СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа история 9 класс. "Всеобщая история. Новейшая история." О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. "История России. XIXвек." А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 70 часов. УМК: Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс.О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. "История России. XIX век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 9 класс."Просвещение".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа история 9 класс. "Всеобщая история. Новейшая история." О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. "История России. XIXвек." А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»



Обсуждено и принято Утверждаю________

на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»

от «30» августа 2018 г. Е.П.Шерстнева

Руководитель МО Пр. № ___

Колмакова Е.С._____________ от «31» августа 2018 г.


Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

«30» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории


Класс: 9

Учитель: Чупрова Мария Александровна, учитель истории и обществознания

Срок действия рабочей программы: 2018- 2019 уч. год












с. Могойто

2018 г.


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. N 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

  4. Программа по Всеобщей истории для 5-9 классов авторов: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко.

  5. Программа по Истории России для 6-9 классов авторов: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов.

  6. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»

  7. Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 9-11 классов на 2018-2019 уч. гг.

  8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Календарно-тематическое планирование

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4. Список литературы

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

  1. Программа по Всеобщей истории для 5-9 классов авторов: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко.

  2. Программа по Истории России для 6-9 классов авторов: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов.

  3. Всеобщая история. Новейшая история.9 класс: учебник для общеобразовательной организации. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.А. Искендерова.М.: Просвещение, 2014.

  4. История России.XIXвек: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2014.

Цели и задачи программы

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Также на уроках истории при изучении разделов и тем обсуждается проблема фальсификации истории, до сведения учащихся доводится достоверная информация.

Настоящая программа разработана на 70 часов (2 часа в неделю).








2.Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Сроки проведения

План

Факт

Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800 гг.

РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА. (15 ч.)

1

От позднего нового времени к новейшему. Индустриальное общество в начале XX века

1

Объяснять значение понятия Новейшая история и место этого периода в мировой истории.

Раскрывать понятие модернизация.

Выделять особенности периодов новейшего этапа мировой истории.

Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества.

Объяснятьпричины быстрого роста городов.

Сравниватьсостояние общества в начале XX в. и во второй половине XIX в.

1 неделя


2

Политическое развитие в начале XX века.

1

Объяснятьсущность и направления демократизации жизни в начале XX в.

Сравниватьполитические партии начала XX в. и XIX в.
Оценивать роль профсоюзов.

1 неделя



3

«Новый империализм». Первая мировая война 1914-1918 гг.

1

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма».

Показыватьна карте территории военно-политических блоков.

Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны.
Рассказыватьоб этапах и основных событиях Первой мировой войны.

Характеризоватьцели и планы сторон.
Оцениватьвзаимодействие союзников.

Объяснятьпричины поражений в сражениях Первой мировой войны.

Выполнять самостоятельную работу,
опираясь на содержание изученного материала.

2 неделя


4

Последствия войны: революции и
распад империй.

1

Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё.
Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах.
Комментировать итоги и последствия революций.
Объяснятьпричины и последствия распада Российской империи.

Называть причины быстрого роста
экономики США.

Характеризоватьмеждународные отношения в 1920-е гг.

Сравнивать развитие Великобритании, Германии, Франции, США в 1920-е гг.

Готовитьсообщения (с помощью Интернета).

2 неделя



5

Капиталистический
мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

1

Объяснятьпричины и последствия распада Российской империи.

Называть причины быстрого роста
экономики США.

Характеризовать международные отношения в 1920-е гг.

Сравнивать развитие Великобритании, Германии, Франции, США в1920-е гг.

Готовить сообщения (с помощью
Интернета).

3 неделя


6

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

1

Объяснять причины и особенности
экономического кризиса.

Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы.

Характеризовать авторитарные режимы и их особенности.

3 неделя


7

США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

1

Называтьособенности кризиса в США.

Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта.

Характеризоватьсоциальные реформы «нового курса».

4 неделя


8

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.

1

Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса.

Разрабатывать проекты по проблематике темы урока.

Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг.

Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции.

4 неделя



9

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

1

Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии.

Характеризовать итальянский фашизм.

Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм; причины установления тоталитарной диктатуры в Германии.
Называть путь прихода фашистов к власти в Испании

5 неделя


10

Восток в первой половине 20 века.

