СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству, 4 класс, УМК Перспектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству, 4 класс, УМК Перспектива.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству, 4 класс, УМК Перспектива.»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»


«РАССМОТРЕНО»

На заседании ШМО

«____»__________2018г.

№ протокола__________

Руководитель ШМО :_____ Е. В. Ланговая

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР:________

С. Н. Акулова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы :__________Т. Н. Шитова

«____»________2018г.

№ приказа_____________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗО в 4 кл.


Составлена на основе авторской концепции

учебника Изобразительное искусство

авторов Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. А. Поровской, А. Н. Щировой Н. Р. и др.

УМК «Перспектива»


Учитель: Мишнева Евгения Анатольевна

(Ф.И.О. учителя)







Учебный год 2018 – 2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» составлена для учащихся

4 класса в соответствии с основными положениями раздела II («Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования») Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( далее- ФГОС НОО; п.12.5, 12.6 (предметные результаты освоения образовательных областей « Искусство» и «Технология»), основе авторской концепции учебника авторов Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. А. Поровской, А. Н. Щировой Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.


Содержание учебного предмета для 4 класса

Главная идея, пронизывающая уроки всего года, — обобщение того, что учащиеся узнали в 1—3 классах на новом для них уровне. Все то, о чем говорит искусство, начнет раскрываться через вечные образы-символы, образы-архетипы. Школьники приблизятся к пониманию образной картины мира, ее непременных атрибутов, по-разному проявляющих себя в произведениях различных видов и жанров профессионального искусства, а также в творениях народных мастеров. Прочтение, расшифровка многообразных архетипических изображений поможет учащимся понимать классическое и народное искусство, полнее, целостнее воспринимать его, эмоционально-эстетически откликаться на художественные явления.

Курс «изобразительное искусство» в 4 классе знакомит с творчеством выдающихся деятелей национальной культуры России, Западной Европы и стран востока.

Задачи, реализуемые в 4 классе:

  1. Познакомить с таким видом пластических искусств как дизайн, закрепить знания о таких видах  изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.

  2. Познакомить обучающихся с сюжетной композицией бытового, исторического и батального жанров, продолжать знакомить  с произведениями, выполненными в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта.

  3. Познакомить с такими народными промыслами как Городецкая роспись, народные промыслы народов Востока.

  4. Познакомить с понятием колорит в произведениях живописи и графики.


  1. Познакомить с одним из выдающихся музеев России  (Русский музей)  и некоторыми картинами и скульптурами зарубежных художников, представленных в музее.

  2. Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся должны знать/понимать:

  • доступные сведения о памятниках культуры и искусства; о ведущих художественных музеях России (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея),

  • отдельные произведения выдающихся художников народных мастеров России и других стран, в которых раскрывается образная картина мира;

  • названия центров традиционных народных художественных промыслов России и отличительные признаки образа художественной вещи из разных центров народных промыслов;

  • средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура), особенности их применения в графике, живописи, декоративно-прикладных работах;

  • магическую и эстетическую роль орнамента, ритмические схемы построения: ярусное расположение орнаментальных мотивов, симметрия и асимметрия в построении орнамента, характер элементов городецкой росписи (растительный и зооморфный, антропоморфный);

  • о взаимосвязи формы художественной вещи с ее назначением, материалом и декором; анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, декора;

  • особенности вышивки разных регионов России; традиционное искусство лоскутного шитья, набойки ткачества;

  • понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;

  • виды природных материалов, используемых в плетении;


уметь:

  •      применять приемы акварельной живописи («по-сырому», «а-ля-прима» и др.), приемы получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний;

  • пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;

  • применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизаций).

  • соблюдать последовательное выполнение изделия (планирование с помощью технологической карты, эскизов и по собственному замыслу, выполнение изделия в материале с помощью необходимых инструментов, приспособлений на основе выбранной технологии, самоконтроль, оценка своей работы);

  • анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный;

  • решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;

  • высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;

  • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;

  • комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижений выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;

  • экономно и рационально использовать материалы;

  • проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

  • проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж)

и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве:

основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор

средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украше-

ние жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (Удмуртии).

АЗБУКА ИСКУССТВА. (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое,тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.

Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу ( А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных мате риалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его мате риального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению


Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа составлена в соответствии с  учебным планом и объемом времени, отведенным на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство». Курс рассчитан на 34 ч — в 4 классе (1 урок в неделю )





. Учебно-тематический план


Темы разделов

Кол-во часов

1

Восхитись вечно живым миром красоты

11ч

2

Любуйся ритмами жизни природы и человека

14ч

3

Восхитись созидательными силами природы и человека



34ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 ЧАСА)



п/п

Тема

урока

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Плановые сроки прохождения

Скорректиро­ванные сроки прохождения

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Восхитись вечно живым миром красоты Целый мир от красоты» Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно

КУ

Знать изученные понятия.

