

81

Обращение и знаки препинания при нем. § 55,56,57.

Урок изучения нового материала ,



82

Вводные конструкции. Группы вводи, слов и вводн, сочетаний по значению. § 59,60.

Урок изучения нового материала ,



83

Вводные слова и вводные предложения и знаки препинания при них. § 61,62.

Урок изучения нового материала ,



84

Междометия в предложении. § 63.

Урок изучения нового материала ,



85

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. § 64

Урок-практикум



86

Повторение по теме «Вводные и вставные конструкции»

Урок-практикум ,



87

Контрольный диктант по теме «Вводные конструкции».

Урок контроля знаний ,



Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь ( 8+2 ч )

88

Понятие о чужой речи. § 65. Анализ диктанта

Урок изучения нового материала ,



89

Комментирующая часть. § 66.

Урок изучения нового материала ,



90

Прямая и косвенная речь. § 67,68.

Урок изучения нового материала ,



91

Знаки препинания при прямой речи. §69.

Урок изучения нового материала ,



92

Диалог. § 70.

Урок изучения нового материала ,



93-94

Р/р Рассказ. Сжатое изложение. (Упр. № 419).

Урок развития речи,



95

Цитата. § 72.

Урок изучения нового материала ,



96

Повторение темы «Чужая речь».

Урок повторения и обобщения знаний,



97

Контрольный диктант по теме «Чужая речь».

Урок контроля знаний ,



Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 5 часов )

98

ПОВТОРЕНИЕ. Синтаксис и морфология . § 73, 74,75. Анализ диктанта

Урок повторения и обобщения знаний ,



99

ПОВТОРЕНИЕ. Синтаксис и морфология . § 73, 74,75.

Урок повторения и обобщения знаний ,



100

Орфография. § 76.

Урок повторения и обобщения знаний ,



101

Итоговая контрольная работа за курс YIII класса

Урок контроля знаний и урок коррекции знаний ,

22.05.17

22.05.17

102

Анализ диктанта

Уроки повторения и обобщения знаний ,








Итого :

102 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!