им. В.С.АНИЩЕНКО»
от «30» августа 2018 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО Пр. № ___
Колмакова Е.С._____________ от «31» августа 2018 г.
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2018 г.
Срок действия рабочей программы: 2018- 2019 уч. год
с. Могойто
2018 г.
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Также на уроках истории при изучении разделов и тем обсуждается проблема фальсификации истории, до сведения учащихся доводится достоверная информация.
Настоящая программа разработана на 70 часов (2 часа в неделю).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Сроки проведения |
План | Факт |
Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800 гг. |
РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА. (15 ч.) |
1 | От позднего нового времени к новейшему. Индустриальное общество в начале XX века | 1 | Объяснять значение понятия Новейшая история и место этого периода в мировой истории. Раскрывать понятие модернизация. Выделять особенности периодов новейшего этапа мировой истории. Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества. Объяснятьпричины быстрого роста городов. Сравниватьсостояние общества в начале XX в. и во второй половине XIX в. | 1 неделя | |
2 | Политическое развитие в начале XX века. | 1 | Объяснятьсущность и направления демократизации жизни в начале XX в. Сравниватьполитические партии начала XX в. и XIX в. Оценивать роль профсоюзов. | 1 неделя | |
3 | «Новый империализм». Первая мировая война 1914-1918 гг. | 1 | Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма». Показыватьна карте территории военно-политических блоков. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны. Рассказыватьоб этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризоватьцели и планы сторон. Оцениватьвзаимодействие союзников. Объяснятьпричины поражений в сражениях Первой мировой войны. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. | 2 неделя | |
4 | Последствия войны: революции и распад империй. | 1 | Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё. Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах. Комментировать итоги и последствия революций. Объяснятьпричины и последствия распада Российской империи. Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризоватьмеждународные отношения в 1920-е гг. Сравнивать развитие Великобритании, Германии, Франции, США в 1920-е гг. Готовитьсообщения (с помощью Интернета). | 2 неделя | |
5 | Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. | 1 | Объяснятьпричины и последствия распада Российской империи. Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в 1920-е гг. Сравнивать развитие Великобритании, Германии, Франции, США в1920-е гг. Готовить сообщения (с помощью Интернета). | 3 неделя | |
6 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. | 1 | Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности. | 3 неделя | |
7 | США: «новый курс» Ф. Рузвельта. | 1 | Называтьособенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризоватьсоциальные реформы «нового курса». | 4 неделя | |
8 | Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. | 1 | Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Разрабатывать проекты по проблематике темы урока. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг. Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции. | 4 неделя | |
9 | Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. | 1 | Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии. Характеризовать итальянский фашизм. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм; причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Называть путь прихода фашистов к власти в Испании | 5 неделя | |
10 | Восток в первой половине 20 века. | 1 | Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920-1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия гандизм. Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента. Сравнивать развитие Мексики и Кубы. | 5неделя | |
11 | Латинская Америка в первой половине 20 века. | 1 | Объяснять сходство и различия в развитии стран континента. Сравнивать развитие Мексики и Кубы. | 6 неделя | |
12 | Культура и искусство первой половины 20 века. | 1 | Раскрывать социальный смысл революции в естествознании. Давать оценку достижениям художественной культуры. Характеризовать новый стиль в искусстве – модерн. Распознавать и оценивать произведения в стиле модерн. | 6 неделя | |
13 | Международные отношения в 1930-е гг. | 1 | Объяснять причины распада Версальско Вашингтонской системы договоров. Готовить доклады, сообщения с помощью интернет-ресурсов. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг | 7 неделя | |
14 | Вторая мировая война. 1939-1945 гг. | 1 | Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть основные периоды войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников; какие страны внесли наибольший вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | 7 неделя | |
15 | Контрольная работа «Новейшая история. Первая половина XX века» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольных работ. | 8 неделя | |
РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX – НАЧАЛО XXI в. (9 ч) |
16 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». | 1 | Объяснять основные последствия войны для стран-союзников, стран-агрессоров, всего мира. Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание. Сравнивать цели и территории охвата военно-политических блоков. | 8 неделя | |
17 | Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг. Кризисы 1970–1980-х гг. Становление информационного общества. | 1 | Выявлять новизну в экономических и политических связях. Характеризовать государство благосостояния. Объяснять условия развития массового производства. Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | 9 неделя | |