1

Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920-1930-е гг.

Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии.
Раскрывать смысл понятия гандизм.

Выделять особенности общественного развития.
Объяснять сходство и различия в развитии стран континента.
Сравнивать развитие Мексики и Кубы.

5неделя


11

Латинская Америка в первой половине 20 века.

1

Объяснять сходство и различия в развитии стран континента.
Сравнивать развитие Мексики и Кубы.

6 неделя


12

Культура и искусство первой половины 20 века.

1

Раскрывать социальный смысл революции в естествознании.
Давать оценку достижениям художественной культуры.
Характеризовать новый стиль в искусстве – модерн.
Распознавать и оценивать произведения в стиле модерн.

6 неделя



13

Международные отношения в 1930-е гг.

1

Объяснять причины распада Версальско Вашингтонской системы договоров.

Готовить доклады, сообщения с помощью интернет-ресурсов.
Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг

7 неделя


14

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

1

Объяснять причины Второй мировой
войны.

Анализировать готовность главных участников к войне.

Называть основные периоды войны.

Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий.

Объяснять направления взаимодействия союзников; какие страны внесли наибольший вклад в победу.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

7 неделя


15

Контрольная работа «Новейшая история. Первая половина XX века»

1

Систематизация и обобщение исторического материала.
Выполнение контрольных работ.

8 неделя


РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX – НАЧАЛО XXI в. (9 ч)

16

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

1

Объяснять основные последствия войны для стран-союзников, стран-агрессоров, всего мира.

Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание.

Сравнивать цели и территории
охвата военно-политических блоков.

8 неделя


17

Завершение эпохи индустриального общества.

1945 – 1970 гг.

Кризисы 1970–1980-х гг. Становление
информационного общества.


1

Выявлять новизну в экономических
и политических связях.

Характеризовать государство благосостояния.

Объяснять условия развития массового производства.

Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества.

Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

9 неделя


18

Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения

1

Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах.

Подготовить сообщения с помощью интернет-ресурсов.

Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике; тенденции. Мирового развития с тенденциями развития 1920–1930-х гг.

Называть главные черты гражданского общества.

Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи.

Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества.

9 неделя


19

США. Великобритания.

1

Объяснять особенности развития США в изучаемый период.

Сравнивать внешнеполитический курс довоенного времени и конца XX в.; рейганомику, курс Буша-старшего и политику Клинтона.

Выявлять особенности лейбористского курса.

Раскрывать понятие «политический маятник».

Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра.

Составлять доклады о внешней политике Великобритании.

10 неделя


20

Франция. Италия. Германия

1

Характеризовать сущность временного режима во Франции.

Анализировать деятельность правительства де Голля в периоды Четвёртой и Пятой республик.

Оценивать политику де Голля и её социальные достижения.

Характеризовать достижения нациив период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака.

Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики.

Называть основные политические
партии Италии.

Объяснять эволюцию социалистов и
коммунистов в Италии.

Сравнивать политический курс Берлускони с политикой Рейгана в США.

10 неделя


21

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.

1

Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства.

Сравнивать политику Г. Коля с политикой Г. Шрёдера.
Характеризовать Германию до объединения и после него.
Оценивать роль «бархатной революции» в ГДР.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945-2007 гг.

Выделять наиболее общие причины
революций 1989–1991 гг.

Подготовить доклады с помощью
интернет-ресурсов.

11 неделя


22

Латинская Америка, Страны Азии и Африки во второй половине 20- начале 21 веков.

1

Выделять общие и различные черты
латиноамериканских стран.

Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг.

Составлять сообщения о лидерахлатиноамериканских стран (по выбору).

Объяснять трудности выбора путей
развития странами Азии и Африки.

Характеризовать две модели развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Сравнивать развитие Японии и Китая.

Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии.

11 неделя



23

Международные отношения.Культура второй половины 20- начала 21 веков. Глобализация.

1

Объяснять причины складывания
биполярного мира.

Характеризовать противоречия биполярного мира.

Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений.

Подготовить сообщения с помощью
Интернета.

Определять значение распада СССР
для мировой системы.