Овладение способностью принимать  и  сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Рассматривают произведения мастеров декоративно-

прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства. Читают с.5-11 учебника, выполняют задания с.4-5 «Творческой тетради»,



2.

Древо жизни — символ мироздания.

Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень

КУ

Правильно делать наброски и зарисовки.

Освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера;


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Рассматривают произведения живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, в которых главным персонажем является образ дерева как древнейший символ-образ в искусстве, в устном народном творчестве. Читают с.12-17 учебника, выполняют задания с.6-9 «Творческой тетради»,



3.

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет

КУ

Уметь рассказывать об особенностях русского национального пейзажа.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения  результата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Читают с.18-23 учебника, выполняют задания с.10-11 «Творческой тетради», Наблюдают приемы композиционного построения пейзажа. Рассматривают пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывают об особенностях русского национального пейзажа.



4.

Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив древа в народной росписи

ОНЗ

Выполнять декоративную композицию

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности  и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Читают с.24-32 учебника, выполняют задания с.12-13 «Творческой тетради», Сопоставляют декоративные мотивы в изделиях городецких мастеров, выделяют из них наиболее распространённые мотивы.



5.

Птицы- символ света, счастья, добра.

КУ

Выполнять декоративную композицию

Освоение   начальных  форм познавательной  и  личностной рефлексии;


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Читают с.33-38 учебника, выполняют задания с.14-15 «Творческой тетради»



6.

Конь– символ солнца, плодородия и добра.

КУ

Выполнять декоративную композицию

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов  и  процессов, схем решения учебных  и  практических задач;


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Читают с.39-43 учебника, выполняют задания с.16-17 «Творческой тетради». Рассказывают, почему в народном искусстве мастера постоянно обращаются к образу коня, приводят примеры из разных видов народного творчества



7.

Связь поколений в традиции Городца.

КУ

Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий.

Активное использование речевых средств  и  средств информационных  и  коммуникационных  технологий  (далее - ИКТ) для решения коммуникативных  и  познавательных задач;


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Читают с.44-47 учебника, выполняют задания с.18-19 «Творческой тетради», Выполняют декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий разнообразных по форме и назначению (декоративной тарелки,

панно, разделочной доски, подставки для специй).



8.

Связь поколений в традиции Городца.

КУ

Правильно выполнять живописную или графическую композицию.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках  и  открытом учебном информационном пространстве сети Интернет)

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Читают задание на с.48-52 учебника, выполняют задания с.20-22 «Творческой тетради», с использованием средств выразительности живописи и графики, соблюдением пропорции лица человека.



9.

Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет

КУ

Правильно выполнять живописную или графическую композицию.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Читают с.53-58 учебника, выполняют задания с.23-25 «Творческой тетради», Выполняют по памяти или по представлению изображение неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром



10.

Движение – жизни течение.


КУ

Правильно выполнять живописную или графическую композицию.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Живописные наброски на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники (материалы по выбору)

Читают с.59-64 учебника, выполняют задания с.26-28 «Творческой тетради»,



11.

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция

ОНЗ

Правильно выполнять живописную или графическую композицию.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;


Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Пейзаж с изображением людей и техники в движении (материалы по выбору)

Читают с.65-70 учебника, выполняют задания с.29-31 «Творческой тетради»,



12.

Любуйся ритмами жизни природы и человека Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений

КУ

Соблюдение пропорций при рисовании человека.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;


Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция. Читают с.71-77 учебника, выполняют задания с.32-33 «Творческой тетради»,



13.

Двенадцать братьев друг за другом бродят..»

КУ

Соблюдение пропорций при рисовании человека.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Прием уподобления. Зарисовки силуэтов старинной мужской одежды, поисковые эскизы к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» (материалы по выбору) Читают с.78-83 учебника, выполняют задания с.34-36 «Творческой тетради»,



14 .

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди.

КУ

Соблюдение пропорций при рисовании человека.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Иллюстрация к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Читают с.84-88 учебника, выполняют задания с.37-39 «Творческой тетради»,



15.

Новогоднее настроение

КУ

Уметь правильно смешивать краски.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Колорит. Экспериментирование с красками (акварель, восковые мелки) Читают с.89-90 учебника, выполняют задания с.40-41 «Творческой тетради»,



16.

Твои новогодние поздравления

КУ

Уметь правильно смешивать краски.

Готовность слушать собеседника  и  вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения  и  оценку событий;


Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Выполняют проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. Читают с.93-97 учебника, выполняют задания с.42-43 «Творческой тетради»,



17.

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия

КУ

Уметь правильно смешивать краски.

Готовность слушать собеседника  и  вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения  и  оценку событий;

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения

Читают с.98-102 учебника, выполняют задания с.44-45 «Творческой тетради», выполняют быстрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти



18.

