СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 3 класса.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрено на заседании ШМО учителей

____________________________

№ протокола ______

«___»____________ 2020 г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

________ ________________

«___» ________________ 2020 г.


Утверждаю

Директор ОУ

___________ _____________

«___»______________2020 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Родной язык


2020 - 2021

Класс

3

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1







Учитель: Божко Анна Александровна







Аннотация к рабочей программе по родному языку 3 класс

Рабочая программа по родному языку в МАОУ Каменская СОШ составлена на основании

следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.


  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576.


  1. Приказом Министерства образования РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345"


  1. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом № 179/1 от 28.08.2017 года, с изменениями и дополнениями от 01.09.2018 № 144/1.



  1. На основе авторской программы авторов О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.


В процессе обучения по предмету «Родной язык» реализуются следующие цели и задачи


Цели:

  • совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;

  • обучение русскому языку детей младшего школьного возраста как средству укрепления русского языка (как родного).

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к

сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



В соответствии с учебным планом МАОУ Каменская СОШ на изучение родного языка отводится:


Класс

Количество часов в неделю

Общее количество за год

3

1

34



Рабочая программа по предмету «Родной язык» реализуется с использованием учебников:



Класс

Учебники

3

Русский родной язык / О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая Москва. Просвещение, 2020 год.


























  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные результаты

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений;

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;

  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

  • учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

  • типы текстов: рассуждение, повествование, описание;

  • стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);

  • структуру текста рассуждения;



Обучающиеся будут уметь:

  • распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • определять тему текста и основную мысль;

  • распознавать типы текстов;

  • устанавливать связь предложений в тексте;

  • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;

  • определять грамматические значения заимствованных слов;

  • строить словообразовательные цепочки;


















  1. Содержание учебного предмета

Язык и культура (13 часов)

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Культура речи (10 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Речь. Речевая деятельность. Текст. (11 часов)

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).







  1. Тематическое планирование



Тема

По рабочей программе

Кол-во часов

Кол-во к.р.

Проекты

I

Русский язык: прошлое и настоящее

13 ч

1

2

II

Язык в действии

10 ч

1



III



Секреты речи и текста


11 ч

1



Итого:

34 ч

3

2





















Календарно – тематическое планирование по русскому родному языку

п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Факт


Язык и культура (13 ч)




1

Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения.

распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике;

распознают слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми;





распознают слова, называющие природные явления и растения;



распознают слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры;

используют словарные статьи для определения лексического значения слова;

учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;


поиск информации о происхождении фамилии





находят сведения о старинных русских городах в различных информационных источниках

учатся подбирать и употреблять сравнения, эпитеты в устной и письменной речи; работают со словарем синонимов



2

Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).




3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя.



4

Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги.



5

Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра.



6

Какой лес без чудес. Образные названия растений.



7

Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).




8

Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»



9

Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).




10

Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.




11

У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием.



12

Повторение пройденного. Проектное задание: «История моего имени и фамилии»

поиск информации в словарях о происхождении слов



13

Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее»

выполняют контрольную работу




Культура речи(10 ч)




14

Как правильно произносить слова.


работают со словарем ударений



15

Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка

учатся различать по суффиксам различные оттенки значения слов;


учатся различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа;



учатся выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;


учатся редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок



16

Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок»



17

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка.



18

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.



19

Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных



20

Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок



21

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов


учатся владеть нормами правильного и точного употребления предлогов



22

Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями



23

Контрольная работа по разделу

выполняют конрольную работу




Речь.Речевая деятельность.Текст(11 ч)





24

Особенности устного выступления

учатся строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;





Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка»



25

Типы текста. Текст - рассуждение

знакомятся со структурой текста рассуждения;


учатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации



26

Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации




27

Учимся редактировать тексты


учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы



28

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы



29

Текст – повествование. Структура текста.

учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст;


учатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;





30

Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России



31

Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея.



32

Сочинение на тему «Как я провёл выходной день».



33

Повторение изученного.



34

Итоговая контрольная работа

выполняют итоговую работу













Интеграция тем в рабочей учебной программе по предмету

Родной язык

в 3 классе

Количество часов в неделю: 1

Основание

Учебный период

Название и № тем в рабочей программе

Согласовано с руководителем ШМО


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!