СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к курсу «Волшебный мир слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу «Волшебный мир слова»составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

- на основе  авторской   программы  внеурочной деятельности Л.А.Ефросининой «В мире книг», входящей в сборник программ внеурочной деятельности УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.(М.: Вентана - Граф, 2012.-192с.).

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся  во  внеурочное  время  1 раз  в  неделю по 35 минут во 2 классах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к курсу «Волшебный мир слова»»


Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Волшебный мир слова»составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

- на основе  авторской   программы внеурочной деятельности Л.А.Ефросининой «В мире книг», входящей в сборник программ внеурочной деятельности УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.(М.: Вентана - Граф, 2012.-192с.).

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся во внеурочное время 1 раз в неделю по 35 минут во 2 классах

Актуальностью программы является то, что она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.  

Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.  Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.  Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу.


Планируемые предметные результаты освоенияпрограммы

Личностные

— осознание значимости чтения для личного развития;

— формирование потребности в систематическом чтении.

Предметные умения:

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнениеи аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формироватьсвою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке.

Обучающийсянаучится:

  • узнавать структурные элементыбиблиотеки: абонемент, читальный зал;

  • ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при­надлежности в открытом библиотечном фонде);

  • пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

  • заполнять каталожную карточку;

  • систематизировать книги но авторской принадлежности;

  • составлять список прочитанных книг;

  • выделять особенности учебной книги;

  • работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

  • аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

  • классифицироватькниги по авторской принадлежности, теме,жанру.


Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
    выборочное, поисковое);

  • пользоваться справочными источниками для понимания и полу­чения дополнительной информации;

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информа­цию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб­лиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Основное содержание программы:

Книга, здравствуй (4 ч)

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописнойкниги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Библиотека: самостоятельное чтение выбранной книги.

Книгочей — любитель чтения (3 ч)

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

Книги о твоих ровесниках (9ч)

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носоваи других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова«Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-кроссворд «Имена героев детских книг».

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы, доклады детей).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко»(элек­тронная версия).

Библиотечные плакаты.Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (3 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы посло­виц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки.Конкурс «Чистоговорки».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Писатели-сказочники (3ч)

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотеч­ном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Защитникам Отечества посвящается (3ч)

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.Библиотечный урок: встреча с участниками или героями ВеликойОтечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара.Сказка о Военной тайне, Мальчише –Кибальчишеи о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Старые добрые сказки (4 ч)

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка "Снегурочка", японская народная сказка «Журушка» и др.). По­исковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Книги о детях (5 ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н, Носов, С. Михал­ков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г Скребицкий, Н. Сладков и др.). Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Тематическое планирование

п/п

Тема

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеурочных активных занятий

1

Книга, здравствуй

4

3

1

2

Книгочей — любитель чтения

3

2

1

3

Книги о твоих ровесниках

9

7

2

4

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

3

2

1

5

Писатели-сказочники

3

2

1

6

Защитникам Отечества посвящается

3

2

1

7

Старые добрые сказки

4

2

2

8

Книги о детях

5

3

2

Итого

34

23

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!