18 | Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения | 1 | Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Подготовить сообщения с помощью интернет-ресурсов. Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике; тенденции. Мирового развития с тенденциями развития 1920–1930-х гг. Называть главные черты гражданского общества. Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи. Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества. | 9 неделя | |
19 | США. Великобритания. | 1 | Объяснять особенности развития США в изучаемый период. Сравнивать внешнеполитический курс довоенного времени и конца XX в.; рейганомику, курс Буша-старшего и политику Клинтона. Выявлять особенности лейбористского курса. Раскрывать понятие «политический маятник». Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра. Составлять доклады о внешней политике Великобритании. | 10 неделя | |
20 | Франция. Италия. Германия | 1 | Характеризовать сущность временного режима во Франции. Анализировать деятельность правительства де Голля в периоды Четвёртой и Пятой республик. Оценивать политику де Голля и её социальные достижения. Характеризовать достижения нациив период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака. Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики. Называть основные политические партии Италии. Объяснять эволюцию социалистов и коммунистов в Италии. Сравнивать политический курс Берлускони с политикой Рейгана в США. | 10 неделя | |
21 | Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг. | 1 | Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства. Сравнивать политику Г. Коля с политикой Г. Шрёдера. Характеризовать Германию до объединения и после него. Оценивать роль «бархатной революции» в ГДР. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. Сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945-2007 гг. Выделять наиболее общие причины революций 1989–1991 гг. Подготовить доклады с помощью интернет-ресурсов. | 11 неделя | |
22 | Латинская Америка, Страны Азии и Африки во второй половине 20- начале 21 веков. | 1 | Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран. Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг. Составлять сообщения о лидерахлатиноамериканских стран (по выбору). Объяснять трудности выбора путей развития странами Азии и Африки. Характеризовать две модели развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сравнивать развитие Японии и Китая. Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии. | 11 неделя | |
23 | Международные отношения.Культура второй половины 20- начала 21 веков. Глобализация. | 1 | Объяснять причины складывания биполярного мира. Характеризовать противоречия биполярного мира. Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений. Подготовить сообщения с помощью Интернета. Определять значение распада СССР для мировой системы. | 12 неделя | |
24 | Контрольная работа «Вторая половина XX – начало XXI в» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольных работ. | 12 неделя | |
ИСТОРИЯ РОССИИXX –начало XXI века. |
| Глава 1. Россия на рубеже XIX – XX вв. (7 ч.) |
25 | Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века. | 1 | Давать характеристику геополитического положения России в начале ХХ в., используя информацию исторической карты. Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России в начале ХХ в. Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора. Давать характеристику Николая II. Объяснять, в чем заключалась необходимость политических реформ в России в начале ХХ в. | 13 неделя | |
26 | Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г. | 1 | Характеризовать основные направления внешней политики Николая 11. Характеризовать причины войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе анализа информации учебника и исторических документов. Подготовить сообщение (презентацию, буклет, бюллетень) об одном из сражений русско-японской войны (с использованием интернет-ресурсов и других источников информации). Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России. | 13 неделя | |
27 | Первая российская революция. Реформы политической системы. | 1 | Раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907 гг. Рассказывать об основных событиях революции и их участниках. Объяснять значение понятий ГД, кадеты, октябристы, черносотенцы. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и парламентаризма в России; Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку. | 14 неделя | |
28 | Экономические реформы. | 1 | Объяснять смысл понятий отруб, хутор, переселенческая политика. Излагать основные положения аграрной реформы П.А.Столыпина, давать оценку ее итогов и значения. Составлять характеристику (исторический портрет) П.А.Столыпина, используя материал учебника и дополнительную информацию. | 14 неделя | |
29 | Политическая жизнь в 1907- 1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века. | 1 | Выявлять сходство и различия политических партий; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям. Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры. | 15 неделя | |
30 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | Развивать причинно-следственные связи. Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы. Раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916). | 15 неделя | |
31 | Контрольная работа. | 1 | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Выполнять тестовые контрольные задания. | 16 неделя | |
Глава 2. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг.(9 ч). |
32 | Свержение монархии. | 1 | Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.) | 16 неделя | |
33 | Россия весной – летом 1917 года. | 1 | Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия. Проанализировать альтернативы дальнейшего развития России. | 17 неделя. | |
34-35 | Октябрьская революция. | 2 | Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти. | 17 неделя 18 неделя | |
36 | Формирование советской государственности. | 1 | Высказывать суждение о причинах и значении роспуска Учредительного собрания. | 18 неделя | |
37 | Начало Гражданской войны. | 1 | Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода. | 19 неделя | |