12 неделя


24

Контрольная работа «Вторая половина XX – начало XXI в»

1

Систематизация и обобщение исторического материала.
Выполнение контрольных работ.

12 неделя


ИСТОРИЯ РОССИИXX –начало XXI века.


Глава 1. Россия на рубеже XIXXX вв. (7 ч.)

25

Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века.

1

Давать характеристику геополитического положения России в начале ХХ в., используя информацию исторической карты.

Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России в начале ХХ в.

Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора.

Давать характеристику Николая II.

Объяснять, в чем заключалась необходимость политических реформ в России в начале ХХ в.

13 неделя


26

Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г.

1

Характеризовать основные направления внешней

политики Николая 11.

Характеризовать причины войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту.

Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе анализа информации учебника и исторических документов.

Подготовить сообщение (презентацию, буклет, бюллетень) об одном из сражений русско-японской войны (с использованием интернет-ресурсов и других источников информации).

Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России.

13 неделя



27

Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

Раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907 гг.

Рассказывать об основных

событиях революции и их участниках.

Объяснять значение понятий ГД, кадеты, октябристы, черносотенцы.

Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и парламентаризма в России; Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку.

14 неделя


28

Экономические реформы.

1

Объяснять смысл понятий отруб, хутор, переселенческая политика.

Излагать основные положения аграрной реформы П.А.Столыпина, давать оценку ее итогов и значения. Составлять характеристику (исторический портрет)

П.А.Столыпина, используя материал учебника и дополнительную информацию.

14 неделя


29

Политическая жизнь в 1907- 1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века.

1

Выявлять сходство и различия политических партий; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям.

Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры).

Образно рассказывать о мастерах культуры.

15 неделя


30

Россия в Первой мировой войне.

1

Развивать причинно-следственные связи.

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы. Раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916).

15 неделя


31

Контрольная работа.

1

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Выполнять тестовые контрольные задания.

16 неделя


Глава 2. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг.(9 ч).

32

Свержение монархии.

1

Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.)

16 неделя


33

Россия весной – летом 1917 года.

1

Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия.

Проанализировать альтернативы дальнейшего развития России.

17 неделя.


34-35

Октябрьская революция.

2

Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти.

17 неделя

18 неделя


36

Формирование советской государственности.

1

Высказывать суждение о причинах и значении роспуска Учредительного собрания.

18 неделя


37

Начало Гражданской войны.


1

Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода.

19 неделя


38

На фронтах Гражданской войны.

1

Рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях гражданской войны.

Давать характеристику белого и красного движения, используя учебник, интернет – ресурсы и другие источники информации.

Проводить поиск информации о событиях 1918-1920 гг. в своем крае.

Составлять характеристику (исторический портрет) А.В.Колчака и А.И.Деникина.

19 неделя


39

Экономическая политика красных и белых.

1

Объяснять значение понятия «военный коммунизм».

Характеризовать особенности политики «военного коммунизма».

Характеризовать эволюцию политики большевиков в отношении крестьянства.

Сравнивать экономическую политику красных и белых.

20 неделя


40

Экономический и политический кризис начала 20- х гг.

1

Объяснять причины «малой гражданской войны» и ее отличие от фронтовой войны между красными и белыми.

Анализировать экономическую, социальную и политическую составляющие кризиса начала 20-х гг.

Раскрыть причины победы большевиков в гражданской войне.

20 неделя


Глава 3. СССР на путях строительства нового общества. (8 ч).

41

Переход к НЭПу.

1

Объяснять причины перехода к НЭПу.

Сравнивать задачи и мероприятия политики «военного коммунизма» и нэпа.

Характеризовать сущность и значение нэпа. Рассказывать о жизни общества в годы нэпа, используя различные источники.

Высказывать суждения о причинах свертывания нэпа.

21 неделя


42

Образование СССР.

1

Объяснять в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения.

Характеризовать принципы в соответствии с которыми произошло образование СССР.

Раскрывать сущностные черты национальной политики в 20-е гг.

21 неделя


43

Международное положение и внешняя политика в 20- 30 –е гг.

1

Объяснять причины распада версальско вашингтонской системы.

