СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2654588) учебного предмета «Математика» на 2022- 2023 уч.год, 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2654588) учебного предмета «Математика» на 2022- 2023 уч.год, 2 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кагальницкий район

МБОУ Вильямсская СОШ № 3


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением Директор МБОУ Вильямсской СОШ № 3
учителей начальных классов
______________ О.А. Фера ______________Н.И. Ермакова Протокол № ___ Приказ №______

от "__"_______ 2022 г. от "__" ___________ 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2654588)

учебного предмета

«Математика»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Фера Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

ст. Кагальницкая 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы

1.Закон 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании Российской Федерации»

2.Приказ Министерства Просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания протокол 1/22 от 18.03.2022 г.).

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.

5.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Вильямсской СОШ №3 (приказ от________№_____________)

6. Авторская программа по математике 2 класса авторов: М. И. Моро, С.И.Волковой, М., «Просвещение», 2016.


7.Учебный план начального общего образования МБОУ Вильямсской СОШ №3 , утвержденного приказов от ____________№________

8.Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (приказ от ______№____).

9. Положения о рабочей программе педагогических работников МБОУ Вильямсской СОШ №3 ( приказ от___________№_____



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.

В учебном плане МБОУ Вильямсской СОШ №3 на 2022-2023уч.год для обязательного изучения учебного предмета математика на уровне начального общего образования во 2 классе предусмотрено 136 часа в год (4 часа в неделю) для общеобразовательного класса, но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Вильямсской СОШ №3 на 2021-2022 уч.г. запланировано 136 часов в год



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов



повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

— записывать, читать число, числовое выражение;

— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;


— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:


— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;


— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

0

0

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Оформление математических записей;

Практическая работа;

Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное
сравнение чисел.

2

0

0

Оформление математических записей;
Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);

Практическая работа;

Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru : Учи.ру

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

0

0

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Оформление математических записей; Практическая работа: установление математического отношения («больше/меньше на … », «больше/меньше в … ») в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.);

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0

Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых).Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

1

1

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Оформление математических записей; Практическая работа: установление математического отношения («больше/меньше на … », «больше/меньше в … ») в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.);

Контрольная работа;
Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова

Итого по разделу

10


Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

3

0

0

Различение единиц измерения одной и той же
величины, установление между ними отношения
(больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.

2

0

0

Обсуждение практических ситуаций;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

2.3.

Измерение величин.

3

0

1

Различение единиц измерения одной и той же
величины, установление между ними отношения
(больше, меньше, равно), запись результата сравнения; Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

1

0

Различение единиц измерения одной и той же
величины, установление между ними отношения
(больше, меньше, равно), запись результата сравнения; Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова

Итого по разделу

11


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

4

0

0

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

0

0

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

5

1

0

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

0

0

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

0

1

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7

0

1

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;
Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

0

0

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

0

0

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.);

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

3

0

0

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

3

0

1

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

16

1

0

Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

3

0

1

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

1

1

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

Итого по разделу

58


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

0

0

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2

0

0

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

0

0

Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи. Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

3

0

0

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.).Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

1

1

Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

Итого по разделу

12


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

0

0

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

0

0

Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

0

0

Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

5.4.

Длина ломаной.

3

0

0

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

1

1

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Контрольная работа;
Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

1

1

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Письменный контроль;
Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

Итого по разделу

20




Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

1

0

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику
«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

0

0

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос; Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с
использованием математической терминологии

2

0

0

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные
отношения, зависимости между числами/величинами.

2

0

0

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все».

1

0

0

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи.

Составление вопросов по таблице;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

0

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи.

Составление вопросов по таблице;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику
«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

2

0

0

Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;

Письменный контроль;


6.8

Правило составления ряда чисел, величин,
геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

2

0

0

Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

0

0

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику
«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И
Волкова,

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

0

0

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru ; Учи.ру

Итого по разделу:

15


Резервное время

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

9

10





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 20. Повторение

1

0

0


Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 20.Нумерация

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

3.

Десятки. Счет десятками до 100.

1

0

0


Устный опрос;Письменный
контроль;

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

0

0


Устный опрос; текущий; письменный; контроль;

5.

Числа от 11 до 100.

Поместное значение чисел.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

6.

Однозначные и
двузначные числа.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

7.

Миллиметр.Конструирование
коробочки для мелких предметов.

1

0

1


Практическая работа;

8.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Миллиметр».

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

9.

Контрольная работа №1. Тема: «Повторение знаний по математике за 1 класс»

1

1

0


Контрольная работа;

10.

Анализ контрольной работы. Наименьшее
трехзначное число. Сотня

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

11.

Метр. Таблица мер длины

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

12.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

15.

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

16.

Систематизация и обобщение изученного материала по
разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

17.

Контрольная работа № 2. Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5. Решение задач»

1

1

0


Контрольная работа;

18.

Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100. Нумерация

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

19.

Задачи, обратные данной.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

20.

Сумма и разность отрезков.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

21.

Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

22.

Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

0

1


Практическая работа;

23.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

24.

Единицы времени. Час. Минута.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

25.

Длина ломаной.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

26.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Час. Минута».

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

27.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Час. Минута».

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

29.

Числовые выражения .

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

30.

Сравнение числовых выражений .

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

31.

Периметр многоугольников.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

32.

Свойства сложения.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

33.

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

34.

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

0

1


Практическая работа;

35.

Контрольная работа № 3 Тема: «Единицы длины и времени. Выражения»

1

1

0


Контрольная работа;

36.

Анализ контрольной работы. «Единицы длины и времени. Выражения»

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

37.

Подготовка к изучению устных приемов
вычислений.

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

38.

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

39.

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

40.

Прием вычислений вида 26+4

1

0

0


Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

41.

