СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по литературному чтению 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по литературному чтению 1 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературному чтению составлена на 4 года 2019-2023 г.

Она разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:


Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);


Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;


Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;


Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;


Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №1 с.Старые Атаги»

Авторская программа Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г «Русский язык» М.: Просвещение, 2014 г.

Учебный план МБОУ «СОШ №1 с.Старые Атаги» на 2019 – 2020 учебный год


На изучение курса «Литературное чтение» в каждом классе начальной школы отводится:

В 1 классе —99 ч. (3 ч в неделю, 33 учебные недели)

Во 2-4 кл. — 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)
























Планируемые результаты освоения обучающимися основной 

образовательной программы МБОУ«СОШ№1с.Старые Атаги»



Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.

При получении начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ­компетентности обучающихся»;

  • программ по всем учебным предметам.


Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов при полученииначального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.


Метапредметные результаты (Чтение. Работа с текстом)



В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы опрочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Литературное чтение

Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы,эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств,познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучениюи систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов);

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

  • отличать на практическом уровне прозаический текст
    от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1 КЛАСС (99 ч)


Добукварный период

Первый школьный учебник «Азбука». Речь устная и письменная. Предложение и слова. Слог и ударение. Звуки в окружающем мире. Гласные и согласные звуки. Как образуется слог? Слог-слияние. Путешествие в страну знаний.


Букварный период

Гласный звук а,буквыА,а. Гласные и согласные звуки. Гласные буквы. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Буквы С,с. Закрепление изученного. Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Согласные звуки. Мягкие согласные звуки и твердые согласные звуки. Чтение текста с изученными буквами. Твердые согласные звуки. Мягкие согласные звуки. Мягкий и разделительные знаки. Алфавит.


Послебукварный период

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Как хорошо уметь читать. Знакомство с содержанием проекта «Живая бабушка». Е.А.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить буквы «р». К.Ушинский. Наше Отечество. История славянской азбуки. В.Крупин. Первый букварь.А.С.Пушкин. Сказки. Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.


Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.


Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья

Произведения Ю.Ермолаева, Е.Благинина, В.Орлова, С.Михалкова, Р.Сефа, В.Берестова,,В.Орлова, И.Пивоварова, Я.Акима, М.Пляцковского.

О братьях наших меньших

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф. «Кто любит собак», В Осеев «Плохо». Работа над текстом. И.Токманова «Купите собаку». М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата», «Никого не обижай», «Важный совер». Д.Храмс «Храбрый еж». Н.Сладков «Лисица и еж»


Тематическое – планирование по литературному чтению в 1 классе

на 2019-2020 учебный год


Название раздела

Количество часов

1

Добукварный период

15

2

Букварный период

43

3

Послебукварный период

41

Итого

99












































КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Дата план

Дата факт

1 четверть

Добукварный период (15 часов)

1

А Знакомство. Введение знака Поднятая рука»

«Азбука» - первая учебная книга

1

02.09


2

А Правила приветствия в школе.

Речь устная и письменная

1

04.09


3

А Умение договариваться Предложение

1

06.09


4

А Учимся спорить

Предложение состоит из слов

1

09.09


5

А Применение знака «?»

Предложение и слово

1

11.09


6

А Оценка. Взаимооценка.

Слово и слог

1

13.09


7

А Учимся работать дружно.

Слог, ударение

1

16.09


8

А Адресованность действий.

Звуки в речи

1

18.09


9

А Картина-загадки.

Гласные и согласные звуки.

Слияние согласного звука с гласным

1

20.09


10

А Посвящение в ученики

Как образуется слог

1

23.09


11

Гласный звук [a], буква А

1

25.09


12

Гласный звук [о], буква О

1

27.09


13

Гласный звук [и], буква И

1

30.09


14

Гласный звук [ы], буква ы

1

02.10


15

Гласный звук [йу], буква У

1

04.10


Букварный период (43 часа)


