Рабочая программа
«Юные инспектора движения»
Составил: педагог дополнительного образования
Непомнящих Андрей Михайлович
Срок реализации 1 год,
возраст обучающихся 7-11 лет.
2019 - 2020г.
Пояснительная записка.
Программа объединения «Юные инспектора движения» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность создания программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в чрезвычайных ситуациях, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Исходя из этого и разработана программа на более углубленное изучение правил дорожного движения для школьников, занимающихся в учреждении дополнительного образования, рассчитанная на 144 часа на 1 год обучения возраст 7 – 11 лет.
Цель программы:
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие (предметные)
повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
обучить учащихся правилам поведения в транспорте и дорожной этике;
обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи
изучить формы пропаганды безопасности движения.
Развивающие:
развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
развивать потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитательные:
воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Новизна данной программы состоит в ориентации учащихся на более углубленное изучение правил дорожного движения и в включение воспитанников к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.
Отличительные особенности программы.
Программа строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности..
В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа создана с учетом особенностей младшего школьного возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений, способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Работа объединения направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на велосипедах; изучают правила пешеходов и пассажиров; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. На занятиях объединения дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдением самих учеников на примерах повседневной жизни. Занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно будущих водителей.
Ребята ,посещающие объединение « ЮИД» не только обучаются сами, они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, разрабатывают безопасные. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Знания и навыки, полученные учащимися на занятиях объединения « ЮИД» применяется в последующие годы обучения.
Предусмотрено использование таких форм проведения занятий, как:
Формы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны:
тематические занятия;
игровые уроки;
встречи и беседы с работниками ГИБДД;
встречи с медицинскими работниками, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
проведение практических занятий по вождению велосипеда;
Дидактические и ролевые игры :
«Наша улица»
«Собери дорожные ситуации»
«Безопасный город»
«Найди нарушителя
«Поставь дорожный знак»
«Теремок»
«Угадай, какой знак»
«Виды перекрёстков»
«Улицы города»
«Запрещается - разрешается»
«Собери светофор»
«О чём говорят знаки?»
«Где спрятался знак?»
участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной
проведение игр, конкурсов, соревнований между классами, образовательными учреждениями.
игровые уроки, практические занятия ,конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие.
Оформление маршрутных листов «Дом-Школа -Дом»
Конкурсы рисунков и Стенгазет
Теоретический блок
Занятия проводятся в оборудованном кабинете. Педагог на занятии использует разнообразные формы и методы: беседа, игра, сюжетный рисунок, конкурс, чтение с последующим анализом, викторина, просмотр иллюстраций и видеоматериалов и т.д. Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода педагог помогает ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия. На занятиях педагог прибегает к наглядному моделированию дорожных ситуаций.
Практический блок
Занятия проводятся в школьном дворе, на стадионе, в классной комнате . Школьники закрепляют теоретические знания по ПДД. Основная форма занятий: тренировочные упражнения с комментированием ситуаций. Интересной и эффективной формой работы является организация ролевых игр, в которых ребята доведут до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. При этом используются велосипеды, атрибуты регулировщика. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, усваивается общественный опыт.
Основные методы проведения занятий :
Словесные:
устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;
Наглядные:
показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;
Практические:
практические занятия ,игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.
Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы
Возраст детей-7-11 лет
Сроки реализации программы - 1 год.
Режим занятий: работа объединения «Юный пешеход»» рассчитана на 144 часа в год, в неделю 4 часа- 2 раза по 2часа
Прогнозируемые результаты:
повышение правовой культуры участников дорожного движения
предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
основные термины и понятия;
общие положения Правил дорожного движения;
все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
правила посадки и высадки из общественного транспорта;
правила поведения детей в салонах легкового автомобиля.
правила дорожного движения;
группы знаков и их назначение;
назначение дорожной разметки и её виды;
правила безопасного поведения на улице, на дороге;
правила пользования общественным и личным транспортом;
способы оказания первой медицинской помощи;
Учащиеся должны уметь:
правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
пользоваться общественным транспортом;
самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
пользоваться общественным транспортом;
применять знания правил дорожного движения на практике.