Прием вычислений вида 30-7

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

42.

Прием вычислений вида 60-24

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

43.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач».

1

0

1


Практическая работа;

44.

Систематизация и обобщение изученно-го материала по теме: «Решение задач».

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

45.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач».

1

0

0


Устный опрос; текущий;
письменный контроль;

46.

Прием вычислений вида 26+7

1

0

0


Устный опрос;

47.

Прием вычислений вида 35-7

1

0

0


Практическая работа;

48.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений».

1

0

0


Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

49.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений».

1

0

0


Тестирование;

50.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений».

1

0

1


Практическая работа;

51.

Контрольная работа № 4 Тема: «Сложение и вычитание двухзначных чисел»

1

1

0


Контрольная работа;

52.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

0

0


Устный опрос;

53.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Буквенные выражения».

1

0

0


Письменный контроль;

54.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Буквенные выражения».

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

55.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Буквенные выражения».

1

0

0


Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

56.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

57.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

0

0


Устный опрос;

58.

Проверка сложения.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

59.

Проверка сложения.

1

0

0


Устный опрос;

60.

Проверка сложения.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

61.

Проверка сложения.

1

0

0


Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

62.

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».

1

1

0


Контрольная работа;

63.

Анализ контрольной работы. «Сложение и вычитание».

1

0

0


Устный опрос;

64.

Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу: «Сложение и вычитание».

1

0

0


Практическая работа;

65.

Сложение вида 45+23

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

66.

Вычитание вида 57-26.

1

0

0


Устный опрос;

67.

Проверка сложения и вычитания

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

68.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание»

1

0

0


Устный опрос;

69.

Угол. Виды углов

1

0

0


Устный опрос;

70.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Угол. Виды углов».

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

71.

Сложение вида 37+48

1

0

0


Устный опрос;

72.

Сложение вида 37+53

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

73.

Прямоугольник

1

0

0


Практическая работа;

74.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:«Прямоугольник».

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

75.

Сложение вида 87+13

1

0

0


Устный опрос;

76.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:«Решение задач»

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

77.

Вычисления вида 32+8, 40-8

1

0

0


Практическая работа;

78.

Вычитание вида 50-24

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

79.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач»

1

0

1


Практическая работа;

80.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме«Сложение и вычитание от 1 до 100».

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

81.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100».

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

82.

Контрольная работа № 6 Тема: «Вычисления изученных видов. Периметр фигуры.

1

1

0


Контрольная работа;

83.

Анализ контрольной работы. Периметр фигуры.

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

84.

Вычитание вида 52-24

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

85.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Вычитание»

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

86.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

87.

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

88.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме:«Свойства
противоположных сторон прямоугольника»

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

89.

Квадрат

1

0

0


Практическая работа;

90.

Квадрат. Закрепление.Наши проекты. Оригами.

1

0

0


Практическая работа;

91.

Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные вычисления)

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

92.

Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные вычисления)

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

93.

Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные вычисления)

1

0

1


Практическая работа;

94.

Конкретный смысл действия умножения.

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

95.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме6 «Конкретный смысл
действия умножения».

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

96.

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

97.

Задачи на умножение.

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

98.

Периметр прямоугольника

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

99.

Умножение нуля и единицы.

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

100.

Название компонентов и результата умножения.

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

101.

101. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач».

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

102.

Переместительное свойство умножения.

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

103.

103. Систематизация и обобщение изученного материала по теме:«Переместительное
свойство умножения»

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

104.

104. Конкретный смысл действия деления
(решение задач на деление по содержанию)

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

105.

105. Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

106.

Конкретный смысл действия деления

(решение задач на деление на равные части)

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

107.

107. Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Умножение и деление».

1

0

1


Практическая работа;

108.

Название компонентов и результата деления

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

109.

109. Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Решение задач на равные части»

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

110.

Контрольная работа №7. Тема: «Задачи на
умножение»

1

1

0


Контрольная работа;

111.

111. Анализ контрольной работы. «Задачи на умножение»

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

112.

Связь между компонентами и
результатом умножения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

113.

113. Прием деления, основанный на связи
между компонентами и результатом умножения.

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

114.

Приемы умножения и деления на 10

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

115.

115. Задачи с величинами«цена», «количество»,«стоимость»

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

116.

116. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

117.

Контрольная работа № 8 Тема: «Задачи на
умножение и деление»

1

1

0


Контрольная работа;

118.

118. Анализ контрольной работы. «Задачи на
умножение и деление»

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

119.

Умножение числа 2 и на 2

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

120.

Умножение числа 2 и на 2

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

121.

Приемы умножения числа 2

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

122.

Деление на 2

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

123.

123. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Деление на 2».

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

124.

124. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач».

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

125.

125. Систематизация и обобщение изученного материала по теме:«Решение задач».

1

0

1


Практическая работа;

126.

Умножение числа 3 и на 3

1

0

0


Устный опрос;

127.

Умножение числа 3 и на 3

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

128.

Деление на 3

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

129.

Деление на 3

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

130.

130. Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Деление».

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

131.

131. Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Табличное умножение и деление»

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

132.

132. Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Табличное умножение и деление»

1

0

1


Практическая работа;

133.

Итоговая контрольная работа № 9.

1

1

0


Контрольная работа;

134.

134. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

135.

135. Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

136.

136. Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

9

10




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:
2 класс. - М.: ВАКО
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова

https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

http://school-collection.edu.ru/

https://uchi.ru/

https://nachalka.online/

https://infourok.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике, в соответствии с тематикой.

Мультимедийный компьютер. О


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная (магнитная) доска.

Персональный компьютер

Демонстрационная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Демонстрационный циркуль


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!