СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по математике. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучения (ОВЗ VII вид) по математике. 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по математике. 3 класс.»

Рабочая программа индивидуального обучения


Математика

3 класс (УМК «Школа России»)

(авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)



Рабочая программа для индивидуального обучения составлена на основе авторской программы курса М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Цель: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе

Задачи:

• формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

• максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

• воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Содержание программы


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (6ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (61 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (26 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (21 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 -2 действия.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

  • способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за результатами собственной работы;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

  • формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.


Достаточный уровень освоения предметных результатов:

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; 23 знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину лома- ной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания.


Минимальный уровень: знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.


Примечание для минимального уровня освоения предметных результатов.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток.


Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты); участвовать в деятельности. Контролировать и оценивать свои действия одноклассников самостоятельно и под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя;

наблюдать;

ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • возможность социального взаимодействия с окружающими;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


Основные требования к знаниям и умениям учащегося:

В 3 классе учащиеся должен  знать:

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должен  уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

- определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.









Календарно-тематическое планирование


Математика (индивидуальное обучение)


3 класс (УМК «Школа России»)

(авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)



102 ч (3 часа в нед)

п/п


Тема


Дата проведения

Сложение и вычитание.


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.


Выражение с переменной.


Решение уравнений.


Обозначение геометрических фигур буквами.


Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».


Входная контрольная работа.


Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.


Чётные и нечётные числа.


Таблица умножения и деления на 3.


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.


Порядок выполнения действий.


Закрепление по теме «Порядок выполнения действий»


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».


Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.


Закрепление пройденного. Таблица умножения.


Задачи на увеличение числа в несколько раз.


Задачи на увеличение числа в несколько раз.


Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.


Задачи на кратное сравнение.


Решение задач на кратное сравнение.


Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.


Решение задач на кратное сравнение.


Табличное умножение. Закрепление изученного.


Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.


Площадь. Единицы площади.


Квадратный сантиметр.


Площадь прямоугольника.


Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.


Закрепление изученного.


Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.


Квадратный дециметр.


Таблица умножения.


Закрепление изученного. Таблица умножения.


Квадратный метр.


Закрепление изученного. Решение задач.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Умножение на 1.


Умножение на 0.


Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.


Деление нуля на число.


Контрольная работа за 2 четверть.


Закрепление изученного


Закрепление изученного


Доли.


Окружность. Круг.


Диаметр окружности (круга).


Табличное умножение и деление.


Закрепление изученного. Табличное умножение и деление.


Единицы времени.


Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.


Случаи деления вида 80 : 20.


Умножение суммы на число.


Умножение суммы на число.


Умножение двузначного числа на однозначное.


Умножение двузначного числа на однозначное.


Решение задач.


Выражения с двумя переменными.


Деление суммы на число.


Деление суммы на число.


Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.


Связь между числами при делении.


Проверка деления.


Приём деления для случаев вида 87 :29, 66 : 22.


Проверка умножения делением.


Решение уравнений.


Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление».


Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».


Деление с остатком.


Деление с остатком способом подбора.


Задачи на деление с остатком.


Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверка деления с остатком.


Устная нумерация чисел в пределах 1000.


Разряды счётных единиц.


Письменная нумерация чисел в пределах 1000.


Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.


Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.


Проверочная работа по теме: «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».


Работа над ошибками. Закрепление изученного.


Сравнение трёхзначных чисел.


Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.


Единицы массы.


Приёмы устных вычислений.


Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.


Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.


Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.


Приёмы письменных вычислений.


Письменное сложение трёхзначных чисел.


Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.


Виды треугольников.


Проверочная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».


Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.


Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.


Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.


Виды треугольников.


Приёмы письменного умножения в пределах 1000.


Закрепление по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».


Приём письменного деления на однозначное число.


Проверка деления.


Итоговая контрольная работа.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!