16

Согласные звуки [н],[н'], буква Н

1

07.10


17

Согласные звуки [с],[с'], буква С

1

09.10


18

Согласные звуки [к],[к'], букваК

1

11.10


19

Согласные звуки [т],[т'], букваТ

1

14.10


20

Согласные звуки [л],[л'], буква Л

1

16.10


21

Согласные звуки [р],[р'], буква Р

1

18.10


22

Согласные звуки [в],[в'], букваВ

1

21.10


23

Гласный звук [йэ], буква Е

1

23.10


24

Согласные звуки [п],[п'], буква П

1

25.10


25

Согласные звуки [м],[м'], буква М

1

28.10


26

Согласные звуки [з],[з'], буква З

1

30.10


27

Согласные звуки [б], [б’], буква Б

1

01.11


2 четверть

28

Согласные звуки [д], [д'], букв Д

1

11.11


29

Гласный звук [йа], буква Я

1

13.11


30

Согласные звуки [г], [г'], буква Г

1

15.11


31

Согласный звук [ч'], буква Ч

1

18.11


32

Буква ь

1

20.11


33

Согласный звук [ш] буква Ш

1

22.11


34

Согласный звук [ж], буква Ж

1

25.11


35

Гласный звук [йо], буква Ё

1

27.11


36

Согласный звук [й’], буква Й

1

29.11


37

Согласные глухие звуки [х], [х'],букваХ

1

02.12


38

Гласный звук [йу], буква Ю

1

04.12


39

Согласный звук [ц], буква Ц

1

06.12


40

Гласный звук [э], буква Э

1

09.12


41

Согласный звук [щ'], буква Щ

1

11.12


42

Согласные звуки [ф], [ф'], буква Ф

1

13.12


43

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1

16.12


44

Чтение слов с изученными буквами

1

18.12


45

Алфавит (повторение)

1

20.12


46

К. Д. Ушинский «Наше отечество»

1

23.12


47

В. Крупин «Первоучители словесности»

1

25.12


48

В. Крупин «Первый букварь»

1

27.12


3 четверть

49

А. С. Пушкин «Только месяц показался»

1

10.01


50

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

13.01


51

Урок-викторина
(по сказкам А. С. Пушкина)

1

15.01


52

Л. Н. Толстой о детях

1

17.01


53

К. Д. Ушинский о детях

1

20.01


54

К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон»

1

21.01


55

К. И. Чуковский «Путаница»

1

22.01


56

Урок - викторина
(по творчеству к. И. Чуковского)

1

24.01


57

Произведения В.В.Бианки

1

26.01


58

Произведения С.Я.Маршака

1

27.01


Послебукварный период (41 часов)

Жили-были буквы

59

Знакомство с учебником.

1

22.01


60

В.Данько «Загадочные буквы».

1

22.01


61

И.Токмакова «Аля, кляксич и буква а».

1

22.01


62

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «а» поёт, а «б» нет»

1

22.01


63

Г.Сапгир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1

22.01


64

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26»

1

22.01


65

Из старинных книг.

Разноцветные страницы.

1

22.01


66

Проекты «создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

1

22.01


Сказки, загадки, небылицы

67

Русская народная сказка «Теремок»

1

26.02


68

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

28.02


69

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

02.03


70

Рифмы матушки гусыни.КорольПипин. Дом, который построил Джек.

1

04.03


71

А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане»

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

06.03


72

К.Ушинский «Гусь и журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

1

11.03


73

Викторина по сказкам.

1

13.03


Апрель, апрель. Звенит капель…

74

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Блещеев «Травка зеленеет..»

1

16.03


75

А.Майков «Весна».

Т.Белозёров «Подснежники»

1

18.03


76

С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

1

20.03


4 четверть

77

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

1

02.04


78

Р.Сеф «Чудо».

Разноцветные страницы.

1

03.04


79

Проект «Составляем сборник загадок»

1

06.04


80

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я.Тайц «Волк»

1

08.04


81

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

1

10.04


82

К.Чуковский «Федотка»,

О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук»

1

13.04


83

И.Токмакова «Разговор лютика и жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

15.04


84

К.Чуковский «Телефон»

1

17.04


85

М.Пляцковский «Помощник».

1

20.04


86

К.Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

22.04


Я и мои друзья

87

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

1

24.04


88

В.Орлов «Кто первый?»С.Михалков «Бараны»,Р.Сеф «Совет»

1

27.04


89

В. Берестов «В мире игрушек».

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

1

29.04


90

Я.Аким «Моя родня»

С.Маршак «Хороший день»

1

04.05


91

М. Пляцковский «Сердитый дог буль»

Ю. Энтин «Про дружбу»

1

06.05


92

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».Разноцветные страницы.

1

08.05


93

Проект «Наш класс - дружная семья»

1

11.05


О братьях наших меньших

94

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

1

13.05


95

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

1

15.05


96

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»

1

18.05


97

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»

1

20.05


98

Н.Сладков «Лисица и ёж»

С.Аксаков «Гнездо»

1

22.05


99

Итоговый урок

1

25.05


Итого 99 часов
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!