СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по алгебре для детей с ОВЗ. УМК Мерзляк А.Г. 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения детей с ОВЗ. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, 33 недели (66 часов в год)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по алгебре для детей с ОВЗ. УМК Мерзляк А.Г. 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

8 класс Алгебра



Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана МБОУ « Средняя школа №7 г.Няндома» индивидуального обучения на 2018-2019 учебный год, основана на авторской программе линии Мерзляк А.Г., Полонский,В.Б и др.

Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена для индивидуального обучения, рассчитана на 2 часа в неделю, всего 66 часов. На самостоятельное изучение материала отводится 33 часа. В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции- умение учиться.

Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Цели обучения математике в школе:


  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.



Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования:

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации

  • Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Предметные результаты:

  • Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;

Математические умения и навыки:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений;

  • проводить практические расчёты;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • аргументировать свои суждения об этом расположении.

.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА

Глава 1

Рациональные выражения (42 часа), сокращено на 13 часов

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Глава 2.

Квадратные корни. Действительные числа(26 часов), сокращено на 12 часов

Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

Глава 3

Квадратные уравнения(24 часа), сокращено на 6 часов

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.


Повторение и систематизация
учебного материала(10 часов), сокращено на 5 часов







Календарно-тематическое планирование

2ч в неделю — 66 ч в год



Тема

Кол-во часов

Дата


Глава 1. Рациональные выражения

29


1

Рациональные дроби

2

11.09,14.09

2

Основное свойство рациональной дроби

2

18.09, 20.09

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

2

25.09, 27.09

4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

3

02.10, 04.10, 09.10


Контрольная работа №1 по теме: «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей »

1

11.10

5

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

3

16.10, 18.10, 23.10

6

Тождественные преобразования рациональных выражений

4

25.10, 30.10, 01.11, 13.11


Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

1

15.11

7

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

2

20.11, 22.11

8

Степень с целым отрицательным показателем

2

27.11, 29.11

9

Свойства степени с целым показателем

2

04.12, 06.12

10

Функция у=к/х и ее график

2

11.12, 13.12


Повторение и систематизация учебного материала

2

18.12, 20.12


Контрольная работа №3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у=к/х и ее график»

1

25.12


Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

14


11

Функция у=х2и ее график

2

27.12, 10.01

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

15.01,17.01, 22.01

13

Свойства арифметического квадратного корня

2

24.01, 29.01

14

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

3

31.01, 05.02, 07.02

15

Функция у=√х и ее график

2

12.02, 14.02


Повторение и систематизация учебного материала

1

19.02


Контрольная работа №4 по теме: «Квадратные корни»

1

21.02


Глава 3. Квадратные уравнения

18


16

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

26.02, 28.02, 05.03

17

Формула корней квадратного уравнения

4

07.03, 12.03, 14.03, 19.03

18

Теорема Виета

2

21.03, 02.04


Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1

04.04

19

Квадратный трехчлен

2

09.04, 11.04

20

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

2

16.04, 18.04

21

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

2

23.04, 25.04


Повторение и систематизация учебного материала

1

30.04


Контрольная работа №6 по теме: «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

1

07.05


Повторение и систематизация учебного материала

5



Повторение материала за курс алгебры 8 класса

3

14.05, 16.05, 21.05


Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

1

23.05


Анализ итогов контрольной работы

1

28.05



В 1 главе сокращено количество часов на изучение следующих тем: Основное свойство рациональной дроби (на 1ч), сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями (на 1ч), сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями (на 3ч), умножение и деление рациональных дробей, возведение рациональной дроби в степень (на 1ч), равносильные уравнения, рациональные уравнения (на1ч), степень с целым отрицательным показателем (на 2ч), свойства степени с целым показателем (на 2ч), функция у=к/х и ее график (на 1 ч). Во 2 главе сокращено количество часов на изучение следующих тем: Функция у=х2и ее график (на 1 ч), Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (на 1ч), Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни (на 2ч), Функция у=√х и ее график (на 1 ч). На отработку будут выданы задания для самостоятельного домашнего решения. В 3 главе сокращено количество часов на изучение: Теорема Виета (на 1ч), Квадратный трехчлен (на 1ч), Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям (на 2ч), Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (на 2ч). На отработку будут выданы задания для самостоятельного домашнего решения. Также сокращено количество часов на повторение в конце учебного года.

Темы: Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества предполагается полностью изучить самостоятельно. В классе по ним будет проведена самостоятельная работа с последующим разбором заданий.



Планируемые результаты обучения

Предметные

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений, распознавать рациональные и иррациональные числа, приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел, распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции; функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции , квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной, понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами, описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений, понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Записывать числа в стандартном виде, с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Выполнять построение и чтение графика функции .Строить графики функций y = x2 и.

Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами

Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным.

Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве.

Метапредметные

Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться , высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Регулятивные: самопроверка, учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Познавательные :

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; строить логическую цепочку рассуждений; давать определение понятиям; ставить проблему, аргументировать её актуальность; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи; делать умозаключения и выводы на основе аргументации.







Учебно-методическое обеспечение:

  1. Методические  и учебные пособия.

  • Алгебра. 8 класс. /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2017.

  • Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович и др./- М.: Вентана - Граф, 2015.

  • Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2016.

  • Сборники по подготовке к ОГЭ 2009-2018.

  1. Дидактический материал.

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по темам курса.

  • Тесты.

  • Таблицы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!