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
управлять велосипедом.
Различные формы деятельности:
Индивидуальная, групповая, парная позволит сформировать у учащихся чувство коллективизма, умение выслушать чужую точку зрения и обосновать свою.
Формы реализации программы:
Игра-аттракцион — «Многоликая дорога», игра на внимание «Найди 10 отличий», кроссворд «Угадай-ка», дорожные задачки, «Дорожные ловушки», познавательная игра «Перейди улицу»
экскурсия «Наш микрорайон»,
коллективно творческие дела-праздники:
Внеклассное мероприятие «Уважая правила движения, к Гене мы идем на день рождения», «Путешествие в Страну дорожных знаков», «У дорожных правил каникул нет».
Викторины: Викторина «Вопросы дядюшки Светофора», «Каждый ребенок должен знать правила пассажиров только на 5».
Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам: Уходя из
дома, помните...».
Практические занятия: по прохождение отдельных препятствий на велосипеде, по знанию ПДД на улицах села, перекрестках.
Тестирование
Используемые технологии:
Развитие критического мышления, дебаты, проекты.
Учебно – наглядный комплекс:
Методические рекомендации для педагога дополнительного образования,
Учебные пособия, книги, журналы, схемы, видеофильмы.
Методическое обеспечение:
Для успешного проведения занятий кружка «Юный пешеход» в школе имеется
Учебный кабинет, учебные стулья и столы;
учебно-методический материал;
разработки классных и внеклассных мероприятий по ПДД;
наглядные пособия: таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах;
видеофильмы по ПДД;
дорожные знаки, светофор;
диагностические методики
Работа с родителями:
Родительское собрание. Это разговор с родителями в формате практических советов и ненавязчивых напоминаний. Он знакомит родителей с ошибками взрослых, которые могут привести к несчастью с детьми на дороге, и дает практические советы, как их избежать.
Формы: подведения итогов.
Соревнования
Викторины
Кроссворды
Выступление агитбригады
Конкурсы
Тестирование
Документы и материалы с учетом которых составлена программа:
Конвенция «О правах ребёнка» (Утверждена генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.)
Устав МБУ ДОД «ЦДЮТ»
План работы отдела.
Положение о программе МБУ ДО
Конституция Российской Федерации. Основной закон Российского государства (12 декабря 1993г.)
Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.12 2001г. № 194- ф3, ст.9, 26 п1, 2; ст.32 п.2; № 186- ф3 от 23.12.2003г.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановления Правительства РФ от 07.03.1995г.№ 233; от 22.02.1997г.№212 от 08.08.2003г. №470; от 07.12.2006г.№752.
Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»
санПиН 2.4.4.1251-03 (введённые 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003г. № 27с)
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Всего час
Количество часов
теория
практика
1.
Вводное занятие
2
1
1
2.
Безопасная дорога в школу
4
2
2
3.
Дорожный этикет
32
15
17
4.
Элементы улиц и дорог
16
7
9
5.
Дорожные знаки
18
8
10
6.
Сигналы, регулирующие движение
12
5
7
7
Дорожная грамота
20
9
11
8
Транспортные средства
18
9
9
9
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи
8
4
4
10
Мой друг-велосипед
12
5
7
11
Итоговое занятие. «У дорожных правил каникул нет».