Готовить доклады с помощью ресурсов Интернета. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике 30-х гг.

22 неделя


44

Духовная жизнь в 20-30- е гг.

1

Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны.

22 неделя


45

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

1

Давать определения понятиям: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализироватьпоследствия индустриализации и коллективизация, давать оценку сталинскому «великому перелому».

23 неделя



46

Политическая система в СССР в 20-30-е гг. XX в.


1

Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936г.; Давать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал.

23 неделя


47

Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX в.

1

Характеризовать направления и важнейшие события

внешней политики Советского государства в 1930-е гг.

Проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и использовать

их для характеристики позиции СССР.

Приводить и сравнивать излагаемые в учебнике и научно-популярной литературе оценки Мюнхенского

соглашения, советско-англо-французских переговоров и советско-германского пакта о ненападении, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

24 неделя


48

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа.

1

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Выполнять тестовые контрольные задания.

24 неделя


Глава IV. Великая Отечественная война. 1941-1942 гг. ( 5 ч).

49

СССР накануне и начало Великой Отечественной войны.

1

Показывать на карте территории, присоединённые к

СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г.

Объяснять, в чём состояли причины и последствия советско-финляндской войны.

Характеризовать советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны.

25 неделя


50

Немецкое наступление 1942 года и коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

Сравнивать силы сторон накануне войны.

Выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы.

Называть причины массового партизанского движения.

Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г.

Определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия.

25 неделя


51

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

Характеризовать жизнь людей в годы войны. Рассказывать об отражении событий войны в произведениях литературы, изобразительного искусства, музыки, кинематографа.

26 неделя


52

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

Определять причины заграничного похода Красной армии.

Называть главные причины победы СССР в В.О.В.

Подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт.

26 неделя


53

Контрольная работа «Великая Отечественная война 1941-1945гг».

1

Обобщать и систематизировать изученный материал.

27 неделя


Глава 5. СССР в 1945 – 1953 гг. (2 ч).

54

Восстановление экономики.

Политическое развитие.

1

Объяснятьпричины сравнительно успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы.

Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы, привлекая воспоминания представителей старших поколений.

Объяснять значение понятий военно-промышленный

комплекс, репарации, репатриация

27 неделя


56

Идеология и культура. Внешняя политика после войны.

1

Характеризовать идеологические кампании конца

1940-х - начала 1950-х гг.

Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонений на учёных, деятелей литературы и искусства.

Давать характеристику национальной политике сталинского руководства в 1945-1953 гг.

Раскрывать содержание понятий «холодная война», «железный занавес».

Объяснять приданы обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы. Подготовить сообщение (презентацию) об одном из конфликтов начального периода «холодной войны», используя интернет- ресурсы (материалы сайта «Холодная война»: http://www.coldwar гп/ и др.) и иные источники.

Характеризовать политику СССР в отношении стран Центральной Европы, оказавшихся в советской сфере Влияния.

28 неделя


Глава 6. СССР в 1953 г. – середине 60-х гг. XX в. (2 ч).

57

Изменения политической системы. «Оттепель» в духовной жизни.

1

Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.

Определять значение XX съезда КПСС.

Определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран.

Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных и публицистических произведений. Рассказывать о достижениях советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х - 1960-е гг. Представлятьописание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности. Объяснять, в чём заключалась противоречивость партийной культурной политики.

28 неделя


58

Экономика СССР. Внешняя политика СССР.

1

Объяснять, в чём заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период.

Обосновывать на конкретных примерах вывод о завершении создания к концу 1950-х -началу 1960-х гг. в СССР основ индустриального общества. Представлятьбиографические справки, очерки о первых советских космонавтах.

Высказывать и аргументировать суждения о достоинствах и недостатках социально-экономической политики Н. С. Хрущёва.

29 неделя


Глава 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.XX в. (3ч)

59

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

1

Объяснять, в чём заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг. Составлятьхарактеристику (исторический портрет) Л. И. Брежнева, используя материал учебника и дополнительную информацию.

