СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Юный информатик"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Юный информатик"»

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово»


Принята:

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «28» августа 2021 г.


Утверждаю:

Директор _______ Т.Н. Щеблетова

Приказ № 77

от «28» августа 2021 г.



Рабочая программа

учебного курса «Юный информатик»

6 класс



Составитель Дубинина Л.С.


Рассмотрена на заседании

методического объединения

учителей естественно-математических

дисциплин

Протокол № 1

от «28» августа 2021 г.

Руководитель МО ________

Диркс И.Н.

Согласована

на методическом совете

Протокол № 1

от «28» августа 2021 г.

Председатель МС _________

Емелина Т.Ю.



Белово 2021


Содержание

Планируемые результаты освоения учебного курса «Юный информатик» 3

Содержание учебного курса «Юный информатик» 6

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 7

















Планируемые результаты освоения учебного курса «Юный информатик»



Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

  1. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

2) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

3) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя «Водолей», «Чертежник», «Кузнечик»; формирование знаний об алгоритмических конструкциях.

4) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;







Содержание учебного курса «Юный информатик»


Объекты и системы (13 часов)

Цели изучения курса. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира Объекты изучения в информатике. Признаки объектов. Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла. Объекты операционной системы. Отношения объектов и их множеств. Разнообразие отношений Отношения между множествами. Отношение «входит в состав». Разновидности объектов и их классификация. Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов. Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как «чёрный ящик». Персональный компьютер как система. Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс. Понятие как форма мышления. Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия.


Информационное моделирование (9 часов)

Информационное моделирование. Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей. Знаковые информационные модели. Словесные описания. Научные описания. Художественные описания. Математические модели. Табличные информационные модели. Правила оформления таблицы. Таблица типа «объекты–свойства» (ОС). Таблица типа «объекты–объекты–один» (ООО). Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Графики и диаграммы. Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Наглядное представление соотношения величин. Схемы. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Использование деревьев при решении задач.


Элементы алгоритмизации (13 часов)

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Управление исполнителем Чертёжник, Кузнечик, Водолей.




Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



№ урока

Наименование темы, раздела

Количество часов по программе





Объекты и системы

14

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

2

Объекты операционной системы.

1

3

Файлы и папки. Размер файла.

1

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

1

5

Отношение «входит в состав».

1

6

Разновидности объекта и их классификация.

1

7

Классификация компьютерных объектов.

1

8

Системы объектов. Состав и структура системы.

1

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

1

10

Персональный компьютер как система.

1

11

Способы познания окружающего мира.

1

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

1

13

Определение понятия.

1


Информационное моделирование

9

14

Информационное моделирование как метод познания.

1

15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

1

16

Математические модели. Многоуровневые списки.

1

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

1

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

1

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

1

20

Создание информационных моделей – диаграмм.

1

21

Многообразие схем и сферы их применения.

1

22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

1


Элементы алгоритмизации

13

23

Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1

24

Исполнители вокруг нас.

1

25

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

26

Работа в среде Черепаха

1

27

Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

1

28

Линейные алгоритмы.

1

29

Алгоритмы с ветвлениями.

1

30

Алгоритмы с повторениями.

1

31

Исполнитель Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

32

Линейные алгоритмы в среде исполнителя Чертежник.

1

33

Использование вспомогательных алгоритмов в среде исполнителя Чертёжник

1

34

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

1

35

Создание сложного изображения в среде исполнителя Чертежник.

1


Итого

35



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово»



Принято:

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г



Утверждаю:

Директор ________ Т.Н. Щеблетова

Приказ № 79

от «31» августа 2020 г





Календарно-тематическое планирование

учебного курса «Юный информатик»

для учащихся 6 «А» класса

на 2020-2021 учебный год


Составитель Дубинина Л. С.


Рассмотрено на заседании

методического объединения

учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

от «28» августа 2020 г

Руководитель МО ________

Диркс И. Н.

Согласовано

на методическом совете

Протокол № 1

от «28» августа 2020 г

Председатель МС _________

Голодова А. М.


Белово 2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Юный информатик» составлено в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово».

Количество часов в год – 35 часов

Количество учебных часов в неделю – 1 час.



Распределение количества часов на учебный год


Сроки

Всего часов по программе

Фактически выполнено

Причина невыполнения программы

I четверть




II четверть




III четверть




IV четверть




Год







Календарно-тематическое планирование

Сроки

урока

Наименование раздела, темы

Количество часов по программе

план.

факт.




Объекты и системы

14



1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1



2

Объекты операционной системы.

1



3

Файлы и папки. Размер файла.

1



4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

1



5

Отношение «входит в состав».

1



6

Разновидности объекта и их классификация.

1



7

Классификация компьютерных объектов.

1



8

Системы объектов. Состав и структура системы.

1



9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

1



10

Персональный компьютер как система.

1



11

Способы познания окружающего мира.

1



12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

1



13

Определение понятия.

1




Информационное моделирование

9



14

Информационное моделирование как метод познания.

1



15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

1



16

Математические модели. Многоуровневые списки.

1



17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

1



18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

1



19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

1



20

Создание информационных моделей – диаграмм.

1



21

Многообразие схем и сферы их применения.

1



22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

1




Элементы алгоритмизации

13



23

Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1



24

Исполнители вокруг нас.

1



25

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1



26

Работа в среде Черепаха

1



27

Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

1



28

Линейные алгоритмы.

1



29

Алгоритмы с ветвлениями.

1



30

Алгоритмы с повторениями.

1



31

Исполнитель Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1



32

Линейные алгоритмы в среде исполнителя Чертежник.

1



33

Использование вспомогательных алгоритмов в среде исполнителя Чертёжник

1



34

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

1



35

Создание сложного изображения в среде исполнителя Чертежник.

1




20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!