2
2
Итого:
144
65
79
Календарно – тематическое планирование
2 | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | | | Введение в курс образовательной программы Ознакомление с правилами поведения при проведении занятий. Инструктаж по технике безопасности. | Слушать, выполнять правила поведения и ТБ. | Применять полученные знания на практике | Собеседование, Отгадывание загадок. |
2 | Безопасная дорога в школу | 4 | 2 | 2 | | | | | | |
2.1 | Пропаганда дорожной безопасности. История и современность. | 2 | 1 | 1 | | | Знать схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу | Уметь самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно. | Пользоваться маршрутной картой. Выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части | Создание схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом» |
2.2 | Как сделать дорогу в школу безопасной | 2 | 1 | 1 | | |
3 | Дорожный этикет | 32 | 15 | 17 | | | | | | |
3.1 | Правила дорожного движения в России. Общие положения. | 2 | 1 | 1 | | | О значении правил дорожного движения в обеспечении порядка и безопасности движения; правила безопасного дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; правила движения пешеходов, в том числе групп людей; опасные места и объекты вокруг школы, закрывающие обзор дорог. | Соблюдать правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. правильно вести себя при движении группой по населённому пункту; | Самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог; | Собеседование Тестирование Решение задач, карточек по ПДД, |
3.2 | Дорожные термины | 2 | 1 | 1 | | |
3.3 | Организация дорожного движения. Правила перехода улиц , дорог, перекрёстков. | 2 | 1 | 1 | | |
3.4 | Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. | 2 | 1 | 1 | | |
3.5 | Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов. | 2 | 1 | 1 | | |
3.6 | Где можно играть? | 2 | 1 | 1 | | | Знать вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее. | Уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на проезжей части | | Задания на внимание: какие ошибки допустил художник Дидактическая игра «Собери дорожные ситуации» |
3.7 | Правила безопасного передвижения по дороге вне населенного пункта. | 2 | 1 | 1 | | | Общие обязанности участников дорожного движения; правила пользования транспортными средствами (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус); правила ожидания транспорта на остановке; правила посадки и высадки); | Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой; правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта; не создавать помех движению транспорта. | Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта, легкового автомобиля. Ношение светоотражающих повязок. | Дидактические игры «Безопасный город» и « Наша улица»; решение задач, карточек по ПДД; викторина «Каждый ребенок должен знать правила пассажирови пешеходов только на 5»; Внеклассное мероприятие « Уважая правила движения, к Гене мы идем на день рождения»; Тестирование. |
3.8 | Как пешеходы и водители поделили улицу. | 2 | 1 | 1 | | |
3.9 | Участники дорожного движения | 2 | 1 | 1 | | |
3.10 | Обязанности пассажиров. Кресла и ремни безопасности — история и современность. Правила безопасности в транспорте. Поведение в салоне легкового автомобиля | 2 | 1 | 1 | | |
3.11 | Правила поведения на остановке и в общественном транспорте. | 2 | 1 | 1 | | |
3.12 | Обязанности водителей, велосипедистов. | 2 | 1 | 1 | | |
3.13 | Обязанности пешеходов. Маленькие секреты пешеходам. | 2 | 1 | 1 | | |
3.14 | Будь ярким на дороге .Одежда, которая обеспечивает безопасность. | 2 | 1 | 1 | | |
3.15 | Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД | 2 | 1 | 1 | | | |
3.16 | Внеклассное мероприятие « Уважая правила движения, к Гене мы идем на день рождения» | 2 | | 2 | | |
4 | Элементы улиц и дорог | 16 | 7 | 9 | | | | | | |
4.1 | Элементы дороги | 2 | 1 | 1 | | | Назначение дорожной разметки и её характеристики; типы и виды перекрестков; правила безопасного поведения на тротуарах и обочинах дорог; | Самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц, дорог, перекрестков ; | Переходить улицы и дороги по пешеходным переходам, переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки. | Практические занятия на улицах города (переход дороги). Дидактические игры «Найди нарушителя» и «Улицы города»; кроссворды; собеседование. |
4.2 | Безопасное поведение на тротуарах и обочинах дорог. | 2 | 1 | 1 | | |
4.3 | Дорожная разметка и ее характеристики. | 2 | 1 | 1 | | |