Даватьхарактеристику Конституции СССР 1977 г., сравнивать её с предыдущими советскими Конституциями. Излагать основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг., давать оценку их результатов и значения. Объяснять причины свёртывания реформ. Характеризовать социальную политику 1970-х гг., сравнивать её с социальной политикой предшествующего периода

29 неделя


60

Общественная жизнь в середине 60 – середине 80 – х гг.

1

Подготовить сообщение о развитии советской науки и техники в I960— 1980-е гг., о достижениях советских спортсменов (с использованием научно-популярной и справочной литературы).

Рассказыватьо развитии отечественной культуры в 1960—1980-е гг., характеризовать творчество её наиболее заметных представителей. Раскрывать, в чём проявлялись противоречия культурной жизни в рассматриваемый период. Проводить поиск информации о повседневной жизни людей в 1960-е — середине 1980-х гг. (включая воспоминания членов семьи, представителей старших поколений). Подготовитьсообщение (презентацию) о деятелях диссидентского движения и эпизодах его истории (по материалам сайта «Мемориал: история террора»:

http://www.memo.nl/histnry/ и другим источникам).

30 неделя



61

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

Объяснять, в чём выражалась разрядка международной напряжённости в 1970-е гг., благодаря чему она была достигнута.

Раскрыватьзначение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений. Объяснять, в чём выразилось, и чем было вызвано обострение международной напряжённости в конце 1970-х гг. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Участвовать в обсуждении вопроса о вводе советских войск в Афганистан в 1979.

30 неделя


Глава 8. Перестройка в СССР (1985-1991). (3 ч).

62

Реформа политической системы.

1

Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики в годы перестройки, представлять её в устном сообщении (эссе, реферате).

Собирать и анализировать воспоминания членов семьи, людей старшего поколения о жизни в годы перестройки; представлять их в виде устной или письменной презентации.

Объяснять причины неудач в реформировании экономики.

31 неделя


63

Экономические реформы.

1

Раскрывать содержание понятия гласность, указывать отличия гласности от свободы слова.

Проводить поиск информации об изменениях в сфере культуры и общественной жизни в годы перестройки, представлять её в устном сообщении (эссе, реферате).

Давать оценку итогов политики гласности в годы Перестройки.

31 неделя


64

Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР.

1

Характеризоватьнаправления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки.

Систематизировать материал о результатах осуществления политики нового политического мышления.

Излагать приводимые в учебнике оценки политики нового мышления, высказывать и аргументировать своё суждение.

32 неделя


Глава 9. Россия в конце XX века. (7ч)

65

Российская экономика на пути к рынку.

1

Определять главные причины финансового кризиса 1998 г. и оценивать итоги экономического развития страны в 90-е гг. Называть наиболее важные достижения, причины этих достижений.

32 неделя


66

Политическая жизнь в 1992- 1999 гг.

1

Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.

Давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.

Называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг.

33 неделя


67

Строительство обновлённой Федерации. Духовная жизнь России.

1

Систематизировать материал учебника о национальных отношениях в 90 -е гг.

Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990 -х гг.

33 неделя


68

Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е гг.

Характеризовать особенности взаимоотношений России с крупнейшими государствами современного мира.

34 неделя


69

Повторительно-обобщающая контрольная работа. Россия 1945-2000 гг.

1

Обобщать и систематизировать изученный материал.

34 неделя


70

Россия в начале 21 века.

2

Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики.

35 неделя


3. Требование к уровню подготовки учащихся

Учащиеся 9 класса к концу учебного года:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз­нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-позна­вательных задач.

Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  1. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  1. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  1. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).











  1. Список литературы.

Список литературы для ученика:


1. Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Про­свещение, 2014.

2. Сороко-Цюпа О. С., А.О. Сороко-Цюпа. Новейшая история. 9 класс.: учебник. -М.: Просвещение, 2014.


Список литературы для учителя:


1. Данилов А.А. История России. XX – нач. XXI в.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.- 4-е изд.  М. Просвещение, 2014

2. Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2014.

3. Новейшая история зарубежных стран XX- начало XIX века. 9 класс .Поурочные планы по учебнику О.С. Сорока – Цюпы, А.О. Сорока – Цюпы. Авторы – составитель С.В. Парецкова, И.И. Варакина 2-е издание . Волгоград . – 2013.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!