СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса. УМК "Школа России".»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрено на заседании ШМО учителей

_______________________________

№ протокола ______

«___»____________ 2020 г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

_________ _____________

«___» ________________ 2020 г.


Утверждаю

Директор ОУ

__________________________

«___»______________2020 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Технология

Учебный год

2020 – 2021

Класс

3

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1






Учитель: Божко Анна Александровна




Аннотация к рабочей программе по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии в МАОУ Каменская СОШ составлена на основании

следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.


  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576.



  1. Приказом Министерства образования РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345"


  1. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом № 179/1 от 28.08.2017 года, с изменениями и дополнениями от 01.09.2018 № 144/1.



  1. На основе Примерных программ начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2010 г.; Технология. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.;



В процессе обучения по предмету «Технология» реализуются следующие цели и задачи


Цели:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

-формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.



В соответствии с учебным планом МАОУ Каменская СОШ на изучение технологии отводится:


Класс

Количество часов в неделю

Общее количество за год

3

1

34



Рабочая программа по предмету «Технология» реализуется с использованием учебников:



Класс

Учебники

3

Технология / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.;


























  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

  • ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

  • предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

  • осознание своей ответственности за общее дело;

  • ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

  • уважение к чужому труду и результатам труда;

  • уважение к культурным традициям своего народа;

  • представление о себе как гражданине России;

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимание чувств окружающих людей;

  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предвари­тельного обсуждения;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проб­лему;

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, раз­делять известное и неизвестное;

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и са­мостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и ак­куратность всей работы) и оценку выполненной работы по предло­женным учителем критериям.

Познавательные УУД:

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схе­ма, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблю­дений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполне­ния пробных поисковых упражнений.

  • Коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосно­вать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совмест­ном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договари­ваться.

Предметные

Ученик научится:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электро­приборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

  • узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-приклад­ного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изучен­ного).

Технология ручной обработки материалов.

  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

  • экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • - последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с по­мощью контрольно-измерительных инструментов;

  • правила безопасной работы канцелярским ножом.

Конструирование и моделирование

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

  • изменять способы соединения деталей конструкции;

  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

  • размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Предметные

Ученик научится:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электро­приборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

  • узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-приклад­ного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изучен­ного).

Технология ручной обработки материалов.

  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

  • экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с по­мощью контрольно-измерительных инструментов;

  • правила безопасной работы канцелярским ножом.

Конструирование и моделирование

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

  • изменять способы соединения деталей конструкции;

  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

  • размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Ученик получит возможность научиться:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

  • понимать особенности проектной деятельности;

  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов.

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инстру­ментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологиче­ские приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вари­антами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различ­ных источников

  • решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

  • конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.





































  1. Содержание учебного предмета

Информационная мастерская (3часа).

Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала.


Мастерская скульптора (6часов).

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.


Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 часов)

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой.

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.


Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (10 часов).

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.

Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью.

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.

Модели и конструкции.

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.

Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг».

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».


Мастерская кукольника (6 часов).

Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей). Игрушка - неваляшка.





  1. Тематическое планирование

Разделы

Часы

Информационная мастерская

3 ч

Мастерская скульптора

6 ч

Мастерская рукодельницы

9 ч

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов

10

Мастерская кукольника

6 ч


34 ч






Календарно-тематическое планирование по технологии


урока

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

метапредметные

личностные

Информационная мастерская – 3 часа.

1



Вспомним и обсудим.

- повторить изученный во 2 классе материал;

- дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);

- сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;

- вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

- открывать новые знания и умения;

- решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

- сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

- корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

- знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

- поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

- помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всём разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

2



Переплётная мастерская


Книгопечатание. Основные этапы книгопечата­ния.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Кон­струкция книг (книжный блок, обложка, пере­плёт, слизура, крышки, корешок). Профессио­нальная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирова­ние изделия.

Самостоятельно:

- соотносить изделия по их функциям;

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по собственному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

- знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


3



Почта

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. За­полнение бланка почтового отправления. Профессии: почтальон; почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк. Изделие: «Заполняем бланк»

- поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учёбе и во внеурочное время;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».



Мастерская скульптора (6часов).

4



Как работает скульптор?

- познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;

- дать общее представление о мате-риалах, инструментах скульптора, приёмах его работы;

- дать общее представление о сюжетах скульптур разных времён и народов;

- обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по собственному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

- знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

- знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров;

- поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

5



Скульптуры разных времён и народов.

- знакомство с понятием «статуэтка»;

- сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;

- средства художественной выразительности, которые использует скульптор;

- мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

- знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров;

- поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

6



Статуэтки.

