СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (ID 126 2923) учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (ID 126 2923) учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Иркутской области



Чунский район



МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск







РАССМОТРЕНО

МО начальных классов


Руководитель МО Зарубина Е.Ю.

Протокол №6

от "7" июня2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Калашникова М.П.

Протокол №8

от "8" июня 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наумова А.В.

Приказ №О-70

от "8" июня2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1262023)

учебного предмета

«Литературное чтение»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Шинакова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов





р.п. Лесогорск 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.

Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета

«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

  • овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.

Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание

нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:
  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:
  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

  • приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;

  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:
  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

  • владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

  • различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

  • различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

  • понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

  • владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

  • пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

  • составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

  • сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

  • выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

  • обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

5

0

5

02.09.2022

06.09.2022

Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам; Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения;

Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Практическая работа; Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

Итого по разделу:

5


Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1

0

1

07.09.2022

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);

Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;

Устный опрос; Практическая работа;


https://www.uchportal.ru/load/46

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

0

1

09.09.2022

Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками;

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;

Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Практическая работа; Тестирование;

http://www.nachalka.com/

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов

в предложение.

2

0

2

12.09.2022

13.09.2022

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);

Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Зачет; Практическая работа;

http://www.nachalka.com/

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

0

1

14.09.2022

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;

Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);

Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Практическая работа;

http://www.nachalka.com/

Итого по разделу:

5


Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

4

0

4

15.09.2022

22.09.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;

Практическая работа; Тестирование;

http://bomoonlight.ru/azbuka

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

4

0

4

26.09.2022

29.09.2022

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения;

Практическая работа; Тестирование;

http://bomoonlight.ru/azbuka

3.3.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

4

0

4

03.10.2022

06.10.2022

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;

Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Зачет; Практическая работа;

http://bomoonlight.ru/azbuka

3.4.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

4

0

4

10.10.2022

13.10.2022

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения;

Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения;

Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию;

Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным (отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста); Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;

Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

4

0

4

17.10.2022

20.10.2022

Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения;

Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию;

Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным (отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста); Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/


3.6.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

4

0

4

31.10.2022

03.11.2022

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Зачет; Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

4

0

4

08.11.2022

14.11.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] —

[ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое

сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос ;

http://school-collection.edu.ru/

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

8

0

8

25.11.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] —

[ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое

сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Практическая работа; Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

4

0

4

29.11.2022

05.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] —

[ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое

сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);

Практическая работа; Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

6

2

4

06.12.2022

14.12.2022

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос. Практическая раборта;

http://school-collection.edu.ru/

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

6

0

6

15.12.2022

27.12.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] —

[ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое

сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Практическая работа; Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/


3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

4

0

4

28.12.2022

16.01.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

Зачет; Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

5

1

4

17.01.2023

24.01.2023

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Диктант; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school-collection.edu.ru/

3.14.

Функция букв ь и ъ.

4

0

4

25.01.2023

31.01.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

Практическая работа; Тестирование;

https://urok.1sept.ru/

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

5

0

5

01.02.2023

06.02.2023

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа. Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

Итого по разделу:

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

6

07.02.2023

15.02.2023

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка- сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»,

«Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка- выручалочка»);

Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке;

Задание на формулирование предложений с использованием вопросительного слова с учётом фактического содержания текста (где? как? когда? почему?);

Практическая работа; Тестирование;

https://urok.1sept.ru/

1.2.

Произведения о детях и для детей

9

0

9

16.02.2023

28.02.2023

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов);

Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»;

Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос. Практическая работа;

https://urok.1sept.ru/


1.3.

Произведения о родной природе

6

1

0

01.03.2023

10.03.2023

Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); Беседа по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость, грусть, удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёх-четырёх по выбору);

Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и нестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны, «журчание воды», «треск и грохот ледохода»);

Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания;

Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок;

Практическая работа; Тестирование;

https://urok.1sept.ru/

1.4.

Устное народное творчество

— малые фольклорные жанры

4

0

4

16.03.2023

Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении;

Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения;

Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать); Драматизация потешек;

Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа. Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

1

6

21.03.2023

04.04.2023

Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов

«Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»;

Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и главной мысли, осознание нравственно-этического содержания произведения (любовь и забота о братьях наших меньших, бережное отношение к природе); Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б В Заходер «Ёжик», Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»; Упражнение на восстановление последовательности событий в произведении: чтение по частям, придумывание заголовка к каждой части, составление плана (под руководством учителя);

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос. Практическая работа;

https://urok.1sept.ru/


1.6.

