МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
"СОЗВЕЗДИЕ ВЕНТА"
ПРИНЯТО На Педагогическом совете Протокол №_1__ от 30 08 2022 _____ | УТВЕРЖДАЮ. Директор школы _____________В.В.Петухова _________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«История»
для 9 Д класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Короткова Ирина Ивановна
учитель истории
п. Синичино 2022
Введение
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Всеобщая история. История нового времени А.Я.Юдовская, Л.М Ванюшкина, под ред. А.А. Искендерова 2019 г.
Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . История России. 9 класс Учебник М.: Просвещение, 2018 г
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта
Используется учебник История России. 9 класс М.: Просвещение, 2018 г.
Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова.
Рабочая программа составлена в соответствии с Концепцией преподавания учебного курса «История России». Утверждена решением Коллегии Минпросвещения 23.10.2020, программы воспитания МОУ СОШ "Созвездие Вента", с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
познавательный интерес к прошлому своей страны
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Предметные результаты
В результате изучения курса истории в 9 классе учащиеся должны знать
1) Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
2) Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
3)Изученные виды исторических источников.
уметь
Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников.
Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.
Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов.
Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Задачи:
Формирование у обучающихся общекультурного уровня
Формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов
Освоение учащимися комплекса систематизированных знаний о всемирной истории и отечественной истории
Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами
исторических источников
Формирование аналитического мышления школьников, способности самостоятельно развиваться.
Содержание учебного предмета
История России
(44 часа)
Александровская эпоха: государственный либерализм
Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.
Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.
Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.
Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.
Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.
Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.
Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.
Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.
Николаевская эпоха: государственный консерватизм
Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.
Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.
Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.
Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.
Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.
Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.
Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.Российская культура как часть европейской культуры.Динамика повседневной жизни сословий.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.
Император Александр II и основные направления его внутренней политики.
Отмена крепостного права, историческое значение реформы.
Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.
Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.
Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.
Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.
Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.
Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.
«Народное самодержавие» Александра III
Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.
Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.
Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.
Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.
Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.
Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Культурное пространство империи во второй половине
века
Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская операУспехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.
Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.
Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.
Политическая система Российской империи начала
в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.
Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.
Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.
Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.
Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Иносла- вие», «иноверие» и традиционные верования.
Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.
Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.
Реформы П. А. Столыпина и их значение.Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.
Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.
Серебряный век русской культуры
Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.
Всеобщая история. Новейшая история ( 24 часа).
Новейшая история.
Тема 1.. Начало Индустриальной эпохи 7 ч.
Завершение промышленного переворота. достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Тема 2. Страны Европы и США в первой половине XIX в. 7 ч.
От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.
Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.
Англия в первой половине ХIХ в. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и её социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. ХIХ в. «Эпоха Викторианского компромисса». Окончательное утверждение парламентского режима. Англия — «мастерская мира». Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.
Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм 1 и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза
Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. 3 ч.
Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» Особенности католичества в Латинской Америке.Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока. Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты экономического развития и социальной структуры общества. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Внешняя политика.Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Циси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Тема IV. Страны Европы и США во второй половине XIX– начале XX в.7 ч.
Германская империя: борьба за «место под солнцем». Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II Начало промышленной революции. Внешняя политика. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США — страна
от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг.Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства.
Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США —
президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм.
Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.
Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
Тематическое планирование Всеобщая история 24 ч.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Начало Индустриальной эпохи | 7 |
2 | Страны Европы и США в первой половине XIX в. | 7 |
3 | Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. | 3 |
4 | Страны Европы и США во второй половине XIX– начале XX в. | 7 |
Тематическое планирование История России 44 ч.