  • - знакомство с понятием «статуэтка»;

  • - сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;

  • - средства художественной выра-зительности, которые использует скульптор;

  • - мелкая скульптура России, худо-жественные промыслы; отображе-ние жизни народа в сюжетах статуэток.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по собственному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

- знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

- знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров;

- поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

7



Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

- познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;

- дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;

- научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;

-дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи.

- знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров;

- поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

8



Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

- познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;

- дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;

- научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;

-дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по собственному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

- знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

- знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров;

- поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

9



Конструируем из фольги.

- познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;

- осваивать приёмы формообразования фольги;

- учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

- поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».



Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы (9 часов)

10



Вышивка и вышивание.

- познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышив-ками разных регионах России;

- познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;

- освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений;

- научить вышивать болгарским крестом – вариантом строчки косого стежка;

- закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант «Болгарский крест»;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;

- назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете.

- поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

- знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


11



Строчка петельного стежка

- познакомить со строчкой петельного стежка и приёмами её выполнения;

- вариантами строчки петельного стежка;

- учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;

- обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;

- учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;

- закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.

- поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

- знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


12



Пришивание пуговиц.

-познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;

- способы и приёмы пришивания пуговиц с дырочками;

- учить самостоятельно выстраивать технологию изготовления сложного швейного изделия.

- поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

- знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

13



Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

- осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

- учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

- учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

Самостоятельно:

- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и обсуждать конструктивные особен-ности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- подбирать технологию изготовления сложной конструкции;

- распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете.

- поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение быть благодарным;

- учить работать дружно, без конф-ликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


14



История швейной машины.

-познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;

- дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;

- познакомить с эластичными видами тканей, с его механическими и технологическими свойствами, с формообразованием деталей из трикотажа способом набивки с последующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас;

- учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

- соотносить изделие с лекалами его деталей;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные особен-ности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

- обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;

- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете;

- осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других источниках информации

- знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

- поощрять и стимулировать интерес к технике.






15



Секреты швейной машины.

- дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;

- расширять знания о физических и технологических свойствах эластич-ных тканей, трикотажа.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

- соотносить изделие с лекалами его деталей;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные особен-ности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

- обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;

- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете;

- осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других источниках информации

- знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

- поощрять и стимулировать интерес к технике.

16



Футляры.

- дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требова-ниях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;

- совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавли-вать детали кроя по лекалу, обосно-вывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.

- знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

- поощрять и стимулировать интерес к технике.


17



Наши проекты. Подвеска.

- учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования;

- совершенствовать умение подби-рать материалы и инструменты предложенного изделия, обосновы-вать свой выбор;

- учить выстраивать технологию изготовления сложного комбиниро-ванного изделия;

- развитие творческих конструктор-ско-технологических способностей.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников;

- договариваться, помогать друг другу в совмест-ной работе.

С помощью учителя:

- наблюдать и обсуждать конструктивные особен-ности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- подбирать технологию изготовления сложной конструкции;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;

- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете;

- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях.

- поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение быть благодарным;

- учить работать дружно, без кон-фликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

18



Строительство и украшение дома.

- дать общее представление о разно-образии строений и их назначении;

- дать общее представление о требо-ваниях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооруже-ний;

- освоение технологии обработки гофрокартона;

- использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- исследовать свойства гофрокартона;

- наблюдать и обсуждать конструктивные особен-ности, материалы и технологию изготовления изделия;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете.

- знакомить с культурой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно относится к труду мастеров;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».





Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (10 часов).

19



Объём и объёмные формы. Развёртка.

- познакомить учащихся с разнообразием форм объёмных упаковок, с чертежами развёрток;

- учить читать развёртки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развёртки по их чертежам, собирать призму из развёрток;

- совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии черте-жа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновы-вать свой выбор;

- использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей;

- развивать воображения, пространственные представления.

Самостоятельно:

- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- декорировать объёмные геометрические формы известными способами, обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

- обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;

- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особен-ности объёмных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструк-тивные особенности узлов макета машины;

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- находить и соотносить пары-развёртки и их чертежи;

- упражняться в чтении чертежей развёрток;

- обсуждать последовательность построения развёрток;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам;

- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете.

- стимулировать интерес к практи-ческой геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».






20



Подарочные упаковки.

- учить соотносить коробку с её развёрткой, узнавать коробку по её развёртке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок;

- совершенствовать умение подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

- развивать воображение, пространственные представления.

- стимулировать интерес к практи-ческой геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

21



Декорирование (украшение) готовых форм.

- дать общее представление декора в изделиях;

- освоить приёмы оклеивания коробки и её крышки тканью;

- учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приёмы и техники для декорирования подарочных коробок.