Произведения о маме

3

0

1

05.04.2023

12.04.2023

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова

«Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора);

Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря;

Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним;

Практическая работа; Тестирование;

https://urok.1sept.ru/

1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

2

2

17.04.2023

24.04.2023

Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с использованием словаря;

Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос. Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

1

0

18.05.2023

Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений;

Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/

Итого по разделу:

40


Резервное время

12


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

8

105



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Устная и письменная речь. Предложение.

1

0

1

02.09.2022

Практическая работа;

2.

Предложение и слово.

1

0

1

05.09.2022

Практическая работа;

3.

Устная речь. Слово и слог.

1

0

1

06.09.2022

Практическая работа; Устный опрос;

4.

Письменная речь. Слог и ударение.

1

0

1

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Слог. Ударение.

1

0

1

08.09.2022

Практическая работа;

6.

Звуки в окружающем мире и речи.

1

0

1

12.09.2022

Практическая работа;

7.

Гласные и согласные звуки. Как образуется слог?

1

0

1

13.09.2022

Практическая работа; Беседа;

8.

Повторение – мать учения. Гласные и согласные звуки.

1

0

1

14.09.2022

Практическая работа;

9.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а.

1

0

1

15.09.2022

Практическая работа;

10.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о.

1

0

1

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Нет друга – ищи, а нашёл

– береги. Звук [и]. Буквы И, и.

1

0

1

20.09.2022

Устный опрос; Беседа;

12.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы.

1

0

1

21.09.2022

Практическая работа;

13.

Ученье – путь к уменью. Звук [у]. Буквы У, у.

1

0

1

22.09.2022

Практическая работа; Устный опрос;

14.

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н.

1

0

1

26.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

15.

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с']. Буквы С, с.

1

0

1

27.09.2022

Зачет; Практическая работа;

16.

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к']. Буквы К, к.

1

0

1

28.09.2022

Практическая работа;

17.

Сказки А.С. Пушкина. Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.

1

0

1

29.09.2022

Устный опрос;

18.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Правописание имен собственных.

1

0

1

03.10.2022

Зачет; Практическая работа;

19.

Сказки К.И. Чуковского. Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.

1

0

1

04.10.2022

Практическая работа; Тестирование;

20.

Чтение слов с буквой Л, л.

1

0

1

05.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

21.

Сказки А.С. Пушкина. Звуки [р], [р']. Буквы Р, р.

1

0

1

06.10.2022

Практическая работа;

22.

Век живи – век учись. Звуки [в], [в']. Буквы В, в.

1

0

1

10.10.2022

Практическая работа;

23.

Русская народная сказка. Звуки [й'э], [э]. Буквы Е, е.

1

0

1

11.10.2022

Практическая работа; Тестирование;

24.

Чтение слов с буквой Е, е.

1

0

1

12.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

25.

Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п']. Буквы П, п.

1

0

1

13.10.2022

Практическая работа;

26.

Многозначность слов. Чтение слов с буквой П, п.

1

0

1

17.10.2022

Практическая работа; Тестирование;


27.

Все работы хороши, выбирай на вкус! Чтение слов с буквой М, м.

1

0

1

18.10.2022

Практическая работа;

28.

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З, з.

1

0

1

19.10.2022

Зачет; Практическая работа;

29.

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Звонкие и глухие звуки.

1

0

1

20.10.2022

Практическая работа;

30.

Сказки А.С. Пушкина. Звуки [б], [б']. Буквы Б, б.

1

0

1

31.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

31.

Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.

1

0

1

01.11.2022

Практическая работа;

32.

Профессии. Чтение слов и предложений с буквой Д, д.

1

0

1

02.11.2022

Практическая работа; Устный опрос;

33.

Россия – Родина моя. Звук [й'а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.

1

0

1

03.11.2022

Практическая работа;

34.

Природа и человек. Чтение слов с буквой Я, я.

1

0

1

07.11.2022

Зачет; Практическая работа;

35.

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г.

1

0

1

08.11.2022

Практическая работа;

36.

Основная мысль текста. Чтение слов с буквой Г, г.

1

0

1

09.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

37.

Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буквы Ч, ч.

1

0

1

10.11.2022

Практическая работа;

38.

Ученику удача – учителю

– радость. Чтение слов с буквой Ч, ч.

1

0

1

14.11.2022

Практическая работа; Тестирование;


39.

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь.

1

0

1

15.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

40.

Разделительный мягкий знак.

1

0

1

16.11.2022

Практическая работа;

41.

Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

1

0

1

17.11.2022

Зачет; Практическая работа;

42.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж].

Буквы Ж, ж.

1

0

1

21.11.2022

Практическая работа;

43.

Чтение слов с буквами Ж, ж и Ш, ш. Сочетания ЖИ– ШИ.