38 | На фронтах Гражданской войны. | 1 | Рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях гражданской войны. Давать характеристику белого и красного движения, используя учебник, интернет – ресурсы и другие источники информации. Проводить поиск информации о событиях 1918-1920 гг. в своем крае. Составлять характеристику (исторический портрет) А.В.Колчака и А.И.Деникина. | 19 неделя | |
39 | Экономическая политика красных и белых. | 1 | Объяснять значение понятия «военный коммунизм». Характеризовать особенности политики «военного коммунизма». Характеризовать эволюцию политики большевиков в отношении крестьянства. Сравнивать экономическую политику красных и белых. | 20 неделя | |
40 | Экономический и политический кризис начала 20- х гг. | 1 | Объяснять причины «малой гражданской войны» и ее отличие от фронтовой войны между красными и белыми. Анализировать экономическую, социальную и политическую составляющие кризиса начала 20-х гг. Раскрыть причины победы большевиков в гражданской войне. | 20 неделя | |
Глава 3. СССР на путях строительства нового общества. (8 ч). |
41 | Переход к НЭПу. | 1 | Объяснять причины перехода к НЭПу. Сравнивать задачи и мероприятия политики «военного коммунизма» и нэпа. Характеризовать сущность и значение нэпа. Рассказывать о жизни общества в годы нэпа, используя различные источники. Высказывать суждения о причинах свертывания нэпа. | 21 неделя | |
42 | Образование СССР. | 1 | Объяснять в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. Характеризовать принципы в соответствии с которыми произошло образование СССР. Раскрывать сущностные черты национальной политики в 20-е гг. | 21 неделя | |
43 | Международное положение и внешняя политика в 20- 30 –е гг. | 1 | Объяснять причины распада версальско вашингтонской системы. Готовить доклады с помощью ресурсов Интернета. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике 30-х гг. | 22 неделя | |
44 | Духовная жизнь в 20-30- е гг. | 1 | Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны. | 22 неделя | |
45 | Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. | 1 | Давать определения понятиям: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализироватьпоследствия индустриализации и коллективизация, давать оценку сталинскому «великому перелому». | 23 неделя | |
46 | Политическая система в СССР в 20-30-е гг. XX в. | 1 | Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936г.; Давать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал. | 23 неделя | |
47 | Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX в. | 1 | Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1930-е гг. Проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и использовать их для характеристики позиции СССР. Приводить и сравнивать излагаемые в учебнике и научно-популярной литературе оценки Мюнхенского соглашения, советско-англо-французских переговоров и советско-германского пакта о ненападении, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | 24 неделя | |
48 | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа. | 1 | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Выполнять тестовые контрольные задания. | 24 неделя | |
Глава IV. Великая Отечественная война. 1941-1942 гг. ( 5 ч). |
49 | СССР накануне и начало Великой Отечественной войны. | 1 | Показывать на карте территории, присоединённые к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Объяснять, в чём состояли причины и последствия советско-финляндской войны. Характеризовать советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны. | 25 неделя | |
50 | Немецкое наступление 1942 года и коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 1 | Сравнивать силы сторон накануне войны. Выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы. Называть причины массового партизанского движения. Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г. Определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. | 25 неделя | |
51 | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | 1 | Характеризовать жизнь людей в годы войны. Рассказывать об отражении событий войны в произведениях литературы, изобразительного искусства, музыки, кинематографа. | 26 неделя | |
52 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | 1 | Определять причины заграничного похода Красной армии. Называть главные причины победы СССР в В.О.В. Подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт. | 26 неделя | |
53 | Контрольная работа «Великая Отечественная война 1941-1945гг». | 1 | Обобщать и систематизировать изученный материал. | 27 неделя | |
Глава 5. СССР в 1945 – 1953 гг. (2 ч). |
54 | Восстановление экономики. Политическое развитие. | 1 | Объяснятьпричины сравнительно успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы. Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы, привлекая воспоминания представителей старших поколений. Объяснять значение понятий военно-промышленный комплекс, репарации, репатриация | 27 неделя | |
56 | Идеология и культура. Внешняя политика после войны. | 1 | Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х - начала 1950-х гг. Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонений на учёных, деятелей литературы и искусства. Давать характеристику национальной политике сталинского руководства в 1945-1953 гг. Раскрывать содержание понятий «холодная война», «железный занавес». Объяснять приданы обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы. Подготовить сообщение (презентацию) об одном из конфликтов начального периода «холодной войны», используя интернет- ресурсы (материалы сайта «Холодная война»: http://www.coldwar гп/ и др.) и иные источники. Характеризовать политику СССР в отношении стран Центральной Европы, оказавшихся в советской сфере Влияния. | 28 неделя | |
Глава 6. СССР в 1953 г. – середине 60-х гг. XX в. (2 ч). |