Самостоятельно:

- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- декорировать объёмные геометричес-кие формы известными способами, обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

- обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;

- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особен-ности объёмных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструк-тивные особенности узлов макета машины;

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- находить и соотносить пары-развёртки и их чертежи;

- упражняться в чтении чертежей развёрток;

- обсуждать последовательность построения развёрток;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам;

- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете.

- стимулировать интерес к практи-ческой геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

22



Конструирование из сложных развёрток.

- дать общее представление о понятиях «модель», «машина»;

- учить читать сложные чертежи;

- совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развёртками, узнавать коробку по её развёртке, выполнять разметку деталей по чертежам;

- учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;

- совершенствовать умение подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

- закреплять умение работать со словарём;

- развивать воображение, пространственные представления.

- стимулировать интерес к практи-ческой геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».




23



Модели и конструкции.

- дать общее представление о про-чности как техническом требовании конструкции;

- расширить представление о видах соединения деталей конструкции, о способах подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «конструктор»;

- познакомить с группой крепёжных деталей, инструментами – отвёртка, гаечный ключ;

- расширить знания о профессиях – технические профессии людей, работающих на производстве автомобилей, летательных аппаратах;

- расширить представления о понятиях «модель», «машина»;

- учить изготавливать подвижные узлы моделей машин и летательных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор»;

- совершенствовать умения подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

- закреплять умение работать со словарём;

- развивать воображение, пространственные представления.

Самостоятельно:

- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников;

- обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;

- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

- наблюдать и обсуждать конструктивные особен-ности деталей наборов типа «конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;

- анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «конструктор» с опорой на рисунке;

- наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот;

- отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции;

- подбирать технологию изготовления сложной конструкции;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «конструктор»;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете.

- уважительно относится к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».




24



Наши проекты. Парад военной техники.

- осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

- учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;

- учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбиниро-ванного изделия.

- уважительно относится к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


25



Наша родная армия.

- расширять представления о российских вооружённых силах, о родах войск;

- повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;

- научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звёзды;

- совершенствовать умения подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изде-лия, обосновывать свой выбор;

- развивать воображение, пространственные представления.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей;

- упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды;

- наблюдать, обсуждать конструктивные особен-ности, материалы и технологию изготовления изделия;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете.

- уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;

- пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и её профессиональных защитниках;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


26



Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

- познакомить с понятиием «декоративно-прикладное искус-ство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;

- освоить приём получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;

- совершенствовать умение подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

- развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы;

- обобщать то новое, что освоено.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;

- наблюдать, обсуждать особенности и последова-тельности изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике квиллинг и изонить;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы;

- изготавливать изображения в технике изонить по рисункам, схемам;

- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете.

- побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствую-щих профессий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».




27



Изонить.


- познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приёмы изготовления изделий в художественной технике изонить;

- совершенствовать умения подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

- развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы;

- обобщать то новое, что освоено.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;

- наблюдать, обсуждать особенности и последова-тельности изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике квиллинг и изонить;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы;

- изготавливать изображения в технике изонить по рисункам, схемам;

- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете.

- побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствую-щих профессий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».




28



Художественные техники из креповой бумаги.

- познакомить с материалом крепо-вая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;

- осваивать приёмы изготовления изделий из креповой бумаги;

- совершенствовать умения подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

- развивать воображение, дизайнерские качества

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать, обсуждать конструктивные особен-ности, материалы и технологию изготовления изделия;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете.

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


Мастерская кукольника (6 часов).

29



Что такое игрушка?

- познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

- учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;

- грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

- совершенствовать умения подби-рать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

- развивать воображение, дизайнерские качества.




Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовле-ния, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовле-ния;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете;

- обсуждать и оценивать свои знания, искать отве-ты в учебнике и других источниках информации.

-побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


30



Театральные куклы. Марионетки.

- познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;

- учить изготавливать куклы-марио-нетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;

- грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

- совершенствовать умения подби-рать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

- учить выполнять групповой технологический проект, свой объём работы в группе;

- развивать воображение, дизайнер-ские качества.

- побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


31



Игрушка из носка.

- познакомить с возможностями вторичного использования предме-тов одежды;

- совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

- развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные особен-ности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете;

- обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

- побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


32-33



Кукла-неваляшка.

познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;

- познакомить с возможностями использования вторсырья;

- совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

- развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные особен-ности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете;

- обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

- побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


34



Что узнали, чему научились?

- совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

- развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете;

- обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

- побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».



















Интеграция тем в рабочей учебной программе по предмету

Технология

в 3 классе

Количество часов в неделю: 1

Основание

Учебный период

Название и № тем в рабочей программе

Согласовано с руководителем ШМО












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!