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Александровская эпоха: государственный либерализм | 9 |
2 | Николаевская эпоха: государственный консерватизм | 6 |
3 | Культурное пространство империи в первой половине XIXв | 2 |
| Повторение и обобщение материала Россия в первой половине XIX в. | 1 |
4 | Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация | 8 |
5 | «Народное самодержавие» Александра III | 6 |
6 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 2 |
7 | Россия в начале ХХв.: кризис империи | 8 |
| Повторительно-обобщающие уроки | 2 |
Календарно-тематическое планирование
2 часа в неделю. 2 ч *34 н = 68 ч. Итого: 68 часов. Учебник ФПУ Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред. от 18.05.2020)
1.2.3.2.1.5 | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А. | Всеобщая история. История Нового времени | 9 | АО "Издательство "Просвещение" | http://catalog.prosv.ru/ite m/6922 |
1.2.3.1.2.4 | Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В. | История России (в 2 частях) | 9 | АО "Издательство "Просвещение" | http://catalog.prosv.ru/ite m/24956 http://catalog.prosv.ru/ite m/24971 |
| Тема 1. Начало индустриальной эпохи | Количество часов | Дата |
1 | Экономическое развитие в XIX –начале XX в. | 1 | 01.09 2022 -02.09 2022 |
2 | Меняющееся общество | 1 | 05.09 2022-09.09. 2022 |
3 | Век демократизации | 1 | 05.09 2022-09.09. 2022 |
4 | . «Великие идеологии» | 1 | 12.09 2022-16.09 2022 |
5 | Образование и наука | 1 | 12.09 2022- 16.09 2022 |
6 | XIX век в зеркале художественных исканий | 1 | 19.09 2022-23.09 2022 |
7 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. | 1 | 19.09 2022-23.09 2022 |
| Тема 2 Страны Европы и США в первой половине XIX в. | 7 | |
8 | Консульство и Империя. | 1 | 26.09 2022-30.09 2022 |
9 | Франция в первой половине XIX в., от Реставрации к Империи. | 1 | 26.09 2022-30.09 2022 |
10 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. | 1 | 03.10 2022-07.10 2022 |
11 | «От Альп до Сицилии» : объединение Италии. | 1 | 03.10 2022-07.10 2022 |
12 | Германия в первой половине XIX в. | 1 | 17.10.2022 – 21.10.2022 |
13 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в. | 1 | 17.10.2022 – 21.10.2022 |
14 | США до середины XIX в: рабовладение, демократия и экономический рост. | 1 | 24.10.2022 – 28.10.2022 |
| Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. | 3 | |
15 | Страны Азии в XIX – начале XX в | 1 | 31.10.2022 –03.11.2022 |
16 | Африка в XIX –начале XX в | 1 | 31.10.2022 –03.11.2022 |
17 | Латинская Америка: нелёгкий груз независимости | 1 | 07.11.2022 – 11.11.2022 |
| Тема 4 Страны Европы и США во второй половине XIX– начале XX в.. | 7 | |
18 | Великобритания до Первой мировой войны | 1 | 07.11.2022 – 11.11.2022 |
19 | Франция : вторая империя и Третья республика. | 1 | 14.11.2022 – 18.11.2022 |
20 | Германия на пути к европейскому лидерству. | 1 | 14.11.2022 – 18.11.2022 |
21 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. | 1 | 28.11.2022 – 02.12.2022 |
22 | Италия : время реформ и колониальных захватов | 1 | 28.11.2022 – 02.12.2022 |
23 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры». | 1 | 05.12.2022 – 09.12.2022 |
24 | Международные отношения в XIX –начале XX в | 1 | 05.12.2022 – 09.12.2022 |
№ урока | Название темы | Количество часов | Дата |
| Александровская эпоха: государственный либерализм | 9 | |
25 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | 12.12.2022 – 16.12.2022 |
26 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. | 1 | 12.12.2022 – 16.12.2022 |
27 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | 1 | 19.12.2022– 23.12.2022 |
28 | Отечественная война 1812 г. | 1 | 19.12.2022– 23.12.2022 |
29 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813— 1825 гг. | 1 | 26.12.2022 – 30.12.2022 |
30 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. | 1 | 26.12.2022 – 30.12.2022 |
31 | Национальная поли- тика Александра I. | 1 | 09.01.2023 – 13.01.2023 |
32 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | 09.01.2023 – 13.01.2023 |
33 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | 16.01.2023 – 20.01.2023 |
| Николаевская эпоха: государственный консерватизм | 6 | |
34 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. | 1 | 16.01.2023 – 20.01.2023 |
35 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | 23.01.2023 – 27.01.2023 |
36 | Общественное движение при Николае I. | 1 | 23.01.2023 – 27.01.2023 |
37 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. | 1 | 30.01.2023– 03.02.2023 |
38 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. | 1 | 30.01.2023– 03.02.2023 |
39 | Крымская война 1853—1856 гг. | 1 | 06.02.2023 – 10.02.2023 |
| Культурное пространство империи в первой половине XIXв | 2 | |
41 | Культурное пространство империи в пер- вой половине XIX в. | 1 | 06.02.2023 – 10.02.2023 |
41 | Культурное пространство империи в пер- вой половине XIX в. | 1 | 13.02.2023 – 17.02.2023 |
42 | Повторение и обобщение материала Россия в первой половине XIX в. | 1 | 13.02.2023 – 17.02.2023 |
| Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация | 8 | |
43 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. | 1 | 27.02.2023 –03.03.2023 |
44 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | 27.02.2023 –03.03.2023 |
45 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | 06.03.2023 –10.03.2023 |
46 | Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. | 1 | 06.03.2023 –10.03.2023 |
47 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | 1 | 13.03.2023 –17.03.2023 |
48 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | 1 | 13.03.2023 –17.03.2023 |
49 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России. | 1 | 20.03.2023 –24.03.2023 |
50 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 | 20.03.2023 –24.03.2023 |
| «Народное самодержавие» Александра III | 6 | |
51 | Александр III: особенности внутренней политики. | 1 | 27.03.2023–31.03.2023 |
52 | Перемены в экономике и социальном строе | 1 | 27.03.2023–31.03.2023 |
53 | Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг. | 1 | 10.04.2023 – 14.04.2023 |
54 | Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг. | 1 | 10.04.2023 – 14.04.2023 |
55 | Национальная и религиозная политика Александра III. | 1 | 17.04.2023 – 21.04.2023 |
56 | Внешняя политика Александра III. Русско-турецкая война | 1 | 17.04.2023 – 21.04.2023 |
| Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 2 | |
57 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 1 | 24.04.2023 – 28.04.2023 |
58 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | 1 | 24.04.2023 – 28.04.2023 |
| Россия в начале ХХв.: кризис империи | 8 | |
59 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | 1 | 03.05.2023 – 12.05.2023 |
60 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 1 | 03.05.2023 – 12.05.2023 |
61 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 1 | 03.05.2023 – 12.05.2023 |
62 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | 15.05.2023 – 19.05.2023 |
63 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. | 1 | 15.05.2023 – 19.05.2023 |
64 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | 22.05.2023 – 26.05.2023 |
65 | Серебряный век рус- ской культуры. | 1 | 22.05.2023 – 26.05.2023 |
66 | Серебряный век рус- ской культуры. | 1 | 22.05.2023 – 26.05.2023 |
67/68 | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | 22.05.2023 – 26.05.2023 |