57 | Изменения политической системы. «Оттепель» в духовной жизни. | 1 | Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г. Определять значение XX съезда КПСС. Определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран. Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных и публицистических произведений. Рассказывать о достижениях советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х - 1960-е гг. Представлятьописание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности. Объяснять, в чём заключалась противоречивость партийной культурной политики. | 28 неделя | |
58 | Экономика СССР. Внешняя политика СССР. | 1 | Объяснять, в чём заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период. Обосновывать на конкретных примерах вывод о завершении создания к концу 1950-х -началу 1960-х гг. в СССР основ индустриального общества. Представлятьбиографические справки, очерки о первых советских космонавтах. Высказывать и аргументировать суждения о достоинствах и недостатках социально-экономической политики Н. С. Хрущёва. | 29 неделя | |
Глава 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.XX в. (3ч) |
59 | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». | 1 | Объяснять, в чём заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг. Составлятьхарактеристику (исторический портрет) Л. И. Брежнева, используя материал учебника и дополнительную информацию. Даватьхарактеристику Конституции СССР 1977 г., сравнивать её с предыдущими советскими Конституциями. Излагать основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг., давать оценку их результатов и значения. Объяснять причины свёртывания реформ. Характеризовать социальную политику 1970-х гг., сравнивать её с социальной политикой предшествующего периода | 29 неделя | |
60 | Общественная жизнь в середине 60 – середине 80 – х гг. | 1 | Подготовить сообщение о развитии советской науки и техники в I960— 1980-е гг., о достижениях советских спортсменов (с использованием научно-популярной и справочной литературы). Рассказыватьо развитии отечественной культуры в 1960—1980-е гг., характеризовать творчество её наиболее заметных представителей. Раскрывать, в чём проявлялись противоречия культурной жизни в рассматриваемый период. Проводить поиск информации о повседневной жизни людей в 1960-е — середине 1980-х гг. (включая воспоминания членов семьи, представителей старших поколений). Подготовитьсообщение (презентацию) о деятелях диссидентского движения и эпизодах его истории (по материалам сайта «Мемориал: история террора»: http://www.memo.nl/histnry/ и другим источникам). | 30 неделя | |
61 | Политика разрядки: надежды и результаты. | 1 | Объяснять, в чём выражалась разрядка международной напряжённости в 1970-е гг., благодаря чему она была достигнута. Раскрыватьзначение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений. Объяснять, в чём выразилось, и чем было вызвано обострение международной напряжённости в конце 1970-х гг. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Участвовать в обсуждении вопроса о вводе советских войск в Афганистан в 1979. | 30 неделя | |
Глава 8. Перестройка в СССР (1985-1991). (3 ч). |
62 | Реформа политической системы. | 1 | Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики в годы перестройки, представлять её в устном сообщении (эссе, реферате). Собирать и анализировать воспоминания членов семьи, людей старшего поколения о жизни в годы перестройки; представлять их в виде устной или письменной презентации. Объяснять причины неудач в реформировании экономики. | 31 неделя | |
63 | Экономические реформы. | 1 | Раскрывать содержание понятия гласность, указывать отличия гласности от свободы слова. Проводить поиск информации об изменениях в сфере культуры и общественной жизни в годы перестройки, представлять её в устном сообщении (эссе, реферате). Давать оценку итогов политики гласности в годы Перестройки. | 31 неделя | |
64 | Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР. | 1 | Характеризоватьнаправления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки. Систематизировать материал о результатах осуществления политики нового политического мышления. Излагать приводимые в учебнике оценки политики нового мышления, высказывать и аргументировать своё суждение. | 32 неделя | |
Глава 9. Россия в конце XX века. (7ч) |
65 | Российская экономика на пути к рынку. | 1 | Определять главные причины финансового кризиса 1998 г. и оценивать итоги экономического развития страны в 90-е гг. Называть наиболее важные достижения, причины этих достижений. | 32 неделя | |
66 | Политическая жизнь в 1992- 1999 гг. | 1 | Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г. Давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг. Называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг. | 33 неделя | |
67 | Строительство обновлённой Федерации. Духовная жизнь России. | 1 | Систематизировать материал учебника о национальных отношениях в 90 -е гг. Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990 -х гг. | 33 неделя | |
68 | Геополитическое положение и внешняя политика России. | 1 | Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е гг. Характеризовать особенности взаимоотношений России с крупнейшими государствами современного мира. | 34 неделя | |
69 | Повторительно-обобщающая контрольная работа. Россия 1945-2000 гг. | 1 | Обобщать и систематизировать изученный материал. | 34 неделя | |
70 | Россия в начале 21 века. | 2 | Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики. | 35 неделя | |
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
1. Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2014.
2. Сороко-Цюпа О. С., А.О. Сороко-Цюпа. Новейшая история. 9 класс.: учебник. -М.: Просвещение, 2014.
1. Данилов А.А. История России. XX – нач. XXI в.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.- 4-е изд. М. Просвещение, 2014
2. Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2014.
3. Новейшая история зарубежных стран XX- начало XIX века. 9 класс .Поурочные планы по учебнику О.С. Сорока – Цюпы, А.О. Сорока – Цюпы. Авторы – составитель С.В. Парецкова, И.И. Варакина 2-е издание . Волгоград . – 2013.