1

0

1

22.11.2022

Устный опрос;

44.

Люби всё живое. Звук [й'о]. Буквы Ё, ё.

1

0

1

23.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

45.

Жить – Родине служить. Звук [й']. Буква Й.

1

0

1

24.11.2022

Практическая работа; Тестирование;

46.

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х'].

Буквы Х, х.

1

0

1

28.11.2022

Практическая работа;

47.

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звук [й'у], ['у]. Буквы Ю, ю.

1

0

1

29.11.2022

Практическая работа; Устный опрос;

48.

Хороша потеха, когда много доброго смеха. Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

1

0

1

30.11.2022

Практическая работа;

49.

Чтение слов с буквой Ц, ц.

1

0

1

01.12.2022

Зачет; Практическая работа;

50.

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э.

1

0

1

05.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

51.

Русские народные сказки. Звук [щ']. Буквы Щ, щ.

1

0

1

06.12.2022

Практическая работа;


52.

Чтение и словарная работа.

1

1

0

07.12.2022

Словарная работа;

53.

Играют волны, ветер свищет… Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф.

1

0

1

08.12.2022

Практическая работа; Тестирование;

54.

В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь и Ъ.

1

0

1

12.12.2022

Практическая работа;

55.

Русский алфавит. Проверка техники чтения.

1

1

0

13.12.2022

Проверка техники чтения;

56.

Как хорошо уметь читать! Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина.

1

0

1

14.12.2022

Практическая работа;

57.

К.Д. Ушинский «Наше Отечество»

1

0

1

15.12.2022

Практическая работа;

58.

Чтение и анализ статьи В.Н. Крупина

«Первоучители словенские».

1

0

1

19.12.2022

Практическая работа;

59.

В.Н. Крупин «Первый букварь»

1

0

1

20.12.2022

Зачет; Практическая работа;

60.

А.С. Пушкин «Сказки»

1

0

1

21.12.2022

Практическая работа;

61.

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1

0

1

22.12.2022

Практическая работа;

62.

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

1

0

1

26.12.2022

Практическая работа;

63.

Сказка К.И. Чуковского

«Телефон», «Путаница»

1

0

1

11.01.2023

Практическая работа;

64.

В.В. Бианки «Первая охота».

1

0

1

12.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

65.

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два».

1

0

1

16.01.2023

Практическая работа;


66.

М. Пришвин «Глоток молока», «Предмайское утро».

1

0

1

17.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

67.

Творчество А. Барто, С. Михалкова

1

0

1

18.01.2023

Практическая работа;

68.

Творчество, Б. Заходера, В.Д. Берестова.

1

0

1

19.01.2023

Устный опрос;

69.

Проект: «Живая Азбука». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

1

0

23.01.2023

Проект;

70.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. В. Данько

«Загадочные буквы».

1

0

1

24.01.2023

Практическая работа;

71.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», Г. Сапгир «Про медведя»,

1

0

1

25.01.2023

Устный опрос;

72.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова

«Кто как кричит».

1

0

1

26.01.2023

Практическая работа;

73.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

0

1

30.01.2023

Практическая работа; Тестирование;

74.

Поговорим о самом главном. С.Чёрный

«Живая азбука»

1

0

1

31.01.2023

Практическая работа;

75.

Обобщение по разделу

«Жили-были буквы». Проверка техники чтения.

1

0

1

01.02.2023

Контрольная работа;

76.

Е. Чарушин «Теремок», Русская народная сказка

«Рукавичка».

1

0

1

02.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

77.

Как сравнить сказки на одну тему. Петух и собака

1

0

1

06.02.2023

Практическая работа;

78.

Как придумать загадку. Небылицы.Как сочинить небылицу.

1

0

1

07.02.2023

Тестирование;


79.

Английские народные песенки и небылицы

1

0

1

08.02.2023

Устный опрос;

80.

Не может быть. "Я видел озеро в огне..."

1

0

1

09.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

81.

Король Пипин

1

0

1

13.02.2023

Практическая работа;

82.

Дом, который построил Джек

1

0

1

14.02.2023

Практическая работа;

83.

Как хорошо уметь читать. Пушкин А.С. Отрывки из сказок

1

0

1

15.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос;

84.

А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка».

1

0

1

20.02.2023

Практическая работа;

85.

Т. Белозёров

«Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1

0

1

28.02.2023

Практическая работа;

86.

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутнева

1

0

1

01.03.2023

Практическая работа;

87.

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа.

1

0

1

02.03.2023

Зачет; Практическая работа;

88.

Комплексная контрольная работа по оценке сформированности метапредметных результатов.

