СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по геометрии 7 класс ФГОС УМК Атанасян Л.С.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по геометрии 7 класс ФГОС УМК Атанасян Л.С. лучше всего подойдет для учителей Республики Крым

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по геометрии 7 класс ФГОС УМК Атанасян Л.С.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей математики, информатики и физики

МБОУ «Гурзуфская СШ»

____________ Стругацкая А.Н.

Протокол № 5 от «22» августа 2019г.

«Согласованно»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Гурзуфская СШ»

________________

Черная Л.А.

«23» августа 2019 г


«Утверждено»

Директор

МБОУ «Гурзуфская СШ »

__________________ Проскурин О.И.

Приказ № 140 от «23» августа 2019 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОМЕТРИЯ

7 КЛАСС

Базовый уровень


Составитель: Стругацкая Анна Николаевна,

учитель математики высшей квалификационной категории









Гурзуф 2019




Изучение учебного предмета «Геометрия» в 7 классе в 2019/2020 учебном году определяется следующими нормативными документами:

Федеральные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».


Региональные документы:

1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год».


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 классов на базовом уровне составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и примерной программы основного общего образования по математике и на основе авторской программы Л.С .Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. по геометрии для 7 классов на базовом и углубленном уровнях.

Для реализации рабочей программы используется: Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014

Планируемые результаты учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание курса учебного предмета

1. Начальные геометрические сведения (7 часов).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой­ства. Перпендикулярные прямые. Основная цель — систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

2. Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. Основная цель — расширить знания учащихся о тре­угольниках.

5. Повторение. Решение задач (10 часов).

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.


Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится не менее 50 годовых часов из расчета 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), за счет часов предусмотренных обязательной частью учебного школьного плана основного общего образования. Контрольных работ – 6.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п.

Наименование разделов и тем

Количество часов по авторской программе/ количество часов по рабочей программе

Количество контроль-ных работ по авторской программе/ количество контроль-ных работ по рабочей программе.

Начальные геометрические сведения

7 / 7

1 / 1

Треугольники

14 / 18

1 / 1

Параллельные прямые

9 / 13

1 / 1

Соотношения между сторонами и углами

треугольника

16 /20

2 / 2

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

4 / 10

1 / 1


Итого

50 / 68

6 / 6







КАЛЕПДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уро-ка

Тема урока

Ко-ли-чест-во

ча-сов

Дата прове-дения урока

по плану

Дата проведе-ния урока

факти-чески

Повторение


Начальные геометрические сведения.

7




1

Прямая, отрезок. Луч и угол

1



Прямоугольник и его периметр.

2

Сравнение отрезков и углов.

1



Площадь прямоугольника

3

Измерение отрезков и углов.

1



Площадь квадрата.

4

Перпендикулярные прямые.

1



Куб

5

Решение задач.

1



Прямоугольный параллелепипед

6

Контрольная работа №1 Начальные геометрические сведения.

1




7

Анализ контрольной работы

1





Треугольники.

18




8

Треугольники.

1



Прямая и отрезок.

9

Первый признак равенства треугольников.

1




10

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1



Луч и угол.

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



Сравнение отрезков и углов

12

Свойства равнобедренного треугольника.

1



Построение углов

13

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»




Измерение углов

14

Второй признак равенства треугольников.

1




15

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1



Смежные углы.

16

Третий признак равенства треугольников.

1




17

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

1



Вертикальные углы

18

Окружность.

1



Перпендикулярные прямые

19

Примеры задач на построение.

1



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

20

Решение задач на построение.

1




21

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1



Свойства равнобедренного треугольника.

22

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1



Свойства равнобедренного треугольника.

23

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1



Свойства равнобедренного треугольника.

24

Контрольная работа №2 Треугольники.

1




25

Анализ контрольной работы

1





Параллельные прямые.

13




26

Признаки параллельности двух прямых.

1



Первый признак равенства треугольников.

27

Признаки параллельности двух прямых.

1



Первый признак равенства треугольников.

28

Практические способы построения параллельных прямых

1




29

Полугодовая контрольная работа

1



.

30

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых

1



Второй признак равенства треугольников.

31

Аксиома параллельных прямых.

1



Третий признак равенства треугольников.

32

Свойства параллельных прямых.

1




33

Свойства параллельных прямых.

1




34-36

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1



Задачи на построение.

35

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1



Задачи на построение.

36

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1



Задачи на построение.

37

Контрольная работа №3 Параллельные прямые.

1




38

Анализ контрольной работы

1





Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20




39

Сумма углов треугольника.

1



Аксиома параллельных прямых.

40

Сумма углов треугольника.

1



Аксиома параллельных прямых.

41

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



Признаки параллельности прямых.

42

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



Признаки параллельности прямых.

43

Неравенство треугольника.

1



.

44

Решение задач.

1




45

Контрольная работа. № 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1




46

Анализ контрольной работы

1




47

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1



Сумма углов треугольника.

48

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1



Внешний угол треугольника.

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1



.

50

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1




51

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1




52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1



Неравенство треугольника.

53

Построение треугольника по трём элементам.

1



Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

54

Построение треугольника по трём элементам.

1



Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

55

Построение треугольника по трём элементам.

1



Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

56

Решение задач на построение.

1




57

Контрольная работа №5 Прямоугольный треугольник.

1



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

58

Анализ контрольной работы

1





Повторение.

10




59-61

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

1




60

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

1




61

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

1




62

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1




63

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1




64

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1




65

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1




66

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1




67

Итоговая контрольная работа №6.

1




68

Анализ итоговой контрольной работы

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!