4.4 | Перекрестки и их виды. Общие правила проезда перекрестков. | 2 | 1 | 1 | | |
4.5 | Регулируемые перекрестки. | 2 | 1 | 1 | | |
4.6 | Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. | 2 | 1 | 1 | | |
4.7 | Пешеходный переход. | 2 | 1 | 1 | | |
4.8 | Познавательная игра «Перейди улицу» | 2 | | 2 | | |
5. | Дорожные знаки | 18 | 8 | 10 | | | | | | |
5.1 | История возникновения и развития дорожных знаков. | 2 | 1 | 1 | | | Назначение и название каждого знака | Находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке; читать информацию по дорожным знакам; | Безопасного поведения на дорогах. | Дидактическая игра « Поставь дорожный знак». Изготовление макетов дорожных знаков. Конкурс– «Презентация нового дорожного знака». Проведение игры-сказки « Путешествие в Страну дорожных знаков» |
5.2 | Дорожные знаки и их группы. | 2 | 1 | 1 | | |
5.3 | Дорожные знаки . Предупреждающие знаки. | 2 | 1 | 1 | | |
5.4 | Дорожные знаки. Знаки приоритета. | 2 | 1 | 1 | | |
5.5 | Дорожные знаки. Запрещающие знаки. | 2 | 1 | 1 | | |
5.6 | Дорожные знаки. Предписывающие знаки. | 2 | 1 | 1 | | |
5.7 | Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. | 2 | 1 | 1 | | |
5.8 | Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. | 2 | 1 | 1 | | |
5.9 | Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков» | 2 | | 2 | | |
6 | Сигналы, регулирующие движение | 12 | 5 | 7 | | | | | | |
6.1 | Откуда взялся светофор? | 2 | 1 | 1 | | | Типы светофорного регулирования, назначение светофоров, значения сигналов светофоров; значение сигналов регулировщика. | Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и сигналам регулировщика | Быстро и безошибочно ориентироваться по сигналам светофора и регулировщика, действовать в различной дорожной обстановке в строгом соответствии с сигналами. | упражнения в выполнении жестов и позиций регулировщика. Игра «Разноцветные человечки». Конкурс плакатов «Три говорящих света». Проведение викторины « Вопросы дядюшки Светофора». Тестирование |
6.2 | Назначение светофора, значение его сигналов.Транспортные светофоры. | 2 | 1 | 1 | | |
6.3 | Пешеходные светофоры. | 2 | 1 | 1 | | |
6.4 | Сигналы (жесты) регулировщика. | 2 | 1 | 1 | | |
6.5 | Сигналы транспортных средств. | 2 | 1 | 1 | | |
6.6 | Викторина «Вопросы дядюшки Светофора». | 2 | | 2 | | |
7 | Дорожная грамота | 20 | 9 | 11 | | | | | | |
7.1 | Как появилась дорожная грамота. История дорог | 2 | 1 | 1 | | | Предназначение и задачи ГИБДД. Понятие «дорожно-транспортное происшествие»; причины ДТП. Правила поведения при ДТП. Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям. Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением. | Не создавать помех движению транспорта. Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта. Предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на проезжей части | Определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги. Активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. | Тестирование. Собеседование. Кроссворд. Проведение школьного конкурса «Памятка водителям и пешеходам» |
7.2 | Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Заочная экскурсия в музей истории ГИБДД. | 2 | 1 | 1 | | |
7.3 | Меры ответственности участников движения за нарушение ПДД. | 2 | 1 | 1 | | |
7.4 | Опасные ситуации по вине водителей. | 2 | 1 | 1 | | |
7.5 | Опасные ситуации по вине пешеходов. | 2 | 1 | 1 | | |
7.6 | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | 2 | 1 | 1 | | |
7.7 | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». | 2 | 1 | 1 | | |
7.8 | Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения. | 2 | 1 | 1 | | |
7.9 | Дорожно-транспортные происшествия. Правила поведения при ДТП | 2 | 1 | 1 | | |
7.10 | Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам: Уходя из дома, помните...». | 2 | | 2 | | | |
8 | Транспортные средства | 18 | 9 | 9 | | | | | | |
8.1 | История развития транспорта и ПДД. | 2 | 1 | 1 | | | Историю возникновения ПДД; Понятие «транспортные средства». Для чего необходимы транспортные средства. Виды транспорта. Особенности дорожного движения. В чем состоит опасность движущихся транспортных средств. Остановочный и тормозной путь. | Различать виды транспорта и транспортных средств; группировать транспортные средства по видам: общественный, личный. | Пользования разными видами транспорта | Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств» Игра «Дорожное расследование». Загадки «О транспорте и тех, кто им управляет». Кроссворд «Транспорт». |