1

1

0

03.03.2023

Контрольная работа;

89.

В мире книг. Разноцветные страницы.

1

0

1

06.03.2023

Практическая работа;

90.

Токмакова И. Мы играли в хохотушки.

1

0

1

07.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


91.

Пивоварова И. Кулинаки - пилинаки

1

0

1

09.03.2023

Практическая работа; Тестирование;

92.

Кружков Г.Ррры!

1

0

1

13.03.2023

Практическая работа;

93.

Чуковский К.Федотка

1

0

1

14.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

94.

Чуковский К.Телефон

1

0

1

15.03.2023

Практическая работа;

95.

Артюхова Н.Сашка- дразнилка

1

0

1

16.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

96.

Как пересказать текст по иллюстрации.Поговорим о самом главном

1

0

1

21.03.2023

Практическая работа;

97.

Ушинский К.Ворон и сорока

1

0

1

22.03.2023

Практическая работа;

98.

Ушинский К. Худо тому, кто добра не делает никому

1

0

1

23.03.2023

Устный опрос;

99.

Ушинский К. Что хорошо и что дурно?

1

0

1

24.03.2023

Практическая работа;

100.

Как хорошо уметь читать. Проверка техники чтения

1

1

0

03.04.2023

Проверка техники чтения;

101.

Пляцковский М.Помощник

1

0

1

04.04.2023

Практическая работа;

102.

Как рассказать о герое произведения

1

0

1

05.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

103.

В мире книг. Разноцветные страницы

1

0

1

06.04.2023

Практическая работа;

104.

Лунин . В Волк

1

0

1

10.04.2023

Практическая работа;

105.

Павлова Т. Рассказ мудрой вороны

1

0

1

11.04.2023

Устный опрос;


106.

Павлова Т.Кто?

1

0

1

12.04.2023

Практическая работа;

107.

Ю.Ермолаев Лучший друг

1

0

1

13.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

108.

Благинина Е. Подарок. Орлов В.Кто первый?

1

0

1

17.04.2023

Практическая работа;

109.

Михалков С. Бараны. СефР Совет

1

0

1

18.04.2023

Практическая работа;

110.

Орлов В."Если дружбой дорожить", Пивоварова И. Вежливый ослик

1

0

1

19.04.2023

Устный опрос;

111.

Маршак С.Хороший день.Сердитый дог Буль

1

0

1

20.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

112.

Поговорим о самом главном Тихомиров Д. Н аходка.

1

0

1

24.04.2023

Практическая работа;

113.

Как хорошо уметь читать. Энтин Ю. Лучший друг

1

0

1

25.04.2023

Практическая работа;

114.

Что мы знаем и умеем

1

1

0

26.04.2023

Тестирование;

115.

В.Берестов "Цыпа- цыпа!Аты-баты!"

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

116.

Е.Благинина Е.Благинина "Как страшно мышке "

1

0

1

02.05.2023

Практическая работа;

117.

"Жук, жук, где твой дом?"

1

0

1

03.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа;

118.

"Мышонок шепчет мышь..."

1

0

1

04.05.2023

Устный опрос;

119.

"В лесу смешная птица..."

1

0

1

08.05.2023

Практическая работа;


120.

Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль.

1

1

0

10.05.2023

Контрольная работа;

121.

Работа над ошибками.Р.Сеф "Кто любит собак..."

1

0

1

11.05.2023

Практическая работа; Работа над ошибками.;

122.

Как составить рассказ о любимце

1

0

1

15.05.2023

Практическая работа;

123.

И.Токмакова "Купите собаку"

1

0

1

16.05.2023

Устный опрос;

124.

Н.Сладков "Лисица и Ёж"

1

0

1

17.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

125.

В.Осеева "Плохо"

1

0

1

18.05.2023

Практическая работа;

126.

Научно-познавательный текст о собаках

1

0

1

22.05.2023

Устный опрос;

127.

М.Пляцковский "Цап Царапыч

1

0

1

23.05.2023

Практическая работа;

128.

Г.Сапгир "Кошка"

1

0

1

24.05.2023

Практическая работа;

129.

Научно-познавательный текст о кошках

1

0

1

25.05.2023

Практическая работа;

130.

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай» Д. Хармс

«Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж»

1

0

1

29.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа;

131.

С. Михалков «Важный совет»

1

0

1

30.05.2023

Практическая работа;


132.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Проверка техники чтения

1

1

0

31.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Проверка техники чтения;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

8

123


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическая разработка по литературному чтению к учебнику ""Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://urok.1sept.ru/ http://school-collection.edu.ru/

https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы. Портреты писателей.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!