Зимние картины. Сюжетная композиция

КУ

Правильно использовать средства выразительности.

Умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Работают с понятиями: линия горизонта,композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика. Читают с.103-106 учебника, выполняют задания с.46-47 «Творческой тетради»,



19.

Ожившие вещи

ОНЗ

Правильно использовать средства выразительности.

Умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Читают с.107-111 учебника, выполняют задания с.48-49 «Творческой тетради», натюрморт, в котором предметы объединены одной темой



20.

Выразительность формы предметов

КУ

Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета.

Умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Читают с.113-115 учебника, выполняют задания с.50-51 «Творческой тетради»,Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета.

С/К


21.

Выразительность формы предметов

КУ

Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета

Готовность слушать собеседника  и  вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения  и  оценку событий;

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


.Работают с понятиями: портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу. Читают с.116-122 учебника, выполняют задания с.52-53 «Творческо



22.

« Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»

КУ

Правильно определять сюжет рисунка

Готовность слушать собеседника  и  вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения  и  оценку событий;

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Работают с понятиями: сюжетная композиция, композиционный центр, колорит Читают с.123-128 учебника, выполняют задания с.54-55 «Творческой тетради»,



23.

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома

КУ

Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

Умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Работают с понятиями: сюжетная композиция, композиционный центр, колорит Читают с.123-128 учебника, выполняют задания с.54-55 «Творческой тетради»,



24

Народная расписная картинка- лубок

ОНЗ

Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Читают с.132-136 учебника, выполняют задания с.59 «Творческой тетради»,



25.

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих

КУ

Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Читают с.137-140 учебника, выполняют задания с.60-61 «Творческой тетради», Объясняют, чем лубочная картинка отличается от известных графических произведений, что её роднит с другими видами народного искусства.



26.

Восхитись созидательными силами природы и человека Вода- живительная стихия

КУ

Вырабатывать аккуратность в работе.

Овладение базовыми  предметными   и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения между объектами  и  процессами;


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Читают с.141-146 учебника, выполняют задания с.62-63 «Творческой тетради»,Выполняют проект экологического плаката



27.

Вода - живительная стихия

КУ

Вырабатывать аккуратность в работе.

Овладение базовыми  предметными   и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения между объектами  и  процессами;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Читают с.141-146 учебника, выполняют задания с.62-63 «Творческой тетради»,Выполняют проект экологического плаката



28.

Повернись к мирозданию!

КУ

Вырабатывать аккуратность в работе.

Овладение базовыми  предметными   и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения между объектами  и  процессами;


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Выполняют проект экологического плаката, коллаж. Читают с.147-149 учебника, выполняют задания с.64-65 «Творческой тетради»,



29.

Русский мотив

КУ

Правильно подбирать цветовую гамму

Овладение базовыми  предметными   и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения между объектами  и  процессами;


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

. Читают с.150-154 учебника, выполняют задания с.66-67 «Творческой тетради»,Вспоминают значение понятий «пейзаж», «композиция», «колорит», «цветовая гамма»



30.

Всенародный праздник-День Победы. Патриотическая тема в искусстве

КУ

Вырабатывать точность передачи образа.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Читают с.155-158 учебника, выполняют задания с.68-69 «Творческой тетради», Выполняют эскиз памятной плакетки «Слава воину-победителю» или эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне.



31.

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют

КУ

Вырабатывать точность передачи образа.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Читают с.158-162 учебника, выполняют задания с.70-71 «Творческой тетради», Вспоминают образы-символы.



32

Орнаментальный образ в веках

КУ

Уметь определять какому народу принадлежит тот или иной орнамент.

Овладение  начальными  сведениями о сущности  и  особенностях объектов, процессов  и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических  и  др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Читают с.163-172 учебника, выполняют задания с.72-74 «Творческой тетради»,Исследуют орнамент народов мира, региональное разнообразие и особенности



33.

Орнаментальный образ в веках

КУ

Уметь определять какому народу принадлежит тот или иной орнамент.

Овладение  начальными  сведениями о сущности  и  особенностях объектов, процессов  и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических  и  др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Читают с.163-172 учебника, выполняют задания с.72-74 «Творческой тетради»,Исследуют орнамент народов мира, региональное разнообразие и особенности



34.

Сокровища России: музеи Москвы, Санкт-Петербурга.

КУ

Знать наиболее знаменитые картины данных музеев.

Умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проводят презентацию виртуальных экскурсий по одному из музеев. Выполняют задания с.75-80 «Творческой тетради»,





Описание материально- технического обеспечения образовательного предмета


  1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1-4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершо­ва, Г. А. Поровская. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. - М. : Просвещение, 2011.

  4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 4 класс». Электронный ресурс] / Т. Я. Шпикалова. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/pdf/izo_4kl.pdf






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!