8.2 | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. | 2 | 1 | 1 | | |
8.3 | Транспортные средства | 2 | 1 | 1 | | |
8.4 | Общественный транспорт. | 2 | 1 | 1 | | |
8.5 | Остановочный и тормозной путь транспортного средства. | 2 | 1 | 1 | | |
8.6 | Специальные автомобили. | 2 | 1 | 1 | | |
8.7 | Воздушный и водный транспорт. | 2 | 1 | 1 | | |
8.8 | Железнодорожный транспорт.Метрополитен. | 2 | 1 | 1 | | |
8.9 | Опасные ситуации в транспорте. Правила поведения при возникновении ЧС на транспорте. | 2 | 1 | 1 | | |
9 | Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи | 8 | 4 | 4 | | | | | | |
9.1 | Травмы. Виды травм, их классификация | 2 | 1 | 1 | | | Травмы. Виды травм, ран их классификация . Виды повязок и способы их наложения. Правила оказания первой медицинской помощь пострадавшему; | Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему | Наложения повязок. Взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности. | Собеседование .Загадки. |
9.2 | Раны, их виды, оказание первой помощи. | 2 | 1 | 1 | | |
9.3 | Виды повязок и способы их наложения. | 2 | 1 | 1 | | |
9.4 | Аптечка велосипедиста. Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту | 2 | 1 | 1 | | |
10 | Мой друг-велосипед | 12 | 5 | 7 | | | | | | |
10.1 | Водитель - велосипедист. Права и обязанности велосипедиста. | 2 | 1 | 1 | | | Правила дорожного движения на велосипеде. Техническое устройство велосипеда. | Применять правила дорожного движения для велосипедистов. Выполнять практические задание на велосипеде на специально оборудованной площадке | Дисциплины, осторожности, безопасного движения велосипедиста; | Опрос. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда . |
10.2 | Устройство велосипеда. | 2 | 1 | 1 | | |
10.3 | Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. | 2 | 1 | 1 | | |
10.4 | Дорожные знаки для велосипедистов. Повороты на языке водителей | 2 | 1 | 1 | | |
10.5 | Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов. | 2 | 1 | 1 | | |
10.6 | Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда . | 2 | | 2 | | |
11 | Итоговое занятие. «У дорожных правил каникул нет». | 2 | | 2 | | | правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественных местах. | применять знания правил дорожного движения на практике | Выполнять основные правила поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма | Игра «У дорожных правил каникул нет». |
Итого | 144 | 65 | 79 | | | | | | |
Условия реализации программы.
Материально - технические условия.
Теоретическая часть практических занятий проводится в МАОУ дополнительного образования филиал « Соколенок» , экскурсии и некоторые практические работы на улицах села, на школьном дворе и стадионе.
Программа предполагает самостоятельную работу воспитанников с литературой. Для этого им предлагается большой перечень учебников, методических пособий, познавательная литература, аудио и видео материалы.
Внешние условия
Работа по программе предполагает знакомство педагогов и учащихся:
с работниками ГИБДД;
с медицинскими работниками, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
Со средствами массовой информации, газетами «Знамя труда» и «Добрая Дорога Детства».
Список литературы для детей
1.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2.Газета«Добрая Дорога Детства».
3.«Дорожные уроки». Познавательно-игровое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста по безопасному поведению на дороге — ООО «Издательство «Кедр»;
4.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
5.«Путешествие на зеленый свет». Серия из 12 книг. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста — ООО «Издательство «Кедр»;
Список литературы для педагогов.
1.Ахмадиева Р.Ш., Бикчантаева С.А. и др. Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге: Методическое пособие.-Казань: ГУ «НЦ БЖД,2009
2.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит: Методическое пособие.-М.: АСТ-ЛТД,1997
3.Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие.-М.: АСТ-ЛТД,1997
4. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
5.Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДЦ для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
6.Кулинич Г.Г Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. - М:«ВАКО», 2006
7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные чары, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. - Волгоград; Учитель, 2006.
8.Сборник инструктивных и методических материалов по итогам Всероссийского конкурса « Безопасное колесо-2006»-Казань,2007